Приложение II
к Конвенции МАРПОЛ 73/78
С изменениями внесенными резолюциями MEPC
Принята |
Вносит изменения |
Резолюция |
Вступает в силу |
1985 |
Приложение II |
MEPC.16(22) |
06.04.1987 |
1989 |
Приложение II |
MEPC.34(27) |
13.10.1990 |
1990 |
Приложения I, II, ГСОС |
MEPC.39(29) |
03.02.1900 |
1992 |
Приложение II |
MEPC.57(33) |
01.07.1994 |
1994 |
Приложения I, II |
CONF 1 |
03.03.1996 |
1999 |
Приложения I и II |
MEPC.78(43) |
01.01.2001 |
ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
ВРЕДНЫМИ ЖИДКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ПЕРЕВОЗИМЫМИ НАЛИВОМ
Для
целей настоящего Приложения:
1.
"Танкер-химовоз" означает судно, построенное или приспособленное
главным образом для перевозки груза вредных жидких веществ наливом, и включает
"нефтяной танкер", который определен в Приложении I к настоящей Конвенции, если он перевозит в
качестве груза или части груза вредные жидкие вещества наливом.
2.
"Чистый балласт" означает балласт, находившийся в танке, который
после последней перевозки в нем груза, содержащего вещества категории А, В, С
или D, был тщательно очищен, а образовавшиеся при этом остатки были сброшены, и
танк был опорожнен согласно соответствующим требованиям настоящего Приложения.
3.
"Изолированный балласт" означает балластную воду, принятую в танк,
который полностью отделен от грузовой и нефтяной топливной системы и
предназначен только для перевозки в нем балласта либо балласта или грузов, не
являющихся нефтью или вредными жидкими веществами, которые определены различным
образом в Приложениях к настоящей Конвенции.
4.
"Ближайший берег" понимается так, как определено в пункте 9 правила 1 Приложения I к настоящей Конвенции.
5.
"Жидкие вещества" означают вещества, давление паров которых не
превышает 2,8 кгс/см2 при температуре 37,8°С.
6. "Вредное жидкое вещество" означает
любое вещество, упомянутое в дополнении II к
настоящему Приложению или временно оцененное в соответствии с положениями
пункта 4 правила 3 как относящееся к категории А,
В, С или D.
7. "Особый район" означает морской район,
где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и
экологическим условиям, и специфике судоходства по нему необходимо принятие
особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря вредными жидкими
веществами.
Особыми
районами являются:
а) район Балтийского моря; и
b) район Черного моря.
c) район Антарктики
8.
"Район Балтийского моря" понимается так, как определено в пункте 1 b) правила 10 Приложения I к настоящей
Конвенции.
9.
"Район Черного моря" понимается так, как определено в пункте 1 с) правила 10 Приложения I к настоящей
Конвенции.
9A. "Район Антарктики" означает район,
расположенный к югу от параллели 60° ю.ш.
10.
"Международный кодекс по химовозам" означает Международный кодекс
постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом,
принятый Комитетом по защите морской среды Организации резолюцией MEPC.19(22), со всеми поправками, которые могут
быть внесены Организацией, при условии, что такие поправки приняты и вступили в
силу в соответствии с положениями статьи 16
настоящей Конвенции, касающимися процедуры внесения поправок в дополнение к
Приложению.
11.
"Кодекс по химовозам" означает Кодекс постройки и оборудования судов,
перевозящих опасные химические грузы наливом, принятый Комитетом по защите
морской среды Организации резолюцией MEPC.20(22),
со всеми поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии, что
такие поправки приняты и вступили в силу в соответствии с положениями статьи 16 настоящей Конвенции, касающимися процедуры внесения
поправок в дополнение к Приложению.
12. "Судно, построенное" означает судно,
киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки. Судно,
переоборудованное в танкер- химовоз, независимо от даты постройки, считается
танкером-химовозом, построенным на дату начала такого переоборудования.
