MSC.233(82) Принятие эксплуатационных требований к судовому приемному оборудованию системы "Галилей"

 

Резолюция MSC.233(82)

ПРИНЯТИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СУДОВОМУ ПРИЕМНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ СИСТЕМЫ "ГАЛИЛЕЙ"

(принята 5 декабря 2006 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию A.886(21), которой Ассамблея постановила, что функции принятия эксплуатационных требований и технических спецификаций, а также поправок к ним должны осуществляться Комитетом по безопасности на море и/или Комитетом по защите морской среды от имени Организации,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что, в соответствии с резолюцией A.815(19), которой Ассамблея приняла политику ИМО в отношении признания и принятия подходящих радионавигационных систем, предназначенных для международного использования, с целью обеспечить судам возможность определять местоположение в течение их рейсов, спутниковая система "Галилей" может быть признана в качестве возможного компонента всемирной радионавигационной системы,

 

ОТМЕЧАЯ, что судовое приемное оборудование для всемирной радионавигационной системы должно быть спроектировано таким образом, чтобы удовлетворять подробным требованиям данной конкретной системы,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость разработки эксплуатационных требований к судовому приемному оборудованию системы "Галилей" с целью обеспечения эксплуатационной надежности такого оборудования и принимая во внимание технологический прогресс и накопленный опыт,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию Подкомитета по безопасности мореплавания на его пятьдесят второй сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Эксплуатационные требования к судовому приемному оборудованию системы "Галилей", приведенные в приложении к настоящей резолюции.

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы приемное оборудование системы "Галилей", установленное 1 января 2009 года или после этой даты, соответствовало эксплуатационным требованиям не ниже изложенных в приложении к настоящей резолюции.

 

Приложение.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВОМУ ПРИЕМНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ СИСТЕМЫ "ГАЛИЛЕЙ"

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 "Галилей" - это европейская система спутниковой навигации. Система "Галилей" разработана как полностью гражданская система, работающая в условиях государственного контроля. "Галилей" включает в себя 30 спутников на средних околоземных орбитах (СОО) на трех круговых орбитах. Каждая орбита имеет наклонение 56°и содержит 9 операционных спутников плюс один операционный запасной спутник. Такая геометрия обеспечивает, что для пользователей во всем мире в пределах видимости находятся как минимум 6 спутников с разбросом точности местоположения <3,5.

 

1.2 Система "Галилей" передает 10 навигационных сигналов и 1 сигнал поиска и спасания (САР). Сигнал САР передается на одном из диапазонов частот, зарезервированных для аварийных служб (1544-1545 МГц), тогда как 10 навигационных сигналов обеспечиваются в выделенных диапазонах радионавигационной спутниковой службы (РНСС):

 

4 сигнала занимают диапазон частот 1164-1215 МГц (Е5а-Е5b)

 

3 сигнала занимают диапазон частот 1260-1300 МГц (Е6)

 

3 сигнала занимают диапазон частот 1559-1591 МГц (Е2, L1, E1)

 

Каждая частота несет два сигнала, первый - это сигнал следования, так называемый пилотный сигнал, который не содержит информации, но увеличивает робастность слежения на приемном устройстве, тогда как второй несет сообщение о навигационных данных.

 

Система "Галилей" предоставляет морскому сообществу две различные службы.

 

1.3 Открытая служба "Галилей" предоставляет услуги по определению местоположения, по навигации и синхронизации, не взимая за это прямой платы. Открытая служба может использоваться на одной (L1), двух (L1 и Е5а или L1 и Е5b) или трех (L1, Е5а и Е5b) частотах.

 

1.4 Служба системы "Галилей" по вопросам охраны человеческой жизни может использоваться на одной (L1 или Е5b) или двух (L1 и Е5b) частотах1. Каждая из частот L1 и Е5b несет сообщение о навигационных данных, которое включает информацию о целостности. Частота Е5а не включает данных о целостности.

____________

1 Параметры целостности, передаваемые Службой системы "Галилей" по вопросам охраны человеческой жизни, будут расшифрованы и, следовательно, полностью доступны. При необходимости за отдельную плату, исходя из условий контракта, могут быть предоставлены услуги по гарантиям и аутентификации.

 

1.5 Приемное оборудование системы "Галилей", предназначенное для навигационных целей на судах, скорость которых не превышает 70 узлов, в дополнение к общим требованиям, изложенным в резолюции A.694(17)2, должно соответствовать следующим минимальным эксплуатационным требованиям.

____________

2 См. публикацию 60945 МЭК.

 

1.6 Данные стандарты охватывают основные требования по определению местоположения, определению курса относительно земли (COG), скорости относительно земли (SOG) и синхронизации для навигационных целей или в качестве входных данных для других функций. Стандарты не охватывают других вычислительных устройств, которые могут входить в состав оборудования, а также требований к любым другим системам, которые могут получать входную информацию от приемного оборудования системы "Галилей".

