A.882(21) Поправки к Процедурам контроля судов государством порта (резолюция A.787(19))

Отменена резолюцией A.1052(27)

Резолюция А.882(21)

ПОПРАВКИ К ПРОЦЕДУРАМ КОНТРОЛЯ СУДОВ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА (РЕЗОЛЮЦИЯ А.787(19))

(Принята 25 ноября 1999 года)

 

 

Ассамблея,

 

Ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

Ссылаясь также на резолюцию А.787(19), которой она приняла Процедуры контроля судов государством порта,

 

Ссылаясь далее на то, что на своей девятнадцатой сессии, принимая резолюцию А.787(19), она предложила Комитету по безопасности на море и Комитету по защите морской среды продолжить работу по этому вопросу с целью дальнейшего совершенствования, по мере необходимости, указанных процедур,

 

Отмечая резолюцию А.741(18), которой она приняла Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)),

 

Отмечая также, что с 1 июля 1998 года МКУБ является обязательным для определенных судов согласно положениям главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море  1974 года,

 

Признавая необходимость разработки руководства по контролю судов государством порта, связанного с МКУБ, и включения его в процедуры,

 

Признавая также необходимость изменения форм сообщений, содержащихся в  процедурах, на основе приобретенного опыта,

 

Признавая далее необходимость обновления процедур в целом на основе опыта,  приобретенного в ходе их выполнения,

 

Рассмотрев рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его семьдесят первой сессии и Комитетом по защите морской среды на его сорок третьей сессии,

 

Принимает поправки к Процедурам контроля судов государством порта (резолюция А.787(19)), изложенные в приложении к настоящей резолюции;

 

Предлагает правительствам при осуществлении контроля судов государством порта выполнять резолюцию А.787(19) и поправки, прилагаемые к настоящей резолюции;

 

Предлагает taкже правительствам при осуществлении контроля судов государством порта, связанного с МКУБ, принимать к сведению, что контроль судов государством  порта, связанный с МКУБ, должен быть проверкой, а не ревизией и что их инспекторы контроля государства порта должны иметь необходимую подготовку и соответствующие знания положений МКУБ;

 

Просит Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды  проводить обзор пересмотренных Процедур и изменять их по мере необходимости на основе опыта, приобретенного в их выполнении;

 

Уполномочивает Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды изменять формы докладов, содержащиеся в добавлениях 5, 6 и 7 к Процедурам, на основе приобретенного опыта.

 

 Приложение.

ПОПРАВКИ К ПРОЦЕДУРАМ КОНТРОЛЯ СУДОВ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА (РЕЗОЛЮЦИЯ А.787(19))

 

 1. Существующий пункт 1.2.1 заменяется следующим:

 

"1.2.1 Процедуры применяются к судам, подпадающим под действие положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (Конвенция СОЛАС 1974 года),  Протокола 1988 года к Международной конвенции по  охране человеческой жизни на море 1974 года (Протокол СОЛАС 1988 года), Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (Конвенция о грузовой марке 1966 года), Протокола 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (Протокол 1988 года к Конвенции о грузовой марке), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, с поправками (МАРПОЛ 73/78), Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты  1978 года с поправками (Конвенция ПДНВ 1978 года), а также Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Конвенция по обмеру судов 1969 года), далее именуемых "применимые конвенции"."

 

 2. Существующий пункт 1.4 заменяется следующим и сноски исключаются:

 

"1.4 Обеспечение контроля судов государством порта

 

Правило 19 главы I, правило 6.2 главы IX и правило 4 главы XI Конвенции СОЛАС 1974 года, измененной Протоколом СОЛАС 1988 года; статья 21 Конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной Протоколом 1988 года к ней; статьи 5 и 6 МАРПОЛ 73/78, правило 8А  Приложения I, правило 15 Приложения II, правило 8 Приложения III и правило 8 Приложения V к ней; статья X Конвенции ПДНВ 1978 года; а также статья 12 Конвенции по обмеру судов  1969 года предусматривают процедуры осуществления Стороной соответствующей конвенции контроля за иностранными судами, посещающими ее порты.  Власти государств порта должны эффективно использовать эти положения в целях выявления возможных недостатков, вследствие которых такие суда могут оказаться субстандартными (см. 4.1), и обеспечения принятия мер по устранению недостатков."

 

 3. Существующий пункт 1.6.3 заменяется следующим:

 

"1.6.3 Задержание: предпринимаемое государством порта действие по вмешательству, когда состояние судна или его экипажа в существенной степени не отвечает применимым конвенциям, для обеспечения того, чтобы судно не уходило до тех пор, пока оно не сможет выйти в море, не представляя опасности для судна или находящихся на нем людей или не представляя чрезмерной угрозы причинения ущерба морской среде, независимо от того, затрагивает такое действие нормальный график отхода судна или нет."

 

 4. В конце существующего пункта 2.2.3 добавляется следующее новое предложение:

 

"При проверке Международных мерительных свидетельств 1969 года ИКГП должен руководствоваться добавлением 4А."

 

 5. После существующего пункта 2.2.5 добавляется следующий новый пункт 2.2.6:

 

"2.2.6 Выполняя процедуры контроля согласно главе IX Конвенции СОЛАС 1974 года в отношении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), ИКГП должен использовать руководство, содержащееся в пункте 3.7."

 

 6. Существующий подпункт 2.3.3 заменяется следующим:

 

"2.3.3 доказательство того, что документы, требуемые конвенциями и перечисленные в добавлении 4, отсутствуют, неполны, не оформлены или  оформляются неправильно;"

 

 7. Существующий подпункт 2.3.8 исключается и существующие подпункты 2.3.9 и 2.3.10 перенумеровываются в подпункты 2.3.8 и 2.3.9.

 

 8. Существующий пункт 2.6.7 заменяется следующим:

 

"2.6.7 Если основанием для задержания является аварийное повреждение, полученное во время рейса судна в порт, распоряжение о задержании судна отдавать не следует, при условии что:

 

.1 надлежащим образом учтены требования Конвенции, касающиеся уведомления Администрации государства флага, назначенного инспектора или признанной организации, ответственных за выдачу соответствующего свидетельства;

 

.2 до входа в порт капитан или компания представили органу государства порта подробные сведения об обстоятельствах аварии и полученном повреждении, а также информацию о требуемом уведомлении Администрации государства флага;

 

.3 судно принимает надлежащие меры по устранению недостатков в соответствии с требованиями государства порта; и

 

.4 будучи уведомлен о завершении мер по устранению недостатков, орган государства порта убедился, что недостатки, которые явно представляли угрозу для безопасности, здоровья или окружающей среды, устранены."

 

 

 9. После существующего пункта 2.6.10 добавляется следующий новый пункт 2.6.11 и существующий пункт 2.6.11 перенумеровывается в пункт 2.6.12:

 

"2.6.11  Компания или ее представитель имеют право обжаловать задержание, произведенное органом государства порта.  Обжалование не должно служить причиной отмены задержания.  ИКГП должен надлежащим образом сообщить капитану о праве обжалования."

 

 10. Существующий пункт 3.3.3 заменяется следующим:

 

"3.3.3  ИКГП следует обращать особое внимание на конструктивную целостность и мореходные качества навалочных судов и нефтяных танкеров и принимать к сведению, что эти суда должны подвергаться расширенной программе проверок во время освидетельствования согласно положению правила XI/2 Конвенции СОЛАС 1974 года."

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home