MSC/Circ.1156 Руководство по доступу властей, служб оказания помощи и лоцманов на суда, к которым применяется глава XI-2 Конвенции СОЛАС и Кодекс ОСПС

 

 Циркулярное письмо
MSC/Circ.1156

РУКОВОДСТВО ПО ДОСТУПУ ВЛАСТЕЙ, СЛУЖБ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ И ЛОЦМАНОВ НА СУДА, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЕТСЯ ГЛАВА XI-2 КОНВЕНЦИИ СОЛАС И КОДЕКС ОСПС

(принято 20 мая 2005 г.)

 

 

1. Комитет по безопасности на море (Комитет) на своей 78 сессии (12 - 21 мая 2004 г.) согласился с тем, что при некоторых обстоятельствах неукоснительное соблюдение на судне мер по контролю за доступом на судно может не только не способствовать безопасности судна или людей на борту, или других судов, находящихся поблизости, но может даже мешать официальным лицам выполнять свои обязанности. Комитет, прилагая усилия к тому чтобы оказать помощь заинтересованным лицам, одобрил Руководство по доступу властей, служб оказания помощи и лоцманов на суда, к которым применяется глава ХI-2 Конвенции СОЛАС и Кодекс ОСПС (Руководство), представленное в Приложении.

 

2. Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС предлагается обратить внимание всех заинтересованных сторон на относящиеся к ним положения из данного Руководства.

 

3. Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС, международным организациям и неправительственным организациям, имеющим консультативный статус в ИМО, которые встречаются с трудностями при внедрении Руководства, рекомендуется, при первой же возможности, довести их до сведения Комитета для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

 

4. Настоящее циркулярное письмо следует читать вместе с циркулярным письмом MSC/Circ.1112 о сходе моряков на берег и о поступлении моряков на суда в рамках Кодекса ОСПС, к которому оба циркулярных письма имеют отношение.

 

 Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО ДОСТУПУ ВЛАСТЕЙ, СЛУЖБ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ И ЛОЦМАНОВ НА СУДА, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЕТСЯ ГЛАВА XI-2 КОНВЕНЦИИ СОЛАС И КОДЕКС ОСПС

 

 1. Введение

 

1.1 Цель данного руководства - предоставить практические рекомендации в связи с доступом властей, служб оказания помощи и лоцманов на суда, к которым применяется глава XI-2 Конвенции СОЛАС и Кодекс ОСПС, для того чтобы облегчить работу и ответственность персонала на судах, портовых средствах и властей Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС.

 

1.2 При выполнении рутинной работы по обеспечению взаимодействия судно/порт и судно-судно, для персонала различных коммерческих фирм, для частных лиц и для персонала правительственных учреждений - обычное дело -запрашивать разрешение на доступ на судно. Во исполнение требований Кодекса ОСПС, к мерам по обеспечению контроля за доступом, перечисленным в планах охраны судов, всем и всегда следует относиться серьезно при выполнении рутинной работы по обеспечению взаимодействия судно/порт и судно-судно, - в том числе и официальным представителям, запрашивающим разрешение на доступ на судно и в находящиеся на судне участки с ограниченным доступом.

 

1.3 Кроме обычных случаев, когда необходим доступ при нормальных обстоятельствах, бывает много разных ситуаций, когда персоналу, осуществляющему по должности законное принуждение, или персоналу, действующему в чрезвычайных обстоятельствах, приходится выполнять функции по принуждению для решения вопросов, связанных с охраной, или реагировать на такую чрезвычайную ситуацию как пожар. В таких случаях персонал судна, ответственный за охрану, может быть не в состоянии применять обычные положения по контролю доступа, требуемые планом охраны судна, или у персонала может не быть на то оснований. Для обеспечения охраны и безопасности судна и портовых средств требуется, чтобы было принято обеспечивать срочный беспрепятственный контроль доступа для властей, служб оказания помощи и лоцманов. Соблюдение такой практики не следует рассматривать как неумение судна принимать в конкретном случае или проводить регулярно соответствующие меры по обеспечению охраны или, если это используется представителями власти, - как способ не принимать меры по охране судна при обеспечении обычной нормальной эксплуатации, при которой требуется доступ на суда.

