РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.326(75)
(принята 20 ноября 2020 года)
РУКОВОДСТВО
2020 ГОДА ПО МОНИТОРИНГУ МИРОВОГО СРЕДНЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОДЕРЖАНИЯ СЕРЫ В СУДОВОМ
ТОПЛИВЕ, ПОСТАВЛЯЕМОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СУДАХ
КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 38 a) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (далее -
«Комитет»), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению
загрязнения моря и борьбе с ним,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что на своей шестьдесят первой сессии
резолюцией MEPC.192(61)
Комитет принял Руководство 2010 года по мониторингу мирового среднего
показателя содержания серы в жидком топливе, поставляемом для использования на
судах, которое впоследствии было изменено резолюцией MEPC.273(69),
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что на своей семидесятой сессии Комитет
принял резолюцию MEPC.280(70)
Дата вступления в силу требования к судовому топливу, предусмотренного
правилом 14.1.3 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, подтвердив, что 1 января
2020 года является датой, с которой к судам начнет применяться требование о
глобальном ограничении содержания серы на уровне 0,50% по массе в судовом
топливе,
ПРИЗНАВАЯ необходимость пересмотра Руководства 2010 года по
мониторингу мирового среднего показателя содержания серы в жидком топливе,
поставляемом для использования на судах, в связи с вступлением в силу 1
января 2020 года ограничения содержания серы на уровне 0,50% по массе и с
учетом видов судового топлива, которые, вероятно, будут использоваться для
соблюдения этого ограничения,
ОТМЕЧАЯ, что согласно правилу 14.2 Приложения VI к Конвенции
МАРПОЛ мировое среднее содержание серы в остаточном судовом топливе,
поставляемом для использования на судах, контролируется с учетом руководства,
разработанного Организацией,
РАССМОТРЕВ на своей семьдесят пятой сессии рекомендацию, данную
Секретариатом,
1 ПРИНИМАЕТ Руководство
2020 года по мониторингу мирового среднего показателя содержания серы в судовом
топливе, поставляемом для использования на судах, которое приведено в
приложении к настоящей резолюции;
2 НАСТОЯТЕЛЬНО
ПРИЗЫВАЕТ правительства государств-членов и заинтересованные организации
обеспечить доступ к ресурсам и услугам специалистов, необходимым для
осуществления Руководства;
3 ПОРУЧАЕТ
Секретариату применять метод, изложенный в настоящем Руководстве, при
мониторинге годового мирового среднего показателя содержания серы в судовом
топливе, поставляемом для использования на судах; и
4 ОТМЕНЯЕТ
Руководство, принятое резолюцией MEPC.192(61) с поправками, с настоящей даты.
ПРИЛОЖЕНИЕ
РУКОВОДСТВО 2020 ГОДА ПО МОНИТОРИНГУ МИРОВОГО СРЕДНЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ
СОДЕРЖАНИЯ СЕРЫ В СУДОВОМ ТОПЛИВЕ, ПОСТАВЛЯЕМОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СУДАХ
Предисловие
1 Главной целью
Руководства является установление согласованного метода мониторинга среднего
показателя содержания серы в судовом топливе, поставляемом для использования на
судах, с учетом предельного содержания серы, предусмотренного правилом 14
Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.
Введение
2 В основе
настоящего Руководства лежит правило 14.2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.
Хотя правило 14.2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ касается только остаточного
топлива, было решено также контролировать среднее содержание серы в
дистиллятном топливе.
3 Учитывая
вступление в силу ограничения содержания серы на уровне 0,50% по массе с 1
января 2020 года, 74-я сессия КЗМС признала, что некоторые из отвечающих
требованиям видов топлива могут относиться к категории остаточного топлива, в
то время как другие отвечающие требованиям виды топлива могут относиться к
категории дистиллятного топлива, вследствие чего было решено, что мировое среднее
содержание серы должно отслеживаться исходя из ограничений по содержанию серы,
предусмотренных правилом 14 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.
4 С учетом
вышеизложенного для мониторинга мирового среднего содержания серы в судовом
топливе следует использовать следующие три категории:
.1 судовое топливо с
содержанием серы не более 0,10%;
.2 судовое топливо с
содержанием серы не более 0,50%, но более 0,10%; и
.3 судовое топливо с
содержанием серы более 0,50%.
Определения
5 Для целей
настоящего Руководства применяются следующие определения:
.1 Остаточное
топливо:
Поставляемое
на суда и используемое на них для сгорания судовое топливо с кинематической
вязкостью более 11,00 сантистоксов1 (мм2/с) при 40°C.
