Циркулярное
письмо
MSC.1/Circ.1190
РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ПО ОПОЗНАВАНИЮ СУДОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИМИ
ОПОВЕЩЕНИИ О НАРУШЕНИИ ОХРАНЫ
(30 мая 2006 г.)
1.
Комитет по безопасности на море (Комитет) на своей 81 сессии (10-19 мая 2006
г.) принял к сведению сообщения о том, что в большом количестве случаев, когда
компетентные власти, назначенные Администрацией, получали от судов* оповещения
о нарушении охраны, они не могли легко опознать эти суда из-за недостаточности
информации, содержащейся в этих сообщениях.
2.
Комитет признал, что для продуктивной и эффективной работы судовой системы
оповещения, в целях обеспечения тех преимуществ, для которых она предназначена,
необходимо обеспечить гармонизированное и последовательное выполнение положений
правила XI-2/6 — Судовая система оповещения
Конвенции СОЛАС и соответствующих эксплуатационных требований**. В результате,
Комитет одобрил Руководство по предоставлению информации по опознаванию судов
при передаче ими оповещений о нарушении охраны (Руководство), изложенное в
Приложении.
______________
* Термин судно в данном
циркулярном письме отсылает к судам, которые подпадают под положения главы XI-2
Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС.
** Резолюция MSC.136(76) - "Эксплуатационные требования к судовой
системе оповещения" и резолюция MSC.147(77)
- "Принятие пересмотренных эксплутационных требований к судовой системе
оповещения".
3.
Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС рекомендуется довести
Руководство до сведения владельцев судов и компаний, эксплуатирующих суда под
их флагом, и тех, кого Администрация признала, уполномочила или одобрила
поставлять услуги в отношении судовых систем оповещения и признанных организаций,
и признанных в области охраны организаций, которые уполномочены действовать от
имени Договаривающихся правительств.
4.
Договаривающимся правительствам, международным организациям и
неправительственным организациям, имеющим в ИМО консультативный статус, которые
сталкиваются с трудностями при выполнении Руководства, надлежит, при первой же
возможности, довести их до сведения Комитета для рассмотрения и принятия
надлежащих действий.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ПО ОПОЗНАВАНИЮ СУДОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИМИ
ОПОВЕЩЕНИЯ О НАРУШЕНИИ ОХРАНЫ
1.
Правило XI-2/6 Конвенции СОЛАС и соответствующие
эксплуатационные требования*, требуют, чтобы судовая система оповещения, при
приведении ее в действие, среди прочего, включала и передавала в направлении
судно—берег оповещение о нарушении охраны компетентному органу, назначенному
Администрацией (назначенному получателю), содержащее опознавание судна, его
координаты, дату и время определения координат и указание на то, что охрана
судна находится под угрозой или что защита была снижена.
______________
* Резолюция MSC.136(76) — "Эксплуатационные требования к судовой
системе оповещения" и резолюция MSC.147(77)
- "Принятие пересмотренных эксплутационных требований к судовой системе
оповещения".
2.
Администрации приняли, признали или одобрили разное оборудование и системы для
выполнения функций судовой системы оповещения, некоторые из которых включают
поставщика услуг связи (CSP) и поставщика услуг по использованию системы (ASP).
Однако, в некоторых случаях, когда оповещение о нарушении охраны получено
назначенным получателем, оно нечетко указывает на судно, передавшее оповещение.
Информация,
предоставляемая компетентному органу
3. Если
оповещение доставляется компетентному органу оно должно включать следующую
информацию:
.1 название
судна;
.2
опознавательный номер ИМО судна;
.3 позывной
сигнал;
.4 идентификатор
в Морской подвижной службе (MMSI);
.5 координаты
согласно ГМСС (широта и долгота) суд. на; и
.6 дата и время
определения координат.
4.
В зависимости от оборудования, систем и устройств, название, номер ИМО,
позывной сигнал, и MMSI судна могут быть добавлены к сигналу или сообщению,
переданным судовым оборудованием,