Резолюция MSC.136(76)
ПРИНЯТИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СУДОВОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
(принята
11 декабря 2002 г.)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28(b) Конвенции о Международной морской
организации относительно функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию А.886(21), которой Ассамблея решила, что
функции принятия эксплуатационных требований к радио- и навигационному
оборудованию, также как и поправки к ним, должны выполняться Комитетом по
безопасности на море от имени Организации,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на положения новой главы XI-2
Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. с
поправками и на требования правила XI-2/6
о том, что все суда должны быть оборудованы системой оповещения,
ПРИЗНАВАЯ,
что в целях охраны необходима судовая система оповещения для формирования и
передачи, в направлении "судно-берег", оповещения компетентной
власти, назначенной Администрацией,
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, выработанную Подкомитетом по безопасности судовождения на его 48
сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к судовой системе
оповещения, изложенную в Приложении к настоящей резолюции;
2.
РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы судовая система оповещения,
имеющаяся, в соответствии с действующими международными инструментами, на 1
июля 2004 г. и после этой даты, отвечала эксплуатационным требованиям не ниже
оговоренных в Приложении к данной резолюции.
Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К СУДОВОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
Судовая
система оповещения поставляется на суда в целях передачи на берег оповещения о
состоянии охраны, чтобы указать компетентной власти, что охрана судна находится
под угрозой или что она была нарушена. Она включает, как минимум, две точки
приведения ее в действие, одна из которых находится на ходовом мостике. С этих
точек осуществляется запуск передачи оповещения. Система позволяет обеспечить
скрытный запуск передач, которые оповещают компетентную власть на берегу, не
подает какого-либо сигнала аварийно-предупредительной сигнализации на самом
судне и не оповещает другие суда.
Как
требуется ее Администрацией, компетентная власть, получая оповещение, извещает
власть, ответственную за охрану в своей Администрации, прибрежные государства,
вблизи которых в данное время находится судно, или другие Договаривающиеся
правительства.
Процедуры
по использованию судовой системы оповещения и расположение точек приведения ее
в действие приводятся в Плане охраны судна, одобренном Администрацией.
Судовая
система оповещения может использовать имеющуюся в целях выполнения требований
главы IV Конвенции СОЛАС радиоустановку, иные системы
радиосвязи, предназначенные для радиосвязи общего назначения, или систему,
предназначенную специально для этой цели.
Кроме
выполнения общих требований, изложенных в резолюции А.694(17)*,
судовая система оповещения должна отвечать соответствующим эксплуатационным
требованиям.
____________
* Публикация МЭК 60945.
Система
радиосвязи, используемая для судовых систем оповещения, должна отвечать
соответствующим международным стандартам.