Главная | Информация | Содержание | Статус | Перевод | Связанные документы |
(С изменениями, внесенными Резолюциями MEPC(36),
MEPC.75(40), MEPC.113(50))
Примечания.
Для целей Единых толкований используются следующие сокращения:
МАРПОЛ
73/78 |
Конвенция
МАРПОЛ 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней |
Правило |
Правило
в Приложении I к
Конвенции МАРПОЛ 73/78 |
Свидетельство
IOPP |
Международное
свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью |
SBT |
Танки
изолированного балласта |
CBT |
Выделенные
для чистого балласта танки |
COW |
Система
мойки сырой нефтью |
IGS |
Система
инертного газа |
PL |
Защитное
расположение танков изолированного балласта |
H |
Дата
вступления в силу Конвенции МАРПОЛ 73/78 (см. 2.0.1). "Н+2"
Означает два года после даты Вступления в силу Конвенции МАРПОЛ 73/78. |
1А.0.1 (Животные и растительные масла признаны подпадающими под категорию "вредное жидкое вещество"; таким образом, это толкование было опущено (см. Приложение II, дополнение II к Конвенции МАРПОЛ 73/78).)
Обработка промасленной
ветоши
1А.0.2 Промасленная ветошь, как определено в Руководстве по выполнению Приложения V к Конвенции МАРПОЛ 73/78, должна обрабатываться в соответствии с Приложением V и процедурами, изложенными в Руководстве.
1.0.1 Газовоз, определение которого приведено в правиле 3.20 главы II-1 Конвенции СОЛАС 74 (с по правками), если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом, должен рассматриваться как "нефтяной танкер", определение которого приведено в пункте 4 правила 1.
пр.1
1.1.1 Пункты 6 и 26 правила 1, определяя "новое судно" и "новый нефтяной танкер" соответственно, должны толковаться в том значении, что судно, которое подпадает под одну из категорий, перечисленных в подпунктах а), b), с), d) i), d) ii) или d) iii) этих пунктов, должно рассматриваться как новое судно или новый нефтяной танкер соответственно.
пр.1 и пр.24
1.2.1 Для цели определения "новых" или "существующих" судов согласно пунктам 6 и 26 правила 1 и правилу 24 судно, контракт на строительство которого (или закладка киля) и поставка были запланированы до сроков, предусмотренных в этих правилах, но поставка которого была задержана после установленной даты из-за непредвиденных обстоятельств, не зависящих от строителя и собственника, может признаваться Администрацией как "существующее судно". Трактовка таких судов должна рассматриваться Администрацией в каждом отдельном случае, принимая во внимание особые обстоятельства.
1.2.2 Важно, чтобы суда, поставляемые после установленной даты из-за непредвиденной задержки и рассматриваемые Администрацией как существующие суда, должны также признаваться таковыми государствами порта. В целях обеспечения этого Администрациям рекомендуется следующая практика при рассмотрении заявки в отношении такого судна:
.1 Администрация должна тщательно рассматривать заявки в каждом отдельном случае, принимая во внимание особые обстоятельства. В случае строительства судна за границей Администрация может затребовать официальное подтверждение от властей страны, где строилось судно, о том, что задержка произошла из-за непредвиденных обстоятельств, не зависящих от строителя и собственника;
.2 в случае, когда судно рассматривается как существующее судно согласно такому заявлению. Свидетельство IOPP для такого судна должно заверяться для подтверждения того, что судно признано Администрацией как существующее судно; и
.3 Администрация должна сообщать Организации сведения о таком судне и основания для его признания как существующего судна.
1.3.1 Дедвейт, используемый для определения применимости положений Приложения I, является дедвейтом, назначенным нефтяному танкеру во время назначения грузовой марки. Если грузовая марка переназначается в целях изменения дедвейта без изменения конструкции судна, любые существенные изменения дедвейта, вытекающие из такого переназначения, не должны толковаться как "значительное переоборудование", как это предусмотрено в пункте 8 правила 1. Однако в Свидетельстве IOPP должен указываться только один дедвейт судна, и это Свидетельство должно возобновляться при каждом переназначении грузовой марки.
1.3.2 Если существующий танкер для сырой нефти дедвейтом 40000 тонн и более, удовлетворяющий требованиям к системе мойки сырой нефтью, меняет свое назначение для перевозки нефтепродуктов*, необходимо переоборудование танков СВТ или танков SBT и переоформление Свидетельства IOPP (см. пункт 4.5 ниже). Такое переоборудование не должно рассматриваться как "значительное переоборудование", определяемое в пункте 8 правила 1.
_________________
* "Нефтепродукт" означает любую нефть, кроме сырой нефти, определение которой приведено в пункте 28 правила 1.
1.3.3 Когда нефтяной танкер, используемый исключительно для хранения нефти, впоследствии используется для перевозки нефти, такое изменение функции не должно толковаться как "значительное переоборудование", определяемое в пункте 8 правила 1.
1.3.4 Переоборудование существующего нефтяного танкера в комбинированное грузовое судно или уменьшение длины танкера путем удаления поперечной секции грузовых танков должно толковаться как "значительное переоборудование", определяемое в пункте 8 правила 1.