Положение о таком переоборудовании не применяется к модификации судна,
отвечающей всем следующим условиям:
а) судно построено до 1 июля
1986 года; и
b) в соответствии с Кодексом
по химовозам судну разрешено перевозить только те продукты, которые этим
Кодексом отнесены к веществам, представляющим только опасность загрязнения.
13.
"Подобная стадия постройки" означает стадию, на которой:
a) начато строительство,
которое можно отождествить с определенным судном; и
b) начата сборка этого
судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50
тонн или 1% расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по
тому, что меньше.
1.
Положения настоящего Приложения, если специально не предусмотрено иное,
применяются ко всем судам, перевозящим вредные жидкие вещества наливом.
2.
Если груз, подпадающий под положения Приложения I к
настоящей Конвенции, перевозится в грузовом помещении танкера-химовоза, то
применяются также соответствующие требования Приложения I к настоящей Конвенции.
3.
Правило 13 настоящего Приложения применяется
только к судам, перевозящим вещества, которые в отношении ограничения их
сброса отнесены к категории А, В или С.
4.
Положения правила 5 настоящего Приложения в
отношении требований к сбросу ниже ватерлинии и максимальной концентрации в
кильватерной струе судна применяются к судам, построенным до 1 июля 1986 года,
с 1 января 1988 года.
5. Администрация может разрешить применение на судне
любых устройств, материалов, приспособлений, аппаратов или приборов в качестве
альтернативы требуемым настоящим Приложением, если такие устройства, материалы,
приспособления, аппараты или приборы являются не менее эффективными, чем
требуемые настоящим Приложением. Такие полномочия Администрации не
распространяются на замену методов эксплуатации с целью осуществления
ограничения сброса вредных жидких веществ в качестве эквивалента проектным и
конструктивным мерам, предписанным правилами настоящего Приложения.
6. Администрация, разрешающая применение устройств,
материалов, приспособлений, аппаратов или приборов взамен требуемых настоящим
Приложением согласно пункту 5 настоящего правила, сообщает подробные сведения
об этом Организации для распространения среди других участников Конвенции с
целью информации и принятия ими соответствующих действий, если таковые
потребуются.
а) Если внесение поправки в
настоящее положение, а также Международный кодекс по химовозам и Кодекс по
химовозам вызывает изменения конструкции или оборудования и устройств ввиду
повышения требований к перевозке некоторых веществ, Администрация может
изменить или отложить на определенный период применение такой поправки к судам,
построенным до даты вступления в силу этой поправки, если немедленное
применение такой поправки считается нецелесообразным или практически
невыполнимым. Такое смягчение требований определяется в отношении каждого
вещества, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.*
__________
* См. Руководство по
применению поправок к перечню веществ в Приложении II Конвенции МАРПОЛ 73/78,
Кодексах МКХ и КХ в
отношении опасности загрязнения, одобренные КЗМС ИМО резолюцией MEPC...(33)
b) Администрация,
допускающая смягчение требований по применению поправки согласно настоящему
пункту, представляет Организации доклад, в котором излагаются подробные
сведения о судне или судах, перевозимых грузах, перевозках, в которых занято
каждое судно, а также обоснование смягчения требований с целью рассылки
Сторонам Конвенции для информации и соответствующих действий, если они потребуются."
Правило 3.
Классификация и перечень вредных жидких веществ
1. Для целей правил
настоящего Приложения вредные жидкие вещества разделяются на следующие четыре
категории:
a) Категория А - вредные жидкие вещества, которые,
будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта,
представляют большую опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья
человека или наносят значительный ущерб природной привлекательности моря в
качестве места отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу
чего оправдывают применение строгих мер по недопущению загрязнения.
b) Категория В - вредные жидкие вещества, которые,
будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта,
представляют опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека
или наносят ущерб природной привлекательности моря в качестве места отдыха или
другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывают
применение особых мер по недопущению загрязнения.
c) Категория С - вредные жидкие вещества, которые,
будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта,
представляют небольшую опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья
человека или наносят незначительный ущерб природной привлекательности моря в качестве
места отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу чего
требуют соблюдения особых условий эксплуатации.
d) Категория D - вредные жидкие вещества, которые,
будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют
некоторую опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека или
наносят минимальный ущерб природной привлекательности моря в качестве места
отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуют
некоторого внимания при эксплуатации.