_______________
1 См. ИСО 8217:2012.
.2 Дистиллятное
топливо:
Поставляемое
на суда и используемое на них для сгорания судовое топливо с кинематической
вязкостью не более 11,00 сантистоксов1 (мм2/с) при 40°C.
.3 Поставщик услуг
по отбору и анализу образцов:
Компания,
которая на коммерческой основе предоставляет услуги по отбору и анализу
образцов поставляемого на суда бункерного топлива с целью оценки параметров
качества этого топлива, включая содержание серы.
.4 Исходная величина
Aws_ECA:
Величина
мирового среднего показателя содержания серы во всем поставляемом для
использования на судах судовом топливе (дистиллятном и остаточном) с
содержанием серы не более 0,10%, которая основана на данных, собранных в
течение первых 3 лет, и определена в соответствии с пунктами 6-12 настоящего
Руководства.
.5 Исходная величина
Aws_Non-ECA:
Величина
мирового среднего показателя содержания серы во всем поставляемом для
использования на судах судовом топливе (дистиллятном и остаточном) с
содержанием серы не более 0,50%, но более 0,10%, которая основана на данных,
собранных в течение первых 3 лет, и определена в соответствии с пунктами 6-12
настоящего Руководства.
.6 Исходная величина
Aws_regulation4:
Величина
мирового среднего показателя содержания серы во всем поставляемом для
использования на судах судовом топливе (дистиллятном и остаточном) с
содержанием серы более 0,50%, которая основана на данных, собранных в течение
первых 3 лет, и определена в соответствии с пунктами 6-12 настоящего
Руководства.
Мониторинг и расчет скользящего среднего значения за один и три
года
Мониторинг
6 Мониторинг должен
основываться на расчете общего среднего содержания серы в остаточном и
дистиллятном топливе по результатам отбора образцов и их анализа независимыми
лабораториями. Среднее содержание серы для трех категорий топлива, указанных в
пункте 4, должно рассчитываться начиная с 2020 года. По истечении трех лет
будут установлены исходные значения для мониторинга, как указано в пункте 12.
Расчет средних показателей за год
7 В основе
мониторинга лежит выполняемый ежегодно расчет среднего содержания серы в
остаточном и дистиллятном топливе для каждой из трех категорий, указанных в
пункте 4.
8 Расчет среднего
содержания серы выполняется следующим образом:
В течение определенного календарного года регистрируется
содержание серы в проанализированных образцах2 (по одному образцу из
каждой поставленной партии, в отношении которой проводится анализ судового
топлива на содержание серы). Значения содержания серы в проанализированных
образцах умножаются на их массу, суммируются, а затем делятся на общую массу
образцов судового топлива, проанализированных для каждой из трех категорий,
указанных в пункте 4.
_______________
2 См. ИСО 8754:2003.
9 Математическая
формула для описываемого метода расчета приведена в дополнении к настоящему
Руководству.
10 Для содействия
принятию обоснованных решений каждый год в графической форме предоставляется
информация о глобальном количественном распределении судового топлива по категориям
с пошагово увеличивающимся содержанием серы:
.1 остаточное и
дистиллятное топливо с содержанием серы менее или равным 1,00%: в разбивке по
содержанию серы с шагом 0,10%; и
.2 остаточное и
дистиллятное топливо с содержанием серы более 1,00%: в разбивке по содержанию
серы с шагом 0,50%.
Скользящее среднее значение за три года
11 Скользящее среднее
значение за 3 года рассчитывается следующим образом:
Acr = (Ac1 + Ac2 + Ac3)/3,
где:
Acr - скользящее
среднее значение содержания серы во всех партиях, проверенных в течение
трехлетнего периода;
Ac1,
Ac2, Ac3 - отдельные средние значения содержания серы во
всех партиях, проверенных в каждом рассматриваемом году.
Величина
Acr должна пересчитываться каждый год путем добавления последнего и
исключения первого по времени значения Ac.
Для
расчета среднего значения за год содержание серы в любом судовом топливе,
содержащим менее 0,05% серы, принимается равным 0,03%.
Определение исходных значений
12 Исходным значением
мирового среднего содержания серы для каждой из указанных в пункте 4 категорий
топлива, поставляемого для использования на судах, является величина Awx
(где x = ws_ECA, ws_Non-ECA, ws_regulation4 и Awx = Acr),
рассчитанная в январе года, следующего за первыми тремя годами, в течение
которых происходил сбор данных в соответствии с настоящим Руководством.
Величина Aw выражается в процентах.