Отменена резолюцией MEPC.311(73)
Резолюция
MEPC.139(53)
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПЕРЕСМОТРЕННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ I К КОНВЕНЦИИ
МАРПЛОЛ К ПЛАВУЧИМ УСТАНОВКАМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ И ПЛАВУЧИМ
УСТАНОВКАМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
(Принята
22 июля 2005 года)
С изменениями внесенными резолюциями MEPC
Принята |
Резолюция |
Вступает в силу |
2006 |
MEPC.142(54) |
24.03.2006 |
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 38 a) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет),
возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения
моря и борьбе с ним,
ОТМЕЧАЯ,
что на своей сорок девятой сессии Комитет утвердил Руководство по применению
требований Приложения I к Конвенции МАРПОЛ к
плавучим установкам для производства, хранения и выгрузки и плавучим установкам
для хранения, которое было издано 10 ноября 2003 года в качестве циркуляра
MEPC/Circ.406,
ОТМЕЧАЯ
ТАКЖЕ, что на той же сессии Комитет признал, что подобное руководство будет
необходимо для пересмотренного Приложения I к
Конвенции МАРПОЛ, и поручил Секретариату подготовить проект резолюции КЗМС о
применении требований пересмотренного Приложения I к
Конвенции МАРПОЛ к плавучим установкам для производства, хранения и выгрузки и
плавучим установкам для хранения,
СОЗНАВАЯ,
что пересмотренное Приложение I к
Конвенции МАРПОЛ было одобрено резолюцией MEPC.117(52)
и, как предполагается, вступит в силу 1 января 2007 года,
РАССМОТРЕВ
на своей пятьдесят третьей сессии рекомендацию, представленную Подкомитетом по
перевозке жидкостей и газов наливом, о принятии пересмотренного Руководства с
учетом структуры и нумерации пересмотренного Приложения I к Конвенции МАРПОЛ,
1.
ПРИНИМАЕТ Руководство по применению требований пересмотренного Приложения I к Конвенции МАРПОЛ к плавучим установкам для
производства, хранения и выгрузки и плавучим установкам для хранения, текст
которого изложен в приложении к настоящей резолюции; и
2.
ПРЕДЛАГАЕТ правительствам применять Руководство, как только пересмотренное
Приложение I вступит в силу.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПЕРЕСМОТРЕННОГО Приложения I к Конвенции МАРПОЛ К ПЛАВУЧИМ УСТАНОВКАМ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ И ПЛАВУЧИМ УСТАНОВКАМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
1.
На своей сорок девятой сессии (14–18 июля 2003 года) Комитет по защите морской
среды, признавая необходимость подготовить надлежащее руководство по применению
требований Приложения I к Конвенции МАРПОЛ к
плавучим установкам для производства, хранения и выгрузки (ПУПХВ), используемым
для производства и хранения нефти в море, и плавучим установкам для хранения
(ПУДХ), используемым для хранения добытой нефти в море, утвердил Руководство по
применению требований Приложения I к
Конвенции МАРПОЛ к ПУПХВ и ПУДХ. Руководство было издано 10 ноября 2003 года в
качестве циркуляра MEPC/Circ.406.
2.
Признавая, что подобное руководство будет необходимо для пересмотренного
Приложения I к Конвенции МАРПОЛ, Комитет согласился с
его адаптацией к новой структуре и системе нумерации пересмотренного Приложения
I к Конвенции МАРПОЛ. Таким образом, настоящее
Руководство предназначено для замены Руководства, изданного в качестве
MEPC/Circ.406, и Договаривающимся правительствам рекомендуется ввести в
действие его положения, как только пересмотренное Приложение I к Конвенции МАРПОЛ вступит в силу.
3.
Цель настоящего Руководства заключается в обеспечении единообразного применения
пересмотренного Приложения I к Конвенции МАРПОЛ,
одобренного резолюцией MEPC.117(52), к плавучим
установкам для производства, хранения и выгрузки (ПУПХВ) и плавучим установкам
для хранения (ПУДХ), которые используются для производства и хранения в море
или хранения в море добытой нефти.
4.
На своей сорок девятой сессии (14–18 июля 2003 года) Комитет по защите морской
среды отметил сложные вопросы, связанные с применением требований Приложения I к Конвенции МАРПОЛ к ПУПХВ и ПУДХ,
устройства, функции и эксплуатация которых подлежат основному контролю со
стороны прибрежных государств.
5.