 

1.4 Отмечается, что пункт В/9.12 Кодекса ОСПС гласит, что лица, не желающие или не способные удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения, когда от них этого требуют, не должны допускаться на судно, а об их попытке проникнуть на судно должно быть доложено лицу командного состава, ответственному за охрану судна, должностному лицу компании, ответственному за охрану, должностному лицу портового средства, ответственному за охрану и национальным или местным органам, ответственным за охрану.

 

 2. Определения

 

2.1 Для целей данного руководства:

 

.1 Власти означает агентства или официальных лиц государства, ответственных за применение и за принуждение к выполнению государственных законов, правил, приказов и распоряжений; и

 

.2 Службы оказания помощи означает медицинский персонал поликлиник, больниц и других учреждений, пожарников и поисковиков, а также персонал поисково-спасательных единиц, принимающий участие в поисково-спасательных операциях или отвечающий за их проведение.

 

2.2 Понятие Власти включает в себя, не ограничиваясь упомянутым ниже, персонал иммиграционных служб, таможни, медперсонал, полицейских, военных, служащих береговой охраны, сюрвейеров и инспекторов, уполномоченных государством осуществлять функции по контролю во исполнение положений международных соглашений, Стороной которых является государство (контроль государством порта), или персонал, участвующий в мероприятиях, связанных с контролем и выполнением требований (в соответствии с правилом ХI-2/9 СОЛАС), или участвующий в расследованиях случаев нарушения положений национального законодательства, или расследующий случаи, связанные с авариями на море или персонал, участвующий в судебных разбирательствах. Понятие Власти также включает в себя персонал государственных служб оказания помощи. Кроме того, понятие Власти включает в себя непосредственно нанятых государством флага судна сюрвейеров, инспекторов, аудиторов, персонал, расследующий случаи, связанные с авариями на море, и людей, расследующих случаи нарушений международных соглашений и положений национального законодательства государства, под флагом которого судно имеет право плавания.

 

2.3 Власти, службы оказания помощи и лоцманы могут быть в форме или в гражданской одежде.

 

Документ по теме: MSC/Circ.1132, пункты 18, 19, 20 и 21.

 

 3. Положение главы XI-2 СОЛАС и Кодекса ОСПС в данном вопросе

 

3.1 Специальные меры для повышения уровня охраны на море, предусмотренные главой XI-2 СОЛАС и Кодексом ОСПС, были разработаны с целью повышения уровня охраны на море применительно к международному морскому транспорту, и их не следует использовать, если это не необходимо или для неоправданной задержки судна или для препятствования доступу властей, служб оказания помощи на суда.

 

3.2 Кодекс ОСПС, для достижения поставленных целей, объединяет определенное количество функциональных требований. В эти требования входят и требования по предотвращению несанкционированного доступа на суда, портовые средства и на участки с ограниченным доступом (раздел А/1.3.3 Кодекса ОСПС).

 

3.3 Тот факт, что план охраны судна был одобрен Администрацией или признанной в области охраны организацией, действующей от ее имени, не дает права судну или людям на борту применять его положения или требовать его применения при любых обстоятельствах и несмотря на то, что требуется в соответствии с применимым уровнем охраны, не дает права утверждать, что они имеют полномочия мешать любым властям подниматься на судно, когда судно находится в пределах ее территории или на территории другого Договаривающегося правительства СОЛАС или другого государства.

 

3.4 Следует отметить, что в правиле XI-2/8 СОЛАС о принятии капитаном решений по вопросам безопасности и охраны судна предусмотрено:

 

"Капитан не должен быть ограничен компанией, фрахтователем или любым иным лицом в принятии или выполнении любого решения, которое, по его профессиональному суждению, необходимо для поддержания уровня безопасности и охраны судна. Это положение включает отказ в доступе на судно людям (за исключением тех, которые надлежащим образом уполномочены Договаривающимся правительством) или их вещам, и отказ принять груз, включая контейнеры или иные закрытые грузовые транспортные единицы."

