Рекомендация
N 155 (1976)
По улучшению норм на торговых судах
1.
1) За исключением положений,
предусмотренных в данном параграфе, настоящая Рекомендация применяется к любому
морскому судну, находящемуся в государственном или частном владении, которое
занято перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях или используется
для любых других коммерческих целей.
2) Национальное
законодательство или правила должны определять, когда судно в целях настоящей
Рекомендации следует рассматривать как морское судно.
3) Настоящая Рекомендация
применяется к морским буксирам.
4) Настоящая Рекомендация не
применяется:
а) к судам, для которых
парус является основным движителем, независимо от того, оборудованы они или нет
вспомогательными двигателями;
b) к судам, занятым в
рыболовстве или китобойным промыслом или аналогичными операциями;
с) к малотоннажным судам и
таким судам, как нефтяные установки и буровые платформы, когда они не
используются в судоходстве, причем определение того, какие суда охватываются
данным пунктом, должно даваться в каждой стране компетентным органом власти
после консультации с наиболее представительными организациями судовладельцев и
моряков.
5) Ничто в настоящей
Рекомендации не должно рассматриваться как расширяющее сферу применения актов,
указанных в приложении к Конвенции 1976 года о
минимальных нормах в торговом флоте или в приложении к настоящей Рекомендации.
2.
Государства-Члены должны:
а) обеспечить, чтобы
законодательство и правила, предусмотренные в подпункте а) статьи 2 Конвенции 1976 года о минимальных
нормах в торговом флоте, и
b) удостоверяться в том, что
положения коллективных соглашений в той мере, насколько они регулируют условия
труда и условия жизни на борту судна, по крайней мере, эквивалентны Конвенциям
или статьям Конвенций, указанных в приложении
к Конвенции 1976 года о минимальных нормах в торговом флоте.
3.
Кроме того, следует принимать меры, если необходимо по этапам, для того чтобы
такие законодательство или правила или, в соответствующих случаях, коллективные
соглашения содержали положения, по крайней мере, эквивалентные положениям
актов, указанных в приложении к настоящей Рекомендации.
4.
1) До принятия мер для
такого пересмотра Конвенции 1976 года о
минимальных нормах в торговом флоте, который может потребоваться в свете
изменений, вызываемых условиями и нуждами торгового флота, при применении этой
Конвенции следует после консультации с наиболее представительными организациями
судовладельцев и моряков принимать во внимание любые вступившие в силу
изменения отдельных Конвенций, указанных в приложении к данной Конвенции.
2) При применении настоящей
Рекомендации следует после консультации с наиболее представительными
организациями судовладельцев и моряков принимать во внимание любые вступившие в
силу изменения отдельных Конвенций, указанных в приложении к данной
Рекомендации, и любые изменения других актов, которые перечислены там же и
которые были приняты.
Приложение
Конвенция
1936 года о свидетельствах о квалификации лиц командного состава торговых судов
(N 53);
Конвенция
1946 года о питании и столовом обслуживании (экипажей на борту судов) (N 68);
Конвенция
1970 года о помещениях для экипажа (дополнительные положения) (N 133);
Конвенция
1970 года о предупреждении несчастных случаев (моряки) (N 134);
Конвенция
1971 года о представителях трудящихся (N 135);
Конвенция
(пересмотренная) 1949 года об оплачиваемых отпусках (морякам) (N 91);
или
Конвенция 1976 года о ежегодных оплачиваемых отпусках морякам (N 146);