Кроме того, Комитет установил, что роль ПУПХВ и ПУДХ в эксплуатации не включает
перевозку нефти. Соответственно, эти установки представляют собой вид плавучей
платформы и не входят в определение нефтяного танкера в правиле 1.5
пересмотренного Приложения I к Конвенции МАРПОЛ.
Поэтому они подпадают под действие положений пересмотренного Приложения I,
которые относятся к стационарным и плавучим платформам, включая правило 39.
6.
Комитет отметил, что экологические опасности, связанные с количеством добытой
нефти, хранящейся на действующих ПУПХВ и ПУДХ, подобны некоторым опасностям,
относящимся к нефтяным танкерам, и что соответствующие требования пересмотренного
Приложения I к Конвенции МАРПОЛ в отношении нефтяных
танкеров могут быть адаптированы для надлежащего решения проблем, связанных с
этими опасностями. Исходя из вышеуказанного и признавая, что эти плавучие
платформы при эксплуатации находятся в стационарном положении, Комитет
рекомендует прибрежным государствам, государствам флага и другим сторонам,
связанным с проектированием, постройкой и эксплуатацией ПУПХВ и ПУДХ, применять
соответствующие правила пересмотренного Приложения I к
Конвенции МАРПОЛ, упомянутые в приложении 1 к Руководству. Содержащиеся в
приложении 1 ссылки касаются пересмотренного Приложения I к Конвенции МАРПОЛ, включая поправки,
содержащиеся в резолюции MEPC.117(52).
7.
Настоящее Руководство подготовлено с целью предоставления необходимых
рекомендаций и информации, которые могут специально применяться к ПУПХВ и ПУДХ,
и, соответственно, является единым документом, описывающим применение
пересмотренного Приложения I к Конвенции МАРПОЛ к
этим плавучим платформам.
8.
Положения настоящего Руководства должны применяться к ПУПХВ и ПУДХ, когда они
расположены на месте эксплуатации. Однако в нем также учитываются отклоняющиеся
от нормы и редкие обстоятельства:
.1 рейсов для докования,
ремонтных работ или технического обслуживания; или
.2 отсоединения платформы в
экстремальных условиях окружающей среды или в чрезвычайной ситуации.
В
каждом случае ПУПХВ/ПУДХ не должна перевозить нефть в порт или к терминалу, за
исключением случаев конкретного согласия государств флага и соответствующих
прибрежных государств, полученного во время рейса. При выполнении любого рейса
на удалении от места эксплуатации для любой цели ПУПХВ и ПУДХ должны будут
соблюдать положения пересмотренного Приложения I к
Конвенции МАРПОЛ, касающиеся сбросов в отношении нефтяных танкеров.
9.
Для избежания разработки полностью нового текста на основе пересмотренного
Приложения I к Конвенции МАРПОЛ, учитывая вопросы
терминологии и несмотря на основу настоящего Руководства, указанную выше, в
любом правиле, указанном для применения к ПУПХВ и ПУДХ в приложении к
Руководству, должно использоваться следующее толкование терминологии:
.1 термин "нефтяной
танкер" должен толковаться как "ПУПХВ или ПУДХ";
.2 термин
"перевозить" должен толковаться как "содержать";
.3 термин "груз"
должен толковаться как "добытая нефть и нефтесодержащие смеси"; и
.4 термин "рейс"
должен толковаться как включающий "операции".
10.
Требования к нефтяным танкерам, применение которых посредством Руководства
распространяется на ПУПХВ/ПУДХ, устанавливаются по фразе " рекомендуется
применение" или подобной ей, в то время как слово "применяется"
используется в отношении требований, осуществляемых независимо от содержания
этого циркуляра.
11.
Резолюцией MEPC.95(46) из правила 13G Приложения I к
Конвенции МАРПОЛ было исключено
предъявляемое к нефтяным
танкерам требование подлежать
программе расширенных освидетельствований (резолюция А.744(18)), и впоследствии его положения были приведены в
действие только посредством главы XI-I
Конвенции СОЛАС. Поскольку Конвенция СОЛАС не применяется к подавляющей части
ПУПХВ и ПУДХ, которые постоянно ошвартованы на местах эксплуатации,
соответствующие требования резолюции А.744(18),
предъявляемые к нефтяным танкерам, включены как одно из положений Руководства
для обеспечения удовлетворительного стандарта конструктивной целостности ПУПХВ
и ПУДХ. Отражая эксплуатационные характеристики таких установок, Руководство
также предусматривает ограниченное отступление от резолюции А.744(18) в отношении допущения освидетельствований на воде
при условиях, которые не снижают безопасности и не создают проблем с точки
зрения предотвращения загрязнения.