2. Руководство по
классификации вредных жидких веществ приведено в дополнении I к настоящему Приложению.
3. Вредные жидкие вещества, перевозимые наливом,
которые в настоящее время классифицируются как относящиеся к категории А, В, С
или D и подпадают под положения настоящего Приложения, указаны в дополнении II к настоящему Приложению.
4. Если предполагается
перевозка наливом жидкого вещества, которое не отнесено к какой-либо категории
в соответствии с пунктом 1 настоящего правила
и не оценено, как указано в пункте 1
правила 4 настоящего Приложения, правительства Сторон Конвенции, участвующих в
предполагаемой перевозке, договариваются о временной оценке его для целей
предполагаемой перевозки, руководствуясь принципами, упомянутыми в пункте 2 настоящего правила. До тех пор, пока
исчерпывающего соглашения между участвующими правительствами не будет
достигнуто, перевозка вещества осуществляется в соответствии с наиболее
жесткими предполагаемыми условиями. Участвующая Администрация как можно скорее,
но не позднее чем через девяносто дней после первой такой перевозки уведомляет
об этом Организацию и сообщает ей подробные сведения о веществе и временной его
оценке для незамедлительной рассылки всем Сторонам с целью информации и
рассмотрения. Правительство каждой Стороны в течение девяноста дней сообщает
Организации свои замечания с целью оценки вещества.
Правило 4.
Другие жидкие вещества
1. Вещества, упомянутые в
дополнении III к настоящему Приложению, были
подвергнуты оценке и признаны не относящимися к категориям А, В, С и D,
определение которым дано в пункте 1 Правила
3 настоящего Приложения, так как в настоящее время считается, что они, будучи
сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, не наносят
никакого вреда здоровью человека, морским ресурсам, не ухудшают природной
привлекательности моря в качестве места отдыха или других видов правомерного
использования моря.
2. Сброс льяльных или балластных вод либо
иных остатков или смесей, содержащих только вещества, упомянутые в дополнении III к настоящему Приложению, не подпадает ни
под какое требование настоящего Приложения.
3.
Сброс в море чистого или изолированного балласта не подпадает ни под какое
требование настоящего Приложения.
Правило 5.
Сброс вредных жидких веществ
Вещества
категорий А, В и С за пределами особых районов, и вещества категории D во всех
районах c учетом исключений, предусмотренных положениями п.14 настоящего правила и правила 6 настоящего Приложения:
1. Запрещается сброс в море
веществ категории А, определение которой дано в пункте 1 а) правила 3 настоящего Приложения, либо
веществ, временно оцененных как относящиеся к ней, или балластных вод,
промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества. Если
танки, содержащие такие вещества или смеси, подлежат мойке, то образовавшиеся
остатки сбрасываются в приемное сооружение до тех пор, пока концентрация
вещества в сливаемом в такое сооружение стоке не будет равна или ниже 0,1% по
весу, а танк не будет опорожнен, за исключением фосфора (желтого или белого)
остаток концентрата которого составляет 0,01% по весу. Вода, добавленная после
того в танк, может быть сброшена в море при соблюдении одновременно всех
следующих условий:
a) судно находится в пути ,
имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4
узлов, если оно несамоходное;
b) сброс производится ниже
ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды; и
c) сброс производится на
расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25
метров.
