Резолюция A.907(22)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ (ДО 2008 ГОДА)
(Принята
29 ноября 2001 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на резолюцию A.879(21), которой она утвердила вопросы
для рассмотрения в рамках долгосрочного плана работы Организации на период до
2006 года,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на то, что она просила Совет, Комитет по безопасности на море,
Юридический комитет, Комитет по защите морской среды, Комитет по техническому
сотрудничеству и Комитет по упрощению формальностей проводить обзор
соответствующих перечней вопросов в свете результатов работы Организации,
продолжая при этом учитывать указания, содержащиеся в резолюции A.500(XII) о целях Организации, резолюции A.777(18) о методах и организации работы в комитетах и их
вспомогательных органах и резолюции A.900(21)
о целях Организации на период до 2010 года,
РАССМОТРЕВ
предложение Совета по долгосрочному плану работы, подготовленному с учетом
рекомендаций Комитета по безопасности на море, Юридического комитета, Комитета
по защите морской среды, Комитета по техническому сотрудничеству и Комитета по
упрощению формальностей,
1.
УТВЕРЖДАЕТ долгосрочный план работы, включающий ориентировочный перечень вопросов,
подлежащих рассмотрению Организацией в период до 2008 года, изложенный в
приложении к настоящей резолюции;
2.
ПРОСИТ Совет, Комитет по безопасности на море, Юридический комитет, Комитет по
защите морской среды, Комитет по техническому сотрудничеству и Комитет по
упрощению формальностей проводить обзор соответствующих перечней вопросов в
свете результатов работы Организации, продолжая при этом учитывать указания,
содержащиеся в резолюции A.500(ХII), резолюции A.777(18) и резолюции A.900(21),
а также представить Ассамблее доклад или рекомендации, в зависимости от случая,
на ее двадцать третьей очередной сессии;
3.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ все комитеты при рассмотрении предложений о будущей работе
обеспечивать, чтобы предложенные вопросы были теми, по которым в обозримом
будущем могла бы быть разумно предусмотрена значительная работа;
4.
ПОДЧЕРКИВАЕТ, что все предложенные вопросы, и особенно связанные с поправками к
существующим конвенциям, в частности тем, которые действуют в течение
непродолжительного времени, должны оцениваться с учетом указаний, содержащихся
в резолюции A.500(ХII), и что должное внимание следует уделять требованию о
том, что в отношении новых или пересматриваемых стандартов должна быть
продемонстрирована хорошо обоснованная документально "настоятельная
необходимость";
5.
ВНОВЬ ПРОСИТ Совет, Комитет по безопасности на море, Юридический комитет,
Комитет по защите морской среды, Комитет по техническому сотрудничеству и
Комитет по упрощению формальностей при рассмотрении долгосрочного плана работы
и подготовке рекомендаций по программе работы на последующие периоды учитывать
желательность планирования не более одной конференции в год, за исключением
особых обстоятельств.
Ниже приводится
ориентировочный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Комитетом по
безопасности на море, Юридическим комитетом, Комитетом по защите морской среды,
Комитетом по техническому сотрудничеству и Комитетом по упрощению формальностей
на период до 2008 года. Этот перечень не является исчерпывающим, и вопросы в
нем перечислены не в порядке очередности их рассмотрения.
КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ
Перечисленные
ниже вопросы, которые помечены звездочкой, рассматриваются как приоритетные.
Работа над другими вопросами должна начинаться, соответственно, только после
представления предложений, доказывающих их важность и срочность, и одобрения их
Комитетом либо после того, как будет четко установлена настоятельная
необходимость в этом, и Комитет решит, что по этим вопросам должны быть приняты
срочные меры.
1.
В соответствии с положениями статей 1 и 28
Конвенции о Международной морской организации - поощрять всеобщее принятие практически
возможных максимальных норм в отношении безопасности на море и эффективности
судоходства, включая любой вопрос, входящий в компетенцию Организации и
касающийся проектирования, постройки и оборудования судов (и других морских
транспортных средств), подготовки и квалификации моряков и персонала рыболовных
судов, укомплектования судов экипажами с точки зрения безопасности, правил
предупреждения столкновений, поиска и спасания, навигационных средств,
регламентации безопасности на море, гидрографической информации, обработки
опасных грузов, судовых журналов и штурманской документации, расследований
морских аварий, спасания имущества, а также любой другой вопрос,
непосредственно затрагивающий безопасность на море (например, пожарную
безопасность, связь на море и безопасную перевозку грузов в целом), с должным
учетом содержания резолюций A.500(ХII), A.777(18)
и A.900(21).
2.
