Главная Информация Содержание Статус Перевод Связанные документы
МАРПОЛ(2001). Единые толкования Приложений I и II к Конвенции МАРПОЛ

Единые толкования
 
Приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78

(С изменениями, внесенными Резолюциями MEPC(36), MEPC.75(40))

 

Примечания.

Для целей Единых толкований используются следующие сокращения:

 

МАРПОЛ 73/78

Конвенция МАРПОЛ 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней

 

Правило

Правило в Приложении I

к Конвенции МАРПОЛ 73/78

 

Свидетельство IOPP

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью

 

SBT

Танки изолированного балласта

 

CBT

Выделенные для чистого балласта танки

 

COW

Система мойки сырой нефтью

 

IGS

Система инертного газа

 

PL

Защитное расположение танков изолированного балласта

 

H

Дата вступления в силу Конвенции МАРПОЛ 73/78 (см. 2.0.1).

"Н+2" Означает два года после даты Вступления в силу Конвенции МАРПОЛ 73/78.

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

П.1 пр.1

 

1А.0 Определение "нефть"

 

1А.0.1 (Животные и растительные масла признаны подпадающими под категорию "вредное жидкое вещество"; таким образом, это толкование было опущено (см. Приложение II, дополнение II к Конвенции МАРПОЛ 73/78).)

 

Обработка промасленной ветоши

 

1А.0.2 Промасленная ветошь, как определено в Руководстве по выполнению Приложения V к Конвенции МАРПОЛ 73/78, должна обрабатываться в соответствии с Приложением V и процедурами, изложенными в Руководстве.

 

 

П.4  пр.1

 

1.0 Определение "нефтяной танкер"

 

1.0.1 Газовоз, определение которого приведено в правиле 3.20 главы II-1 Конвенции СОЛАС 74 (с по правками), если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом, должен рассматриваться как "нефтяной танкер", определение которого приведено в пункте 4 правила 1.

 

 

Пп.6 и 26

пр.1

1.1 Определение "новое судно"

 

1.1.1 Пункты 6 и 26 правила 1, определяя "новое судно" и "новый нефтяной танкер" соответственно, должны толковаться в том значении, что судно, которое подпадает под одну из категорий, перечисленных в подпунктах а), b), с), d) i), d) ii) или d) iii) этих пунктов, должно рассматриваться как новое судно или новый нефтяной танкер соответственно.

 

 

Пп.6 и 26

пр.1 и пр.24

 

1.2 Непредвиденная задержка в поставке судов

 

1.2.1 Для цели определения "новых" или "существующих" судов согласно пунктам 6 и 26 правила 1 и правилу 24 судно, контракт на строительство которого (или закладка киля) и поставка были запланированы до сроков, предусмотренных в этих правилах, но поставка которого была задержана после установленной даты из-за непредвиденных обстоятельств, не зависящих от строителя и собственника, может признаваться Администрацией как "существующее судно". Трактовка таких судов должна рассматриваться Администрацией в каждом отдельном случае, принимая во внимание особые обстоятельства.

 

1.2.2 Важно, чтобы суда, поставляемые после установленной даты из-за непредвиденной задержки и рассматриваемые Администрацией как существующие суда, должны также признаваться таковыми государствами порта. В целях обеспечения этого Администрациям рекомендуется следующая практика при рассмотрении заявки в отношении такого судна:

 

.1 Администрация должна тщательно рассматривать заявки в каждом отдельном случае, принимая во внимание особые обстоятельства. В случае строительства судна за границей Администрация может затребовать официальное подтверждение от властей страны, где строилось судно, о том, что задержка произошла из-за непредвиденных обстоятельств, не зависящих от строителя и собственника;

 

.2 в случае, когда судно рассматривается как существующее судно согласно такому заявлению. Свидетельство IOPP для такого судна должно заверяться для подтверждения того, что судно признано Администрацией как существующее судно; и

 

.3 Администрация должна сообщать Организации сведения о таком судне и основания для его признания как существующего судна.