2. Запрещается сброс в море
веществ категории В, определение которой дано в пункте 1 b) правила 3 настоящего Приложения, либо
веществ, временно оцененных как относящиеся к ней, или балластных вод,
промывочных вод, или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за
исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
a) судно находится в пути,
имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4
узлов, если оно несамоходное;
b) методы и устройства для
сброса одобрены Администрацией. Эти методы и устройства основываются на
стандартах, разработанных Организацией, и обеспечивают такую концентрацию и
интенсивность сброса стока, что концентрация вещества в кильватерной струе
судна не превышает 1 миллионной доли;
c) максимальное количество
груза, сброшенного в море из каждого танка и связанной с ним системы
трубопроводов, не превышает максимального количества, установленного в
соответствии с методами, упомянутыми в подпункте b) настоящего пункта, которое
ни в коем случае не должно превышать 1 м3 или 1/3000 вместимости
танка в кубических метрах, в зависимости от того, что больше;
d) сброс производится ниже
ватерлинии в учетом расположения отверстий для приема забортной воды;
e) сброс производится на
расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25
метров.
3. Запрещается сброс в море
веществ категории С, определение которой дано в пункте 1 с) правила 3 настоящего Приложения, либо
веществ, временно оцененных как относящиеся к ней, или балластных вод,
промывочных вод, или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за
исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
а) судно находится в пути,
имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4
узлов, если оно несамоходное;
b) методы и устройства для
сброса одобрены Администрацией. Эти методы и устройства основываются на
стандартах, разработанных Организацией, и обеспечивают такую концентрацию и
интенсивность сброса стока, что концентрация вещества в кильватерной струе
судна не превышает 10 миллионных долей;
c) максимальное количество
груза, сброшенного в море из каждого танка и связанной с ним системы
трубопроводов, не превышает максимального количества, установленного в
соответствии с методами, упомянутыми в подпункте b) настоящего пункта, которое
ни в коем случае не должно превышать 3 м3 или 1/1000 вместимости
танка в кубических метрах, в зависимости от того, что больше;
d) сброс производится ниже
ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды;
e) сброс производится на
расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25
метров.
4. Запрещается сброс в море
веществ категории D, определение которой дано в пункте 1 d) правила 3 настоящего Приложения, либо
веществ, временно оцененных как относящиеся к ней, или балластных вод,
промывочных вод, или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за
исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
a) судно находится в пути,
имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4
узлов, если оно несамоходное;
b) концентрация таких смесей
не превышает одной доли вещества в десяти долях воды; и
c) сброс производится на
расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега.
5. Для удаления остатков груза из танков могут быть
использованы методы вентиляции, одобренные Администрацией. Эти методы должны
основываться на стандартах, разработанных Организацией. Вода, введенная после
того в танк, рассматривается как чистая и не подпадает под требования пунктов 1, 2, 3 или 4
настоящего правила.
6. Запрещается сброс в море веществ
неклассифицированных, не подвергнутых временной оценке либо оцененных в
соответствии с пунктом 1 правила 4 настоящего
Приложения, или балластных вод, промывочных вод, или иных остатков или
смесей, содержащих такие вещества.
Вещества
категорий А, В и С в пределах особых районов
С учетом положений правила 6 настоящего Приложения:
7. Запрещается сброс в море
веществ категории А, определение которой дано в пункте 1 а) правила 3 настоящего Приложения, либо
веществ, временно оцененных как относящиеся к ней, или балластных вод,
промывочных вод, или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества. Если
танки, содержащие такие вещества или смеси, подлежат мойке, то образовавшиеся
остатки сбрасываются в приемное сооружение, которое прилегающие к этим особым
районам государства предусматривают в соответствии с правилом 7 настоящего Приложения, до тех пор, пока
концентрация вещества в сбрасываемом в такое сооружение стоке не будет равна
или ниже 0,05% по весу, а танк не будет опорожнен, за исключением фосфора
(желтого или белого) остаток концентрата которого составляет 0,005% по весу,
вода, добавленная после того в танк, может быть сброшена в море при соблюдении
одновременно всех следующих условий:
a) судно находится в пути,
имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4
узлов, если оно несамоходное;
b) сброс производится ниже
ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды; и
c) сброс производится на
расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25
метров.
