MEPC.102(48) Руководство по освидетельствованию противообрастающих систем на судах и выдаче свидетельств

Отменена резолюцией MEPC.195(61)

 

Резолюция MEPC.102(48)

РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ПРОТИВООБРАСТАЮЩИХ СИСТЕМ НА СУДАХ И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

(Принята 11 октября 2002 года)

 

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38(а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что Международная конференция по контролю за вредными противообрастающими системами для судов 2001 года, состоявшаяся в октябре 2001 года, приняла Международную конвенцию о контроле, за вредными противообрастающими системами на судах 2001 года (Конвенция ПОС) вместе с четырьмя резолюциями Конференции,

 

ОТМЕЧАЯ, что статья 10 Конвенции ПОС предписывает, чтобы суда освидетельствовались и им выдавались свидетельства в соответствии с правилами, содержащимися в Приложении 4 к Конвенции,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что в правиле 1(4)(а) Приложения 4 к Конвенции ПОС упоминается руководство, которое должно быть разработано Организацией, и резолюция 2 Конференции настоятельно призывает Организацию в срочном порядке разработать это руководство, с тем чтобы оно было принято до вступления Конвенции в силу,

 

РАССМОТРЕВ проект Руководства по освидетельствованию противообрастающих систем на судах и выдаче свидетельств, подготовленный Подкомитетом по осуществлению документов государством флага на его десятой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по освидетельствованию противообрастающих систем на судах и выдаче свидетельств, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам применять Руководство как можно скорее или тогда, когда Конвенция станет применимой для них; и

 

3. РЕКОМЕНДУЕТ регулярно проводить обзор Руководства.

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ПРОТИВООБРАСТАЮЩИХ СИСТЕМ НА СУДАХ И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

 

1. Общие положения

 

1.1 статья 10 Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 года, далее именуемой "Конвенция", предписывает, чтобы суда освидетельствовались и им выдавались свидетельства в соответствии с правилами, содержащимися в Приложении 4 к Конвенции. Целью настоящего документа является предоставление Руководства по освидетельствованию противообрастающих систем на судах и выдаче свидетельств, упомянутого в правиле 1(4)(а) Приложения 4, далее именуемого "Руководство", которое окажет помощь Администрациям и признанным организациям в единообразном применении положений Конвенции, а компаниям, судостроителям, изготовителям противообрастающих систем, а также другим заинтересованным сторонам - в понимании процесса освидетельствовании, выдачи и подтверждения свидетельств.

 

1.2 В настоящем Руководстве содержатся процедуры по освидетельствованию для обеспечения того, чтобы судовая противообрастающая система соответствовала Конвенции, а также процедуры, необходимые для выдачи и подтверждения Международного свидетельства о противообрастающей системе. Руководящие указания о соответствующих требованиям противообрастающих системах приведены в Добавлении к настоящему Приложению.

 

1.3 Настоящее Руководство применяется к освидетельствованию судов валовой вместимостью 400 и более, совершающих международные рейсы, за исключением стационарных или плавучих платформ, плавучих установок для хранения и плавучих установок для производства, хранения и выгрузки, как установлено в правиле 1(1) Приложения 4 к Конвенции.

 

1.4 Единственной целью деятельности по освидетельствованию, описанной в настоящем Руководстве, является проверка соответствия положениям Конвенции. Следовательно, такие освидетельствования не относятся к какому-либо аспекту, не регулируемому Конвенцией, даже если такие аспекты относятся к эксплуатационным качествам противообрастающей системы на корпусе судна, включая качество работы во время процесса нанесения покрытия.

 

1.5 В случае разработки нового метода освидетельствования или в том случае, если использование какой-либо противообрастающей системы запрещено и/или ограничено, или в свете приобретенного опыта может возникнуть необходимость в пересмотре настоящего Руководства в будущем.

 

2. Определения

 

Для целей настоящего Руководства:

 

2.1 "Администрация" означает правительство государства, по уполномочию которого эксплуатируется судно. В отношении судна, имеющего право плавать под флагом какого-либо государства. Администрацией является правительство этого государства. В отношении стационарных или плавучих платформ, занятых разведкой и разработкой поверхности и недр примыкающего к берегу морского дна, над которыми прибрежное государство осуществляет суверенные права в, целях разведки и разработки их природных ресурсов. Администрацией является правительство соответствующего прибрежного государства.

