РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.309(73)
(принята 26 октября 2018 года)
ПОПРАВКИ
К РУКОВОДСТВУ 2014 ГОДА ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ В
ОТНОШЕНИИ КОНСТРУКТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ) (РЕЗОЛЮЦИЯ
MEPC.254(67), ИЗМЕНЕННАЯ РЕЗОЛЮЦИЕЙ MEPC.261(68))
КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 38 a) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных
на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря с судов и
борьбе с ним,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что резолюцией MEPC.203(62) он одобрил поправки к Приложению
к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (включение
правил обеспечения энергоэффективности судов в Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ),
ОТМЕЧАЯ, что вышеупомянутые поправки к Приложению VI к Конвенции
МАРПОЛ вступили в силу 1 января 2013 года,
ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правило 5 (Освидетельствования) Приложения VI к
Конвенции МАРПОЛ с поправками требует, чтобы суда, к которым применяется глава
4, также подлежали освидетельствованию и выдаче свидетельств с учетом
руководства, разработанного Организацией,
ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что резолюцией MEPC.214(63) он принял Руководство 2012
года по освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении конструктивного
коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ), а резолюцией MEPC.234(65) –
поправки к нему,
ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что резолюцией MEPC.254(67) он принял Руководство 2014
года по освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении конструктивного
коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ), а резолюцией MEPC.261(68) –
поправки к нему,
ПРИЗНАВАЯ, что вышеупомянутые поправки к Приложению VI к Конвенции
МАРПОЛ требуют принятия соответствующего руководства для обеспечения
планомерного и единообразного осуществления правил,
РАССМОТРЕВ на своей семьдесят третьей сессии предложенные поправки
к Руководству 2014 года по освидетельствованию и выдаче свидетельств в
отношении конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) с
поправками,
1 ПРИНИМАЕТ поправки
к Руководству 2014 года по освидетельствованию и выдаче свидетельств в
отношении конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ),
изложенные в приложении к настоящей резолюции;
2 ПРЕДЛАГАЕТ
Администрациям учитывать вышеупомянутые поправки при разработке и введении в
действие национального законодательства, которое придает силу положениям,
изложенным в правиле 5 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ с поправками;
3 ПРОСИТ Стороны
Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и другие правительства государств-членов
довести поправки до сведения собственников и операторов судов, судостроителей,
проектировщиков судов и любых других заинтересованных групп;
4 ПОСТАНОВЛЯЕТ
проводить обзор настоящего Руководства с поправками в свете приобретенного при
его применении опыта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ К РУКОВОДСТВУ 2014 ГОДА ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И ВЫДАЧЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИИ КОНСТРУКТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
(ККЭЭ) (РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.254(67), ИЗМЕНЕННАЯ РЕЗОЛЮЦИЕЙ MEPC.261(68))
1 Подстрочное примечание к названию
раздела 2 заменяется следующим:
«2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ1
_______________________
1 Другие термины,
используемые в настоящем Руководстве, имеют то же значение, что и термины,
определения которым даны в Руководстве 2018 года по методу вычисления
фактического ККЭЭ для новых судов (резолюция MEPC.308(73))».
2 Пункт 4.1.1
заменяется следующим:
«4.1.1 Фактический ККЭЭ
должен вычисляться в соответствии с правилом 20 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ
и Руководством 2018 года по методу вычисления фактического ККЭЭ для новых
судов (резолюция MEPC.308(73)) (Руководство по вычислению ККЭЭ).
Освидетельствование и выдачу свидетельств в отношении ККЭЭ следует осуществлять
в два этапа: предварительная проверка на стадии проектирования и окончательная
проверка во время ходовых испытаний. Принципиальная блок-схема процесса
освидетельствования и выдачи свидетельства представлена на рис. 1».
3 Пункты 4.2.2.1 и
4.2.2.2 заменяются следующими:
«.1 дедвейт (ДВТ) или валовую вместимость (ВВ)
для пассажирских судов и пассажирских судов ро-ро, максимальную длительную
мощность (MCR) главных и вспомогательных двигателей, скорость судна (Vref),
как указано в пункте 2.2.2 Руководства по вычислению ККЭЭ, тип топлива, удельный
расход топлива (SFC) главного двигателя при 75% MCR, SFC
вспомогательных двигателей при 50% MCR и таблицу энергопотребления 2 для
некоторых типов судов, если это необходимо в соответствии с Руководством по
вычислению ККЭЭ;
.2 кривую(ые) мощности (кВт/узлы),
составленную(ые) на стадии проектирования для условий, указанных в пункте 2.2.2
Руководства по вычислению ККЭЭ, а в том случае, если ходовые испытания
проводятся в условиях, иных чем вышеуказанные, также кривую мощности,
построенную для условий ходовых испытаний;»
4 Пункт 4.2.2.8.2
заменяется следующим:
«.2 объем
грузового танка с СПГ в м3 и BOR, как определено в пункте 2.2.5.6.3
Руководства по вычислению ККЭЭ;»