8. Запрещается сброс в море
веществ категории В, определение которой дано в пункте 1 b) правила 3 настоящего Приложения, либо
веществ, временно оцененных как относящиеся к ней, или балластных вод,
промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за
исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
a) предварительная мойка
танка произведена в соответствии с методом, одобренным Администрацией и
основанным на стандартах, разработанных Организацией, а образовавшиеся
промывочные воды сброшены в приемное сооружение;
b) судно находится в пути,
имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4
узлов, если оно несамоходное;
c) методы и устройства для
сброса и мойки одобрены Администрацией. Эти методы и устройства основываются на
стандартах, разработанных Организацией, и обеспечивают такую концентрацию и
интенсивность сброса стока, что концентрация вещества в кильватерной струе
судна не превышает 1 миллионной доли;
d) сброс производится ниже
ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды;
e) сброс производится на
расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25
метров.
9. Запрещается сброс в море
веществ категории С, определение которой дано в пункте 1 с) правила 3 настоящего Приложения, либо
веществ, временно оцененных как относящиеся к ней, или балластных вод,
промывочных вод, или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за
исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
a) судно находится в пути,
имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4
узлов, если оно несамоходное;
b) методы и устройства для
сброса одобрены Администрацией. Эти методы и устройства основываются на
стандартах, разработанных Организацией, и обеспечивают такую концентрацию и
интенсивность сброса стока, что концентрация вещества в кильватерной струе
судна не превышает 1 миллионной доли;
c) максимальное количество
груза, сброшенного в море из каждого танка и связанной с ним системы трубопроводов,
не превышает максимального количества, установленного в соответствии с
методами, упомянутыми в подпункте b) настоящего пункта, которое ни в коем
случае не должно превышать 1 м3 или 1/3000 вместимости танка в
кубических метрах, в зависимости от того, что больше;
d) сброс производится ниже
ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды;
e) сброс производится на
расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25
метров.
10. Для удаления остатков груза
из танков могут быть использованы методы вентиляции, одобренные Администрацией.
Эти методы должны основываться на стандартах, разработанных Организацией. Вода,
введенная после того в танк, рассматривается как чистая и не подпадает под
требования пунктов 7, 8 или 9
настоящего правила.
11.
Запрещается сброс в море веществ, неклассифицированных, не подвергнутых
временной оценке либо не оцененных в соответствии с пунктом 1 правила 4 настоящего Приложения, или балластных
вод, промывочных вод, или иных остатков или смесей, содержащих такие
вещества.
12.
Ничто в настоящем правиле не запрещает сохранения на судне остатков грузов
веществ категории В или С и сброса таких остатков в море за пределами особого
района в соответствии с пунктом 2 или 3 настоящего правила.
13.
а) Правительства Сторон
Конвенции, побережья которых прилегают к какому-либо указанному выше особому
району, совместно приходят к соглашению и устанавливают дату, до наступления
которой будут выполнены требования пункта 1
правила 7 настоящего Приложения и после наступления которой требования пунктов 7, 8, 9 и 10
настоящего правила относительно этого района вступают в силу, и уведомляют об
установленной таким образом дате Организацию по меньшей мере за шесть месяцев
до ее наступления. Организация незамедлительно уведомляет затем все Стороны об
этой дате.
b) Если дата вступления в
силу настоящей Конвенции опережает дату, установленную в соответствии с
подпунктом а) настоящего пункта, то в промежутке между ними применяются
требования пунктов 1, 2 и 3
настоящего правила.
14. В районе
Антарктики любой сброс в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих
такие вещества, запрещается.
Правило 5А.
