Отменена резолюцией MEPC.208(62)
Резолюция
MEPC.105(49)
РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕРКЕ ПРОТИВООБРАСТАЮЩИХ СИСТЕМ НА СУДАХ
(Принята 18 июля 2003 года)
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 38(a) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных
на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе
с ним,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на то, что Международная конференция по контролю за вредными
противообрастающими системами для судов 2001 года, состоявшаяся в октябре 2001
года, приняла Международную конвенцию о контроле за вредными
противообрастающими системами на судах 2001 года (Конвенция ПОС) и
четыре резолюции Конференции,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на то, что статья 11 Конвенции
ПОС предписывает, что суда, к которым применяется эта Конвенция, в любом порту,
на судоверфи или удаленном от берега терминале Стороны могут быть подвергнуты
проверке должностными лицами, уполномоченными этой Стороной, с тем чтобы
установить, отвечает ли судно этой Конвенции,
ОТМЕЧАЯ,
что статья 3(3)
Конвенции ПОС предписывает, что Стороны этой Конвенции применяют ее требования
по мере необходимости для обеспечения того, чтобы судам государств, не
являющихся Сторонами этой Конвенции, не предоставлялся более благоприятный
режим,
ОТМЕЧАЯ
ТАКЖЕ, что статья 11(2)
Конвенции ПОС ссылается на Руководство, разработанное Организацией, а резолюция
2 Конференции настоятельно призывает Организацию в срочном порядке разработать
это Руководство, с тем чтобы оно было принято до вступления Конвенции в силу,
ОТМЕЧАЯ
ДАЛЕЕ, что посредством резолюций MEPC.102(48)
и MEPC.104(49) Организация разработала
"Руководство по освидетельствованию противообрастающих систем на судах и
выдаче свидетельств" и "Руководство по быстрому отбору проб
противообрастающих систем на судах" соответственно, и
РАССМОТРЕВ
проект Руководства по проверке противообрастающих систем на судах в
соответствии с Международной конвенцией о
контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 года,
подготовленный Подкомитетом по осуществлению документов государством флага на
его одиннадцатой сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ Руководство по проверке противообрастающих систем на судах в
соответствии с Международной конвенцией о контроле за вредными
противообрастающими системами на судах 2001 года, изложенное в приложении к
настоящей резолюции;
2.
ПРЕДЛАГАЕТ правительствам применять Руководство как можно скорее или после
того, как к ним начнет применяться Конвенция; и
3.
РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы Руководство было принято в качестве поправок к резолюции A.787(19) о Процедурах контроля судов государством порта, с
дальнейшими поправками, внесенными резолюцией A.882(21),
как только Конвенция ПОС вступит в силу, и чтобы проводился регулярный обзор
Руководства.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕРКЕ ПРОТИВООБРАСТАЮЩИХ СИСТЕМ НА СУДАХ
Проверки
противообрастающих систем на судах в рамках контроля судов государством порта
регулируются статьей 11
Конвенции ПОС. Процесс выполнения этих проверок описан ниже. На блок-схеме,
приведенной в добавлении к настоящему приложению, также описывается процесс
проверок противообрастающих систем государством порта.
Подчасть 1.
Проверка Международного свидетельства
О противообрастающей системе (IAFS) или Декларации о противообрастающей системе
1. Суда, которые должны
иметь Свидетельство IAFS или Декларацию о противообрастающей системе
.1 Поднявшись на
судно и представившись капитану или ответственному лицу командного состава
судна, инспектор контроля государства порта (ИКГП) должен проверить
Свидетельство IAFS или Декларацию о противообрастающей системе, а также, если это
уместно, прилагаемое описание противообрастающих систем.
.2 В
Свидетельстве IAFS указаны сведения о судне и содержится ряд контрольных
вставок, в которых следует указывать, наносилась или не наносилась, снималась
или покрывалась слоем герметизирующего состава противообрастающая система,
регулируемая согласно Приложению 1 к
Конвенции ПОС 2001 года, и наносилась ли на судно до или после даты, указанной
в Конвенции ПОС 2001 года, противообрастающая система, контролируемая согласно
Приложению 1 к Конвенции ПОС 2001 года.
