MSC-MEPC.7/Circ.8 Пересмотренное Руководство по эксплуатационному внедрению международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) компаниями

Циркулярное письмо
 MSC-MEPC.7/Circ.8

ПЕРЕСМОТРЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ВНЕДРЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ) КОМПАНИЯМИ

(28 июня 2013г.)

 

1. Комитет по безопасности на море на своей 92 сессии (12 - 21 июня 2013г.) и Комитет по защите морской среды на своей 65 сессии (13 — 17 мая 2013г.) согласились пересмотреть существующее "Руководство по эксплуатационному внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) компаниями" (MSC-MEPC.7/Circ.5) в целях повышения эффективности и удобства использования МКУБ.

 

2. Соответственно, Комитеты одобрили Пересмотренное Руководство по эксплуатационному внедрению МКУБ компаниями, изложенное в Приложении.

 

3. Правительствам-членам ИМО и заинтересованным международным организациям рекомендуется довести данное циркулярное письмо до сведения всех заинтересованных сторон.

 

4. Это циркулярное письмо отменяет MSC-MEPC.7/Circ.5

 

Приложение.

ПЕРЕСМОТРЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ВНЕДРЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ) КОМПАНИЯМИ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 МКУБ

 

1.1.1 Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)) был принят резолюцией A.741(18) Организации и стал обязательным в результате вступления в силу 1 июля 1998 г. главы IX - Управление безопасной эксплуатацией судов Конвенции СОЛАС. МКУБ обеспечивает международный стандарт управления для безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения.

 

1.1.2 Комитет по безопасности на море на своей 92 сессии (12 - 21 июня 2013г.) принял резолюцией MSC.353(92) поправки к разделам 3, 6, 12, 14 и подстрочным примечаниям МКУБ. В результате необходимо было пересмотреть "Руководство по эксплуатационному внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) компаниями" (MSC-MEPC.7/Circ.5), которое заменяется этим Пересмотренным Руководством.

 

1.1.3 МКУБ требует от компаний установления целей безопасности, представленных в разделе 1.2 (Цели) МКУБ, и, кроме того, - разработки, внедрения и поддержания системы управления безопасностью, которая включает функциональные требования, перечисленные в разделе 1.4 (Функциональные требования к системе управления безопасностью (СУБ)) МКУБ.

 

1.1.4 Применение МКУБ должно способствовать выработке культуры безопасности в судоходстве. Факторами успеха в выработке культуры, способствующей безопасности и защите окружающей среды, являются, среди прочего, приверженность политике компании, справедливое возмещение, убежденность и ясность Системы управления безопасностью.

 

2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

2.1 Определения

 

Термины, использованные в данном Руководстве, имеют то же самое значение что и приведенные в МКУБ.

 

2.2 Сфера применения

 

2.2.1 Данное Пересмотренное Руководство устанавливает основные принципы:

 

.1 пересмотр системы управления безопасностью компаний;

 

.2 роль назначенного лица согласно МКУБ;

 

.3 сообщения о несоответствиях, происшествиях и авариях и их анализ (включая случаи, почти приведшие к аварии);

 

.4 проведения внутренних аудиторских проверок и рассмотрений системы управления,

 

и не снижает или не подменяет ответственности компании, представленной в МКУБ.

 

3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

 

3.1 МКУБ требует, чтобы компании установили цели безопасности, представленные в разделе 1.2 МКУБ и, кроме того, разработали, внедрили и поддерживали систему управления безопасностью (СУБ), которая включает функциональные требования, перечисленные в разделе 1.4 МКУБ.

 

3.2 Учитывая саморегулирующие принципы МКУБ, процессы внутренней проверки и пересмотра являются ключевыми элементами внедрения каждой СУБ. Компании должны рассматривать результат внутренних аудиторских проверок, внутренних рассмотрений СУБ и анализов несоответствий, происшествий и аварий для повышения эффективности работы и процедур их СУБ.

 

Для соответствия требованиям МКУБ компания должна:

 

.1 назначить лицо или лиц, имеющих прямой доступ к самому высокому уровню управления компанией, - тех, кто должен контролировать безопасную эксплуатацию каждого судна (раздел 4);

 

.2 обеспечить, чтобы назначенному лицу или лицам предоставлялись достаточные ресурсы и поддержка с берега для выполнения их функций (раздел 3.3);

 

.3 определить и оформить в виде документов ответственность капитана в отношении рассмотрения и пересмотра СУБ и сообщений о недостатках системы береговому управленческому персоналу (раздел 5.1);

 

.4 установить процедуры сообщений и анализа несоответствий, происшествий и аварий (раздел 9.1);

 

.5 периодически оценивать эффективность и, при необходимости, пересматривать СУБ (раздел 12.2); и

 

.6 проводить внутренние аудиторские проверки на предмет соответствия деятельности по управлению безопасностью требованиям СУБ (раздел 12.1).

 

4. НАЗНАЧЕННОЕ ЛИЦО

 

4.1 Назначенное лицо играет ключевую роль в эффективном внедрении СУБ, как определено в МКУБ. Влияние и ответственность именно этого лица, находящегося на берегу, должны в значительной степени влиять на выработку и внедрение культуры безопасности в компании.

 

4.2 Назначенное лицо должно проверять и контролировать всю деятельность по безопасности и предотвращению загрязнения при эксплуатации каждого судна. Этот контроль должен включать, по меньшей мере, следующие внутренние процессы:

 

.1 доведение до сведения и внедрение политики в области безопасности и защиты окружающей среды;

 

.2 оценку и рассмотрение эффективности СУБ;

 

.3 передачу сообщений о несоответствиях, опасных происшествиях и авариях и их анализ;

 

.4 организацию и проведение внутренних аудиторских проверок, включая проверку независимости и подготовку внутренних аудиторов;

 

.5 проведение соответствующих пересмотров СУБ; и

 

.6 обеспечение достаточных ресурсов и береговой поддержки, как указано в пункте 4.3 ниже, предоставляемых Компанией.

 

4.3 Чтобы позволить назначенному лицу выполнять его роль эффективно, компания должна предоставлять достаточно ресурсов и обеспечивать береговую поддержку. Это включает:

 

.1 кадровые ресурсы;

 

.2 материальные ресурсы;

 

.3 любую требуемую подготовку персонала;

 

.4 четко определенные и задокументированные ответственность и полномочия; и

 

.5 полномочия для докладов на самый высокий уровень управления компании о несоответствиях и наблюдениях.

 

4.4 Назначенное лицо (лица) должно обладать квалификацией, подготовкой и опытом, изложенными в циркулярном письме MSC-MEPC.7/Circ.6, для эффективной проверки и контроля за внедрением системы управления безопасностью в соответствии с МКУБ.

 

5. ПЕРЕСМОТР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

 

5.1 Компания должна периодически пересматривать и оценивать эффективность СУБ в соответствии с процедурами, установленными компанией. Кроме того, одной из обязанностей капитана является периодический пересмотр системы управления безопасностью и сообщение руководству управления на берегу о недостатках системы.

 

5.2 Пересмотры управления поддерживают усилия компаний по достижению целей общего управления безопасностью, определенных в разделе 1.2.2 МКУБ. Основываясь на результатах таких пересмотров, компания должна задействовать меры по дальнейшему улучшению эффективности системы. Пересмотр должен проводиться периодически, как определено компанией, или при необходимости, например в случае серьезного недостатка в системе. Любые недостатки, выявленные в ходе пересмотра управления, должны сопровождаться соответствующими мерами по исправлению ситуации, принимая во внимание цели компании. Результаты таких пересмотров должны доводиться до сведения всего персонала, вовлеченного в пересмотр. При пересмотре по указанию руководства управления следует, по меньшей мере, принять во внимание результаты внутренних аудиторских проверок, любых несоответствий, сообщенных персоналом, рассмотрений капитаном, анализов несоответствий, происшествий, аварий и любых других возможных недостатков в СУБ, таких как несоответствие внешних сторон, должностных лиц, осуществляющих контроль судов государством порта и т. д.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home