ВОПОГ-Д(2002). Часть 8. Положения, касающиеся экипажей, оборудования, операций и документации

 

  ЧАСТЬ 8.

ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЭКИПАЖЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ, ОПЕРАЦИЙ И ДОКУМЕНТАЦИИ

(по состоянию на 31 октября 2002 г.)

 

 

  ГЛАВА 8.1.
ОБЩИЕ ПРЕДПИСАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К СУДАМ  И К ОБОРУДОВАНИЮ

 

  8.1.1 Зарезервировано

 

  8.1.2 ДОКУМЕНТЫ

 

 8.1.2.1 Помимо документов, предписываемых другими правилами, на борту судна должны находиться следующие документы:

 

a) свидетельство о допущении судна, предусмотренное в разделе 8.1.8;

 

b) транспортные документы, предусмотренные в разделе 5.4.1, на опасные грузы, находящиеся на борту судна и, при необходимости, свидетельство о загрузке контейнера (см. раздел 5.4.2);

 

c) письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 и касающиеся всех опасных грузов, находящихся на борту судна;

 

d) экземпляр ВОПОГ-Д в действующей редакции в распечатанном виде; это может быть доступный в любой момент экземпляр в электронной форме;

 

e) свидетельство о проверке надежности изоляции электрооборудования, предписанное в разделе 8.1.7;

 

f) свидетельство об осмотре систем пожаротушения и пожарных рукавов, предписанное в пункте 8.1.6.1;.

 

g) журнал для регистрации результатов всех необходимых измерений;

 

h) экземпляр текста соответствующих специальных разрешений, предусмотренных в главе 1.5, если перевозка осуществляется на основании такого (таких) специального разрешения (ий).

 

8.1.2.2 Помимо документов, указанных в пункте 8.1.2.1, на борту сухогрузных судов должны находиться следующие документы:

 

a) грузовой план, предусмотренный в пункте 7.1.4.11;

 

b) свидетельство о владении специальными знаниями в области ВОПОГ-Д, предписанное в пункте 8.2.1.2;

 

c) для судов, которые должны отвечать требованиям в отношении борьбы за живучесть (см. пункт 9.1.0.95):

 

- план борьбы за живучесть судна;

 

- документы, касающиеся остойчивости неповрежденного судна, а также всех условий остойчивости неповрежденного судна, принимавшихся во внимание при расчете остойчивости; эти документы должны быть составлены в понятной судоводителю форме;

 

- свидетельство классификационного общества (см. пункты 9.1.0.88 или 9.2.0.88).

 

8.1.2.3 Помимо документов, предписанных в пункте 8.1.2.1, на борту танкеров должны находиться следующие документы:

 

[a) журнал грузовых операций, предписанный в пункте 7.2.4.11;]*

 

b) свидетельство о владении специальными знаниями в области ВОПОГ-Д; а также в случае перевозки газов, для которых в главе 3.2, таблица С, колонка 6 предусмотрено судно типа G, - свидетельство о владении специальными знаниями в области перевозки газов танкерами (см. пункт 8.2.1.3); и в случае перевозки химических веществ, для которых в главе 3.2, таблица С, колонка 6 предписано судно типа С, свидетельство о владении специальными знаниями в области перевозки химических продуктов танкерами (см. пункт 8.2.1.4);

 

 c) для судов, которые должны отвечать требованиям в отношении борьбы за живучесть (см. пункты 9.3.1.15 или 9.3.2.15):

 

____________

* Этот образец не применяется с 1 января 2003 г.

 

 

- план борьбы за живучесть судна;

 

- документы, касающиеся остойчивости неповрежденного судна, а также всех условий остойчивости неповрежденного судна, принимавшихся во внимание при расчете аварийной остойчивости; эти документы должны быть составлены в понятной судоводителю форме;

 

d) документы, касающиеся электрооборудования, предписанные в пунктах 9.3.1.50, 9.3.2.50 или 9.3.3.50;

 

e) классификационное свидетельство, предписанное в пунктах 9.3.1.8, 9.3.2.8 или 9.3.3.8;

 

f) свидетельство, касающееся индикатора легковоспламеняющихся газов, предписанное в подпунктах 9.3.1.8.3, 9.3.2.8.3 или 9.3.3.8.3;