 

3.5 Неоправданная задержка прибытия лоцмана на мостик, особенно в случае если судно на ходу, является определяющим фактором безопасности судовождения, она может привести к ситуациям, когда могут быть подвергнуты опасности судно и другие суда или люди, находящиеся поблизости.

 

3.6 В случае когда власти законно поднимаются на борт судна, препятствие их доступу можно расценивать как препятствование им выполнять свои обязанности или воспрепятствование отправлению правосудия или другой соответствующей закону процедуры или обеспечения правопорядка. В таком случае власти должны информировать капитана судна о законах, правилах, постановлениях или о других приказах, которые дают властям законное право доступа на судно в соответствии с международным или национальным законодательством. В соответствии с пунктами 4.5 и 9.1.5, представители власти должны предъявить документ, удостоверяющий личность, когда намерены подняться на борт судна, а на судне могут добиваться подтверждения подлинности документа.

 

 4. Идентификация

 

4.1 Договаривающиеся правительства Конвенции СОЛАС должны обеспечить наличие соответствующих удостоверений личности, в которых должна быть фотография владельца, если это необходимо; должны обеспечить выдачу таких документов государственным служащим, которые, по долгу службы, поднимаются на борт судов или посещают портовые средства; должны установить процедуры проверки подлинности таких документов. Государственные служащие должны, по требованию, предъявлять свои удостоверения личности на постах контроля доступа на портовые средства и на судах, а также если попросят предъявить документ на судне.

 

4.2 Договаривающиеся правительства Конвенции СОЛАС должны обеспечить, чтобы метод проверки подлинности документов, проводимой представителями власти и службами, ответственными за чрезвычайные ситуации, был бы приемлемым для судов, и чтобы проверка проводилась непосредственно с использованием информации, предоставляемой государством порта или прибрежным государством.

 

4.3 Вид, формат и язык удостоверения личности представителя власти, представителя службы оказания помощи и лоцманов устанавливается национальным или местным законодательством нет единого международного стандарта для такого документа. В некоторых случаях в таких документах не указывается фамилия владельца, а просто стоит идентификационный номер, который может включать буквы и цифры, а иногда может быть, только фотография владельца. Если удостоверение личности оформлено не на английском, французском или испанском языке, в удостоверении личности должен быть перевод на один из трех вышеупомянутых языков, предпочтительно - на английский, перевод должен быть неотъемлемой частью документа.

 

4.4 Представители властей, служб оказания помощи и лоцманы в униформе или в гражданской одежде, намереваясь подняться на судно, должны предъявлять удостоверения личности. Положения раздела А/17.2.13 Кодекса ОСПС требуют, чтобы должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, когда требуется, оказывало помощь лицам командного состава, ответственным за охрану судов, устанавливая, по запросу, личности людей, проникших на судно; в плане охраны портового средства должны быть установлены, в соответствии с положениями пункта В/16.8.13 Кодекса ОСПС, для всех уровней охраны, процедуры для оказания помощи лицам командного состава, ответственным за охрану судов, в том что касается установления личности людей, проникших на судно. Предъявляя удостоверение личности, каждый его предъявляющий должен быть готов сообщить свой контактный адрес, что позволит проверить действительность документа, - это дополнительно к информации, которая поступает на судно, в соответствии с пунктом  4.2 выше.

 

4.5 Когда это практически возможно, представителям служб оказания помощи необходимо лишь предъявлять удостоверение личности, подтверждающее его занятость как члена команды из службы, принимающей участие в операции в связи с инцидентом. Такой человек должен знать количество персонала, участвующего в оказании помощи на борту, и должен уметь назвать это число.

 

4.6 Выдача судном пропуска представителям власти, представителям служб оказания помощи и лоцманам, которые, желая подняться на борт судна, предъявили свое проверяемое удостоверение, может не требоваться и вместо несения на одежде судового пропуска они могут нести свое удостоверение в форме так называемого бейджа. Если вышеупомянутые не несут на себе пропуск, выданный на судне, то этот факт не следует истолковывать как неспособность судна применить или постоянно принимать соответствующие меры по обеспечению охраны. Представителям власти, служб оказания помощи и лоцманам не требуется сдавать на хранение их собственные документы, удостоверяющие личность, когда они поднимаются на борт судна.