12.
При осуществлении положений настоящего Руководства правительствам-членам
предлагается использовать и признавать Описание конструкции и оборудования
ПУПХВ и ПУДХ в приложении 2 вместо Форм А и В,
прилагаемых к пересмотренному Приложению I к Конвенции МАРПОЛ.
13.
Комитет отметил, что бóльшая часть операций ПУПХВ и
ПУДХ отличается от других судов, охватываемых Приложением I, и, признавая, что
прибрежное государство осуществляет юрисдикцию в отношении стационарных и
плавучих платформ, эксплуатирующихся в находящихся под его юрисдикцией водах,
правительства-члены могут счесть необходимым отступление от положений
настоящего Руководства. Соответственно, Комитет предлагает
правительствам-членам информировать Организацию о своем опыте применения
настоящего Руководства, с тем чтобы его можно было принять во внимание, если в
будущем будут сочтены необходимыми поправки к настоящему Руководству.
Приложение
1.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕСМОТРЕННОГО
ПРИЛОЖЕНИЯ I К КОНВЕНЦИИ
МАРПОЛ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ К ПУПХВ и ПУДХ
Статья |
Тема |
Основа
применения |
Ст. 2
3)b)ii) |
Опред. сброс |
В соответствии с
пр. 39 и унифиц. интерпр. (УИ) 50 в значение сброса не включены попутная,
сточная и продавочная вода для технологических операций в море. |
Ст. 2 4) |
Опред. судно |
ПУПХВ/ПУДХ
являются "стационарными или плавучими платформами" и поэтому
включены в данное определение. |
Правило |
Тема |
Основа
применения |
1.1-1.4 |
Опред. нефть, сырая нефть, нефтесодержащая
смесь, нефтяное топливо |
Применяется. |
1.5 |
Опред. нефтяной танкер |
ПУПХВ/ПУДХ
приспособлены главным образом для цели, иной чем перевозка (транспортировка)
нефти, и поэтому исключены из данного определения. |
1.6 и 1.7 |
Опред. танкер для сырой нефти,
нефтепродуктовоз |
Не применимо. |
1.8 |
Опред. комбин. судно |
Не применимо по
тем же причинам, что и 1.5. |
1.9 |
Опред. значительное переоборудование |
Переоборудование
нефтяного танкера или комбинированного судна в ПУПХВ/ПУДХ и наоборот следует
считать значительным переоборудованием. Изменения или модификации, требуемые
для перемещения существующей ПУПХВ/ПУДХ на другой участок, не должны
считаться значительным переоборудованием. |
1.10 и 1.11 |
Опред. ближайший берег, особый район |
Применяются. |
1.12 |
Опред. мгновенная интенсивность сброса
нефти |
Не применимо к
ПУПХВ/ПУДХ на месте эксплуатации, поскольку это определение применяется,
когда судно находится в пути (см. пр. 34.1.4
и 31.2, 31.3
и 6.6). |
1.13-1.26 |
Опред. различные |
Применяются. |
1.27 |
Опред. ежегодная дата |
Применяется. |
Опред. групп возраста судов |
Применяются. |
|
1.28.3-1.28.8 |
Опред. групп возрастов нефтяных танкеров |
Не применимо. |
1.29 |
Опред. млн1 |
Применяется. |
2.1 |
Применение |
Применяется. |
Правило |
Тема |
Основа
применения |
2.2 и 2.3 |
Применение |
Не применимо,
поскольку настоящее Руководство применяется к ПУПХВ и ПУДХ, когда они
находятся на своем обычном месте эксплуатации, включая, если это уместно,
временное отсоединение от трубопровода на месте эксплуатации на минимальный
период, необходимый для обеспечения безопасности судна в экстремальных
условиях окружающей среды или в чрезвычайной ситуации. |
2.4 |
Применение |
Не применимо. |
2.5 и 2.6 |
Существующие танкеры, занятые в конкретных
перевозках |
Не применимо. |
3.1-3.3 |
Изъятия и освобождения от требований |
Любой Администрации,
использующей это положение в отношении ПУПХВ/ПУДХ, потребуется обосновать
такое использование в отношении условий пункта .1 и в соответствии с
требованиями пункта .3. |
3.4 и 3.5 |
Изъятия и освобождения от требований |
Рекомендуется
применение для санкционирования условий освобождения от требований, указанных
в 31.2, например в отношении операций в особых
районах (3.5.2.1) в соответствии с 3.5.2.3–3.5.2.6. Перекачка нефтесодержащих
смесей для разгрузки танкеров с целью сброса на берег приемлема в пределах
этого освобождения от требований. |
Исключения |
Применяется. |
|
Эквиваленты |
Применяется. |
|
Освидетельство-вания
и проверки |
Применяется.