1.3.5 Переоборудование существующего нефтяного танкера в танкер с изолированным балластом путем добавления поперечной секции танков должно считаться "значительным переоборудованием", определяемым в пункте 8 правила 1, только тогда, когда грузовместимость танкера увеличивается.
1.4.1 Система изолированного балласта должна быть системой, которая "полностью отделена от нефтяной грузовой и топливной систем", как это требуется пунктом 17 правила 1. Однако может быть предусмотрен аварийный сброс изолированного балласта посредством соединения с грузовым насосом с помощью съемного патрубка катушечного типа. В таком случае в местах соединений с изолированным балластом должны быть установлены невозвратные клапаны для предотвращения поступления нефти в танки изолированного балласта. Съемный патрубок катушечного типа должен устанавливаться на видном месте в насосном отделении, и рядом с ним должно постоянно находиться предупреждение об ограничении его использования.
1.4.2 Муфты скользящего типа не должны использоваться в целях расширения там, где трубопроводы для нефтяного груза или жидкого топлива проходят через танки изолированного балласта и где трубопроводы для изолированного балласта проходят через танки для нефтяного груза или жидкого топлива. Это толкование применяется к судам, киль которых заложен или которые находятся в подобной стадии постройки после 1 июля 1992 года или до этой даты.
1.5.1 Признание Администрацией, согласно правилу 3, какого-либо устройства, материала, приспособления или прибора, отличного от требуемого Приложением I, включает одобрение типа оборудования для предотвращения загрязнения, которое является эквивалентным тому, которое указано в резолюции А.393(Х). Администрация, которая разрешает такое одобрение, должна сообщить подробные сведения об этом Организации, включая результаты испытаний, на которых основано одобрение эквивалентности, в соответствии с пунктом 2 правила 3.
1.5.2 Что касается выражения "соответствующих действий, если таковые потребуются" в пункте 2 правила 3, то любая Сторона Конвенции, которая имеет возражение против эквивалентности, представленной другой Стороной, должна передать это возражение Организации и Стороне, разрешившей эквивалентность, в течение одного года после того, как Организация распространит сообщение об эквивалентности среди Сторон. Сторона, возражающая против признания эквивалентности, Должна указать, относится ли возражение к судам, заходящим в ее порты.
Пп.1 с) и
3 b) пр.4
1А.1 Промежуточное и ежегодное освидетельствование судов, для которых не требуется Свидетельство IOРР
1А.1.1 Применимость пунктов 1 с) и 3 b) правила 4 к судам, на которых не требуется иметь Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, должна определяться Администрацией.
и другие
2.0.1 При применении Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Протокол 1978 года) текст "дата вступления в силу настоящей Конвенции" должен толковаться как означающий дату вступления в силу Протокола 1978 года, т.е. 2 октября 1983 года.
Пр.5
2.1.1 Нефтяные танкеры должны определяться в Свидетельстве IOРР либо как " танкер для сырой нефти", "нефтепродуктовоз", либо как "танкер для сырой нефти/ нефтепродуктов". Кроме того, требования, содержащиеся в правилах 13 - 13Е, отличаются для новых и существующих "танкеров для сырой нефти" и "нефтепродуктовозов", и соответствие этим требованиям фиксируется в Свидетельстве IOРР. Различные типы нефтяных танкеров разрешается использовать в следующих перевозках нефти:
.1 танкеру для сырой нефти/нефтепродуктов разрешается перевозить либо сырую нефть или нефтепродукт, либо оба вида одновременно;
.2 танкеру для сырой нефти разрешается перевозить сырую нефть, но запрещается перевозить нефтепродукты; и
.3 нефтепродуктовозу разрешается перевозить нефтепродукты, но запрещается перевозить сырую нефть.
2.1.2 При определении типа нефтяного танкера в Свидетельстве IOPP на основании соблюдения требований для SBT, PL, CBT и COW должны применяться следующие стандарты.
2.1.3 Новые нефтяные танкеры** дедвейтом менее 20000 тонн
2.1.3.1 Эти нефтяные танкеры могут определяться как "танкеры для сырой нефти/нефтепродуктов".
2.1.4 Новые нефтяные танкеры** дедвейтом 20 000 тонн и более
2.1.4.1 Нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям для SBT + PL + COW могут определяться как "танкеры для сырой нефти/нефтепродуктов".
2.1.4.2 Нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям для SBT + PL, но не удовлетворяющие COW, должны определяться как "нефтепродуктовоз".
2.1.4.3 Нефтяные танкеры дедвейтом 20 000 тонн и более, но менее чем 30000 тонн без SBT + PL , должны определяться как "нефтепродуктовоз".
2.1.5 "Новые" нефтяные танкеры*** дедвейтом 70000 тонн и более
2.1.5.1 Эти нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям для SBT, могут определяться как "танкер для сырой нефти/нефтепродуктов".