 

 

П.8 пр.1

 

1.3 Значительное переоборудование

 

1.3.1 Дедвейт, используемый для определения применимости положений Приложения I, является дедвейтом, назначенным нефтяному танкеру во время назначения грузовой марки. Если грузовая марка переназначается в целях изменения дедвейта без изменения конструкции судна, любые существенные изменения дедвейта, вытекающие из такого переназначения, не должны толковаться как "значительное переоборудование", как это предусмотрено в пункте 8 правила 1. Однако в Свидетельстве IOPP должен указываться только один дедвейт судна, и это Свидетельство должно возобновляться при каждом переназначении грузовой марки.

 

1.3.2 Если существующий танкер для сырой нефти дедвейтом 40000 тонн и более, удовлетворяющий требованиям к системе мойки сырой нефтью, меняет свое назначение для перевозки нефтепродуктов*, необходимо переоборудование танков СВТ или танков SBT и переоформление Свидетельства IOPP (см. пункт 4.5 ниже). Такое переоборудование не должно рассматриваться как "значительное переоборудование", определяемое в пункте 8 правила 1.

_________________

* "Нефтепродукт" означает любую нефть, кроме сырой нефти, определение которой приведено в пункте 28 правила 1.

 

1.3.3 Когда нефтяной танкер, используемый исключительно для хранения нефти, впоследствии используется для перевозки нефти, такое изменение функции не должно толковаться как "значительное переоборудование", определяемое в пункте 8 правила 1.

 

1.3.4 Переоборудование существующего нефтяного танкера в комбинированное грузовое судно или уменьшение длины танкера путем удаления поперечной секции грузовых танков должно толковаться как "значительное переоборудование", определяемое в пункте 8 правила 1.

 

1.3.5 Переоборудование существующего нефтяного танкера в танкер с изолированным балластом путем добавления поперечной секции танков должно считаться "значительным переоборудованием", определяемым в пункте 8 правила 1, только тогда, когда грузовместимость танкера увеличивается.

 

 

П.17 пр.1

1.4 Определение "изолированный балласт"

 

1.4.1 Система изолированного балласта должна быть системой, которая "полностью отделена от нефтяной грузовой и топливной систем", как это требуется пунктом 17 правила 1. Однако может быть предусмотрен аварийный сброс изолированного балласта посредством соединения с грузовым насосом с помощью съемного патрубка катушечного типа. В таком случае в местах соединений с изолированным балластом должны быть установлены невозвратные клапаны для предотвращения поступления нефти в танки изолированного балласта. Съемный патрубок катушечного типа должен устанавливаться на видном месте в насосном отделении, и рядом с ним должно постоянно находиться предупреждение об ограничении его использования.

 

1.4.2  Муфты скользящего типа не должны использоваться в целях расширения там, где трубопроводы для нефтяного груза или жидкого топлива проходят через танки изолированного балласта и где трубопроводы для изолированного балласта проходят через танки для нефтяного груза или жидкого топлива. Это толкование применяется к судам, киль которых заложен или которые находятся в подобной стадии постройки после 1 июля 1992 года или до этой даты.

 

 

Пр.3

1.5 Эквиваленты

 

1.5.1 Признание Администрацией, согласно правилу 3, какого-либо устройства, материала, приспособления или прибора, отличного от требуемого Приложением I, включает одобрение типа оборудования для предотвращения загрязнения, которое является эквивалентным тому, которое указано в резолюции А.393(Х). Администрация, которая разрешает такое одобрение, должна сообщить подробные сведения об этом Организации, включая результаты испытаний, на которых основано одобрение эквивалентности, в соответствии с пунктом 2 правила 3.

 

1.5.2 Что касается выражения "соответствующих действий, если таковые потребуются" в пункте 2 правила 3, то любая Сторона Конвенции, которая имеет возражение против эквивалентности, представленной другой Стороной, должна передать это возражение Организации и Стороне, разрешившей эквивалентность, в течение одного года после того, как Организация распространит сообщение об эквивалентности среди Сторон. Сторона, возражающая против признания эквивалентности, Должна указать, относится ли возражение к судам, заходящим в ее порты.

 

Пп.1 с) и

3 b) пр.4

1A. Освидетельствования и проверки

 

1А.1 Промежуточное и ежегодное освидетельствование судов, для которых не требуется Свидетельство IOРР

 

1А.1.1 Применимость пунктов 1 с) и 3 b) правила 4 к судам, на которых не требуется иметь Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, должна определяться Администрацией.

 

 

2. СВИДЕТЕЛЬСТВА

 

Пр.5

и другие

2.0 Дата вступления в силу

 

2.0.1 При применении Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Протокол 1978 года) текст "дата вступления в силу настоящей Конвенции" должен толковаться как означающий дату вступления в силу Протокола 1978 года, т.е. 2 октября 1983 года.

 

 

Пр.5

  13

  13Е

 

2.1 Определение типа нефтяных танкеров

 

2.1.1 Нефтяные танкеры должны определяться в Свидетельстве IOРР либо как " танкер для сырой нефти", "нефтепродуктовоз", либо как "танкер для сырой нефти/ нефтепродуктов". Кроме того, требования, содержащиеся в правилах 13 - 13Е, отличаются для новых и существующих "танкеров для сырой нефти" и "нефтепродуктовозов", и соответствие этим требованиям фиксируется в Свидетельстве IOРР. Различные типы нефтяных танкеров разрешается использовать в следующих перевозках нефти:

 

.1 танкеру для сырой нефти/нефтепродуктов разрешается перевозить либо сырую нефть или нефтепродукт, либо оба вида одновременно;

 

.2 танкеру для сырой нефти разрешается перевозить сырую нефть, но запрещается перевозить нефтепродукты; и

 

.3 нефтепродуктовозу разрешается перевозить нефтепродукты, но запрещается перевозить сырую нефть.

 

2.1.2 При определении типа нефтяного танкера в Свидетельстве IOPP на основании соблюдения требований для SBT, PL, CBT и COW должны применяться следующие стандарты.

 

2.1.3 Новые нефтяные танкеры** дедвейтом менее 20000 тонн

 

2.1.3.1 Эти нефтяные танкеры могут определяться как "танкеры для сырой нефти/нефтепродуктов".

 

2.1.4 Новые нефтяные танкеры** дедвейтом 20 000 тонн и более

 

2.1.4.1 Нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям для SBT + PL + COW могут определяться как "танкеры для сырой нефти/нефтепродуктов".

 

2.1.4.2 Нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям для SBT + PL, но не удовлетворяющие COW, должны определяться как "нефтепродуктовоз".

 

2.1.4.3 Нефтяные танкеры дедвейтом 20 000 тонн и более, но менее чем 30000 тонн без SBT + PL , должны определяться как "нефтепродуктовоз".

 

2.1.5 "Новые" нефтяные танкеры*** дедвейтом 70000 тонн и более

 

2.1.5.1 Эти нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям для SBT, могут определяться как "танкер для сырой нефти/нефтепродуктов".

 

2.1.6 Существующие нефтяные танкеры**** дедвейтом менее

40 000 тонн

 

______________

** Как это определено в пункте 26 правила 1.

*** "Новые" нефтяные танкеры в этом случае означают нефтяные танкеры дедвейтом 70000 тонн и более, построенные после дат, предусмотренных в пункте 6 правила 1, но до дат, предусмотренных в пункте 26 правила 1. Термин "построенный" в этом контексте означает контракт на строительство, закладку киля или поставку, как это определено в пунктах а), b) или с) этого правила.

****  Как это определено в пункте 27 правила 1.

 

2.1.6.1 Эти нефтяные танкеры могут определяться как "танкер для сырой нефти/нефтепродуктов".

 

2.1.7 Существующие нефтяные танкеры дедвейтом 40 000 тонн и более

 

2.1.7.1 Нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям для SBT, должны определяться как "танкер для сырой нефти/нефтепродуктов".

 

2.1.7.2 Нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям только для COW, должны определяться как "танкер для сырой нефти".

 

2.1.7.3 Нефтяные танкеры, удовлетворяющие требованиям для CBT, должны определяться как "танкер для сырой нефти/нефтепродуктов". Такое определение должно быть действительным до даты истечения срока действия Свидетельства IOPP, которая должна быть Н+2 (см. определение терминов) для нефтяных танкеров дедвейтом 70 000 тонн и более и Н+4 - для нефтяных танкеров дедвейтом 40000 тонн и более, но менее 70000 тонн.