Обеспечивать необходимый механизм выполнения любых возложенных на него обязанностей
и поддерживать такую тесную связь с другими органами, которая может
способствовать достижению целей Организации.
*1.
Осуществление, обеспечение выполнения, контроль, техническое толкование и
совершенствование конвенций, кодексов, рекомендаций и руководств.
*2.
Роль человеческого фактора в предотвращении морских аварий и инцидентов.
*3.
Поощрение и поддержание культуры безопасности.
*4.
Организация управления на судах и на берегу для обеспечения безопасной
эксплуатации судов.
*5.
Формальная оценка безопасности.
6.
Процедуры контроля судов, включая доклады о недостатках.
*7.
Статистические данные об авариях и расследования серьезных аварий.
8.
Гармонизация требований относительно освидетельствований и выдачи свидетельств.
9.
Предупреждение/пресечение пиратства и вооруженного разбоя против судов, а также
других незаконных актов, которые могут угрожать безопасности мореплавания.
*10.
Предупреждение/пресечение актов терроризма против судоходства.
*11.
Меры безопасности и процедуры по обращению с людьми, спасенными на море.
12.
Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций и другими международными
организациями по вопросам, представляющим взаимный интерес.
13.
Технический вклад в проекты технического сотрудничества.
______________
* Вопросы, помеченные звездочкой,
рассматриваются как приоритетные.
Вопросы,
относящиеся к проектированию, постройке, механизмам, электрическим установкам и
оборудованию судов
1.
Вопросы безопасности, касающиеся проектирования, постройки, механизмов,
электрических установок, оборудования и эксплуатации конкретных типов судов,
включая рыболовные суда.
2.
Остойчивость судов в неповрежденном и поврежденном состоянии, деление на отсеки
и грузовые марки судов.
3.
Маневренность судов.
4.
Вопросы, относящиеся к противопожарной защите, обнаружению и тушению пожара,
методикам огневых испытаний, и другие вопросы, относящиеся к пожарной
безопасности на борту судов.
5.
Безопасная эвакуация, выживание и подъем на борт людей после морских аварий или
в случае бедствия на море.
6.
Обмер судов.
______________
* Вопросы, помеченные звездочкой,
рассматриваются как приоритетные.
Вопросы,
относящиеся к мореплаванию и радиосвязи
7.
Меры по повышению безопасности мореплавания, включая установление путей
движения судов, требования и стандарты для средств навигационного оборудования,
требования к судовым навигационным системам и оборудованию, системы судовых
сообщений и службы движения судов.
8.
Контроль функционирования глобальной морской системы связи при бедствии и для
обеспечения безопасности и другие вопросы морской радиосвязи (включая
информацию по безопасности на море, судовое радиооборудование и
эксплуатационные процедуры) и всемирное обеспечение морских
поисково-спасательных служб.
Вопросы,
относящиеся к подготовке, дипломированию и несению вахты
9.
Подготовка, несение вахты и эксплуатационные процедуры для морского персонала,
включая моряков, персонал рыболовных судов, морских лоцманов, операторов СДС,
лиц, ответственных за безопасность на море на морских передвижных установках, а
также берегового персонала, работающего в портах.
10.
Профессиональные стандартные дипломы моряков.
Вопросы,
относящиеся к обработке грузов
11.
Безопасная обработка и перевозка морем навалочных и наливных грузов.
12.
Безопасная обработка и перевозка опасных грузов в упаковке, включая съемные
танки, укрупненные места, другие грузовые транспортные единицы, судовые баржи и
контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ).
13.
Действия при авариях и меры по обеспечению безопасности на судах, перевозящих
опасные грузы, оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях,
связанных с опасными грузами, и безопасное использование пестицидов на судах.
14.
Безопасное размещение и крепление грузов и вопросы безопасности контейнеров.
15.
Безопасность при взаимодействии судно/порт.
16.
Трансграничная перевозка опасных отходов.
1.
Завершение подготовительной работы по конвенции об удалении затонувших судов;
2.
Наблюдение за работой Объединенной специальной рабочей группы экспертов ИМО/МОТ
по ответственности и компенсации в отношении требований, связанных со смертью,
телесными повреждениями и оставлением без помощи моряков;
3.
Пересмотр Конвенции о борьбе с незаконными актами,
направленными против безопасности морского судоходства, 1988 года и Протокола о борьбе с незаконными актами, направленными против
безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе,
1988 года (Конвенция и Протокол БНА);
4.
Последующие действия по вопросу о местах убежища;
5.
Возможный всеобъемлющий пересмотр конвенций о гражданской
ответственности и о Фонде в отношении ответственности и
компенсации за ущерб от загрязнения нефтью; и
6.
