Резолюция
MEPC.95(46)
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ К ПРОТОКОЛУ 1978 К
МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ, 1973 Г.
(Поправки к Правилу 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78 и Добавлению к
Свидетельству IOPP)
(Одобрена
27 апреля 2001)
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 38(а) Конвенции о Международной Морской
Организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет),
возложенных на него Международными конвенциями по предотвращению загрязнения
моря и борьбе с ним.
ОТМЕЧАЯ
Статью 16 Международной Конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 г. (далее именуемой Конвенцией 1973 г.) и Статью VI Протокола 1978 г. к Международной Конвенции по
предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (далее именуемого Протокол 1978
г.), которые совместно устанавливают процедуру внесения поправок в Протокол
1978 г. и возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и
одобрения поправок к Конвенции 1973 г. измененной Протоколом 1978 г. к ней
(МАРПОЛ 73/78),
РАССМОТРЕВ
предложенные поправки к правилу 13G
Приложения I к МАРПОЛ 73/78, одобренные 45 сессией Комитета и распространённые
в соответствии со статьёй 16(2)(а) Конвенции 1973 года,
РАССМОТРЕВ
также предложенные поправки к Добавлению к Свидетельству IOPP, которые
вытекают из поправок к правилу 13G
Приложения I к МАРПОЛ 73/78,
1.
ПРИНИМАЕТ в соответствии со статьёй 16(2)(d)
Конвенции 73 года, поправки к правилу 13G
Приложения I к МАРПОЛ 73/78 и к Добавлению к Свидетельству IOPP, текст которых
представлен в приложении к данной резолюции;
2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в
соответствии со статьёй 16(2)(f)(iii) Конвенции 1973 года,
что поправки считаются принятыми 1 марта 2002 года, если до этой даты
Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети
Сторон или Сторон, чей флот в сумме охватывает не менее 50 % валовой
вместимости мирового торгового флота;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам отметить, что в соответствии со статьёй 16(2)(g)(ii)
Конвенции 1973 года, указанные поправки вступают в силу 1 сентября 2002 года
после принятия их в соответствии с пунктом 2 выше;
4.
ПРОСИТ Генерального Секретаря в соответствии со Статьей 16(2)(е) Конвенции 1973 года направить всем Сторонам МАРПОЛ 73/78
заверенные копии текста настоящей резолюции и текст поправок содержащихся в
Приложении; и
5.
ДАЛЕЕ ПРОСИТ Генерального Секретаря передать членам организаций не являющимися
Сторонами Конвенции МАРПОЛ копии резолюции и приложения к ней.
Приложение.
ПОПРАВКИ
К ПРИЛОЖЕНИЮ I К МАРПОЛ 73/78.
1.
текст существующего правила 13G
заменяется следующим:
"Правило 13G.
Предотвращение загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель.
Меры для существующих танкеров.
1. Настоящее правило:
a) применяется
к нефтяным танкерам дедвейтом 5000 тонн и более, контракт на постройку которых
заключён, кили которых заложены или они поставлены ранее даты установленной в
Правиле 13F(1) настоящего Приложения; и
b) не
применяется к нефтяным танкерам соответствующих требованиям Правила 13F
настоящего Приложения, контракт на постройку которых заключён, кили которых
заложены или они поставлены ранее даты определённой Правилом 13F(1) настоящего
Приложения; и
c) не
применяются к нефтяным танкерам, указанным в подпункте (а) выше, которые
соответствуют требованиям Правила 13F(3)(a) и (b) или 13F(4), или 13F(5)
данного Приложения, за исключением тех случаев когда требование о минимальном
расстоянии между стенкой грузового танка и бортовой или днищевой обшивкой
судна может соблюдаться не во всех отношениях. В этом случае бортовые защитные
пространства должны быть не меньше, указанных в Международном кодексе по
химовозам в отношении размещения грузовых танков типа 2, а днищевые защитные
пространства должны соответствовать требованиям пункта 4(b) Правила 13 Е
настоящего Приложения.
2. Для целей данного правила:
a)
"Тяжелое дизельное топливо" означает дизельное топливо, иное, чем
топливо фракции, которых перегоняются, более чем 50 % объёма при температуре
не превышающей 340 °С при проверке по методам принятым Организацией*.
b)
"Нефтяное топливо" означает топливо, включающее тяжёлые фракции или
остатки сырой нефти или смеси этих веществ, используемые как топливо для получения
тепла или энергии качества соответствующего спецификации принятой
Организацией**.