Независимо от того, применяется ли Конвенция СОЛАС 1974 года к ПУПХВ/ПУДХ,
освидетельствования ПУПХВ и ПУДХ должны проводиться по стандарту,
установленному для нефтяных танкеров в правиле 11-2 Конвенции СОЛАС 1974
года, за исключением положений 2.2 приложения B к резолюции A.744(18) с поправками в отношении освидетельствования в
сухом доке. Прибрежные государства и государства флага могут согласиться с
освидетельствованием днища судна на плаву вместо докования при
удовлетворительных условиях и наличии надлежащего оборудования и
квалифицированного персонала. |
|
Выдача
свидетельства |
Свидетельство
IOPP должно выдаваться, если государства флага и прибрежные государства не
имеют других средств подтверждения/документирования соответствия требованиям. |
|
Выдача
свидетельства другим правительством |
Применимо. |
Правило |
Тема |
Основа
применения |
Форма свидетельства |
Применимо. При
заполнении свидетельства IOPP "тип судна" в отношении ПУПХВ/ПУДХ
следует указывать как "судно, иное чем любое из вышеуказанных", и
эта запись должна сопровождаться сокращениями "ПУПХВ" и
"ПУДХ" вместе с подробными сведениями о месте эксплуатации. Для
добавления к свидетельству IOPP следует использовать описание конструкции и
оборудования ПУПХВ и ПУДХ, приведенное в приложении 2. Если это выполнено, формы А и В, требуемые Конвенцией,
могут не предоставляться. |
|
Срок действия свидетельства |
Применимо. |
|
Контроль
государства порта за выполнением эксплуатационных требований |
Применяется к
ПУПХВ/ПУДХ на месте ее эксплуатации, признавая, что согласно ст. 2 5) и ст. 56 и 60 ЮНКЛОС прибрежное государство осуществляет суверенные
права в целях разведки и разработки своих природных ресурсов. Однако
полномочия по контролю судов государством порта применимы в других случаях,
например, если ПУПХВ/ПУДХ совершает рейс в порт другого государства в целях
технического обслуживания. |
|
Танки для нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) |
Применимо. |
|
12A |
Защита топливных танков |
Применяется
только к новым ПУПХВ и ПУДХ специального назначения, за исключением
требований пункта 6. Однако при выполнении любого рейса от места эксплуатации
для любой цели междудонные топливные танки должны быть порожними, если они не
отвечают требованиям пункта 6. |
Стандартное
сливное соединение |
Применимо. |
|
Оборудование для
фильтрации нефти |
Применимо с
учетом применимых положений пр.15 и 34. По соображениям практичности оборудование
может не устанавливаться при условии удаления сбросов из машинных помещений в
соответствии с вариантами а, b, d или е в отношении правила 15.2. Согласно
14.5.3 может предоставляться освобождение от требований, если все
нефтесодержащие смеси сбрасываются либо на берег, либо в производственный
поток. |
Правило |
Тема |
Основа
применения |
15A |
Сбросы за пределами особых районов |
В соответствии с
пр. 39 и УИ 50 применяется только к сбросам
из машинных помещений и сбросам в процессе эксплуатации загрязненной
забортной воды, такой, как вода для очистки нефтяного танка, вода для
гидростатического испытания нефтяного танка, вода в результате балластировки
нефтяного танка для выполнения проверки с помощью плотов. Поскольку
ПУПХВ/ПУДХ и другие стационарные и плавучие платформы не могут
соответствовать 15.2.1 при эксплуатации на месте, такая нефть и
нефтесодержащие смеси, с согласия прибрежного государства, могут: a. быть сброшены на берег; b. быть сожжены; c. быть отсепарированы от воды и сброшены,
если содержание нефти не превышает 15 млн-1 согласно 34.2; d. быть сброшены в соответствии с данным
положением при условии освобождения от требования относительно сбросов в
пути; e. быть добавлены к производственному
потоку; или f. быть обработаны с использованием
сочетания этих методов. |
15B |
Сбросы в особых
районах |
Применимо,
однако ПУПХВ/ПУДХ не могут соответствовать 15.3.1 при эксплуатации на месте.