.3 В качестве
предварительной проверки должна быть подтверждена действительность
Свидетельства IAFS путем проверки того, что Свидетельство IAFS должным образом
заполнено и подписано/подтверждено Администрацией или признанной организацией
(ПО), и заявления того, что требуемое освидетельствование выполнено. При
проверке Свидетельства IAFS особое внимание следует обращать на проверку того,
что первоначальное освидетельствование совпадает с периодом докования,
указанным в вахтенном журнале (журналах), и что отметка сделана только в одной
графе.
.4 Должно
проверяться Описание противообрастающих систем, чтобы убедиться, что к
Свидетельству IAFS приложены записи, и что они содержат самые последние
сведения. Самое последнее Описание должно согласовываться с надлежащей
контрольной вставкой на лицевой стороне Свидетельства IAFS.
2.
Суда государств, не являющихся Сторонами Конвенции ПОС 2001 года
.1 Поскольку
суда государств, не являющихся Сторонами Конвенции ПОС 2001 года, не должны
иметь Свидетельство IAFS, ИКГП следует рассматривать документацию, которая
содержит всю информацию, указанную в Свидетельстве IAFS. В качестве примеров
этого типа документации могут использоваться документы, описанные в пунктах 5.2.2 и 5.3.2
резолюции MEPC.102(48). Если на судне имеется такая документация, ИКГП может
учесть ее содержание при оценке соответствия судна требованиям.
.2 Во всех
отношениях ИКГП должен руководствоваться процедурами для судов, упомянутыми в
пункте 1, выше (Суда, которые должны иметь
Свидетельство IAFS).
Подчасть 2.
Быстрый отбор проб противообрастающих систем на судах
1.
Помимо проверки Свидетельства IAFS, в Конвенции ПОС 2001 года установлено, что
проверка может также включать быстрый отбор проб судовой противообрастающей
системы. Отбор проб не должен затрагивать целостность, структуру или
эксплуатацию противообрастающей системы, принимая во внимание Руководство,
содержащееся в резолюции MEPC.104(49).
2.
Если проводится быстрый отбор проб, то время, необходимое для обработки
результатов, не должно использоваться как основание для препятствия перемещению
или отходу судна.
Часть 2.
БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
1.
Если результаты проверки, наблюдение на судне или другая информация создают
явные основания полагать, что судно нарушает Конвенцию ПОС 2001 года, или если
противообрастающая система в значительной степени не соответствует сведениям
Свидетельства IAFS, может выполняться более тщательная проверка, принимая во
внимание любые нижеследующие меры.
2.
Проверка дополнительной документации, включая:
.1 вахтенные
журналы, в том числе записи, указывающие:
.1 дату
последнего ремонта, докования или нанесения противообрастающей системы, дату
отхода из данного места;
.2 порт, в
котором находится судно в настоящий момент, и дату прибытия; и
.3
местонахождение судна во время посадки на него инспектора;
.2 проверку
дополнительной документации, описанной в пунктах 5.2.2 и
5.3.2 резолюции MEPC.102(48).
3.
В зависимости от случая, совпадает ли даты выборочной проверки последнего
покрытия корпуса с датой докования?
4.
Если Свидетельство IAFS не заполнено должным образом, может быть необходимой
информация по следующим вопросам:
.1 "Когда в
последний раз наносилась судовая противообрастающая система?";
.2 "Если
противообрастающая система контролируется согласно Приложению 1 к Конвенции ПОС
2001 года и была снята, как называется предприятие и когда была выполнена
работа?";
.3 "Если
противообрастающая система контролируются согласно Приложению 1 к Конвенции ПОС
2001 года и была покрыта слоем герметизирующего состава, как называется
предприятие и когда это производилось?";
.4 "Как
называются продукты, используемые для противообрастающей
системы/герметизирующего покрытия, и кто производитель или агент по продаже
существующей противообрастающей системы?"; и
.5 "Если
существующая противообрастающая система была изменена по сравнению с предыдущей
системой, какого типа была противообрастающая система и как называется
предыдущий изготовитель или агент по продаже?".