 

g) свидетельство, в котором упоминаются все опасные грузы, допущенные для перевозки судном и которое предусмотрено в подпункте 7.2.2.8.3;

 

h) свидетельство о проверке погрузочно-разгрузочных трубопроводов, предусмотренное в пункте 8.1.6.2;

 

 [i) свидетельство о проверке системы зачистки, упомянутое в пункте 8.7.4.2;]*

 

j) инструкции по подогреву груза в случае перевозки грузов, имеющих температуру плавления ³ 0°C;

 

k) свидетельство о проверке клапанов сброса давления и вакуумных клапанов, предусмотренное в пункте 8.1.6.5.

_______________

* Этот образец не применяется с 1 января 2003 г.

 

8.1.2.4 Письменные инструкции, предусмотренные в разделе 5.4.3, должны передаваться судоводителю до загрузки судна. Они должны храниться в доступном месте в рулевой рубке.

 

В случае сухогрузных судов, транспортные документы должны передаваться судоводителю до загрузки судна, а в случае танкеров - после загрузки судна.

 

8.1.2.5 Письменные инструкции, которые не применяются к опасным грузам, находящимся на борту судна, должны храниться отдельно от применимых инструкций во избежание любой путаницы.

 

8.1.2.6 Наличие на борту свидетельства о допущении не требуется в случае толкаемых барж, которые не перевозят опасные грузы, при условии, что на металлической табличке, предписываемой Основными положениями о плавании по Дунаю (ОППД), идентичными буквами указаны следующие дополнительные сведения:

 

номер свидетельства о допущении: ...

 

выдано (кем): ...

 

действительно до: ...

 

В этом случае свидетельство о допущении должно храниться у собственника баржи.

 

Соответствие сведений, указанных на табличке, и сведений, указанных в свидетельстве о допущении, должно быть подтверждено компетентным органом, который должен нанести на табличку свое клеймо.

 

8.1.2.7 Наличие на борту свидетельства о допущении не требуется в случае сухогрузных или наливных барж, перевозящих опасные грузы, при условии, что металлическая табличка, предусмотренная Основными положениями о плавании по Дунаю (ОППД), дополняется второй металлической табличкой, на которой фотооптическим методом воспроизведена полная копия свидетельства о допущении.

 

В этом случае свидетельство о допущении должно храниться у собственника баржи.

 

Соответствие копии, воспроизведенной на металлической табличке, и свидетельства о допущении должно быть подтверждено комиссией по освидетельствованию, которая должна нанести на табличку свое клеймо.

 

8.1.2.8 Все документы должны быть представлены на том языке, на котором судоводитель способен читать и который он понимает, и если этот язык не является немецким, русским или французским, то и на одном из этих языков, если только тарифами на международные перевозки, когда таковые имеются, или соглашениями, заключенными между странами, затрагиваемыми перевозками, не предусмотрено иное. Они должны также предоставляться на одном из этих языков.

 

8.1.2.9 Пункты 8.1.2.1.b), 8.1.2.1.g), 8.1.2.4 и 8.1.2.5 не применяются к судам - сборщикам маслосодержащих отходов и к судам снабжения. Пункт 8.1.2.1.c) не применяется к судам - сборщикам маслосодержащих отходов.

 

  8.1.3 Зарезервировано

 

  8.1.4 СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

 

Каждое судно должно быть снабжено, помимо противопожарного оборудования, предписанного в правилах, упомянутых в пункте 1.1.4.6, по меньшей мере, двумя ручными огнетушителями, обладающими такой же огнетушащей способностью. Средство пожаротушения, содержащееся в этих дополнительных ручных огнетушителях, должно быть достаточным по количеству и пригодным для тушения пожаров, которыми могут быть охвачены перевозимые опасные грузы.

 

  8.1.5 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

8.1.5.1 Если это требуется в соответствии с предписаниями главы 3.2, таблица А или С, на борту судна должно иметься следующее оборудование:

 

"PP": для каждого члена экипажа - защитные очки, защитные перчатки, защитный костюм и подходящая защитная обувь (при необходимости сапоги). На борту танкеров во всех случаях должны иметься сапоги;

 

"EP": для каждого лица, находящегося на борту судна, соответствующее спасательное средство для использования в случае эвакуации;

 

"EX": индикатор легковоспламеняющихся газов с инструкциями по его эксплуатации;

 

"TOX": токсикометр с инструкциями по его эксплуатации;

 

"A": защитный фильтрующий дыхательный аппарат.

