MSC/Circ.1112 Сход на берег и поступление моряков на суда в рамках Кодекса ОСПС

Отменено циркуляром MSC.1/Circ.1342

Циркулярное письмо
MSC/Circ.1112

СХОД НА БЕРЕГ И ПОСТУПЛЕНИЕ МОРЯКОВ НА СУДА В РАМКАХ КОДЕКСА ОСПС

(7 июня 2004 г.)

 

1. Конференция Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. (Лондон, 9 - 12 декабря 2002 г.) приняла, среди прочего, поправки к Приложению к Конвенции с поправками, в частности - новую главу XI-2 - Специальные меры по усилению охраны на море и новый "Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС)".

 

2. Конференция также приняла резолюцию 11 Конференции - "Роль человеческого фактора в решении вопросов о сходе моряков на берег", которая, среди прочего, настоятельно рекомендует Договаривающимся правительствам при применении положений главы XI-2 Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС учитывать человеческий фактор, необходимость обеспечивать защиту моряков и исключительную важность схода на берег.

 

3. Комитет по безопасности на море, признавая и рассматривая, на своей 78 сессии (12 - 21 мая 2004 г.), необходимость получения дополнительной информации для оказания помощи Договаривающимся правительствам и отрасли в отношении обеспечения соответствия духу резолюции 7 Конференции и, в то же время, необходимости выполнять обязательства, которые налагаются главой XI-2 Конвенции СОЛАС и Кодексом ОСПС, указал его Рабочей группе по охране на море проверить и предоставить судам дополнительное руководство по особым вопросам, возникающим при сходе на берег и при поступлении моряков на суда в рамках Кодекса ОСПС.

 

4. Одобренное Комитетом руководство в отношении схода на берег и поступления моряков на суда представлено в Приложении.

 

5. Правительствам-членам ИМО и международным организациям рекомендуется довести настоящее циркулярное письмо до сведения национальных Назначенных органов, Администраций, должностных лиц портового средства, ответственных за охрану, до сведения представителей морской отрасли и всех других заинтересованных сторон и ответственных за внедрение мер по обеспечению охраны на море.

 

Приложение.

СХОД НА БЕРЕГ И ПОСТУПЛЕНИЕ МОРЯКОВ НА СУДА В СООТВЕТСТВИИ С КОДЕКСОМ ОСПС

 

1. Конференция 2002 г. на которой была одобрена глава XI-2 Конвенции СОЛАС, Кодекс ОСПС и соответствующие резолюции Конференции, признала, что при широком применении режима безопасности к международному судоходству придется решать вопросы, связанные с человеческим фактором и основными правами человека применительно к морякам. Было признано, что при применении нового режима охраны на судах моряки должны будут выполнять определенные обязанности и нести за них ответственность. В то же время было признано, что уделение такого большого внимания охране портовых средств может привести к тому, что при новом режиме охраны на судне моряка будут рассматривать не как партнера, а как объект, потенциально способный нарушить охрану.

 

2. В этой связи было признано, что может быть противоречие между соблюдением требований по охране и правами человека, а также между выполнением требований по охране и эффективностью грузоперевозок на международном уровне, что - важнее всего для мировой экономики. Должно соблюдаться надлежащее равновесие между требованиями по охране и защитой прав человека, когда речь идет о моряках и портовых рабочих, и требованиями в отношении обеспечения безопасности и рабочей эффективности судна, при предоставлении доступа на судно с такой целью как принятие припасов, ремонт и обслуживания оборудования, необходимого для перехода и для других жизненно важных видов деятельности в то время, когда судно пришвартовано к портовым сооружениям.

 

3. Конференция 2002 г. включила положения о защите основных прав человека, применительно к морякам, в главу XI-2 Конвенции СОЛАС и в Кодекс ОСПС. Кодекс ОСПС, в Преамбуле, гласит о том, что его не следует истолковывать таким образом, чтобы его положения не согласовывались с существующими международными инструментами, защищающими права и свободы тружеников моря и портовых рабочих. В Преамбуле также внимание Договаривающихся правительств обращается на то, что при одобрении планов охраны они должны знать о необходимости для моряков сходить на берег и иметь доступ к находящимся на берегу учреждениям, включая медицинские.

 

4. Имея в виду вышесказанное и принципы, изложенные в разделе А/16.3.15 Кодекса ОСПС, План охраны портового средства должен включать в себя процедуры по облегчению формальностей при сходе членов экипажа на берег, при смене членов экипажа и при доступе на судно гостей, включая представителей предназначенных для моряков учреждений и профсоюзных организаций. Подразумевается, что имеется

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home