MEPC.95(46) Поправки к Приложению к Протоколу 1978 к Конвенции МАРПОЛ 73/78. (Поправки к Правилу 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78 и Добавлению к Свидетельству IOPP)

 

Резолюция MEPC.95(46)

 ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ К ПРОТОКОЛУ 1978 К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ, 1973 Г.
(Поправки к Правилу 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78 и Добавлению к Свидетельству IOPP)

(Одобрена 27 апреля 2001)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38(а) Конвенции о Международ­ной Морской Организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него Международными конвенциями по предотвращению загряз­нения моря и борьбе с ним.

 

ОТМЕЧАЯ Статью 16 Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (далее именуе­мой Конвенцией 1973 г.) и Статью VI Протокола 1978 г. к Международной Конвенции по предотвращению загрязне­ния с судов 1973 г. (далее именуемого Протокол 1978 г.), которые совместно устанавливают процедуру внесения по­правок в Протокол 1978 г. и возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 г. измененной Протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78),

 

РАССМОТРЕВ предложенные поправки к правилу 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78, одобренные 45 сессией Комитета и распространённые в соответствии со статьёй 16(2)(а) Конвенции 1973 года,

 

РАССМОТРЕВ также предложенные поправки к Добав­лению к Свидетельству IOPP, которые вытекают из попра­вок к правилу 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78,

 

1. ПРИНИМАЕТ в соответствии со статьёй 16(2)(d) Конвенции 73 года, поправки к правилу 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78 и к Добавлению к Свидетельству IOPP, текст которых представлен в приложении к данной резолюции;

 

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьёй 16(2)(f)(iii) Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 1 марта 2002 года, если до этой даты Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети Сторон или Сторон, чей флот в сумме охватывает не менее 50 % валовой вместимости мирового торгового флота;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам отметить, что в соответствии со статьёй 16(2)(g)(ii) Конвенции 1973 года, указанные поправ­ки вступают в силу 1 сентября 2002 года после принятия их в соответствии с пунктом  2 выше;

 

4. ПРОСИТ Генерального Секретаря в соответствии со Статьей 16(2)(е) Конвенции 1973 года направить всем Сторо­нам МАРПОЛ 73/78 заверенные копии текста настоящей резолюции и текст поправок содержащихся в Приложении; и

 

5. ДАЛЕЕ ПРОСИТ Генерального Секретаря передать членам организаций не являющимися Сторонами Конвенции МАРПОЛ копии резолюции и приложения к ней.

 

Приложение.

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К МАРПОЛ 73/78.

 

1. текст существующего правила 13G заменяется следую­щим:

 

"Правило 13G.
Предотвращение загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель. Меры для существующих танкеров.

 

1. Настоящее правило:

 

a) применяется к нефтяным танкерам дедвейтом 5000 тонн и более, контракт на постройку которых заключён, кили которых заложены или они постав­лены ранее даты установленной в Правиле 13F(1) настоящего Приложения; и

 

b) не применяется к нефтяным танкерам соответст­вующих требованиям Правила 13F настоящего При­ложения, контракт на постройку которых заключён, кили которых заложены или они поставлены ранее даты определённой Правилом 13F(1) настоящего Приложения; и

 

c) не применяются к нефтяным танкерам, указанным в подпункте (а) выше, которые соответствуют тре­бованиям Правила 13F(3)(a) и (b) или 13F(4), или 13F(5) данного Приложения, за исключением тех случаев когда требование о минимальном расстоя­нии между стенкой грузового танка и бортовой или днищевой обшивкой судна может соблюдаться не во всех отношениях. В этом случае бортовые защитные пространства должны быть не меньше, указанных в Международном кодексе по химовозам в отношении размещения грузовых танков типа 2, а днищевые защитные пространства должны соответствовать требованиям пункта 4(b) Правила 13 Е настоящего Приложения.

 

2. Для целей данного правила:

 

a) "Тяжелое дизельное топливо" означает дизельное топливо, иное, чем топливо фракции, которых перегоняются, более чем 50 % объёма при темпера­туре не превышающей 340 °С при проверке по методам принятым Организацией*.

