МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО
ТРАНСПОРТА
МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ЮЖНЫЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ
ЮЖНЫЙ
(г. Южный 2005 г.)
(Введено в действие приказом начальника морского
торгового порта Южный
N 35 от 31.01.2005г.)
(С изменениями, внесенными
Розпорядження МТПЮ N 33 від 14.04.2005,
Розпорядження МТПЮ N 132 від 23.12.2005,
Розпорядження МТПЮ N 95 від 31.07.2006)
Дополнено
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по стоянке судов на внешнем рейде порта
Южный для производства грузовых операций с зерновыми грузами
(03.11.2006)
1.1.Обязательные
постановления по морскому торговому порту Южный (далее - Обязательные
постановления) разработаны и изданы в соответствии со ст.78 Кодекса торгового
мореплавания Украины.
1.2.
Требования Обязательных постановлений распространяются на суда и корабли всех
флагов (далее - суда), находящиеся на акватории порта вне зависимости от их
ведомственной принадлежности и форм собственности, а также на юридических и
физических лиц, осуществляющих свою деятельность на акватории и территории
порта.
Виновные
в нарушении требований Обязательных постановлений привлекаются к
ответственности в соответствии с законодательством Украины. Незнание
Обязательных постановлений не снимает ответственности за их нарушение.
1.3. Территория порта включает
в себя земельные участки на западном и восточном берегах Аджалыкского лимана,
на которых расположены причалы, складские помещения и площадки, служебные
здания и другие сооружения морского торгового порта Южный, предназначенные для
обеспечения эксплуатационной деятельности перегрузочных комплексов, Приложение 1. Указанные земельные участки переданы морскому торговому
порту Южный (далее - Порт) в постоянное пользование в соответствии с
Государственными актами на право постоянного землепользования II-ОД N 002315 от
05.09.97, ІІ-ОД N 002272, 002314 от 04.03.98, выданными Южненским городским
Советом народных депутатов.
На
западном берегу лимана, примыкая к территории Порта, расположена территория
Одесского припортового завода. Погрузочные комплексы Одесского припортового
завода выведены на причалы Порта.
На
восточном берегу лимана непосредственно к причалу Порта N 5 примыкает
территория ООО "Трансбункер-Юг", а в 100 метрах к югу - территория
Морского нефтеперегрузочного комплекса "Пивденный".
В
северной части Аджалыкского лимана находятся:
с восточной
стороны – территория и причалы NN 15, 16 терминала ООО
"Трансинвестсервис" и причал 17 принадлежащий порту;
с западной
стороны - причал и территория Украинского научного центра экологии моря,
плавпричалы ООО "Си Сайд", а также причал и территория Булдынского
кирпичного завода. Надзор за прилегающими к комплексам территориями и контроль
за их содержанием осуществляют субъекты хозяйственной деятельности.
1.4.
Акватория Порта включает в себя:
внутренние воды
Порта в пределах Аджалыкского лимана до ворот Порта;
внешний рейд с
районами якорных мест NN 356, 357 и 358, а также водное пространство,
ограниченное дугой окружности радиусом 2 мили от здания береговой
радиолокационной станции (далее - БРЛС) – Ш 46°36'04"N; Д 31°01'25"E.
1.5.
Навигационная глубина подходного канала - 15,0 м, внутреннего канала - 14,0 м.
Объявленная осадка на каналах и у причалов порта устанавливается приказом
Начальника порта дважды в год по результатам весенних и осенних промеров
глубин. Данные об осадках можно получить в Инспекции государственного портового
надзора (далее – ИГПН), у лоцмана и морского агента.
Проходная
осадка определяется Капитаном порта за 12 часов до отхода/прихода судна с
учётом всех гидрометеорологических факторов.
1.6.
На территории Порта и в пределах зоны контроля Поста регулирования движения
судов порта Южный капитан Порта и его служба в соответствии со статьей 88
Кодекса торгового мореплавания Украины осуществляют:
надзор за соблюдением
действующего законодательства и правил мореплавания, а также международных
договоров Украины по мореплаванию;
проверку судовых
документов, а также дипломов и квалификационных свидетельств;
надзор за
соблюдением требований относительно порядка захода судов в порт и выхода из
порта;
надзор за
соблюдением требований относительно предотвращение загрязнения окружающей
природной среды;
оформление
прихода судов в порт и выхода из порта;
надзор и
контроль за работой лоцманской службы и службы регулирования движения судов;
организацию и
надзор за ледовой проводкой судов на подходах к порту в границах его акватории;
выдачу
разрешений на поднятие имущества, которое затонуло в море, а также на
проведение в границах территории и акватории порта строительных,
гидротехнических и других работ;
учет и
расследования аварийных морских происшествий.