 

8.1.5.2 Дополнительное защитное снаряжение и оборудование, указанные грузоотправителем в письменных инструкциях, должны быть предоставлены грузоотправителем и должны находиться на борту судна.

 

8.1.5.3 В случае толкаемых составов или счаленных групп, находящихся в движении, достаточно, однако, чтобы оборудованием, указанным в пункте 8.1.5.1, были оснащены катер-толкач или судно, толкающее счаленную группу, если это требуется в соответствии с предписаниями главы 3.2 таблицы А или С.

 

  8.1.6 ПРОВЕРКА И ОСМОТР ОБОРУДОВАНИЯ

 

  8.1.6.1 Проверка и осмотр противопожарного оборудования и пожарных рукавов должны производиться, по меньшей мере, один раз в два года лицами, уполномоченными для этой цели, или компетентным органом. На противопожарное оборудование должна быть нанесена надпись, подтверждающая проведение осмотра. На борту судна должно находиться свидетельство о таком осмотре.

 

8.1.6.2 Проверка и осмотр гибких трубопроводов, используемых для погрузки и разгрузки, должны производиться один раз в год лицами, уполномоченными для этой цели компетентным органом. На противопожарное оборудование должна быть нанесена надпись, подтверждающая проведение осмотра. На борту судна должно находиться свидетельство о таком осмотре.

 

8.1.6.3 Проверка и осмотр специального оборудования, предусмотренного в пункте 8.1.5.1, и газодетекторной системы должны производиться согласно инструкциям соответствующего изготовителя лицами, уполномоченными для этой цели, или компетентным органом. На противопожарное оборудование должна быть нанесена надпись, подтверждающая проведение осмотра. На борту судна должно находиться свидетельство о таком осмотре.

 

8.1.6.4 Каждый раз перед использованием измерительных приборов, предписанных в пункте 8.1.5.1, они должны проверяться пользователем в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

 

8.1.6.5 Осмотр клапанов сброса давления, предписанных в пунктах 9.3.1.22, 9.3.2.22 и 9.3.3.22, должен производиться перед каждым продлением свидетельства о допущении изготовителем или уполномоченной им организацией. На борту судна должно находиться свидетельство о таком осмотре.

 

8.1.6.6 Система зачистки, предусмотренная в подпунктах 9.3.2.25.10 или 9.3.3.25.10, должна подвергаться испытанию водой перед началом ее использования или после модификации. Это испытание и определение остаточных количеств производятся в соответствии с положениями пункта 8.7.4.2. На борту судна должно находиться свидетельство о таком испытании, предусмотренное в пункте 8.7.4.3.

 

   8.1.7 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

Проверка надежности изоляции электрооборудования, замыкания на корпус и гарантированного типа безопасности электрооборудования должна производиться каждый раз при продлении срока действия свидетельства о допущении и, кроме того, в течение третьего года, начиная с даты выдачи свидетельства о допущении, лицом, уполномоченным для этой цели компетентным органом. На борту судна должно храниться надлежащее свидетельство о проверке.

 

    8.1.8 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПУЩЕНИИ

 

8.1.8.1 Сухогрузные суда, перевозящие опасные грузы в количествах, превышающих освобожденные количества, суда, указанные в подпункте 7.1.2.19.1, танкеры, перевозящие опасные грузы, и суда, указанные в подпункте 7.2.2.19.3, должны иметь надлежащее свидетельство о допущении.

 

8.1.8.2 Свидетельство о допущении должно подтверждать, что судно прошло осмотр и что его конструкция и оборудование отвечают соответствующим предписаниям ВОПОГ-Д.

 

8.1.8.3 Свидетельство о допущении выдается в соответствии с предписаниями и процедурами, предусмотренными в главе 1.11.

 

Оно должно соответствовать образцу, приведенному в пунктах 8.7.1.1 или 8.7.1.3.