Наблюдение за осуществлением Конвенции ОВВ.
1.
Возможный пересмотр конвенций по морскому праву в свете доказанной
необходимости и с учетом указаний, содержащихся в резолюции A.500(ХII) и резолюции A.900(21);
2.
Наблюдение за осуществлением конвенций, принятых в результате работы
Юридического комитета;
3.
Рассмотрение вопросов, связанных с ролью Организации согласно Конвенции
Организации Объединенных Наций по морскому праву;
4.
Поощрение подпрограммы технического сотрудничества ИМО в области морского
законодательства;
5.
Юридические вопросы, возникающие в других органах ИМО и переданные Юридическому
комитету;
6.
Координация и сотрудничество с Организацией Объединенных Наций и другими
специализированными учреждениями ООН по юридическим вопросам, представляющим
взаимный интерес; и
7.
Рассмотрение инициатив в области морского права, предпринятых государствами-членами
или неправительственными органами.
КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ
1.
В соответствии с положениями статей 1 и 38
Конвенции о Международной морской организации - поощрять принятие практически
возможных максимальных норм в вопросах, касающихся предотвращения загрязнения
моря с судов и борьбы с ним, с должным учетом содержания резолюций A.500(ХII), A.777(18) и A.900(21). В более непосредственном плане -содействовать
всеобщему принятию, осуществлению и единому толкованию Международной конвенции
по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978
года к ней (МАРПОЛ 73/78), а также Международной
конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним
и сотрудничеству (Конвенция БЗНС)
1990 года и Протокола по обеспечению готовности, реагированию и сотрудничеству
при инцидентах, вызывающих загрязнение опасными и вредными веществами (Протокол
БЗНС-ОВВ).
2.
Придерживаться принципов и декларации, принятых КООНОСР в области защиты
морской среды и реагирования на инциденты, вызывающие загрязнение, включая
подход, основанный на принципе предосторожности.
3.
Обеспечивать необходимый механизм выполнения любых возложенных на него
обязанностей и поддерживать такую тесную связь с другими органами, которая
может способствовать достижению целей Организации.
4.
В сотрудничестве с ПРООН, ЮНЕП, Всемирным банком, в частности Глобальным
экологическим фондом (ГЭФ), и национальными организациями, занимающимися
вопросами развития, поддерживать программы технического сотрудничества ИМО в области
защиты морской среды, включая руководство крупномасштабными проектами и их
выполнение.
1.
Осуществление, обеспечение выполнения, изменение и единое толкование положений МАРПОЛ 73/78 и относящихся к ней кодексов, рекомендаций и
руководств, а также контроль за эффективностью осуществления Конвенции.
2.
Доклады о расследованиях аварий государствами-членами в отношении инцидентов,
вызывающих загрязнение моря.
3.
Сообщения относительно осуществления МАРПОЛ 73/78,
которые Стороны должны представлять согласно Конвенции (MEPC/Circ.318).
4.
Мероприятия, вытекающие из решений КООНОСР и Всемирной конференции на высшем
уровне по устойчивому развитию и окружающей среде, включая предотвращение
загрязнения моря, связанного с деятельностью по добыче нефти и газа в море.
5.
Обзор требований к проектированию, постройке и эксплуатации нефтяных танкеров и
танкеров-химовозов, включая требования к оборудованию для предотвращения
загрязнения, принимая во внимание рекомендации, вытекающие из последних
инцидентов.
6.
Предотвращение загрязнения воздушной среды с судов, включая меры,
способствующие вступлению в силу и осуществлению Приложения VI к Конвенции
МАРПОЛ.
7.
Оценка химических веществ, указанных в Кодексе МКХ, согласно положениям
Приложения II к МАРПОЛ 73/78.
8.
Осуществление гармонизированной системы освидетельствования и выдачи
свидетельств согласно МАРПОЛ 73/78, а также Системы оценки состояния (СОС).
9.
Определение и защита особых районов и особо уязвимых морских районов (ОУМР).
10.
Осуществление МКУБ в отношении эффективного управления в
области предотвращения загрязнения моря и борьбы с ним.
11.
Осуществление Кодекса ОЯТ и относящиеся к этому вопросы, включая оценку
воздействия на окружающую среду.
12.
Рассмотрение мер по сведению к минимуму опасности внесения вредных водных и
патогенных организмов в результате сброса с судов водяного балласта и осадков.
13.
Вопросы, относящиеся к вредным противообрастающим системам.
14.
Вопросы, относящиеся к приемным сооружениям в портах.
15.
Разработка процедур формальной оценки безопасности (ФОБ), а также решение
вопроса об экологической индексации судов.
16.
