Отменено MSC-MEPC.7/Circ.8
Циркулярное письмо
MSC-MEPC.7/Circ.5
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ВНЕДРЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО УПРАВЛЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ) КОМПАНИЯМИ
(19 октября 2007 г.)
1.
Комитет по безопасности на море на своей 82 сессии (29 ноября - 8 декабря 2006
г.) и Комитет по защите морской среды на своей 56 сессии (9—13 июля 2007 г.)
рассмотрели доклад Группы независимых экспертов о воздействии МКУБ на повышение
уровня безопасности на море и защиты морской окружающей среды и о его
эффективности в том, что касается повышения уровня безопасности на море и
защиты морской окружающей среды, и согласились с тем, что в помощь компаниям и
морякам по улучшению внедрения МКУБ, следует выработать руководство и провести
связанную с ним подготовку персонала.
2.
Комитет по защите морской среды на своей 56 сессии (9—13 июля 2007 г.) и
Комитет по безопасности на море на своей 83 сессии (3—12 октября 2007 г.) далее
согласились с тем, что важно пересмотреть существующие руководства и выработать
новое в помощь компаниям по результативному и эффективному эксплуатационному
внедрению МКУБ.
3.
Соответственно, Комитеты одобрили Руководство по эксплуатационному внедрению
МКУБ компаниями, изложенное в Приложении.
4.
Правительствам-членам ИМО и заинтересованным международным организациям
рекомендуется довести данное циркулярное письмо до сведения всех
заинтересованных сторон.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ВНЕДРЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО УПРАВЛЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ) КОМПАНИЯМИ
1.1.1
Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и
предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью
(МКУБ)) был принят резолюцией A.741(18) Организации и
стал обязательным в результате вступления в силу 1 июля 1998 г. главы IX -
Управление безопасной эксплуатацией судов Конвенции СОЛАС.
МКУБ обеспечивает международный стандарт управления для безопасной эксплуатации
судов и предотвращения загрязнения.
1.1.2
Комитет по безопасности на море на своей 73 сессии принял резолюцией MSC.99(73)
поправки к главе IX Конвенции СОЛАС и
резолюцией MSC.104(73) - поправки к разделам 1,7, 13, 14 и 16 МКУБ.
1.1.3
МКУБ требует от компаний установления целей безопасности, представленных в
разделе 1.2 МКУБ, и, кроме того, - разработки, внедрения и
поддержания системы управления безопасностью (СУБ), которая включает
функциональные требования, перечисленные в разделе 1.4 МКУБ.
1.1.4
Применение МКУБ должно способствовать выработке культуры
безопасности в судоходстве. Факторами успеха в выработке культуры безопасности
являются, среди прочего, приверженность политике компании, справедливое
возмещение, убежденность.
Термины,
использованные в данном Руководстве, имеют то же самое значение что и
приведенные в МКУБ.
2.2.1
Данное Руководство устанавливает основные принципы:
.1 рассмотрение
и пересмотр системы управления безопасностью компаний;
.2 роль
назначенного лица согласно МКУБ;
.3 сообщения о
несоответствиях, происшествиях и авариях (включая случаи, почти приведшие к
аварии) и их анализ; и.
.4 проведения
внутренних аудиторских проверок и рассмотрений системы управления, и не снижает
или не подменяет ответственности компании, представленной в МКУБ.
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
3.1
МКУБ требует, чтобы компании установили цели безопасности,
представленные в разделе 1.2 МКУБ и, кроме того,
разработали, внедрили и поддерживали систему управления безопасностью (СУБ),
которая включает функциональные требования, перечисленные в разделе 1.4 МКУБ.
3.2
Учитывая саморегулирующие принципы МКУБ, процессы внутренней
проверки и пересмотра являются ключевыми элементами внедрения каждой СУБ.
Компании должны рассматривать результат внутренних аудиторских проверок,
внутренних рассмотрений СУБ и анализов несоответствий, происшествий и аварий
для повышения эффективности работы и процедур их СУБ. Для соответствия
требованиям МКУБ компания должна:
.1 назначить
лицо или лиц, имеющих прямой доступ к самому высокому уровню управления
компанией, - тех, кто должен контролировать безопасную эксплуатацию каждого
судна (раздел 4);
.2 обеспечить,
чтобы назначенному лицу или лицам предоставлялись достаточные ресурсы и
поддержка с берега для выполнения их функций (раздел 3.3);
.3 определить и
оформить в виде документов ответственность капитана в отношении рассмотрения и
пересмотра СУБ и сообщений о недостатках системы береговому управленческому
персоналу (раздел 5.1);
.4 установить
процедуры сообщений и анализа несоответствий, происшествий и аварий (раздел
9.1);
.5 периодически
оценивать эффективность и, при необходимости, пересматривать СУБ (раздел 12.2);
и
.6 проводить
внутренние аудиторские проверки на предмет соответствия деятельности по
управлению безопасностью требованиям СУБ (раздел 12.1).
4.1
Назначенное лицо играет ключевую роль в эффективном внедрении СУБ, как
определено в МКУБ. Влияние и ответственность именно этого
лица, находящегося на берегу, должны в значительной степени влиять на выработку
и внедрение культуры безопасности в компании.
4.2
Назначенное лицо должно проверять и контролировать всю деятельность по
безопасности и предотвращению загрязнения при эксплуатации каждого судна. Этот
контроль должен включать, по меньшей мере, следующие внутренние процессы:
.1 доведение до
сведения и внедрение политики в области безопасности и защиты окружающей среды;
.2 оценку и
рассмотрение эффективности СУБ;
.3 передачу
сообщений о несоответствиях, опасных происшествиях и авариях и их анализ;
.4 организацию и
проведение внутренних аудиторских проверок;
.5 проведение
соответствующих пересмотров СУБ; и
.6 обеспечение
предоставления достаточных ресурсов и береговой поддержки.
4.3
Чтобы позволить назначенному лицу выполнять его роль эффективно, компания
должна предоставлять достаточно ресурсов и обеспечивать береговую поддержку.
Это включает:
.1 кадровые
ресурсы;
.2 материальные
ресурсы;
.3 любую
требуемую подготовку персонала;
.4 четко
определенные и задокументированные ответственность и полномочия; и
.5 полномочия
для докладов на самый высокий уровень управления компании о несоответствиях и
наблюдениях.
4.4
Назначенное лицо (лица) должно обладать квалификацией, подготовкой и опытом,
изложенными в циркулярном письме MSC-MEPC.7/Circ.6,
для эффективной проверки и контроля за внедрением СУБ в соответствии с МКУБ.
5. РАССМОТРЕНИЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
5.1 Компания должна, при
необходимости, пересматривать и оценивать эффективность СУБ в соответствии с
процедурами, установленными