 

Для танкеров давление срабатывания предохранительных клапанов или быстродействующих выпускных клапанов должно быть отмечено в свидетельстве о допущении.

 

Если судно имеет грузовые танки, давление срабатывания клапанов которых различается, значение давления срабатывания каждого танка должно быть отмечено в свидетельстве о допущении.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

В отношении процедур, касающихся

 

– выдачи свидетельств: см. раздел 1.11.2;

 

– заявки на выдачу свидетельств: см. раздел 1.11.4;

 

– изменений, вносимых в свидетельство о допущении: см. раздел 1.11.5;

 

– представления судна к осмотру: см. раздел 1.11.6;

 

– первоначального осмотра (если судно еще не имеет свидетельства о допущении или если срок действия свидетельства о допущении истек более чем шесть месяцев назад): см. раздел 1.11.7;

 

– специального осмотра (если корпус или оборудование судна подверглись изменениям, которые могут снизить уровень безопасности при перевозке опасных грузов, или получили повреждение, влияющее на такую безопасность): см. раздел 1.11.8;

 

– периодического осмотра для возобновления свидетельства о допущении: см. раздел 1.11.9;

 

– продления срока действия свидетельства о допущении без проведения осмотра: см. раздел 1.11.10;

 

– осмотра по требованию властей, проводимого на законных основаниях компетентным органом придунайской страны: см. раздел 1.11.11;

 

– изъятия и возвращения свидетельства о допущении: см. раздел 1.11.12;

 

– выдачи дубликата: см. раздел 1.11.13.

 

8.1.8.4 Свидетельство о допущении действительно в течение не более пяти лет. В свидетельстве указывается дата истечения срока его действия. Компетентный орган, выдавший свидетельство, может без осмотра судна продлить срок его действия не более чем на один год. Такое продление может быть осуществлено только один раз в течение двух сроков действия свидетельства (см. раздел 1.11.10).

 

8.1.8.5 Если корпус или оборудование судна подверглись изменениям, которые могут снизить уровень безопасности при перевозке опасных грузов, или получили повреждения, влияющие на такую безопасность, судно должно быть незамедлительно предъявлено для нового осмотра с главой 1.11.

 

8.1.8.6 Свидетельство о допущении может быть изъято, если судно неправильно обслуживается технически или если конструкция судна или его оборудование более не отвечают применимым предписаниям ВОПОГ-Д (см. раздел 1.11.12).

 

8.1.8.7 Свидетельство о допущении может быть изъято лишь тем компетентным органом, который его выдал.

 

Однако в случаях, предусмотренных в пунктах 8.1.8.5 и 8.1.8.6, компетентный орган государства, в котором находится судно, может запретить использовать его для перевозки опасных грузов, требующих наличия свидетельства. Для этой цели он может изъять свидетельство и не возвращать его до тех пор, пока судно не будет снова отвечать применяемым предписаниям ВОПОГ-Д. В таком случае он обязан уведомить об этом компетентный орган, выдавший свидетельство.

 

8.1.8.8 В отступление от пункта 8.1.8.7 любой компетентный орган может, по просьбе собственника судна, внести изменения в свидетельство о допущении или изъять его, поставив при этом в известность компетентный орган, выдавший свидетельство.

 

  8.1.9 ВРЕМЕННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПУЩЕНИИ

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

В отношении процедур выдачи свидетельств см. главу 1.11.

 

8.1.9.1 Судну, не имеющему свидетельства о допущении, может быть выдано временное свидетельство о допущении с ограниченным сроком действия в следующих случаях и при соблюдении следующих условий:

 

a) Судно удовлетворяет применимым предписаниям ВОПОГ-Д, но свидетельство о допущении не было своевременно выдано. Временное свидетельство о допущении остается действительным в течение соответствующего периода времени, который не должен, однако, превышать трех месяцев.

 

b) Судно вследствие повреждения удовлетворяет не всем применимым предписаниям ВОПОГ-Д. В этом случае временное свидетельство о допущении действительно лишь на один рейс и в отношении конкретно указанного груза. Компетентный орган может наложить дополнительные ограничения.

