Отменено циркуляром MSC.1/Circ.1342
Циркулярное
письмо
MSC/Circ.1112
СХОД НА БЕРЕГ И ПОСТУПЛЕНИЕ МОРЯКОВ НА СУДА В РАМКАХ КОДЕКСА ОСПС
(7 июня 2004 г.)
1.
Конференция Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. (Лондон, 9 - 12 декабря 2002 г.)
приняла, среди прочего, поправки к Приложению к Конвенции с поправками, в
частности - новую главу XI-2 - Специальные меры по
усилению охраны на море и новый "Международный кодекс по охране судов и
портовых средств (Кодекс ОСПС)".
2.
Конференция также приняла резолюцию 11 Конференции - "Роль человеческого
фактора в решении вопросов о сходе моряков на берег", которая, среди
прочего, настоятельно рекомендует Договаривающимся правительствам при
применении положений главы XI-2 Конвенции СОЛАС и
Кодекса ОСПС учитывать человеческий фактор, необходимость обеспечивать защиту
моряков и исключительную важность схода на берег.
3.
Комитет по безопасности на море, признавая и рассматривая, на своей 78 сессии
(12 - 21 мая 2004 г.), необходимость получения дополнительной информации для
оказания помощи Договаривающимся правительствам и отрасли в отношении
обеспечения соответствия духу резолюции 7 Конференции и, в то же время,
необходимости выполнять обязательства, которые налагаются главой XI-2 Конвенции СОЛАС и Кодексом ОСПС, указал
его Рабочей группе по охране на море проверить и предоставить судам
дополнительное руководство по особым вопросам, возникающим при сходе на берег и
при поступлении моряков на суда в рамках Кодекса ОСПС.
4.
Одобренное Комитетом руководство в отношении схода на берег и поступления моряков
на суда представлено в Приложении.
5.
Правительствам-членам ИМО и международным организациям рекомендуется довести
настоящее циркулярное письмо до сведения национальных Назначенных органов,
Администраций, должностных лиц портового средства, ответственных за охрану, до
сведения представителей морской отрасли и всех других заинтересованных сторон и
ответственных за внедрение мер по обеспечению охраны на море.
Приложение.
СХОД НА БЕРЕГ И ПОСТУПЛЕНИЕ МОРЯКОВ НА СУДА В СООТВЕТСТВИИ С КОДЕКСОМ ОСПС
1.
Конференция 2002 г. на которой была одобрена глава XI-2
Конвенции СОЛАС, Кодекс ОСПС и соответствующие
резолюции Конференции, признала, что при широком применении режима безопасности
к международному судоходству придется решать вопросы, связанные с человеческим
фактором и основными правами человека применительно к морякам. Было признано,
что при применении нового режима охраны на судах моряки должны будут выполнять
определенные обязанности и нести за них ответственность. В то же время было
признано, что уделение такого большого внимания охране портовых средств может
привести к тому, что при новом режиме охраны на судне моряка будут
рассматривать не как партнера, а как объект, потенциально способный нарушить
охрану.
2.
В этой связи было признано, что может быть противоречие между соблюдением
требований по охране и правами человека, а также между выполнением требований
по охране и эффективностью грузоперевозок на международном уровне, что - важнее
всего для мировой экономики. Должно соблюдаться надлежащее равновесие между
требованиями по охране и защитой прав человека, когда речь идет о моряках и
портовых рабочих, и требованиями в отношении обеспечения безопасности и рабочей
эффективности судна, при предоставлении доступа на судно с такой целью как
принятие припасов, ремонт и обслуживания оборудования, необходимого для
перехода и для других жизненно важных видов деятельности в то время, когда
судно пришвартовано к портовым сооружениям.
3.
Конференция 2002 г. включила положения о защите основных прав человека,
применительно к морякам, в главу XI-2
Конвенции СОЛАС и в Кодекс ОСПС. Кодекс ОСПС, в
Преамбуле, гласит о том, что его не следует истолковывать таким образом, чтобы
его положения не согласовывались с существующими международными инструментами,
защищающими права и свободы тружеников моря и портовых рабочих. В Преамбуле
также внимание Договаривающихся правительств обращается на то, что при
одобрении планов охраны они должны знать о необходимости для моряков сходить на
берег и иметь доступ к находящимся на берегу учреждениям, включая медицинские.
4.
Имея в виду вышесказанное и принципы, изложенные в разделе А/16.3.15 Кодекса
ОСПС, План охраны портового средства должен включать в себя процедуры по
облегчению формальностей при сходе членов экипажа на берег, при смене членов
экипажа и при доступе на судно гостей, включая представителей предназначенных
для моряков учреждений и профсоюзных организаций. Подразумевается, что имеется