 

2.2 "Противообрастающая система" означает покрытие, краску, обработку поверхности, поверхность или устройство, используемое на судне для ограничения или предотвращения обрастания судна нежелательными организмами.

 

2.3 "Компания" означает собственника судна или любую другую организацию или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасностью (МКУБ).

 

2.4 "Валовая вместимость" означает валовую вместимость, рассчитанную в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года или в любой последующей Конвенции.

 

2.5 "Международный рейс" означает рейс судна, имеющего право плавать под флагом одного государства, в порт, на судоверфь или удаленный от берега терминал, которые находятся под юрисдикцией другого государства, либо из них.

 

2.6 "Длина" означает длину, как она определена в Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной Протоколом 1988 года к ней, или в любой последующей Конвенции.

 

2.7 "Судно" означает эксплуатируемое в морской среде судно любого типа и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, стационарные или плавучие платформы, плавучие установки для хранения, а также плавучие установки для производства, хранения и выгрузки.

 

3. Когда требуются освидетельствования

 

3.1 Должно проводиться первоначальное освидетельствование:

 

.1 нового судна; или,

 

.2 существующего судна перед первичной выдачей Международного свидетельства о противообрастающей системе, требуемого согласно правилам 2 или 3 Приложения 4 к Конвенции.

 

3.2 С тем чтобы уменьшить расходы компаний и других сторон, первоначальное освидетельствование противообрастающей системы на существующих судах может наилучшим образом проводиться одновременно с освидетельствованием в сухом доке.

 

3.3 Освидетельствование должно проводиться всякий раз, когда противообрастающая система изменяется или заменяется. Такие освидетельствования должны охватывать меры, указанные в разделе 5.2.

 

3.4 Судно, подвергнутое значительному переоборудованию, затрагивающему его противообрастающую систему, может рассматриваться, в соответствии с решением Администрации, как новое судно.

 

3.5 Ремонт обычно не требует освидетельствования. Однако ремонт, затрагивающий приблизительно двадцать пять (25) процентов или более противообрастающей системы, должен рассматриваться как изменение или замена противообрастающей системы.

 

3.6 Не отвечающая требованиям противообрастающая система, контролируемая посредством Приложения 1 к Конвенции, которая подвергается ремонту, должна быть отремонтирована или заменена отвечающей требованиям противообрастающей системой.

 

4. Просьба об освидетельствовании

 

4.1 До любого освидетельствования компания должна представить просьбу об освидетельствовании Администрации или признанной организации вместе с данными о судне, требуемыми в Международном свидетельстве о противообрастающей системе, такими как:

 

.1 Название судна;

 

.2 Отличительный номер или позывной сигнал;

 

.3 Порт регистрации;

 

.4 Валовая вместимость;

 

.5 Номер ИМО.

 

4.2 Просьба об освидетельствовании должна сопровождаться заявлением и дополнительной информацией изготовителя противообрастающей системы, подтверждающей, что противообрастающая система, которая нанесена или, как предполагается, будет нанесена на судно, соответствует требованиям Конвенции (с указанием варианта Конвенции, на которую делается ссылка). Такое заявление должно предоставлять следующую информацию, содержащуюся в Описании противообрастающей системы, которое приводится в Добавлении 1 к Приложению 4 к Конвенции:

 

.1 Тип противообрастающей системы*

 

.2 Наименование изготовителя противообрастающей системы

 

.3 Наименование и цвет противообрастающей системы

 

.4 Активный(ые) ингредиент(ы) и его(их) номер(а) по базе данных "Chemical Abstract Service" (номер(а) КАС)

______________

* Примерами подходящих формулировок могут быть: самополирующегося типа без оловосодержащих органических соединений, абляционного типа без оловосодержащих органических соединений, обычного типа без оловосодержащих органических соединений, краска силиконового типа без биоцидов, другие. В отношении противообрастающей системы, не содержащей активных ингредиентов, должны использоваться слова "без биоцидов".

 

Требуемая инспектором информация о соответствии продукта Конвенции должна содержаться в заявлении изготовителя противообрастающей системы, которое может быть предусмотрено на емкости с противообрастающей системой и/или в подтверждающей документации (такой, как листы данных о безопасности материалов (ЛДБМ) или подобный документ). Должна иметься связь между подтверждающей документацией и соответствующей емкостью.