 

8.1.9.2 Временное свидетельство о допущении должно соответствовать образцу, приведенному в пунктах 8.7.1.2 или 8.7.1.4 ВОПОГ-Д или образцу единого свидетельства, объединяющему временное свидетельство об осмотре и временное свидетельство о допущении, при условии, что в этом образце единого свидетельства содержатся те же сведения, что и в образце, приведенном в пунктах 8.7.1.2 или 8.7.1.4, и что он утвержден компетентным органом.

 

  8.1.10 ЖУРНАЛ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

На всех танкерах должен иметься журнал грузовых операций в соответствии с Основными положениями о плавании по Дунаю (ОППД). Оригинал журнала должен храниться на борту судна в течение, по меньшей мере, 12 месяцев после внесения в него последней записи.

 

Первый журнал грузовых операций должен выдаваться органом, выдавшим свидетельство о допущении. Последующие журналы могут выдаваться органами, уполномоченными для этой цели.*

 

_______________

* Этот образец не применяется с 1 января 2003 г.

 

  ГЛАВА 8.2.
ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПОДГОТОВКИ

 

  8.2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ

 

8.2.1.1 Эксперт должен быть не моложе 18 лет.

 

   8.2.1.2 Экспертом является лицо, способное доказать, что оно обладает специальными знаниями в области ВОПОГ-Д. Владение такими знаниями должно подтверждаться свидетельством, выдаваемым компетентным органом или организацией, признаваемой этим компетентным органом.

 

Это свидетельство выдается лицам, прошедшим подготовку и успешно сдавшим квалификационный экзамен по ВОПОГ-Д.

 

  8.2.1.3 Эксперты, упомянутые в пункте 8.2.1.2, должны пройти основной курс подготовки. Подготовка осуществляется в рамках курсов, утвержденных компетентным органом. Главная цель подготовки заключается в ознакомлении экспертов с видами опасности, связанными с перевозкой опасных грузов, и предоставлении им базовых знаний, необходимых для того, чтобы свести к минимуму опасность при возможном происшествии, позволить им принять необходимые меры для обеспечения их собственной безопасности, общей безопасности и защиты окружающей среды, а также ограничить последствия происшествия. Эта подготовка, которая должна включать индивидуальные практические занятия, осуществляется по программе основного курса и должна охватывать, по крайней мере, вопросы, перечисленные в подпункте 8.2.2.3.2.

 

     8.2.1.4 Эксперты по перевозке газов должны пройти курс усовершенствования, охватывающий, по крайней мере, вопросы, перечисленные в подпункте 8.2.2.3.3. Подготовка осуществляется в рамках курсов, утвержденных компетентным органом. Свидетельство эксперта выдается лицам, которые прошли подготовку и успешно сдали экзамен по перевозке газов, а также представили подтверждение того, что они проработали на судне типа G в течение не менее одного года за двухлетний период до или после сдачи экзамена.

 

     8.2.1.5 Эксперты по перевозке химических продуктов должны пройти курс усовершенствования, охватывающий, по крайней мере, вопросы, перечисленные в подпункте 8.2.2.3.4. Подготовка осуществляется в рамках курсов, утвержденных компетентным органом. Свидетельство эксперта выдается лицам, которые прошли подготовку и успешно сдали экзамен по перевозке химических веществ, а также представили подтверждение того, что они проработали на судне типа С в течение не менее одного года за двухлетний период до или после сдачи экзамена.

 

8.2.1.6 По истечении пяти лет эксперт должен представить – посредством соответствующих записей, внесенных в свидетельство компетентным органом или признаваемой им организацией, - подтверждение того, что он прошел курс переподготовки или усовершенствования в течение года, предшествующего дате истечения срока действия свидетельства. Этот курс должен охватывать, по крайней мере, вопросы, перечисленные в разделе 8.2.2, и включать, в частности, последние нововведения. Новый срок действия свидетельства начинается с даты истечения предыдущего срока действия свидетельства. В остальных случаях он начинается с даты выдачи свидетельства о прохождении курса подготовки.

 

8.2.1.7 По истечении пяти лет эксперт по перевозке газов должен представить – посредством соответствующих записей, внесенных в свидетельство компетентным органом или признаваемой им организацией, - подтверждение того, что

 

- в течение последнего года перед истечением срока действия его свидетельства он прошел курс переподготовки и

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home