 

См. по теме: Раздел А/17.2.13 и пункты В/4.18, В/9.11 и В/16.8.13 Кодекса ОСПС и пункт 2.7 Временного руководства по мерам контроля за выполнением требований по усилению охраны на море (MSC.159(78)).

 

 5. Досмотры

 

5.1 Представители власти, имеющие надлежащие удостоверения личности и действующие в соответствии со своими обязанностями, не должны подвергаться досмотру судовым персоналом, когда поднимаются на борт судна.

 

5.2 По усмотрению капитана или лица командного состава, ответственного за охрану, люди из служб оказания помощи, имеющие надлежащим образом оформленные удостоверения личности, находящиеся на борту по долгу службы, например, в случае пожара на борту, не должны подвергаться досмотру судовым персоналом, когда поднимаются на борт судна.

 

5.3 В некоторых местах лоцманская проводка обязательна, а в некоторых странах лоцманская проводка осуществляется по местным правилам и в соответствии с установленной практикой. Лоцманы, поднявшиеся на борт судна в море и у причала, подлежат проверке в соответствии с мерами по обеспечению контроля за доступом на судно -по усмотрению капитана или лица командного состава, ответственного за охрану судна, в соответствии с положениями плана охраны судна. Капитан или лицо командного состава судна, ответственное за охрану судна, должен общаться с лоцманами и обеспечивать, чтобы меры по контролю за доступом лоцманов на судно в море осуществлялись таким образом, чтобы лоцман поднимался на мостик вовремя для обмена информацией на уровне капитан-лоцман, осуществлял лоцманскую проводку, необходимую для обеспечения безопасности судна и судовождения. Если необходимо обеспечить, чтобы лоцман вовремя поднялся на мостик, проверка назначения на судно и проведение других мер по контролю доступа, таких как досмотр, в соответствии с положениями плана охраны судна, может проводиться одновременно с проверкой его удостоверения личности, если это удовлетворяет капитана или лицо командного состава, ответственное за охрану судна. Лоцманским организациям рекомендуется разрабатывать процедуры предварительного рассмотрения этих вопросов с судами с целью облегчения процедуры взятия лоцмана на борт.

 

См. по теме: Пункты В/9.14, В/9.15 и В/9.16.5 Кодекса ОСПС.

 

 6. Сопровождение

 

6.1 В обычной практике принято сопровождать лоцмана с палубы на мостик по прибытии, и с мостика на палубу -при сходе лоцмана.

 

6.2 Есть основания предполагать, что представители власти и служб оказания помощи могут не знать точный план судна, и сопровождающим их лицам следует быть предупредительными. Однако в некоторых случаях или по причине количества персонала на судне, вследствие превалирующих обстоятельств в конкретное время, сопровождение представителей властей, в то время как они находятся на борту, может быть невозможно или не осуществимо на практике. В таких случаях капитан или лицо командного состава судна, ответственное за охрану судна, должны отдавать себе отчет в том, что представители власти и служб оказания помощи находятся на борту и передвигаются самостоятельно. Тот факт, что представители власти и служб оказания помощи могут выполнять свои обязанности без сопровождения не следует расценивать как неумение персонала судна принимать соответствующие меры по обеспечению охраны, и препятствие представителям власти и представителям служб оказания помощи выполнять свои обязанности.

 

6.3 Если предусмотрены меры для обеспечения сопровождения представителей власти, служб оказания помощи и лоцманов, они должны быть такими, чтобы не приводили к необоснованным задержкам выполнения ими своих обязанностей.

 

См. по теме: Пункт В/9.16.6 Кодекса ОСПС.

 

 7. Доступ на участки с ограниченным доступом на судне

 

7.1 В ходе выполнения текущей работы, при чрезвычайных обстоятельствах или при законном принуждении к выполнению обязанностей, представители власти и служб оказания помощи могут потребовать обеспечить доступ на участки с ограниченным доступом на

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home