1.7. Зона действия
Поста регулирования движения судов порта Южный (далее - Пост), Приложение 2, включает в себя акваторию Аджалыкского лимана, а также
акваторию, ограниченную береговой линией, меридианом 30о55'00"Е,
дугой окружности, проведенной радиусом 12 миль из точки 46°36'01"N
31°01'25"Е между этим меридианом и береговой линией.
Пост
в зоне своего действия осуществляет регулирование движения судов путем выдачи
судам указаний, рекомендаций и информации.
Указания
Поста, касающиеся запрета движения судов, времени начала движения, маршрута,
очередности, скорости и интервалов движения, места якорной стоянки, действий
для предотвращения непосредственной опасности являются обязательными для
капитана судна.
1.8.
Территория и акватория Порта в установленных границах являются режимными и
находятся под охраной Порта, дежурной службы и подразделений пограничных войск.
1.9.
Морской агент судна должен вручить экземпляр Обязательных постановлений
капитанам судов, заходящих в Порт впервые. При необходимости экземпляр
Обязательных постановлений можно получить в ИГПН Порта.
1.10.
Капитан Порта Южный находится в здании управления Порта, расположенном на
Восточном берегу лимана. Контактные телефоны: (048)750-78-51 (городской), 78-51
(внутрипортовый), тел/факс: 750-73-92.
Центральный
пост ИГПН находится на Западном берегу лимана в здании управления района
химических грузов (причал N 1). Контактный телефон 59-32-92 (городской), 32-92
(внутрипортовый), тел/факс: 750-79-80.
Пост
ИГПН–2 находится на Восточном берегу лимана в здании БРЛС. Контактный телефон
750-70-98(городской), 70-98(внутрипортовый).
1.11.
При разработке Обязательных постановлений использованы такие
нормативно-правовые акты:
Закон Украины "О
транспорте";
Закон Украины "О
перевозке опасных грузов";
Кодекс торгового
мореплавания Украины;
Водный кодекс Украины;
Указ Президента Украины от
27.08.2004 N 1009/2004 "Положение о Министерстве
транспорта и связи Украины";
Порядок осуществления
надзора за обеспечением безопасности движения на транспорте, утвержденный
постановлением Кабинета Министров Украины от 04.03.97 N 204;
Положение о пунктах пропуска
через государственную границу, утвержденное постановлением Кабинета Министров
Украины от 03.08.2000 N 1203;
Порядок создания зон
таможенного контроля и его функционирования и Порядок дачи разрешения на
размещение в зоне таможенного контроля сооружений и объектов инфраструктуры,
принадлежащих иным, чем таможенные, органам государственной власти,
осуществляющим контроль во время перемещения товаров через таможенную границу
Украины, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.2002 N
1947;
Правила санитарной охраны
территории Украины, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от
24.04.99 N 696;
Положение о Главной
государственной инспекции Украины по безопасности судоходства, утвержденное
постановлением Кабинета Министров Украины от 30.12.98 N 2098;
постановление Кабинета
Министров Украины от 30.03.2000 N 584
"О создании Государственного департамента морского и речного
транспорта";
постановление Кабинета
Министров Украины от 31.01.2001 N 83
"Об усовершенствовании государственного надзора за состоянием подготовки и
дипломирования моряков";
постановление Кабинета
Министров Украины от 15.07.98 N 1099 "Порядок классификации чрезвычайных
ситуаций";
постановление Кабинета
Министров Украины от 03.08.98 N 1198 "О единой государственной системе
предупреждения и реагирования на аварийные ситуации техногенного и природного
характера";
приказ Минтранса Украины от
20.11.2003 N 904 "Об утверждении Положения о
системе управления безопасностью судоходства на морском и речном
транспорте", зарегистрированный в Минюсте Украины 19.12.2003 за N
1193/8514;
Положение об Инспекции
государственного портового надзора морского торгового порта Украины,
утвержденное приказом Минтранса Украины от 18.10.2000 N 574, зарегистрированное в Минюсте Украины
02.11.2000 за N 775/4996;
Положение о капитане
морского торгового порта Украины, утвержденное приказом Минтранса Украины от
18.10.2000 N 573, зарегистрированное в Минюсте Украины
02.11.2000 за N 774/4995;
Положение о государственной
морской лоцманской службе, утвержденное приказом Минтранса Украины от
11.09.2000 N 498, зарегистрированное в Минюсте Украины
17.10.2000 за N 717/4938;
Правила регистрации операций
с вредными веществами на судах, морских установках и в портах Украины,