Насосы, трубопроводы и устройства для выгрузки груза
1. Каждое судно, построенное
1 июля 1986 года или после этой даты, оборудуется насосами и трубопроводами,
обеспечивающими во время испытаний, при благоприятных условиях выкачки, такую
зачистку каждого танка, предназначенного для перевозки веществ категории В, при
которой количество остатков в присоединенных к танку трубопроводах и в
непосредственной близости от точки всасывания из этого танка не превышает 0,1 м3.
а)
С учетом положений подпункта b) настоящего пункта каждое судно, построенное до
1 июля 1986 года, оборудуется насосами и трубопроводами, обеспечивающими во
время испытаний, при благоприятных условиях выкачки, такую зачистку каждого
танка, предназначенного для перевозки веществ категории В, при которой
количество остатков в присоединенных к танку трубопроводах и в непосредственной
близости от точки всасывания из этого танка не превышает 0,3 м3.
b) Судам, упомянутым в подпункте а) настоящего
пункта и не отвечающим требованиям этого подпункта, до 2 октября 1994 года
разрешается иметь, как минимум, насосы и трубопроводы, обеспечивающие во время
испытаний, при благоприятных условиях выкачки, такую зачистку каждого танка,
предназначенного для перевозки веществ категории В, при которой количество
остатков в этом танке и в присоединенных к нему трубопроводах в сумме с
оцененным количеством остатков на поверхностях танка не превышает 1 м3
или 1/3000 вместимости танка в кубических метрах, в зависимости от того, что
больше.
3. Каждое судно, построенное
1 июля 1986 года или после этой даты, оборудуется насосами и трубопроводами,
обеспечивающими во время испытаний, при благоприятных условиях выкачки, такую
зачистку каждого танка, предназначенного для перевозки веществ категории С, при
которой количество остатков в присоединенных к танку трубопроводах и в
непосредственной близости от точки всасывания из этого танка не превышает 0,3 м3.
а)
С учетом положений подпункта b) настоящего пункта каждое судно, построенное до
1 июля 1986 года, оборудуется насосами и трубопроводами, обеспечивающими во
время испытаний, при благоприятных условиях выкачки, такую зачистку каждого
танка, предназначенного для перевозки веществ категории С, при которой
количество остатков в присоединенных к танку трубопроводах и в непосредственной
близости от точки всасывания из этого танка не превышает 0,9 м3.
b) Судам, упомянутым в подпункте а) настоящего
пункта и не отвечающим требованиям этого подпункта, до 2 октября 1994 года
разрешается иметь, как минимум, насосы и трубопроводы, обеспечивающие во
время испытаний, при благоприятных условиях выкачки, такую зачистку каждого
танка, предназначенного для перевозки веществ категории С, при которой
количество остатков в этом танке и в присоединенных к нему трубопроводах с
оцененным количеством остатков на поверхностях танка не превышает 3 м3
или 1/1000 вместимости танка в кубических метрах, в зависимости от того, что
больше.
5. Условия выкачки,
упомянутые в пунктах 1, 2, 3 и 4 настоящего правила, должны быть одобрены
Администрацией и основываться на стандартах, разработанных Организацией.
Испытания эффективности выкачки, упомянутые в пунктах 1, 2, 3 и 4
настоящего правила, проводятся с применением воды в качестве выкачиваемой
жидкости, и они должны быть одобрены Администрацией и основываться на
стандартах, разработанных Организацией. Количество остатков на поверхностях
грузового танка, упомянутых в пунктах 2 b) и 4 b) настоящего правила, определяется на основе
стандартов, разработанных Организацией.
а) С учетом положения подпункта b) настоящего пункта
положения пунктов 2 и 4 настоящего правила не применяются к судам,
построенным до 1 июля 1986 года, которые заняты в ограниченных рейсах, по
определению Администрации, между:
i) портами или терминалами
одного государства-участника настоящей Конвенции; или
ii) портами или терминалами
государств-участников настоящей Конвенции.
b)
Положения подпункта а) настоящего пункта
применяются к судну, построенному до 1 июля 1986 года, если только: