MEPC.326(75) Руководство 2020 года по мониторингу мирового среднего показателя содержания серы в судовом топливе, поставляемом для использования на судах

РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.326(75)

(принята 20 ноября 2020 года)

 

РУКОВОДСТВО 2020 ГОДА ПО МОНИТОРИНГУ МИРОВОГО СРЕДНЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОДЕРЖАНИЯ СЕРЫ В СУДОВОМ ТОПЛИВЕ, ПОСТАВЛЯЕМОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СУДАХ

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 a) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (далее - «Комитет»), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что на своей шестьдесят первой сессии резолюцией MEPC.192(61) Комитет принял Руководство 2010 года по мониторингу мирового среднего показателя содержания серы в жидком топливе, поставляемом для использования на судах, которое впоследствии было изменено резолюцией MEPC.273(69),

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что на своей семидесятой сессии Комитет принял резолюцию MEPC.280(70) Дата вступления в силу требования к судовому топливу, предусмотренного правилом 14.1.3 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, подтвердив, что 1 января 2020 года является датой, с которой к судам начнет применяться требование о глобальном ограничении содержания серы на уровне 0,50% по массе в судовом топливе,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость пересмотра Руководства 2010 года по мониторингу мирового среднего показателя содержания серы в жидком топливе, поставляемом для использования на судах, в связи с вступлением в силу 1 января 2020 года ограничения содержания серы на уровне 0,50% по массе и с учетом видов судового топлива, которые, вероятно, будут использоваться для соблюдения этого ограничения,

 

ОТМЕЧАЯ, что согласно правилу 14.2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ мировое среднее содержание серы в остаточном судовом топливе, поставляемом для использования на судах, контролируется с учетом руководства, разработанного Организацией,

 

РАССМОТРЕВ на своей семьдесят пятой сессии рекомендацию, данную Секретариатом,

 

1          ПРИНИМАЕТ Руководство 2020 года по мониторингу мирового среднего показателя содержания серы в судовом топливе, поставляемом для использования на судах, которое приведено в приложении к настоящей резолюции;

 

2          НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства государств-членов и заинтересованные организации обеспечить доступ к ресурсам и услугам специалистов, необходимым для осуществления Руководства;

 

3          ПОРУЧАЕТ Секретариату применять метод, изложенный в настоящем Руководстве, при мониторинге годового мирового среднего показателя содержания серы в судовом топливе, поставляемом для использования на судах; и

 

4          ОТМЕНЯЕТ Руководство, принятое резолюцией MEPC.192(61) с поправками, с настоящей даты.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РУКОВОДСТВО 2020 ГОДА ПО МОНИТОРИНГУ МИРОВОГО СРЕДНЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОДЕРЖАНИЯ СЕРЫ В СУДОВОМ ТОПЛИВЕ, ПОСТАВЛЯЕМОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СУДАХ

 

Предисловие

 

1          Главной целью Руководства является установление согласованного метода мониторинга среднего показателя содержания серы в судовом топливе, поставляемом для использования на судах, с учетом предельного содержания серы, предусмотренного правилом 14 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

 

Введение

 

2          В основе настоящего Руководства лежит правило 14.2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Хотя правило 14.2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ касается только остаточного топлива, было решено также контролировать среднее содержание серы в дистиллятном топливе.

 

3          Учитывая вступление в силу ограничения содержания серы на уровне 0,50% по массе с 1 января 2020 года, 74-я сессия КЗМС признала, что некоторые из отвечающих требованиям видов топлива могут относиться к категории остаточного топлива, в то время как другие отвечающие требованиям виды топлива могут относиться к категории дистиллятного топлива, вследствие чего было решено, что мировое среднее содержание серы должно отслеживаться исходя из ограничений по содержанию серы, предусмотренных правилом 14 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

 

4          С учетом вышеизложенного для мониторинга мирового среднего содержания серы в судовом топливе следует использовать следующие три категории:

 

.1       судовое топливо с содержанием серы не более 0,10%;

 

.2       судовое топливо с содержанием серы не более 0,50%, но более 0,10%; и

 

.3       судовое топливо с содержанием серы более 0,50%.

 

Определения

 

5          Для целей настоящего Руководства применяются следующие определения:

 

.1       Остаточное топливо:

 

Поставляемое на суда и используемое на них для сгорания судовое топливо с кинематической вязкостью более 11,00 сантистоксов1 (мм2/с) при 40°C.

_______________

1     См. ИСО 8217:2012.

 

.2       Дистиллятное топливо:

 

Поставляемое на суда и используемое на них для сгорания судовое топливо с кинематической вязкостью не более 11,00 сантистоксов1 (мм2/с) при 40°C.

 

.3       Поставщик услуг по отбору и анализу образцов:

 

Компания, которая на коммерческой основе предоставляет услуги по отбору и анализу образцов поставляемого на суда бункерного топлива с целью оценки параметров качества этого топлива, включая содержание серы.

 

.4       Исходная величина Aws_ECA:

 

Величина мирового среднего показателя содержания серы во всем поставляемом для использования на судах судовом топливе (дистиллятном и остаточном) с содержанием серы не более 0,10%, которая основана на данных, собранных в течение первых 3 лет, и определена в соответствии с пунктами 6-12 настоящего Руководства.

 

.5       Исходная величина Aws_Non-ECA:

 

Величина мирового среднего показателя содержания серы во всем поставляемом для использования на судах судовом топливе (дистиллятном и остаточном) с содержанием серы не более 0,50%, но более 0,10%, которая основана на данных, собранных в течение первых 3 лет, и определена в соответствии с пунктами 6-12 настоящего Руководства.

 

.6       Исходная величина Aws_regulation4:

 

Величина мирового среднего показателя содержания серы во всем поставляемом для использования на судах судовом топливе (дистиллятном и остаточном) с содержанием серы более 0,50%, которая основана на данных, собранных в течение первых 3 лет, и определена в соответствии с пунктами 6-12 настоящего Руководства.

 

Мониторинг и расчет скользящего среднего значения за один и три года

 

Мониторинг

 

6          Мониторинг должен основываться на расчете общего среднего содержания серы в остаточном и дистиллятном топливе по результатам отбора образцов и их анализа независимыми лабораториями. Среднее содержание серы для трех категорий топлива, указанных в пункте 4, должно рассчитываться начиная с 2020 года. По истечении трех лет будут установлены исходные значения для мониторинга, как указано в пункте 12.

 

Расчет средних показателей за год

 

7          В основе мониторинга лежит выполняемый ежегодно расчет среднего содержания серы в остаточном и дистиллятном топливе для каждой из трех категорий, указанных в пункте 4.

 

8          Расчет среднего содержания серы выполняется следующим образом:

 

В течение определенного календарного года регистрируется содержание серы в проанализированных образцах2 (по одному образцу из каждой поставленной партии, в отношении которой проводится анализ судового топлива на содержание серы). Значения содержания серы в проанализированных образцах умножаются на их массу, суммируются, а затем делятся на общую массу образцов судового топлива, проанализированных для каждой из трех категорий, указанных в пункте 4.

_______________

2     См. ИСО 8754:2003.

 

9          Математическая формула для описываемого метода расчета приведена в дополнении к настоящему Руководству.

 

10        Для содействия принятию обоснованных решений каждый год в графической форме предоставляется информация о глобальном количественном распределении судового топлива по категориям с пошагово увеличивающимся содержанием серы:

 

.1       остаточное и дистиллятное топливо с содержанием серы менее или равным 1,00%: в разбивке по содержанию серы с шагом 0,10%; и

 

.2       остаточное и дистиллятное топливо с содержанием серы более 1,00%: в разбивке по содержанию серы с шагом 0,50%.

 

Скользящее среднее значение за три года

 

11        Скользящее среднее значение за 3 года рассчитывается следующим образом:

 

Acr = (Ac1 + Ac2 + Ac3)/3,

 

где:

Acr -   скользящее среднее значение содержания серы во всех партиях, проверенных в течение трехлетнего периода;

 

Ac1, Ac2, Ac3 - отдельные средние значения содержания серы во всех партиях, проверенных в каждом рассматриваемом году.

 

Величина Acr должна пересчитываться каждый год путем добавления последнего и исключения первого по времени значения Ac.

 

Для расчета среднего значения за год содержание серы в любом судовом топливе, содержащим менее 0,05% серы, принимается равным 0,03%.

 

Определение исходных значений

 

12        Исходным значением мирового среднего содержания серы для каждой из указанных в пункте 4 категорий топлива, поставляемого для использования на судах, является величина Awx (где x = ws_ECA, ws_Non-ECA, ws_regulation4 и Awx = Acr), рассчитанная в январе года, следующего за первыми тремя годами, в течение которых происходил сбор данных в соответствии с настоящим Руководством. Величина Aw выражается в процентах.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home