 

2. ПРИЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ "ГАЛИЛЕЙ"

 

2.1 Выражение "Приемное оборудование системы "Галилей", используемое в настоящих эксплуатационных требованиях, включает в себя все компоненты и блоки, необходимые для того, чтобы система должным образом выполняла свои функции. Приемное оборудование системы "Галилей" должно как минимум включать следующие устройства:

 

.1 антенна, способная принимать сигналы системы "Галилей";

 

.2 приемное устройство и процессор системы "Галилей";

 

.3 средства доступа к рассчитанному местоположению, включая широту/долготу;

 

.4 управление данными и интерфейс; и

 

.5 отображение местоположения и, при необходимости, другие формы выходной информации.

 

Примечание:

 

Если "Галилей" является частью одобренной Интегрированной навигационной системы, требования пунктов 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 могут быть выполнены внутри ИНС.

 

2.2 Антенна должна иметь такую конструкцию, чтобы ее можно было установить на судне в таком месте, откуда обеспечивается незатрудненный обзор группировки спутников, с учетом любых препятствий, которые могут иметься на судне.

 

3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРИЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ "ГАЛИЛЕЙ"

 

Приемное оборудование системы "Галилей" должно:

 

.1 быть способным принимать и обрабатывать сигналы системы "Галилей" о местоположении, скорости и синхронизации:

 

i) для одночастотного приемника только на частоте L1. Приемник должен использовать передачу ионосферной модели, поступающую на приемник от группировки, для формирования ионосферных коррекций;

 

ii) для двухчастотного приемника - на частоте L1 и Е5b, или на частоте L1 и Е5а. Для формирования ионосферных коррекций приемник должен использовать обработку двойной частоты;

 

.2 обеспечивать информацию о местоположении по широте и долготе в градусах, минутах и тысячных долях минуты3;

 

.3 обеспечивать данные по времени относительно всемирного координированного времени (UTC) (ВIMP)*;

_______________

* Bureau Unternational des poids et measures (Международное бюро мер и весов).

 

.4 быть снабжено по меньшей мере двумя выходными устройствами, откуда на другое оборудование может передаваться информация о местоположении, UTC, курсу относительно земли (COG), скорости относительно земли (SOG) и аварийно-предупредительные сигналы. Выходные данные по местоположению должны быть основаны на системе координат WGS-84 и должны соответствовать международным стандартам4. Выходные данные по UTC, курсу относительно земли (COG), скорости относительно земли (SOG) и аварийно-предупредительным сигналам должны соответствовать требованиям пунктов 3.16 и  3.18;

 

.5 обладать такой статической точностью, чтобы положение антенны определялось в пределах:

 

i) 15 м в горизонтальной плоскости (95%) и 35 м в вертикальной плоскости (95%) для одночастотных операций на частоте L1;

 

ii) 10 м в горизонтальной плоскости (95%) и 10 м в вертикальной плоскости (95%) для двухчастотных операций на частотах L1 и Е5а или L1 и Е5b5;

 

.6 обладать динамической точностью, эквивалентной статической точности, указанной в .5, в условиях состояния моря и качки, которые может испытывать судно6;

__________________

3 "Галилей" использует систему координат Galileo Terrestrial Frame System (GTRF), которая представляет собой осуществление системы International Terrestrial Frame Reference system (ITRF) и отличается от системы WGS-84 не более чем на 5 см по всему миру.

4 Публикация 61162 МЭК.

5 Минимальные требования к точности применительно к двухчастотной обработке основаны на эксплуатационных требованиях, установленных Организацией в резолюции A.915(22) и резолюции A.953(23) для судовождения на входах в порты и подходах к ним и в прибрежных водах. Спутниковая навигационная система "Галилей" будет способна обеспечить более высокую точность (4 м в горизонтальной плоскости 95% и 8 м в вертикальной плоскости 95%).

6 См. резолюцию A.694(17), Публикации 6721-3-6 МЭК и 60945 МЭК.

 

.7 иметь позиционное разрешение, равное или выше чем 0,001 минуты по широте и долготе;

 

.8 иметь такую точность синхронизации, чтобы время определялось в течение 50 не UTC;

 

.9 быть способным автоматически выбирать соответствующие передаваемые спутником сигналы для определения местоположения и скорости судна, а также времени с необходимой точностью и периодом обновления;

 

.10 быть способным принимать спутниковые сигналы с входными сигналами, имеющими уровень несущей в пределах -128ДБм до -118ДБм. Когда спутниковые сигналы получены, оборудование должно продолжать удовлетворительно функционировать со спутниковыми сигналами, имеющими уровень несущей до -131ДБм;

 

.11 быть способным удовлетворительно функционировать при нормальных условиях помех в соответствии с требованиями резолюции A.694(17);

 

.12 быть способным получать информацию о местоположении, скорости и времени с необходимой точностью в течение 5 мин, когда отсутствуют действительные данные альманаха (холодный запуск);

 

.13 быть способным получать информацию о местоположении, скорости и времени с необходимой точностью в течение 1 мин, когда имеются действительные данные альманаха (горячий запуск);

 

.14 быть способным повторно получать информацию о местоположении, скорости и времени с необходимой точностью в течение 1 мин, когда произошло прерывание продолжительностью 60

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home