 

 

5. Проведение освидетельствовании

 

5.1 Освидетельствования новых судов

 

.1 В качестве части освидетельствования должно быть проверено, что противообрастающая система, указанная в документации, представленной с просьбой об освидетельствовании, соответствует Конвенции. Освидетельствование должно включать проверку того, что нанесенная противообрастающая система аналогична системе, указанной в просьбе об освидетельствовании.

 

.2 Учитывая приобретенный опыт и преобладающие обстоятельства, требуемая пунктом 5.1.1 проверка должна включать одну или несколько следующих задач, считающихся необходимыми для проверки соответствия:

 

a) Проверку того, что обозначение продукта на емкостях с противообрастающей системой, используемых во время процесса нанесения, аналогично системе, указанной в просьбе об освидетельствовании.

 

b) Отбор проб противообрастающей системы.

 

c) Испытание противообрастающей системы.

 

d) Другие проверки, выполняемые на месте.

 

.3 Задачи по проверке, изложенные в пункте 5.1.2, должны выполняться в любое время - до, во время или после нанесения противообрастающей системы на судно, смотря по тому, что считается необходимым для проверки соответствия. Проверки или испытания не должны влиять на целостность, структуру или функционирование противообрастающей системы.

 

5.2 Освидетельствования существующих судов, на которые предполагается наносить новую противообрастающую систему

 

.1 Если Международное свидетельство о противообрастающей системе подтверждает, что существующая противообрастающая система не контролируется посредством Приложения 1 к Конвенции, применяются положения, описанные в пункте 5.1.

 

.2 Если заявлено, что существующая противообрастающая система не контролируется посредством Приложения 1 к Конвенции, без документального подтверждения посредством Международного свидетельства о противообрастающей системе, должна выполняться проверка для подтверждения того, что противообрастающая система отвечает требованиям Конвенции. Эта проверка может основываться на отборе проб и/или испытании, и/или достоверной документации, смотря по тому, что считается необходимым на основании приобретенного опыта и существующих обстоятельств. Документацией для проверки могут быть, например, ЛДБМ или подобные документы, заявление изготовителя о соответствии противообрастающей системы, накладные судоверфи и/или изготовителя противообрастающей системы. Для проверки новой противообрастающей системы применяются положения, описанные в пункте 5.1.

 

.3 Если существующая противообрастающая система была удалена, это удаление должно быть проверено в дополнение к положениям, описанным в пункте 5.1.

 

.4 Если было нанесено герметизирующее покрытие, должна быть выполнена проверка, подтверждающая, что наименование, тип и цвет нанесенного на судно герметизирующего покрытия соответствуют наименованию, типу и цвету, указанным в просьбе об освидетельствовании, и что это герметизирующее покрытие нанесено на существующую противообрастающую систему. Кроме того, применяются положения, описанные в пункте 5.1.

 

.5 Если существующая противообрастающая система контролируется посредством Приложения 1 к Конвенции, она должна быть удалена в соответствии с подпунктом 5.2.3 или покрыта герметизирующим покрытием в соответствии с подпунктом  5.2.4 не позднее 1 января 2008 года. До этой даты поверх существующей противообрастающей системы может быть нанесена противообрастающая система, не контролируемая посредством Приложения 1, без удаления или герметизации существующей противообрастающей системы. Этот вариант должен быть указан в Международном свидетельстве о противообрастающей системе путем проставления галочки в соответствующей клетке. Для проверки новой противообрастающей системы применяются положения, описанные в пункте 5.1.

 

5.3 Освидетельствования существующих судов, обращающихся с просьбой только о выдаче Международного свидетельства о противообрастающей системе

 

.1 Если заявлено, что существующая противообрастающая система контролируется посредством Приложения 1 к Конвенции (т. е. содержит запрещенные/регулируемые соединения), по просьбе может быть выдано Международное свидетельство о противообрастающей системе, указывающее, что противообрастающая система будет удалена или на нее будет нанесено герметизирующее покрытие, когда это требуется Конвенцией.

 

.2 Если заявлено, что существующая противообрастающая система не контролируется посредством Приложения 1 к Конвенции, должна выполняться проверка для подтверждения того, что противообрастающая система отвечает требованиям Конвенции. Эта проверка может основываться на отборе проб и/или испытании,


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home