____________
* См. ASTM Стандартный метод
испытаний (Обозначение D86).
** См. ASTM Спецификацию жидкого
топлива 4 (Обозначение В396) или более тяжёлого топлива.
3. Для целей этого правила нефтяные танкера разделяются на
следующие категории:
a)
"Нефтяной танкер 1 Категории" означает нефтяной танкер дедвейтом
20000 тонн и более, перевозящий в качестве груза сырую нефть, нефтяное топливо,
тяжёлое дизельное топливо или смазочные масла, дедвейтом 30000 тонн и более,
перевозящий иные чем указанные выше типы нефти, который не отвечает требованиям
к новым нефтяным танкерам, определённым в правиле 1(26) настоящего Приложения;
b)
"Нефтяной танкер 2 Категории" означает нефтяной танкер дедвейтом
20000 тонн и более, перевозящий в качестве груза сырую нефть, нефтяное топливо,
тяжёлое дизельное топливо или смазочные масла, дедвейтом более 30000 тонн,
перевозящий нефти иные чем указано выше, который отвечает требованиям к новым
нефтяным танкерам, определённым в правиле 1(26) настоящего Приложения;
c)
"Нефтяной танкер 3 Категории" означает нефтяной танкер дедвейтом 5000
тонн и выше, но менее указанного в подпунктах (а) и (b) настоящего параграфа.
4. Любой нефтяной танкер, подпадающий под требования положений
этого правила должен отвечать требованиям правила 13F настоящего Приложения, не
позже годовщины с момента поставки судна согласно графику, указанному в
следующей таблице:
Категория нефтяных танкеров |
Год |
1ая
категория |
2003
для судов поставленных в 1973 или ранее 2004
для судов поставленных в 1974 и 1975 2005*
для судов поставленных в 1976 и 1977 2006*
для судов поставленных в 1978, 1979 и 1980 2007*
для судов поставленных в 1981 или позднее |
2ая
категория |
2003
для судов поставленных в 1973 или ранее 2004
для судов поставленных в 1974 и 1975 2005
для судов поставленных в 1976 и 1977 2006
для судов поставленных в 1978 и 1979 2007
для судов поставленных в 1980 и 1981 2008
для судов поставленных в 1982 2009
для судов поставленных в 1983 2010*
для судов поставленных в 1984 2011*
для судов поставленных в 1985 2012*
для судов поставленных в 1986 2013*
для судов поставленных в 1987 2014*
для судов поставленных в 1988 2015*
для судов поставленных в 1989 или позднее |
3ая
категория |
2003
для судов поставленных в 1973 или ранее 2004
для судов поставленных в 1974 и 1975 2005
для судов поставленных в 1976 и 1977 2006
для судов поставленных в 1978 и 1979 2007
для судов поставленных в 1980 и 1981 2008
для судов поставленных в 1982 2009
для судов поставленных в 1983 2010
для судов поставленных в 1984 2011
для судов поставленных в 1985 2012
для судов поставленных в 1986 2013
для судов поставленных в 1987 2014
для судов поставленных в 1988 2015
для судов поставленных в 1989 или позднее |
___________
* При условии соблюдения
положений пункта 7.
5. Не смотря на положения пункта 4 настоящего правила:
a) в случае,
если танкер 2 или 3 категории имеющий только двойное дно или двойные борта не
используемые для перевозки нефти, и которые простираются на всю длину
грузового танка или отсеки в двойных бортах которые не используются для перевозки
нефти и простираются на всю длину грузового танка, но не соответствует
условиям освобождения от положений пункта 1(с) данного правила, Администрация
может позволить продолжение эксплуатации подобного судна после сроков определённых
в пункте 4 настоящего правила, при условии что:
i) судно было в
эксплуатации на 1 июля 2001 г.;
ii)
Администрация удовлетворена проверкой официальных записей судна,
соответствующих вышеуказанным условиям;
iii)
Вышеописанное состояние судна не изменяется; и
iv) Подобная
эксплуатация не продолжаются после даты достижения судном 25 летного возраста с
момента поставки;