Отменена резолюцией MEPC.254(67)
РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.214(63)
РУКОВОДСТВО 2012 ГОДА ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И ВЫДАЧЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИИ КОНСТРУКТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
(ККЭЭ)
Принята 2 марта 2012
года
КОМИТЕТ ПО
ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета
по защите морской
среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с
ним,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на то, что на своей шестьдесят второй сессии
Комитет резолюцией МЕРС.203(62) одобрил
поправки к Приложению к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года,
измененной Протоколом 1978 к ней (включение правил энергоэффективности для
судов в Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ),
ОТМЕЧАЯ, что поправки к Приложению VI к Конвенции
МАРПОЛ, одобренные на его
шестьдесят второй сессии путем включения новой главы 4, содержащей правила энергоэффективности для судов,
как ожидается, вступят
в силу 1 января 2013 года
после их принятия 1 июля 2012 года,
ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правило
5 (Освидетельствования) Приложения VI, с поправками, к Конвенции МАРПОЛ требует, что суда, к которым применяется глава 4, также подлежат
освидетельствованию и выдаче свидетельств, принимая
во внимание руководство,
разработанное Организацией,
ПРИЗНАВАЯ, что поправки к Приложению VI к Конвенции
МАРПОЛ требуют принятия соответствующих руководств для
беспрепятственного и единообразного осуществления правил и предоставления отрасли достаточного времени
для подготовки,
РАССМОТРЕВ на своей шестьдесят третьей сессии проект Руководства 2012 года по освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении конструктивного коэффициента
энергоэффективности (ККЭЭ),
1.
ПРИНИМАЕТ Руководство 2012 года по освидетельствованию и выдаче
свидетельств в отношении конструктивного коэффициента энергоэффективности
(ККЭЭ), изложенное в приложении к настоящей резолюции;
2.
ПРЕДЛАГАЕТ Администрациям учитывать прилагаемое
Руководство при разработке и введении
национального законодательства, которое
придает силу и обеспечивает осуществление положений, изложенных в правиле 5 Приложения VI, с
поправками, к Конвенции МАРПОЛ;
3.
ПРОСИТ Стороны
Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и другие правительств-члены довести
прилагаемое Руководство по освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении
конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) до сведения капитанов, моряков, собственников,
операторов судов и любых других заинтересованных групп;
4.
ПОСТАНОВЛЯЕТ
проводить обзор настоящего Руководства в свете приобретенного опыта; и
5.
ОТМЕНЯЕТ
Временное руководство, разосланное циркуляром МЕРС.1/Circ.682, с настоящей
даты.
ПРИЛОЖЕНИЕ
РУКОВОДСТВО 2012 ГОДА ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И ВЫДАЧЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИИ КОНСТРУКТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
(ККЭЭ)
1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель настоящего Руководства заключается в оказании помощи организациям,
проверяющим конструктивный коэффициент энергоэффективности (ККЭЭ) судов, при
проведении освидетельствования и выдаче свидетельств в отношении ККЭЭ в
соответствии с правилами 5, 6, 7, 8 и 9 Приложения VI к Конвенции
МАРПОЛ, а также оказании помощи собственникам судов, судостроителям, изготовителям, имеющим отношение к энергоэффективности судна, и другим
заинтересованным сторонам в понимании
процедур освидетельствования и выдачи свидетельств в отношении ККЭЭ.
2
ОПРЕДЕЛЕНИЯ1
_____________________________
1
Другие термины,
используемые в настоящем
Руководстве, имеют то же значение,
что и термины, определенные в Руководстве по вычислению ККЭЭ.
2.1
Проверяющая организация означает Администрацию или организацию, надлежащим образом
уполномоченную ей, которая
проводит освидетельствование и выдает
свидетельства в отношении
ККЭЭ в соответствии с правилами
5, 6, 7, 8 и 9
Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и настоящим Руководством.
2.2
Судно аналогичного типа означает судно,
форма корпуса которого (обозначенная линиями,
такими как боковая
проекция и чертеж поперечного сечения), за исключением дополнительных элементов
корпуса, таких как стабилизаторы, и основные сведения о котором
аналогичны форме корпуса
базового судна и основным
сведениям о нем.
2.3
Испытание в опытовом бассейне
означает модельные буксировочные испытания, модельные
самоходные испытания и модельные испытания гребного винта на открытой
воде. Числовые расчеты
могут приниматься как равноценные модельным испытаниям гребного
винта в свободной воде или использоваться в дополнение к проведенным испытаниям в опытовом
бассейне (например, для оценки влияния дополнительных элементов
корпуса, таких как стабилизаторы и т.д., на ходовые
качества судна) с одобрения проверяющей организации.