Резолюция MEPC.78(43)
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ К ПРОТОКОЛУ 1978 ГОДА К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО
ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА
(Поправки к правилам 13G и 26 и Свидетельству IOPP Приложения I и добавление
нового правила 16 к Приложение II к МАРПОЛ 73/78)
(принята
1 июля 1999 года)
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 38(а) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета, возложенных на него международными
конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,
ОТМЕЧАЯ
статью 16 Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 года")
и статью VI Протокола 1978 года к Международной
конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого
"Протокол 1978 года"), которые совместно устанавливают процедуру
внесения поправок в Протокол 1978 года и возлагают на соответствующий орган
Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года,
измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),
РАССМОТРЕВ
предложенные поправки, цель которых заключается в том, чтобы существующие
нефтяные танкеры дедвейтом от 20 000 до 30 000 тонн, перевозящие устойчивые
нефтепродукты, подпадали под те же требования относительно конструкции, что и
танкеры для перевозки сырой нефти, а также предложенные поправки к Добавлению к
Международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью (Свидетельство
IOPP),
РАССМОТРЕВ
ТАКЖЕ предложенные поправки к правилу 26
Приложения I и предложенное новое правило 16
Приложения II к МАРПОЛ 73/78,
1.
ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16(2)(d)
Конвенции 1973 года поправки к Приложениям I и II к МАРПОЛ 73/78, текст которых
изложен в приложении к настоящей резолюции;
2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в
соответствии со статьей 16(2)(f)(iii) Конвенции 1973 года,
что поправки считаются принятыми 1 июля 2000 года, если до этой даты
Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети
Сторон или Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет
не менее пятидесяти процентов валовой вместимости судов мирового торгового
флота;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам принять к сведению, что в соответствии со статьей
16(2)(g)(ii) Конвенции 1973 года поправки вступают в
силу 1 января 2001 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;
4.
ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей 16(2)(е) Конвенции 1973 года, направить всем Сторонам МАРПОЛ 73/78
заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в
приложении; и
5.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить членам Организации, которые не
являются Сторонами МАРПОЛ 73/78, копии резолюции и приложения к ней.
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЯМ I И II к МАРПОЛ
73/78
I. ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К МАРПОЛ 73/78.
1.
Существующий текст пункта 1(а)
заменяется следующим:
"1. Настоящее правило:
а) применяется:
(i) к нефтяным
танкерам дедвейтом 20 000 т и более, перевозящим в качестве груза сырую нефть,
жидкое топливо, тяжелое дизельное топливо или смазочное масло; и
(iii) к
нефтяным танкерам дедвейтом 30 000 т и более, не являющимся нефтяными танкерами,
указанными в подпункте (i), контракт на постройку которых заключен, кили которых
заложены или которые поставлены до дат, указанных в пункте 1 правила 13F
настоящего Приложения; и"
2.
Существующий текст пункта 2 заменяется
следующим:
"2.
Требования настоящего правила вступают в силу 6 июля 1995 года, за исключением
того, что требования пункта 1 а), применимые к нефтяным танкерам дедвейтом 20
000 т и более, но менее 30 000 т, перевозящим в качестве груза жидкое топливо,
тяжелое дизельное топливо или смазочное масло, вступают в силу 1 января 2003
годA."
3.
После пункта (2) вводится следующий
новый пункт (2bis):
"2bis. Для целей пунктов (1) и (2) настоящего правила:
(a)
"Тяжелое дизельное топливо" означает судовое дизельное топливо, за
исключением тех дистиллятов, из которых более 50 процентов по объему дистиллируется
при температуре не превышающей 340°С при испытании методом, приемлемым для
Организации.*.
(b)
"Жидкое топливо" означает тяжелые дистилляты или остатки сырой нефти
либо смеси таких материалов, предназначенные для использования в качестве
топлива для производства тепла или энергии, качество которых эквивалентно
спецификациям, приемлемым для Организации.**.
_____________
* См. Стандартный метод испытаний
(Обозначение L86), American Society for Testing and Materials.
** См. Спецификацию жидкого
топлива номер четыре (Обозначение D396) или более тяжелого топлива, American
Society for Testing and Materials."
4.
После существующего пункта (2)
добавляется следующий новый пункт (3):
"В
отношении судов, к которым применяется также правило 16 Приложения II к
Конвенции, такой план может быть объединен с судовым планом чрезвычайных мер по
борьбе с загрязнением моря вредными жидкими веществами, требуемым согласно
правилу 16 Приложения II к Конвенции. В этом случае название такого плана
должно быть "Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря"."