Разработка мер по предотвращению загрязнения моря с малых плавучих средств и
борьбе с ним.
17.
Разработка мер по предотвращению загрязнения моря вредными твердыми веществами,
перевозимыми навалом.
18.
Разработка мер по предотвращению загрязнения моря в результате утилизации судов
и борьбе с ним, а также мер по уменьшению опасностей для здоровья человека в
сотрудничестве с ЮНЕП, МОТ и другими заинтересованными сторонами.
19.
Осуществление, обеспечение выполнения, изменение и единое толкование положений
Конвенции БЗНС и
Протокола БЗНС-ОВВ, а также осуществление соответствующих резолюций
Конференции.
20.
Вопросы, относящиеся к Протоколу о
вмешательстве в открытом море 1973 года.
21.
Принципы, применимые к портам убежища или укрытиям для терпящих бедствие судов.
22.
Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций и другими международными
органами в вопросах, представляющих взаимный интерес.
23.
Обзор структуры подкомитетов с целью повышения действенности и эффективности
Комитета и подкомитетов.
24.
Разработка экологической стратегии, объединенной с общей стратегией Организации
в области безопасности.
25.
Обзор руководства Комитета.
КОМИТЕТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
I. Долгосрочная цель, миссия и приоритеты на
будущее
1.
Посредством принятия резолюции A.900(21) "Цели
Организации на период до 2010 года" Ассамблея поручила органам Организации
сосредоточить внимание, среди прочего, на укреплении и выполнении программ
технического сотрудничества ИМО для достижения устойчивого развития и
эффективного осуществления Объединенной программы технического сотрудничества
(ОПТС).
2.
Совместно с вышеупомянутой резолюцией Ассамблея также приняла резолюцию A.901(21) "ИМО и техническое сотрудничество на период до
2010 года", в которой заявляется, что долгосрочной целью работы ИМО в
области технического сотрудничества является:
"создание морского
потенциала, как основного фактора, способствующего обеспечению безопасности
судоходства и чистоты океанов.".
3.
Ассамблея также постановила, что миссия ИМО в части, касающейся технического
сотрудничества на период до 2010 года, будет состоять в том, чтобы:
"помочь развивающимся
странам повысить их способность отвечать международным нормам и стандартам,
относящимся к безопасности на море и предотвращению загрязнения моря и борьбе с
ним, отводя приоритетную роль программам технического сотрудничества,
ориентированным на развитие людских ресурсов, в особенности путем подготовки
кадров, и создание организационного потенциала.".
4.
Ассамблея далее постановила, что ОПТС должна быть сосредоточена на трех
приоритетах, проиллюстрированных в нижеприведенной таблице, поскольку совместно
они могут обеспечить устойчивое развитие морской отрасли, эффективную и
безопасную работу морского транспорта, а также эффективную защиту окружающей
среды:
Приоритеты
программы технического сотрудничества ИМО на будущее |
|
Приоритеты |
Результаты |
Поддержка глобальных морских правил и
стандартов |
Ратифицированы международные договорные
документы, и принято национальное законодательство по их осуществлению |
Создание организационного потенциала |
Учреждения государственного сектора в состоянии
обеспечить эффективное осуществление юрисдикции государства флага,
государства порта и прибрежного государства |
Развитие людских ресурсов |
Подготовлены эксперты, мужчины и женщины,
для разработки и управления национальными программами в области: - управления безопасностью на море - защиты морской среды - разработки морского законодательства - облегчения морского судоходства - технических операций в портах - подготовки моряков и берегового персонала |
5.
В соответствии с положениями Конвенции об ИМО Комитет по техническому
сотрудничеству: а) устанавливает руководящие принципы разработки и
осуществления ОПТС; b) рассматривает программы и проекты в области технического
сотрудничества для осуществления деятельности, в отношении которой ИМО
выступает в качестве учреждения-исполнителя или сотрудничающего учреждения, и
устанавливает их приоритетность; и с) рассматривает любые другие вопросы,
касающиеся функций ИМО в области технического сотрудничества, включая
мобилизацию ресурсов и ассигнование средств Организации, которое может быть
утверждено Ассамблеей для целей технического сотрудничества.
6.
Для обеспечения постоянного и успешного развития ОПТС Комитет по техническому
сотрудничеству будет осуществлять контроль и, при необходимости, разрабатывать
руководящие указания и рекомендации в отношении:
.1 политики и стратегии
Организации в области технического сотрудничества в свете:
- развития регулирующей
основы Организации;
- оценок воздействия
проведенных ранее мероприятий;
- общих направлений
социально-экономического развития;
- рекомендаций Генеральной
Ассамблеи и Экономического и