утвержденные приказом Минтранса Украины от 10.04.2001 N 205, зарегистрированные в Минюсте Украины
28.05.2001 за N 452/5643;
Типовое положение о службе
регулирования движения судов, утвержденное приказом Минтранса Украины от
28.05.2001 N 340, зарегистрированное в Минюсте Украины
25.06.2001 за N 545/5736;
Правила контроля судов с
целью обеспечения безопасности мореплавания, утвержденные приказом Минтранса
Украины от 17.07.2003 N 545, зарегистрированные в
Минюсте Украины 25.03.2004 за N 535/8952;
приказ Государственной
таможенной службы Украины от 17.09.2004 N 678 "Об
утверждении Инструкции по организации таможенного контроля и таможенного
оформления судов и товаров, которые ими перемещаются", зарегистрированный
в Минюсте Украины 08.10.2004 за N 1286/9885;
приказ Министерства охраны
здоровья Украины от 23.02.2000 N 31 "Об утверждении положений о
специальных санитарно-карантинных подразделениях". Порядок медицинского
(санитарного) осмотра в пунктах пропуска через государственную границу Украины,
зарегистрированный в Минюсте Украины 17.08.2000 за N 519/4740;
приказ Министерства охраны
здоровья Украины от 23.02.2003 N 31 "Положение о санитарно-карантинном
отделе в пункте пропуска через государственную границу Украины в морском
(речном) порту, открытом для международных связей", зарегистрированный в
Минюсте Украины 17.08.2000 за N 522/4743;
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с
поправками (СОЛАС-74);
Международный кодекс по
охране судов и портовых средств 2002 года (Кодекс ОСПС);
Международная конвенция о
подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ78);
Конвенция о международных
правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками (МППСС-72);
Международная конвенция по
предотвращению загрязнения с судов 1973 года с поправками (МАРПОЛ 73/78);
резолюция КБМ ИМО MSC.159(78) "Временное руководство по мерам контроля над
выполнением требований по усилению морской охраны";
резолюция ИМО А.913(22), "Пересмотренное руководство по осуществлению
Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)
администрациями";
резолюция ИМО А.849(20) "Кодекс по расследованию морских аварий и
инцидентов" с поправками;
резолюция ИМО А.851(20) "Общие принципы систем судовых сообщений и
требований к передаче сообщений, включая руководство по передаче сообщений об
инцидентах, связанных со сбросом опасных грузов, вредных веществ и/или
загрязнителей моря";
резолюция ИМО A.787(19) "Процедуры контроля судов государством
порта";
резолюция ИМО A.882(21) "Поправки к процедурам контроля судов
государством порта";
резолюция ИМО А.741(18) "Международный Кодекс по управлению безопасной
эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный Кодекс по
управлению безопасностью - МКУБ)";
ВНТП01–78, Нормы
технологического проектирования морских портов, бывш. ММФ СССР.
1.12.
В Обязательных постановлениях приняты такие сокращения:
АМБ - Государственное
унитарное предприятие "Агентство морской безопасности", находящееся в
сфере управления Минтранссвязи Украины;
АТС - автоматическая
телефонная станция морского торгового порта Южный;
БДЛК –
Бугско-Днепровско-лиманский канал;
БРЛС - береговая
радиолокационная станция;
ВМСУ – военно-морские силы
Украины;
ГИОЧМ - Государственная
экологическая инспекция охраны окружающей природной среды Северо-Западного
региона Черного моря;
ИГПН - Инспекция
государственного портового надзора морского торгового порта Южный;
КП - контрольная проходная;
КПП ПВ Украины -
контрольно-пропускной пункт пограничных войск Украины;
МКМПОГ - Международный
кодекс по морской перевозке опасных грузов;
МЛС - морская лоцманская
служба;
МОЗ – Министерство охраны
здоровья Украины;
ОВПО – отдел ведомственной
пожарной охраны морского торгового порта Южный;
ОМБ – отдел морской
безопасности морского торгового порта Южный;
ОПК - отделение пограничного
контроля "Южный" Одесского пограничного отряда Госпогранслужбы
Украины;
Пост – пост регулирования
движения судов порта Южный;
ППК - портовый перегрузочный
комплекс;
ПРР- погрузо-разгрузочный
район;
ПТФ - портовый флот
(портофлот);
РП – рекомендованный путь
(движения судов);
СЭС - Южненская портовая
санитарно-эпидемиологическая станция МОЗ Украины;
СРДС - служба регулирования
движения судов;
ТТД - тактико-технические
данные;
УКВ - ультракороткие волны;
ХМК - Херсонский морской
канал;
ЦПР - центральная портовая
радиостанция УКВ;
ЧРТ - Черноморская региональная
таможня.