 

2.1.7.4 После указанной выше даты истечения срока действия свидетельства такой нефтяной танкер должен определяться следующим образом:

 

.1 если нефтяной танкер продолжает эксплуатироваться с СВТ, то он должен определяться как "нефтепродуктовоз";

 

.2 если предусмотрена только COW, нефтяной танкер должен определяться как "танкер для сырой нефти";

 

.3 если предусмотрены SBT, нефтяной танкер должен определяться как "танкер для сырой нефти/ нефтепродуктов"; и

 

.4 если предусмотрены СВТ + COW, танкер должен определяться как "танкер для сырой нефти/ нефтепродуктов" (см. пункт 4.5 ниже).

 

П.1 пр.5

 

2.2 Свидетельство IOPP для существующих нефтяных танкеров

 

2.2.1 В соответствии с пунктом 1 правила 5 выдача Свидетельства IOPP существующим судам не является обязательной до истечения двенадцати месяцев после даты вступления в силу Конвенции МАРПОЛ 73/78. Однако рекомендуется для существующих нефтяных танкеров дедвейтом 40 000 тонн и более иметь на борту Свидетельство IOPP или соответствующий документ, выданный Администрацией после вступления в силу Конвенции МАРПОЛ 73/78, который может быть предъявлен должностным лицам по контролю в иностранных портах или терминалах.

 

2.3 Действительность Свидетельства IOPP, выданного до вступления Конвенции в силу

 

2.3.1 Если суда освидетельствованы, а Свидетельства IOPP выданы до вступления Конвенции в силу, срок действия таких свидетельств должен считаться с даты их выдачи.

 

2.4 Свидетельство IOPP для танкеров для сырой нефти/нефтепродуктов с СВТ и COW

 

2.4.1 Когда нефтяной танкер с СВТ и COW освидетельствуется для переоборудования из танкера для сырой нефти, эксплуатирующегося с COW, в нефтепродуктовоз, эксплуатирующийся с СВТ, или наоборот (см. пункт 4.5.2), то должно выдаваться другое Свидетельство IOPP на период, не превышающий оставшегося срока действия существующего свидетельства, если освидетельствование не является таким же полным, как и периодическое освидетельствование, требуемое пунктом 1 b) правила 4 (см. также пункт 4.5.3).

 

2.4.2. Запись об освидетельствованиях, содержащаяся в существующем свидетельстве, должна быть включена в другое Свидетельство IOРР, выданное, как указано выше.

 

2.4А Новая форма Свидетельства IOРР или добавления к нему

 

2.4А.1 В случае изменения формы Свидетельства IOРР или добавления к нему существующая форма Свидетельства или добавления, которая действует, когда поправка вступает в силу, может оставаться действительной до истечения срока действия этого Свидетельства при условии, что во время первого освидетельствования после даты вступления в силу поправки в существующем Свидетельстве или добавлении указаны необходимые изменения посредством надлежащих исправлений, например посредством вычеркивания недействительной записи и впечатывания новой.

 

 

Пр.8

2.5 Продление срока действия Свидетельства IOРР

 

2.5.1 Если освидетельствование, требуемое правилом 4 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78, не проведено в течение промежутка времени, указанного в этом правиле, то Свидетельство IOРР теряет свою силу. Если в последующем проводится освидетельствование, соответствующее требуемому освидетельствованию, то действительность свидетельства может быть возобновлена без изменения срока действия первоначального свидетельства, и в свидетельстве делается соответствующая запись об этом. Тщательность и строгость такого освидетельствования зависят от времени, истекшего с момента предписанного освидетельствования, и состояния судна.

 

 

3. ОГРАНИЧЕНИЕ СБРОСА НЕФТИ

 

П.1 пр.9

 

3.1 Сбросы из льял машинных отделений нефтяных танкеров

 

3.1.1 Выражение "из льял машинного отделения нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза" в пункте 1 b) правила 9 должно толковаться следующим образом:

 

.1 Пункт 1 а) правила 9 применяется к:

 

.1.1 сбросам нефти или нефтесодержащей смеси из льял машинных отделений нефтяных танкеров, когда они смешаны с остатками нефтяного груза или перекачиваются в отстойные танки; и

.1.2 сбросам из льял


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home