Циркулярное письмо
MSC/Circ.1130
РУКОВОДСТВО КАПИТАНАМ, КОМПАНИЯМ И НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ
ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ОТНОСЯЩЕЙСЯ К
ОХРАНЕ ИНФОРМАЦИИ ДО ПРИХОДА СУДНА В ПОРТ
(принято 10 декабря 2004 г.)
1.
Комитет по безопасности на море (Комитет) на своей 79 сессии (1-10 декабря 2004
г.) выработал основанное на требованиях правила XI-2/9.2.1
изложенное в Приложении Руководство капитанам, компаниям и надлежащим образом
уполномоченным должностным лицам по требованиям, связанным с представлением
относящейся к охране информации до прихода судна в порт {Руководство), принимая
во внимание руководство, представленное в части В Кодекса ОСПС и резолюции MSC.159(78). Комитет выработал Руководство в попытке
предотвратить распространение различных требований об информации, относящейся к
охране, которые не только не способствуют повышению уровня охраны на море, но и
не способствуют облегчению формальностей морского судоходства.
2.
Работа Комитета основывалась на работе, предпринятой Комитетом по облегчению
формальностей на его 31 сессии (19-23 июля 2004 г.), когда впервые был поднят
вопрос о распространении различных требований об информации, относящейся к охране.
3.
В представленном в Приложении Руководстве цитируются важнейшие положения
правила XI-2/9 Конвенции СОЛАС и руководящие
положения из пунктов В/4.37 - В/4.40 Кодекса ОСПС, содержится несколько
практических советов, а в Дополнении к нему представлен комплект стандартных
данных в отношении информации об охране, которые, как можно ожидать, судно
будет обязано представить до прихода в порт, если поступит такой запрос.
4.
Комитет рекомендует правительствам-членам ИМО довести Руководство до сведения
капитанов, компаний и, при необходимости, до сведения должностных лиц,
ответственных за охрану портовых средств. Кроме того, Комитет призвал
Договаривающиеся правительства Конвенции СОЛАС довести Руководство до сведения
тех должностных лиц, которых они уполномочили или могут уполномочить на
выполнение мер по контролю в соответствии с положениями правила XI-2/9 Конвенции СОЛАС.
5.
Комитет также рекомендует правительствам-членам ИМО, международным организациям
и неправительственным организациям, имеющим консультативный статус в ИМО,
довести до сведения Комитета результаты опыта, полученного от использования
Руководства, и, в особенности - от использования комплекта стандартных данных в
отношении информации, относящейся к охране.
Приложение.
РУКОВОДСТВО КАПИТАНАМ, КОМПАНИЯМ И НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ
ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ОТНОСЯЩЕЙСЯ К
ОХРАНЕ ИНФОРМАЦИИ ДО ПРИХОДА СУДНА В ПОРТ
1.
Целью данного Руководства является представление комплекта стандартных данных в
отношении информации об охране, который, как можно ожидать, судно будет обязано
представить до прихода в порт. Кроме того, данное Руководство, в попытке
разъяснить требования правила XI-2/9
Конвенции СОЛАС - "Меры, связанные с контролем и выполнением
требований" и, принимая во внимание руководство, представленное в части В
Кодекса ОСПС, цитируются важнейшие положения правила XI-2/9
Конвенции СОЛАС и пунктов В/4.37 - В/4.40 Кодекса ОСПС.
Меры, связанные с контролем и выполнением требований
2.
В правиле XI-2/9 описываются меры, связанные с
контролем и выполнением требований, применимые к судам, к которым применяется
глава XI-2 Конвенции СОЛАС. Оно делится на три раздела: контроль за судами, уже
находящимися в порту; контроль за судами, намеревающимися зайти в порт другого
Договаривающегося правительства Конвенции СОЛАС; и дополнительные положения,
применимые к обеим ситуациям.
3.
Правило XI-2/9 Конвенции СОЛАС всегда следует
читать вместе с руководством, представленным в пунктах В/4.29 - В/4.40
Кодекса ОСПС и резолюцией MSC.159(78) -
"Временное руководство по мерам контроля за выполнением требований по
усилению охраны на море".