 

b) "Нефтяное топливо" означает топливо, включающее тяжёлые фракции или остатки сырой нефти или смеси этих веществ, используемые как топливо для получения тепла или энергии качества соответст­вующего спецификации принятой Организацией**.

____________

* См. ASTM Стандартный метод испытаний (Обозначение D86).

** См. ASTM Спецификацию жидкого топлива 4 (Обозначение В396) или более тяжёлого топлива.

 

3. Для целей этого правила нефтяные танкера разделяются на следующие категории:

 

a) "Нефтяной танкер 1 Категории" означает нефтяной танкер дедвейтом 20000 тонн и более, перевозящий в качестве груза сырую нефть, нефтяное топливо, тяжёлое дизельное топливо или смазочные масла, дедвейтом 30000 тонн и более, перевозящий иные чем указанные выше типы нефти, который не отвечает требованиям к новым нефтяным танкерам, определённым в правиле 1(26) настоящего Прило­жения;

 

b) "Нефтяной танкер 2 Категории" означает нефтяной танкер дедвейтом 20000 тонн и более, перевозящий в качестве груза сырую нефть, нефтяное топливо, тяжёлое дизельное топливо или смазочные масла, дедвейтом более 30000 тонн, перевозящий нефти иные чем указано выше, который отвечает требо­ваниям к новым нефтяным танкерам, определённым в правиле 1(26) настоящего Приложения;

 

c) "Нефтяной танкер 3 Категории" означает нефтяной танкер дедвейтом 5000 тонн и выше, но менее ука­занного в подпунктах (а) и (b) настоящего параг­рафа.

 

4. Любой нефтяной танкер, подпадающий под требования положений этого правила должен отвечать требованиям правила 13F настоящего Приложения, не позже годовщины с момента поставки судна согласно графику, указанному в следующей таблице:

 

Категория нефтяных танкеров

Год

1ая категория

2003 для судов поставленных в 1973 или ранее

2004 для судов поставленных в 1974 и 1975

2005* для судов поставленных в 1976 и 1977

2006* для судов поставленных в 1978, 1979 и 1980

2007* для судов поставленных в 1981 или позднее

2ая категория

2003 для судов поставленных в 1973 или ранее

2004 для судов поставленных в 1974 и 1975

2005 для судов поставленных в 1976 и 1977

2006 для судов поставленных в 1978 и 1979

2007 для судов поставленных в 1980 и 1981

2008 для судов поставленных в 1982

2009 для судов поставленных в 1983

2010* для судов поставленных в 1984

2011* для судов поставленных в 1985

2012* для судов поставленных в 1986

2013* для судов поставленных в 1987

2014* для судов поставленных в 1988

2015* для судов поставленных в 1989 или позднее

3ая категория

2003 для судов поставленных в 1973 или ранее

2004 для судов поставленных в 1974 и 1975

2005 для судов поставленных в 1976 и 1977

2006 для судов поставленных в 1978 и 1979

2007 для судов поставленных в 1980 и 1981

2008 для судов поставленных в 1982

2009 для судов поставленных в 1983

2010 для судов поставленных в 1984

2011 для судов поставленных в 1985

2012 для судов поставленных в 1986

2013 для судов поставленных в 1987

2014 для судов поставленных в 1988

2015 для судов поставленных в 1989 или позднее

___________

* При условии соблюдения положений пункта 7.

 

5. Не смотря на положения пункта 4 настоящего правила:

 

a) в случае, если танкер 2 или 3 категории имеющий только двойное дно или двойные борта не исполь­зуемые для перевозки нефти, и которые прости­раются на всю длину грузового танка или отсеки в двойных бортах которые не используются для пере­возки нефти и простираются на всю длину грузо­вого танка, но не соответствует условиям освобож­дения от положений пункта 1(с) данного правила, Администрация может позволить продолжение экс­плуатации подобного судна после сроков опреде­лённых в пункте 4 настоящего правила, при усло­вии что:

 

i) судно было в эксплуатации на 1 июля 2001 г.;

 

ii) Администрация удовлетворена проверкой официальных записей судна, соответствующих вышеуказанным условиям;

 

iii) Вышеописанное состояние судна не изменя­ется; и

 

iv) Подобная эксплуатация не продолжаются после даты достижения судном 25 летного возраста с момента поставки;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home