Циркулярное
письмо
MSC/Circ.1072
РУКОВОДСТВО ПО СУДОВЫМ СИСТЕМАМ ОПОВЕЩЕНИЯ
(принято
5 июня 2003 г.)
1.
Подкомитет по радиосвязи, поиску и спасанию на своей 7 сессии (13 - 17 января
2003 г.), учитывая срочность и важность применения правила XI-2/6 Конвенции СОЛАС о судовых системах
оповещения, принятое Конференцией Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС
1974 г. (7 - 13 декабря 2002 г.) для использования в целях усиления охраны на
море, подготовил представленное в Приложении Руководство по судовым системам
оповещения.
2.
Комитет по безопасности на море на своей 77 сессии (28 мая - 6 июня 2003 г.)
одобрил предложенное "Руководство по судовым системам оповещения",
представленное в Приложении.
3.
Правительствам-членам ИМО предлагается довести представленное в Приложении
руководство до сведения морских Администраций, капитанов судов, портовых
властей, судоходных компаний, заводов-изготовителей и проектировщиков.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО СУДОВЫМ СИСТЕМАМ ОПОВЕЩЕНИЯ
1.
Правило 6 главы ХI-2 Конвенции СОЛАС требует,
чтобы суда были оборудованы судовыми системами оповещения. Эксплуатационные
требования к судовым системам оповещения представлены в резолюциях MSC.136(76) и MSC.147(77). B
данном циркулярном письме представлено руководство по проектированию судовых
систем оповещения, предназначенных удовлетворять требованию Конвенции СОЛАС.
2.
Предназначением судовой системы оповещения является направление секретного
сигнала или сообщения с судна, которое не было бы понятно никому на судне, кто
не знаком с механизмом оповещения. Эта система используется, поэтому, в
обстоятельствах, когда с судна желают сообщить человеку на берегу о проблеме,
так чтобы минимальное количество людей на борту знало о случившемся. Процедуры
оповещения согласовываются с Администрацией судна, и, в идеале, должны быть
индивидуальны для каждого судна. Процедуры оповещения с судна не предполагают,
что они должны соответствовать согласованному на международном уровне стандарту
или какому бы то ни было специальному формату для всех судов.