Это требование следует рассматривать в соответствии с 15A, выше. Прибрежное
государство может предоставить освобождение от 15.3.1, если убедится, что в
результате этого освобождения окружающей среде не будет причиняться ущерб. |
15C и 15D |
Требования к судам валовой вместимостью
<400 и общие требования |
Применяется. |
16.1, 16.2 и
16.4 |
Разделение нефти и водяного балласта и
перевозка нефти в форпиковых танках |
Применяется.
Принципы 16.3 следует распространить на все другие ПУПХВ и ПУДХ. |
16.3 |
" |
Применяется к
ПУПХВ/ПУДХ, которые способны отсоединяться от трубопровода на месте
эксплуатации, поскольку требование относительно таранной переборки содержится
в Конвенции СОЛАС, а не в Конвенции МАРПОЛ. Этот принцип также имеет
отношение к кормовой таранной переборке согласно 19.7. |
17 |
Журнал нефтяных
операций, часть I |
Применяется. |
18.1-18.9 |
Танки
изолированного балласта |
Рекомендуется
применение с соблюдением условий, перечисленных в 18.2 и 18.3. |
Правило |
Тема |
Основа
применения |
18.2 |
" |
Не применимо,
однако ПУПХВ/ПУДХ должны иметь достаточный объем балласта для соответствия
требованиям относительно устойчивости и прочности при проектных и
эксплуатационных условиях загрузки. |
18.3 |
" |
Рекомендуется
применение, отмечая, что обычно должно быть разделение между балластными
танками и танками для добытой нефти (сырой) и осушительными системами, однако
может разрешаться поперечное соединение в течение операций по перекачке. В
таких исключительных случаях, если в танки для добытой нефти подается
забортная вода в эксплуатационных целях, перечисленных выше в отношении 15.2,
его следует рассматривать, как предусмотрено в этом положении. |
18.8.1-18.8.4 |
Требования к нефтяным танкерам с
выделенными для чистого балласта танками |
Рекомендуется
применение, подобно 18.1–18.9. |
18.10.1 |
Существующие нефтяные танкеры со
специальной балластировкой |
Рекомендуется
применение в соответствии с 18.2 и 18.3 с изменениями, предусмотренными
настоящим Руководством. |
18.10.2 |
" |
Рекомендуется
применение в соответствии 18.3 и 35.2 с изменениями, предусмотренными
настоящим Руководством. |
18.10.3 |
" |
Не применимо. |
18.11 |
ТИБ для нефтяных
танкеров дедвейтом >=70000 тонн, поставленных после 31.12.79 |
Рекомендуется
применение с соблюдением условий, перечисленных в
18.2 и 18.3. |
18.12-18.15 |
Защитное
расположение отсеков изолированного балласта |
Не применимо.
См. соответствующие положения 19.3.1 в отношении как новых ПУПХВ/ПУДХ
специального назначения, так и других ПУПХВ/ПУДХ неспециального
назначения. |
19 |
Требования к
двойному корпусу и двойному дну на нефтяных танкерах, поставленных 6.07.96
или после этой даты |
Не применимо, за
исключением указанного ниже. |
Правило |
Тема |
Основа
применения |
19.3.1 и 19.3.6 |
" |
Рекомендуется
применение к новым ПУПХВ/ПУДХ специального назначения, с тем чтобы обеспечить
защиту от сравнительно несильных столкновений. (ПРИМЕЧАНИЕ. Для решения этой
проблемы опасности столкновения должны также приниматься соответствующие меры
в отношении других ПУПХВ/ПУДХ). |
19.5 |
" |
Применимо в той
степени, что упомянутое Руководство может использоваться для демонстрации
эквивалентности с 19.3.1 и 19.3.6 с вышеупомянутыми изменениями. |
19.7 |
" |
Рекомендуется
применение к ПУПХВ/ПУДХ специального назначения новой постройки и другим
ПУПХВ/ПУДХ, которые оборудованы форпиковой или таранной переборкой. Подобным
образом, нефть не должна содержаться во встроенных танках, расположенных в
кормовой части ПУПХВ/ПУДХ, которые могут произвести выгрузку в танкер,
ошвартованный у кормы или у борта ПУПХВ/ПУДХ. |