Требование о представлении информации до захода в порт
и последствия невыполнения этого требования
4.
Правило XI-2/9.2.2 Конвенции СОЛАС требует от
каждого судна, к которому применяется глава XI-2, намеревающегося войти в порт
другого Договаривающегося правительства, представить информацию, описанную в
правиле XI-2/9.2.1, по запросу должностных лиц,
надлежащим образом уполномоченных этим правительством. Капитан может отказать в
предоставлении такой информации, понимая, что отказ может привести к запрету на
заход в порт.
5.
В пункте В/4.40 Кодекса ОСПС говорится, что правило
XI-2/9.2.5 позволяет капитану судна, по получении
информации о том, что прибрежное государство или государство порта применит
меры контроля по правилу XI-2/9.2, отказаться от намерения войти в порт. Если
капитан отказывается от намерения войти в порт, правило XI-2/9 Конвенции СОЛАС не применяется, и любые
другие предпринимаемые шаги должны основываться на и соответствовать
международному праву.
Комплект стандартных данных в отношении информации об
охране
6.
В Дополнении к данному Руководству представлен комплект стандартных данных в
отношении информации об охране, которые, как можно ожидать, судно будет обязано
представить до прихода в порт.
7.
Разработанный комплект стандартных данных не должен восприниматься как
инструмент, предотвращающий любое Договаривающее правительство или любое
надлежащим образом уполномоченное должностное лицо от запроса о предоставлении
информации, дополнительной к той, которая содержится в комплекте стандартных
данных или от требования о дополнительной информации в качестве условия для
захода в порт, расположенный на его территории.
8.
Кроме того, разработка комплекта стандартных данных в отношении информации об
охране не должна восприниматься действием по предотвращению любого
Договаривающегося правительства или любого должным образом уполномоченного
должностного лица от запроса, в любое время стоянки судна в порту,
документального или другого доказательства оценки или проверки представленной
информации, или от принятия любых мер контроля или шагов против судна во
исполнение положения правила XI-2/9
Конвенции СОЛАС в ходе проведения любых мер, связанных с контролем и
выполнением требований. В этом отношении отмечается, что правило XI-2/9.2.1 Конвенции СОЛАС предусматривает, что, по
запросу Договаривающегося правительства, судно или компании должны представить
приемлемое для этого Договаривающегося правительства подтверждение
затребованной информации.
Кто направляет информацию, кому, когда, и каким
образом
9.
Информация, представленная в правиле XI-2/9.2.1
должна направляться капитаном судна. Однако лицо командного состава,
ответственное за охрану судна, и должностное лицо компании, ответственное за
охрану, могут направить эту информацию от имени капитана. Кроме того, агент
судна в порту, куда направляется судно, может, по уполномочию капитана, также
направить эту информацию от имени капитана.
10.
Договаривающиеся правительства, как ожидается, известят компании и суда о том,
кому и по каким контактным адресам надлежит направлять относящуюся к
безопасности информацию.
11.
Как указано выше, правило XI-2/9.2.2
Конвенции СОЛАС требует от каждого судна, к которому применяется глава XI-2,
намеревающемуся зайти в порт другого Договаривающегося правительства,
предоставить информацию, предписанную в правиле XI-2/9.2.1,
по требованию надлежащим образом уполномоченных должностных лиц этого
правительства. Однако, понятно, что большое количество Договаривающихся
правительств установили национальные требования, которые требуют от каждого
судна, намеревающегося войти в их порты, представления такой информации. В
таких случаях, надлежащим образом уполномоченные должностные лица не делают
индивидуальных запросов о предоставлении информации отдельным судам.
Договаривающиеся правительства, которые установили такую практику, как
ожидается, сообщили компаниям и судам о действующих в этом отношении
требованиях.
12.
Договаривающимся правительствам следует рассмотреть вопрос об установлении
центрального или региональных контактных центров, или иных средств
представления приведенной на уровень современности информации о направлении
информации об охране. Наличие таких контактных адресов следует доводить до
сведения всех заинтересованных.
13.