II. ПОПРАВКИ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ IOPP СОГЛАСНО
ПРИЛОЖЕНИЮ I К МАРПОЛ 73/78
1. Поправки к Добавлению к Свидетельству
IOPP. (Форма А)
Существующие
пункты 2.4 - 3.2 заменяются следующим:
"2.4 Нормативы одобрения*: _________ *См.
Рекомендацию по международным техническим требованиям к эксплуатационным
характеристикам и испытаниям оборудования для сепарации нефтеводяных смесей и
приборов для определения содержания нефти, принятую Организацией 14 ноября
1977 года резолюцией A.393(Х), которая заменила резолюцию A.233(VII); см.
публикацию ИМО под номером ИMO-608E. Кроме того, см.. Руководство и
технические требования по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял
машинных помещений судов, принятые Комитетом по защите морской среды
Организации резолюцией MEPC.60(33), которая 6 июля 1993 года заменила
резолюции A.393(Х) и A.444(ХI); см. публикацию ИМО под номером ИMO-646E. 2.4.1 Сепарационное или фильтрующее оборудование: |
|
.1 одобрено в соответствии с резолюцией A.393(Х) |
[] |
.2 одобрено в соответствии с резолюцией
MEPC.60(33) |
[] |
.3 одобрено в соответствии с резолюцией
A.233(VII) |
[] |
.4 одобрено в соответствии с национальными нормативами,
не основанными на резолюции A.393(Х) или A.233(VII) |
[] |
5. не одобрено. |
[] |
2.4.2 Доочистная приставка одобрена в соответствии
с резолюцией A.444(XI) |
[] |
2.4.3 Прибор для измерения содержания нефти: |
|
1. одобрен в соответствии с резолюцией A.393(Х) |
[] |
2. одобрен в соответствии с резолюцией
MEPC.60(33) |
[] |
2.5 Максимальная пропускная способность системы
... м3/ч |
|
2.6 Изъятие из правила 16: |
|
2.6.1 Требования пунктов 1 и 2 правила 16
изымаются в отношении судна в соответствии с пунктом 3(а) правила 16. Судно
занято исключительно в рейсах в особом(ых) районе(ах):
..................................... |
[] |
2.6.2 Судно оборудовано следующими сборными
танками для полного сохранения на борту всех льяльных вод, загрязненных
нефтью: |
[] |
Обозначение танка |
Расположение танка |
Вместимость (м3) |
|
Шпангоуты (от)-(до) |
Поперечное положение |
||
|
|
|
|
|
Общая вместимость ........ (м3) |
3. Средства сохранения на
борту и удаления нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) (правило 17) и
сборные танки для льяльной воды* ________________________ * Сборные
танки для льяльной воды Конвенцией не требуются, записи в таблице в пункте 3.3
производятся на добровольной основе. |
[] |
3.1 Судно оборудовано следующими танками для
нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков): |
[] |
Обозначение танка |
Расположение танка |
Вместимость (м3) |
|
Шпангоуты (от)-(до) |
Поперечное положение |
||
|
|
|
|
|
Общая вместимость ........ (м3) |
3.2 Средства удаления остатков в дополнение к
предусмотренным танкам для нефтесодержащих осадков: |
|
3.2.1 Инсинератор для нефтяных остатков;
производительность ..... л/ч |
[] |
3.2.2 Вспомогательный котел, пригодный для
сжигания нефтяных остатков |
[] |
3.2.3 Танк для смешивания нефтяных остатков с
жидким топливом; емкость .................. м3 |
[] |
3.2.4 Другие приемлемые средства:
....................... |
[] |
3.3 Судно оборудовано следующими сборными танками
для сохранения на борту льяльной воды, загрязненной нефтью: |
|
Обозначение танка |
Расположение танка |
Вместимость (м3) |
|
Шпангоуты (от)-(до) |
Поперечное положение |
||
|
|
|
|
|
Общая вместимость ........ (м3) |
2. Поправки к Добавлению к Свидетельству
IOPP. (Форма В)
2.1
После существующего пункта 1.11.2 добавляется следующее:
"1.11.2bis Нефтепродуктовоз, не перевозящий
жидкое топливо или тяжелое дизельное топливо, как указано в пункте 2bis
правила 13G, или смазочное масло |
[]" |
2.2
Существующие пункты 2.4-3.2 заменяются следующим:
"2.4 Нормативы одобрения*: __________ * См. Рекомендацию по
международным техническим требованиям к эксплуатационным характеристикам и
испытаниям оборудования для сепарации нефтеводяных смесей и приборов для
определения содержания нефти, принятую Организацией 14 ноября 1977 года
резолюцией A.393(Х), которая заменила резолюцию A.233(VII); см. публикацию
ИМО под номером ИМО-608E. Кроме того, см. Руководство и технические
требования по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных
помещений судов, принятые Комитетом по защите морской среды Организации
резолюцией MEPC.60(33), которая 6 июля 1993 года заменила резолюции A.393(Х)
и A.444(ХI); см. публикацию ИМО под номером ИМО-646E. 2.4.1 Сепарационное или фильтрующее оборудование: |
|
.1 одобрено в соответствии с резолюцией A.393(Х) |
[] |
.2 одобрено в соответствии с резолюцией
MEPC.60(33) |
[] |
.3 одобрено в соответствии с резолюцией
A.233(VII) |
[] |
.4 одобрено в соответствии с национальными
нормативами, не основанными на резолюции A.393(Х) или A.233(VII) |
[] |
.5 не одобрено |
[] |
2.4.2 Доочистная приставка одобрена в
соответствии с резолюцией A.444(ХI) |
[] |
2.4.3 Прибор для измерения содержания нефти: |
|
|
|
.1 одобрен в соответствии с резолюцией A.393(Х) |
[] |
.2 одобрен в соответствии с резолюцией
MEPC.60(33) |
[] |
|
|
2.5 Максимальная пропускная способность системы
.......... м3/ч |
|
2.6 Изъятие из правила 16: |
|
|
|
2.6.1 Требования пунктов 1 и 2 правила 16
изымаются в отношении судна в соответствии с пунктом 3(а) правила 16. Судно
занято исключительно в рейсах в особом(ых) районе(ах):
..................................... |
[] |
2.6.2
Судно оборудовано следующими сборными танками для полного сохранения на борту
всей льяльной воды, загрязненной нефтью: |
[] |
Обозначение танка |
Расположение танка |
Вместимость (м3) |
|
Шпангоуты (от)-(до) |
Поперечное положение |
||
|
|
|
|
|
Общая вместимость ........ (м3) |
2.6.3 Вместо сборных танков судно оборудовано
устройствами для перекачки льяльной воды в отстойный танк |
[] |
3. Средства сохранения на
борту и удаления нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) (правило 17) и
сборные танки для льяльной воды* ___________________ * Сборные танки для льяльной
воды Конвенцией не требуются, записи в таблице в пункте 3.3
производятся на добровольной основе |
|
3.1 Судно оборудовано следующими танками для
нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков): |
|
Обозначение танка |
Расположение танка |
Вместимость (м3) |
|
Шпангоуты (от)-(до) |
Поперечное положение |
||
|
|
|
|
|
Общая вместимость ........ (м3) |
3.2 Средства удаления остатков
в дополнение к предусмотренным танкам для нефтесодержащих осадков: |
|
3.2.1 Инсинератор для нефтяных остатков;
производительность .......л/ч |
[] |
3.2.2 Вспомогательный котел, пригодный для
сжигания нефтяных остатков |
[] |
3.2.3 Танк для смешивания нефтяных остатков с
жидким топливом; емкость .......м3 |
[] |
3.2.4 Другие приемлемые средства: ................................ |
[] |
3.3 Судно оборудовано следующими сборными танками
для сохранения на борту льяльной воды, загрязненной нефтью: |
|
Обозначение танка |
Расположение танка |
Вместимость (м3) |
|
Шпангоуты (от)-(до) |
Поперечное положение |
||
|
|
|
|
|
Общая вместимость ........ (м3) |
2.3
После существующего пункта 5.7.2 добавляется следующее:
"5.7.3 Судно должно быть
построено в соответствии с правилом 25А и удовлетворяет его требованиям. |
[] |
5.7.4 Информация и данные,
требуемые согласно правилу 25А для комбинированных судов, предоставлены судну
в письменном виде, одобренном Администрацией. |
[]" |
2.4
Существующий пункт 5.8.4 заменяется следующим:
"5.8.4 Судно подпадает под требования
правила 13G и: |
|