1.13.
В Обязательных постановлениях приняты такие определения:
ГП
"Дельта-лоцман" – государственное предприятие "Дельта –
лоцман";
Договаривающиеся
правительство – сторона СОЛАС-74;
МНТ
"Пивденный" – морской нефтетерминал "Пивденный";
Обязательные
постановления – Обязательные постановления по морскому торговому порту Южный.
1.14.
В Порту установлены две формы распространения Обязательных постановлений:
контролируемое;
неконтролируемое.
1.15.
При контролируемом распространении держатель учтенной копии получает экземпляр
Обязательных постановлений, в котором учтены все изменения, действующие на
момент передачи, а также вносятся все последующие изменения.
Передаваемым
экземплярам присваивается номер, указываемый на титульном листе. В случае
передачи Обязательных постановлений другим организациям, Представитель Порта
запрашивает от них уведомление о получении. Если уведомления не последует в
течение 30 дней с момента отправки, Обязательные постановления автоматически
становятся неконтролируемыми.
1.16
При неконтролируемом распространении держатель копии получает экземпляр
Обязательных постановлений, в котором учтены все изменения, действующие на
момент передачи. О последующих изменениях ему не сообщается.
1.17.
Изменения в Обязательные постановления вносятся путем замены листов старой
версии листами новой версии с указанием номера и даты текущей ревизии.
Весь
измененный текст обводится рамкой. При этом отмечаются только последние
изменения. В случае внесения изменений в табличные формы текст подчеркивается.
При
введении нового дополнительного листа ему присваивается порядковый номер.
Номера
последних ревизий указываются в колонтитуле и Листе регистрации изменений,
Приложение 8.
1.18.
Замена листов у держателей учтенных копий Обязательных постановлений, не
являющихся работниками Порта, производится посредством отправки им измененных и
новых дополнительных листов с уведомлением, что они должны в течение 30 дней с
момента отправки самостоятельно заменить листы и письменно известить об этом
Порту. Они также уведомляются о том, что их копия Обязательных постановлений
становится неконтролируемой, если в течение 30 дней от них не будет получено
письменное подтверждение о получении.
1.19.
Обязательные постановления подлежат периодическим пересмотрам, но не реже
одного раза в год, а также при любом изменении международных и национальных
нормативно-правовых актов, стандартов и правил, относящихся к безопасности
судоходства, морской охране и предупреждению загрязнения окружающей природной
среды.
1.20
В случаях, когда объем и характер внесенных изменений затрудняют пользование
документом, либо имеются другие веские причины - Обязательные постановления
подлежат переизданию.
2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИЗ ПОРТА
2.1.
Приход судов в Порт. Информация о подходе и оформление прихода
2.1.1.
Капитаны судов-газовозов, химовозов и танкеров обязаны сообщить на имя капитана
Порта и главного диспетчера Порта время прихода за 72 часа, повторно – за 24
часа с последующим уточнением за 12 часов до подхода к зоне кругового движения
системы разделения движения судов.
Капитаны
всех остальных судов обязаны сообщить время прихода за 48 часов с последующим
уточнением за 12 часов до подхода к зоне кругового движения системы разделения
движения судов.
В
случае продолжительности перехода менее 48 часов (для танкеров – 72 часов) - не
позднее, чем через 1 час после выхода из предыдущего порта.
Не
позднее, чем за 4 часа до подхода судна к месту приема лоцмана капитан обязан
сообщить уточненное время прихода судна в Порт, указав в сообщении ожидаемую на
момент прихода судна осадку носом и кормой.
2.1.2.
В случае изменения порта захода (переадресации судна) капитан обязан
аннулировать ранее поданную в Порт информацию о подходе судна.
2.1.3. Капитан судна
непосредственно или через морского агента в первичной информации о подходе
сообщает капитану Порта, ОМБ следующие данные, необходимые для идентификации
судна, в том числе по морской охране:
наименование и
флаг судна;
наименование
зарегистрированного судовладельца (оператора, фрахтователя на условиях
бербоут-чартера и т.д.) с указанием уникального идентификационного номера
компании, юридического адреса, номеров телефона, факса, адреса электронной
почты;
идентификационный
номер ИМО;
морской агент
судна и его юридический адрес;