Если Договаривающееся правительство не установило другого периода времени
представления требуемой информации до прихода судна в порт, рекомендуемый
"по умолчанию" период должен быть не менее 24 часов.
14.
Информация, предписанная правилом XI-2/9.2.1,
и комплект стандартных данных в отношении информации об охране, изложенный в
Дополнении, могут представляться в электронном формате. В таком случае,
понятно, что сообщение не будет иметь подписи лица, направившего информацию,
если не имеется защищенной формы электронной подписи.
Иная информация, относящаяся к охране, которая может
быть затребована
15.
Правило XI-2/9.2.1.6 Конвенции СОЛАС позволяет Договаривающемуся
правительству добиваться представления иной информации, связанной с практикой
охраны (но не подробности плана охраны судна), принимая во внимание
руководство, приведенное в части В Кодекса ОСПС (пункт В/4.39 Кодекса ОСПС). Правило XI-2/5 Конвенции СОЛАС - один из примеров
информации, связанной с практикой охраны, цитируемый в пункте В/4.39 Кодекса ОСПС.
16.
Правило ХI-2/5 Конвенции СОЛАС требует от компании
обеспечить, чтобы капитан имел на борту постоянно информацию, посредством
которой должностные лица, надлежащим образом уполномоченные Договаривающимся
правительством, могут установить:
.1 кто является
ответственным за назначение членов экипажа или иных лиц, в данное время нанятых
или занятых в любой должности в работе судна;
.2 кто является
ответственным за использование судна; и
.3 в случаях
когда судно используется на условиях чартера(-ов) - кто является Сторонами
этого(-их) чартера(-ов).
17.
Правило XI-2/5 Конвенции СОЛАС всегда следует читать
вместе с положениями пунктов В/6.1 - В/6.8 Кодекса ОСПС
Дополнение.
КОМПЛЕКТ СТАНДАРТНЫХ ДАННЫХ В ОТНОШЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОХРАНЕ
1.
Сведения о судне и контактном адресе
1.1 Номер ИМО(1)(2)
1.2 Название
судна(1)(2)
1.3 Порт
приписки(1)(2)
1.4 Государство
флага(1)(2)
1.5 Тип судна(1)
1.6 Позывной
сигнал
1.7 Позывные номера
Инмарсат(3)
1.8 Валовая
вместимость(1)
1.9 Название
компании(1)(2)
1.9.1
Идентификационный номер компании*
1.10 Фамилия и
круглосуточный контактный адрес должностного лица компании, ответственного за
охрану(4)
______________
* См. резолюцию MSC.160(78) - "Принятие системы назначения номеров ИМО
компаниям и зарегистрированным судовладельцам".
2.
Информация о порте и портовом средстве
2.1 Порт прихода
и портовое средство, где судно должно ошвартоваться, если оно известно
2.2 Ожидаемые
дата и время прихода судна в порт (пункт В/4.39.3 Кодекса
ОСПС)
2.3 Основная
цель захода
3.
Информация, требуемая правилом XI-2/9.2.1
Конвенции СОЛАС
3.1 Судно имеет
(правило 9.2.1.1 СОЛАС) действительное:
- Международное
свидетельство об охране судна []Да []Нет
- Временное
международное свидетельство об охране судна []Да []Нет
3.1.1 Указанное
в пункте 3.1 Свидетельство выдано <внесите название Договаривающегося
правительства(1)(2) или признанной в области охраны организации(1)(2)>
и срок действия которого истекает <внесите дату истечения срока(1) >
3.1.2 Если судно
не имеет действительного Международного свидетельства об охране судна,
объясните - почему?
