РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.261(68)
(принята 15 мая 2015 года)
ПОПРАВКИ
К РУКОВОДСТВУ 2014 ГОДА ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ В
ОТНОШЕНИИ КОНСТРУКТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ) (РЕЗОЛЮЦИЯ
MEPC.254(67))
КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных
на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря с судов и
борьбе с ним,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что на своей шестьдесят второй сессии
Комитет резолюцией МЕРС.203(62)
одобрил Поправки к Приложению к Протоколу 1997 года об изменении
Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года,
измененной Протоколом 1978 года к ней (включение правил обеспечения
энергоэффективности судов в Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ),
ОТМЕЧАЯ, что вышеупомянутые поправки к Приложению VI к Конвенции
МАРПОЛ вступили в силу 1 января 2013 года,
ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правило 5 (Освидетельствования) Приложения VI,
с поправками, к Конвенции МАРПОЛ требует, чтобы суда, к которым применяется
глава 4, также подлежали освидетельствованию и выдаче свидетельств с учетом
руководства, разработанного Организацией,
ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что на своей шестьдесят третьей сессии Комитет
резолюцией МЕРС.214(63)
принял Руководство 2012 года по освидетельствованию и выдаче свидетельств в
отношении конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ), в
которое резолюцией MEPC.234(65)
на его шестьдесят пятой сессии были внесены дальнейшие изменения,
ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что на своей шестьдесят седьмой сессии Комитет
резолюцией MEPC.254(67)
принял Руководство 2014 года по освидетельствованию и выдаче свидетельств в
отношении конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ),
ПРИЗНАВАЯ, что поправки к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ требуют
принятия соответствующих руководств для обеспечения планомерного и
единообразного осуществления правил и предоставления отрасли достаточного
времени для подготовки,
РАССМОТРЕВ на своей шестьдесят восьмой сессии проект поправок к Руководству
2014 года по освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении
конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ),
1 ПРИНИМАЕТ поправки
к Руководству 2014 года по освидетельствованию и выдаче свидетельств в
отношении конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ),
изложенные в приложении к настоящей резолюции;
2 ПРЕДЛАГАЕТ
Администрациям учитывать вышеупомянутые поправки при разработке и введении в
действие национального законодательства, которое придает силу положениям,
изложенным в правиле 5 Приложения VI, с поправками;
3 ОДОБРЯЕТ
использование стандарта ИСО 15016:2015 для судов, для которых ходовые испытания
проводятся 1 сентября 2015 года или после этой даты, и призывает к применению
стандарта до этой даты;
4 ПРОСИТ Стороны
Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и другие правительства государств-членов
довести поправки до сведения собственников и операторов судов, судостроителей,
проектировщиков судов и любых других заинтересованных групп;
5 ПОСТАНОВЛЯЕТ
проводить обзор данного руководства, с поправками, в свете приобретенного при
его применении опыта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ
К РУКОВОДСТВУ 2014 ГОДА ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ В
ОТНОШЕНИИ КОНСТРУКТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ) (РЕЗОЛЮЦИЯ
MEPC.254(67))
1 Пункты 4.3.5 и
4.3.6 заменяются следующими:
«4.3.5 Условия моря должны измеряться в соответствии с
рекомендуемой процедурой 7.5-04-01-01.1 МКОБ «Испытания скорости и мощности»,
часть 1, редакция 2014 года, или со стандартом ИСО 15016:2015».
4.3.6 Скорость судна должна измеряться в соответствии с
рекомендуемой процедурой 7.5-04-01-01.1 МКОБ «Испытания скорости и мощности»,
часть 1, редакция 2014 года, или со стандартом ИСО 15016:2015 более чем в двух
точках, входящих в диапазон, который включает мощность главного двигателя,
указанную в пункте 2.5 Руководства по вычислению ККЭЭ».
2 Пункты 4.3.8 и
4.3.9 заменяются следующими:
«4.3.8 Заявитель должен построить кривые мощности на основе
скорости судна и выходной мощности главного двигателя, измеренных во время
ходовых испытаний. Для построения кривых мощности заявитель должен произвести
калибровку измеренной скорости судна, если это необходимо, принимая во внимание
воздействие ветра, течения, волнения, мелководья, водоизмещения, температуры
воды и плотности воды в соответствии с рекомендуемой процедурой 7.5-04-01-01.2
МКОБ «Испытания скорости и мощности», часть 2, редакция 2014 года, или со
стандартом ИСО 15016:2015. По согласованию с собственником судна заявитель
должен предоставить проверяющей организации для проверки протокол скоростных
испытаний, включая подробные сведения о построении кривых мощности.
4.3.9 Заявитель должен сравнить кривые мощности, полученные по
результатам ходовых испытаний, с кривыми мощности, рассчитанными на стадии
проектирования. Если наблюдаются расхождения, фактический ККЭЭ должен быть
вычислен повторно, если это необходимо, в соответствии со следующими условиями:
.1 для судов,
ходовые испытания которых проводятся в условиях, указанных в пункте 2.2
Руководства по вычислению ККЭЭ: фактический ККЭЭ должен быть вычислен повторно
с использованием скорости судна, измеренной во время ходовых испытаний при
мощности главного двигателя, указанной в пункте 2.5 Руководства по вычислению
ККЭЭ; и