5.
Выполнение дополнительной проверки, например, более всеобъемлющий отбор проб и
анализ судовой противообрастающей системы. Такие отбор проб и анализ, вероятно,
будут более тщательными и всеобъемлющими, чем быстрая проверка, которая может
быть выполнена в ходе первоначальной инспекции в рамках контроля судов
государством порта, и могут включать использование лабораторий и подробные
методики научных испытаний. При выполнении этих дополнительных отборов проб или
анализов следует применять Руководство, содержащееся в резолюции MEPC.104(49).
6.
Дополнительная информация, имеющаяся в распоряжении ИКГП, в зависимости от
обстоятельств конкретного случая, такая, как доклады о недавних предыдущих
нарушениях или предполагаемых нарушениях, полученные от других государств
порта.
Часть 3.
ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА ПОРТА В ОТВЕТ НА ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ НАРУШЕНИЯ
1.
Статья 11(4)
Конвенции ПОС 2001 года разрешает Сторонам проверять суда по просьбе другой
Стороны, если получена просьба о расследовании и предоставлены достаточные
доказательства того, что судно эксплуатируется или эксплуатировалось в
нарушение Конвенции. Статья 12(2)
разрешает государствам порта, выполняющим проверку, направлять Администрации
соответствующего судна такую информацию и такие доказательства в подтверждение
факта нарушения, какими они могут располагать. Опыт показывает, что информация,
направляемая государству флага, часто недостаточна для того, чтобы государство
флага могло возбудить преследование в отношении предполагаемого нарушения
требований Конвенции ПОС 2001 года. Настоящая часть имеет целью определить
сведения, которые часто необходимы государству флага для возбуждения судебного
преследования в случае таких возможных нарушений.
2. Рекомендуется, чтобы при
подготовке государством порта доклада о недостатках в тех случаях, когда
недостатки приводят к нарушению требований Конвенции ПОС 2001 года, власти
прибрежного государства или государства порта руководствовались перечнем
возможных доказательств, приведенным в части 2. В
связи с этим следует иметь в виду, что:
.1 доклад имеет
целью обеспечить оптимальное сравнение доступных данных; однако даже если не
могут быть предоставлены все данные, необходимо сообщить как можно больше
сведений; и
.2 важно, чтобы
все сведения, включенные в доклад, были подкреплены фактами, которые, при
рассмотрении их в целом, убедят государство порта или прибрежное государство в
том, что нарушение имело место.
3. В дополнение к докладу
государства порта о недостатках, государство порта или прибрежное государство
должны составить доклад на основе перечня возможных доказательств. Важно, чтобы
эти доклады дополнялись такими документами, как:
.1 заявление
ИКГП о предполагаемом несоответствии противообрастающей системы. В дополнение к
сведениям, требуемым в части 2, заявление должно
включать соображения, по которым ИКГП выполнит более тщательную проверку;
.2 акты
относительно любых методов отбора проб противообрастающей системы. Они должны
включать: сведения о местонахождении судна во время отбора проб, а также о том,
в каком месте корпуса была отобрана проба, включая расстояние по вертикали от
пояса переменной ватерлинии; времени отбора проб; должности и фамилии лица
(лиц), выполнившего(их) отбор проб, и расписки лиц, получивших пробы для
передачи или на хранение;
.3 отчеты об
анализе проб противообрастающей системы; отчеты должны включать результаты
анализов, описание примененного метода, ссылку на научную документацию,
подтверждающую точность и надежность примененного метода, или ее копии, фамилии
лиц, выполнивших анализы, сведения об их квалификации и описание мер по
гарантии качества при выполнении анализов;
.4 акт ИКГГТ,
проводившего проверку на борту судна, с указанием должности и организации;
.5 показания
опрошенных лиц;
.6 показания
свидетелей;
.7 фотографии
корпуса и районов отбора проб; и