MEPC.75(40) Изменения Правил и Единых толкований к Приложениям I и V Конвенции МАРПОЛ 73/78

 

ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ И ЕДИНЫХ ТОЛКОВАНИЙ К ПРИЛОЖЕНИЯМ I  И V   КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78

(Одобрены Резолюцией MEPC.75(40)
от 25 сентября 1997 г.)

 

Вступает в силу 01 февраля 1999 г.

 

 

ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛА 10 И НОВОЕ ПРАВИЛО 25А ПРИЛОЖЕНИЯ I К МАРПОЛ 73/78

 

 

1. Существующий текст правила 10 Приложения I изменяется следующим образом:

 

"Правило 10.
Методы предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах

 

(1) Для целей настоящего Приложения особыми районами являются районы Средиземного моря, район Балтийского моря, район Черного моря, район Красного моря, "Район заливов", район Аденского залива район Антарктики и Северо-Западные Европейские воды, которые определены следующим образом:

 

(а) до (g) Без изменений,

 

(h) Северо-Западные Европейские воды включают Северное море и подходы к нему. Ирландское море и подходы к нему. Кельтское море. Английский канал и подходы к нему и часть Северо-Восточной Атлантики непосредственно на запад от Ирландии. Этот район ограничен линиями проходящими через следующие точки:

 

(i)   48°27'N на французском берегу;

(ii)  48°27'N; 6°25'W;

(iii) 49°52'N; 7°44'W;

(iv)  50°30'N; 12'W;

(v)   56°30'N; 12°W;

(vi)  62°N; 3°W;

(vii) 62°N на норвежском берегу;

(vii) 57°44,8'N на датском и шведском берегу.

 

(2) до (6) Без изменений

 

(7) Приемные сооружения в особом районе:

 

(a) Без изменений

(b) Район Красного моря, "Район заливов", район Аденского залива и Северо-Западные Европейские воды:

 

(i) до (vii) Без изменений

 

(8) Без изменений"

 

 

2. После правила 25 вводится следующее новое правило 25А:

 

"Правило 25А.
Остойчивость в неповрежденном состоянии

 

(1) Это правило должно применяться к танкерам дедвейтом 5000 тонн и выше:

 

(a) контракты на постройку которых заключены 1 февраля 1999 г. или после;

 

или

 

(b) при отсутствии контракта на постройку, кили которых заложены, или которые находятся в аналогичной стадии строительства 1 августа 1999 г. или после;

 

(c) сдача которых 1 февраля 2002 г. или после;

 

(d) которые подверглись серьезной модернизации:

 

(i) контракт на которую заключен после 1 февраля 1999 г.; или

(ii) при отсутствии контракта, работы по реализации которой начались после 1 августа 1999 г.; или

(iii) которая завершена после 1 февраля 2002 г.

 

(2) Каждый нефтяной танкер должен удовлетворять критерию остойчивости в неповрежденном состоянии, определенному в подпараграфах (а) и (b) этого параграфа для действующей ватерлинии при наихудших возможных условиях погрузки груза и балласта, совместимых с правильной эксплуатационной практикой, включая промежуточные стадии операций перекачки жидкости. При любых условиях балластные танки должны приниматься свободными.

 

(a) В порту первоначальная метацентрическая высота GMo с поправкой на влияние свободной поверхности, измеренной при крене 0°, должна быть не менее 0,15 м;

 

(b) В море должны применяться следующие критерии:

 

(i) площадь под диаграммой статической остойчивости (кривая GZ) должна быть не меньше 0,055 м.рад до угла крена θ = 30° и не менее 0,09 м.рад до θ = 40° или другого угла заливания θf*, если этот угол менее 40°.

 

Кроме того, площадь под диаграммой статической остойчивости (кривая GZ) между углами крена 30° и 40° или между 30° и θf, если этот угол меньше 40°, не должна быть менее 0,03 м.рад;

____________

* θf - угол крена, при котором отверстия в корпусе, палубных сооружениях или рубках, которые не могут обеспечить, непроницаемость при воздействии моря, погружаются в воду. При применении этого критерия небольшие отверстия, через которые не может происходить, увеличивающееся затопление, не должны рассматриваться как открытые.

 

(ii) восстанавливающее плечо 02 должен быть как минимум 0,20 м при угле крена равном или больше 30°;

 

(iii) максимальное восстанавливающее плечо должно достигаться при угле крена желательно превышающем 30°, но не менее 25°;

 

(iv) первоначальная метацентрическая высота GMo с поправкой на влияние свободной поверхности, измеренной при крене 0°, должна быть не менее 0,15 м.

 

(3) Требования параграфа 2 должны обеспечивается конструктивными мерами. При комбинированных перевозках могут допускаться дополнительные простые эксплуатационные процедуры.

 

(4) Дополнительные простые эксплуатационные процедуры для операции перекачки жидкости, указанные в параграфе 3, означают письменные процедуры, которые должны иметься в распоряжении капитана и которые:

 

(i) одобрены Администрацией;

 

(ii) указывают те грузовые и балластные танки, которые, при конкретных условиях перекачки жидкости и возможном диапазоне плотностей груза, могут быть освобождены не нарушая критерия стабильности. Пустые танки могут изменяться в процессе операций перекачки жидкости и при любом сочетании они будут удовлетворять критерию;

 

(iii) понятны лицу командного состава, ответственному за операции перекачки жидкости;

 

(iv) предлагают запланированную последовательность операций перекачки груза/балласта;

 

(v) позволяют сравнивать достигнутую и требующуюся остойчивость, используя критерии изменения остойчивости в графической или табличной форме;

 

(vi) не требуют обширных математических вычислений ответственного лица командного состава;

 

(vii) обеспечивают возможность принятия ответственным лицом командного состава корректирующих действий в случае отклонения от рекомендованных величин или аварийных ситуаций;

 

(viii) ясно отражаются в одобренной информации о дифференте и остойчивости судна на посту контроля перекачки груза/балласта и в компьютерном программном обеспечении, которое осуществляет расчет стабильности."

 

 

ЕДИНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРАВИЛ ПРИЛОЖЕНИЯ I МАРПОЛ 73/78

 

 

1. Интерпретация 4.1 изменяется следующим образом:

 

Прав.13(3)

с поправками.

4.1 Емкость SBT

 

4.1.1 Для цели применения пункта 3(b) правила 13 с поправками следующие эксплуатационные операции нефтяных танкеров рассматриваются как подпадающие под категорию исключительных случаев:

 

.1 ........(без изменений)

 

.2 ........(без изменений)

 

.3 ........(без изменений)

 

.4 когда погрузо-разгрузочные устройства требуют, чтобы танкер имел осадку большую, чем осадка достигаемая при заполнении всех танков изолированного балласта.

 

2. Добавляется следующая интерпретация 11А:

 

11А. Остойчивость в неповрежденном состоянии

 

Прав.25(2)

 

11A.1 Судно должно быть загружено с заполнением всех грузовых танков до уровня, соответствующего максимальному значению


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home