2.1.6 Существующие нефтяные танкеры**** дедвейтом менее
40 000 тонн
______________
** Как это определено в пункте 26 правила 1.
*** "Новые" нефтяные танкеры в этом случае означают нефтяные танкеры дедвейтом 70000 тонн и более, построенные после дат, предусмотренных в пункте 6 правила 1, но до дат, предусмотренных в пункте 26 правила 1. Термин "построенный" в этом контексте означает контракт на строительство, закладку киля или поставку, как это определено в пунктах а), b) или с) этого правила.
**** Как это определено в пункте 27 правила 1.
2.1.6.1 Эти нефтяные танкеры могут определяться как "танкер для сырой нефти/нефтепродуктов".
2.1.7 Существующие нефтяные танкеры дедвейтом 40 000 тонн и более
2.1.7.1 Нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям для SBT, должны определяться как "танкер для сырой нефти/нефтепродуктов".
2.1.7.2 Нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям только для COW, должны определяться как "танкер для сырой нефти".
2.1.7.3 Нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям для CBT, должны определяться как "танкер для сырой нефти/нефтепродуктов". Такое определение должно быть действительным до даты истечения срока действия Свидетельства IOPP, которая должна быть Н+2 (см. определение терминов) для нефтяных танкеров дедвейтом 70 000 тонн и более и Н+4 - для нефтяных танкеров дедвейтом 40000 тонн и более, но менее 70000 тонн.
2.1.7.4 После указанной выше даты истечения срока действия свидетельства такой нефтяной танкер должен определяться следующим образом:
.1 если нефтяной танкер продолжает эксплуатироваться с СВТ, то он должен определяться как "нефтепродуктовоз";
.2 если предусмотрена только COW, нефтяной танкер должен определяться как "танкер для сырой нефти";
.3 если предусмотрены SBT, нефтяной танкер должен определяться как "танкер для сырой нефти/ нефтепродуктов"; и
.4 если предусмотрены СВТ + COW, танкер должен определяться как "танкер для сырой нефти/ нефтепродуктов" (см. пункт 4.5 ниже).
2.2.1 В соответствии с пунктом 1 правила 5 выдача Свидетельства IOPP существующим судам не является обязательной до истечения двенадцати месяцев после даты вступления в силу Конвенции МАРПОЛ 73/78. Однако рекомендуется для существующих нефтяных танкеров дедвейтом 40 000 тонн и более иметь на борту Свидетельство IOPP или соответствующий документ, выданный Администрацией после вступления в силу Конвенции МАРПОЛ 73/78, который может быть предъявлен должностным лицам по контролю в иностранных портах или терминалах.
2.3.1 Если суда освидетельствованы, а Свидетельства IOPP выданы до вступления Конвенции в силу, срок действия таких свидетельств должен считаться с даты их выдачи.
2.4.1 Когда нефтяной танкер с СВТ и COW освидетельствуется для переоборудования из танкера для сырой нефти, эксплуатирующегося с COW, в нефтепродуктовоз, эксплуатирующийся с СВТ, или наоборот (см. пункт 4.5.2), то должно выдаваться другое Свидетельство IOPP на период, не превышающий оставшегося срока действия существующего свидетельства, если освидетельствование не является таким же полным, как и периодическое освидетельствование, требуемое пунктом 1 b) правила 4 (см. также пункт 4.5.3).
2.4.2. Запись об освидетельствованиях, содержащаяся в существующем свидетельстве, должна быть включена в другое Свидетельство IOРР, выданное, как указано выше.
2.4А Новая форма Свидетельства IOРР или добавления к нему
2.4А.1 В случае изменения формы Свидетельства IOРР или добавления к нему существующая форма Свидетельства или добавления, которая действует, когда поправка вступает в силу, может оставаться действительной до истечения срока действия этого Свидетельства при условии, что во время первого освидетельствования после даты вступления в силу поправки в существующем Свидетельстве или добавлении указаны необходимые изменения посредством надлежащих исправлений, например посредством вычеркивания недействительной записи и впечатывания новой.
2.5.1 Если освидетельствование, требуемое правилом 4 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78, не проведено в течение промежутка времени, указанного в этом правиле, то Свидетельство IOРР теряет свою силу. Если в последующем проводится освидетельствование, соответствующее требуемому освидетельствованию, то действительность свидетельства может быть возобновлена без изменения срока действия первоначального свидетельства, и в свидетельстве делается соответствующая запись об этом. Тщательность и строгость такого освидетельствования зависят от времени, истекшего с момента предписанного освидетельствования, и состояния судна.
3.1.1 Выражение "из льял машинного отделения нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза" в пункте 1 b) правила 9 должно толковаться следующим образом:
.1 Пункт 1 а) правила 9 применяется к:
.1.1 сбросам нефти или нефтесодержащей смеси из льял машинных отделений нефтяных танкеров, когда они смешаны с остатками нефтяного груза или перекачиваются в отстойные танки; и
.1.2 сбросам из льял отделения грузовых насосов нефтяных танкеров.
.2 Пункт 1 b) правила 9 применяется к сбросам из льял машинных отделений нефтяных танкеров, иным чем те, которые упомянуты выше.
3.1.2 Приведенное выше