3.1.2.1 Имеется ли
на судне одобренный план охраны судна? []Да []Нет
3.2 Действующий
уровень охраны (правило XI-2/9.2.1.2
СОЛАС)? []
3.2.1
Местоположение судна во время подачи сообщения (пункт В/4.39.2 Кодекса ОСПС)
3.3 Перечень
последних десяти портов захода в хронологическом порядке, начиная с последнего
порта захода, с указанием портовых средств, где судно осуществляло
взаимодействие судно/порт(5), вместе с уровнем охраны, на котором
судно эксплуатировалось (правило XI-2/9.2.1.3
СОЛАС):
N |
С(6) |
По(6) |
Порт,
страна, портовое средство и UNLOCODE(3) |
Уровень охраны |
3.3.1
Предпринимало ли судно в период времени, оговоренный в пункте 3.3, какие-либо
специальные или дополнительные меры охраны, сверх оговоренных в одобренном
плане охраны судна? [] Да [] Нет
3.3.2 Если ответ
на вопрос в пункте 3.3.1 - Да, укажите для каждого такого случая специальные
или дополнительные меры охраны, предпринятые судном (правило XI-2/9.2.1.4 СОЛАС):
N |
С(6) |
По(6) |
Порт,
страна, портовое средство и
UNLOCODE(3) |
Специальные
или дополнительные меры охраны |
3.4 Перечислите
деятельность судно-судно(7) в хронологическом порядке, начиная с
последней, которая выполнялась в период времени, оговоренный в пункте 3.3:
[] Не
проводилась
N |
С(6) |
По(6) |
Местоположение
или широта и
долгота |
Деятельность
судно-судно |
3.4.1
Поддерживались ли процедуры по охране судна, оговоренные в одобренном плане
охраны судна, в ходе каждой деятельности судно-судно, указанной в пункте 3.4
(правило XI-2/9.2.1.5 СОЛАС)? []Да []Нет
3.4.2 Если ответ
на вопрос в пункте 3.4.1 - Нет, выделите те виды деятельности судно-судно, для
которых не поддерживались процедуры по охране судна, и укажите для каждой из
мер охраны, что использовалось вместо нее:
N |
С(6) |
По(6) |
Использованные меры охраны |
Деятельность судно-судно |
3.5 Предоставьте
общее описание груза (правило XI-2/9.2.1.6
СОЛАС и пункт В/4.39.5 Кодекса ОСПС):
3.5.1 Имеются ли какие-либо
опасные вещества(8) в качестве груза? []Да []Нет
3.5.2 Если ответ
на вопрос в пункте 3.5.1 - Да, предоставьте описание или
приложите копию Манифеста опасных грузов (Форма 7 Конвенции по облегчению
международного морского судоходства)
3.6 Копия
судовой роли (Форма 5 Конвенции по облегчению международного морского
судоходства) прилагается (правило XI-2/9.2.1.6
СОЛАС и пункт В/4.39.4 Кодекса ОСПС) []
3.7 Копия списка
пассажиров (Форма 6 Конвенции по облегчению международного морского
судоходства) прилагается (правило XI-2/9.2.1.6
СОЛАС и пункт В/4.39.6 Кодекса ОСПС) []
4.
Иная информация, связанная с охраной
4.1 Имеется ли какой-либо
вопрос, относящийся к охране, о котором Вы желаете сообщить? []Да []Нет
4.1.1 Если ответ
на вопрос в пункте 4.1 - Да, предоставьте сведения(9)
5.
Агент судна в предполагаемом порту прихода
5.1 Название
фирмы и контактный адрес (номер телефона) агента судна в предполагаемом порту
прихода:
6.
Идентификация лица, сообщающего информацию
6.1 Фамилия:
6.2 Звание или
должность(10):
6.3 Подпись:
Данное сообщение
сделано в <внесите место>, <внесите время и дату>.
ПОЯСНЕНИЯ
1. Как указано в
Международном свидетельстве об охране судна или Временном международном свидетельстве
об охране судна.
2. Если
направлена копия Журнала непрерывной регистрации истории судна, нет
необходимости заполнять данное поле.
3. Если имеются.
4. См. пункт 27 Приложения к Руководству по выполнению требований главы XI-2
Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС (MSC/Circ.1132).
5.
Взаимодействие судно/порт означает взаимодействие, которое происходит, когда
судно прямым и непосредственным образом затрагивается действиями, связанными с
перемещением людей, товаров или предоставлением портовых услуг судну (правило
XI-2/1.1.8 СОЛАС).
6. Укажите дату.