A.953(23) Всемирная радионавигационная система

 

Резолюция A.953(23)

ВСЕМИРНАЯ РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

(принята 5 декабря 2003 г.)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию A.815(19), которой она приняла "Доклад о Всемирной радионавигационной системе", приложенный к этой резолюции, в качестве политики ИМО по признанию и одобрению подходящей радионавигационной системы для международного использования,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость во всемирной радионавигационной системе для обеспечения судов возможностью определения своих координат повсеместно,

 

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ необходимость внесения поправок в вышеуказанный "Доклад о Всемирной радионавигационной системе",

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию Комитета по безопасности на море, подготовленную на его 75 сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ "Пересмотренный доклад об исследовании вопроса о Всемирной радионавигационной системе", приведенный в Приложении к настоящей резолюции, как политику ИМО в отношении признания и одобрения предназначенных для международного пользования и приемлемых для этого радионавигационных систем;

 

2. ПРИЗЫВАЕТ правительства информировать Организацию об эксплуатационном развертывании любых радионавигационных систем, отвечающих упомянутой политике, ссылка на которую дана выше, для их возможного рассмотрения Организацией на предмет использования судами по всему миру;

 

3. ПРИЗЫВАЕТ ТАКЖЕ правительства и организации, создающие радионавигационные системы, согласиться с тем, чтобы ИМО признавала эти системы;

 

4. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море признавать системы, которые отвечают требованиям, изложенным в Приложении к данной резолюции, и опубликовывать информацию о таких системах;

 

5. ПРОСИТ ТАКЖЕ Комитет по безопасности на море держать вышеупомянутый Доклад в поле зрения на предмет внесения в него необходимых уточнений по мере необходимости;

 

6. ОТМЕНЯЕТ резолюции A.529(13) и A.815(19).

 

Приложение.

ВСЕМИРНАЯ РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

 

ПЕРЕСМОТРЕННЫЙ ДОКЛАД ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ВОПРОСА О ВСЕМИРНОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Исследования вопроса о всемирной радионавигационной системе велись с 1983 г. Эти исследования явились основой для дополнения главы V Конвенции СОЛАС-74 требованием об оборудовании судов средствами приема сигналов от приемлемых радионавигационных систем на всем маршруте предполагаемого плавания.

 

1.2 Эксплуатационные требования к всемирным радионавигационным системам приведены в Дополнении.

 

1.3 Решено, что невозможно для ИМО финансировать всемирную радионавигационную систему. Поэтому для определения условий признания или принятия ИМО радионавигационных систем исследовались существующие и планируемые системы, создаваемые и эксплуатируемые правительствами или организациями.

 

2. ПРОЦЕДУРЫ ПРИЗНАНИЯ СИСТЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

2.1 Процедуры и функции ИМО

 

2.1.1 Признание ИМО радионавигационной системы будет означать, что Организация считает такую систему способной предоставлять адекватную информацию о местоположении в пределах своей рабочей зоны и что имеющаяся на судах приемная аппаратура для использования системы удовлетворяет требованиям соответствующих положений Конвенции СОЛАС-74 с поправками.

 

2.1.2 ИМО не должна признавать радионавигационную систему без согласия правительства или организации, которые ее создали и эксплуатируют.

 

 2.1.3 При принятии решения о признании радионавигационной системы ИМО, должна учитывать:

 

- имеется ли со стороны правительства или организации, создавших и эксплуатирующих систему, официальное подтверждение того, что система находится в работоспособном состоянии и пригодна для использования транспортными судами;

 

- гарантируется ли непрерывная доступность системы для использования;

 

- способна ли система обеспечивать выдачу информации о местоположении в пределах рабочей зоны, объявленной правительством или организацией, эксплуатирующими такую систему, с характеристиками не ниже приведенных в Дополнении;

 

- организован ли процесс публикации информации о характеристиках, параметрах системы и ее статусе, а также, по мере необходимости, изменений к этой информации; и

 

- предусмотрены ли меры обеспечения безопасности плавания на случай необходимости внесения таких изменений в характеристики или параметры системы, которые могут отрицательно повлиять на эксплуатационные характеристики судовой приемной аппаратуры.

 

2.1.4 При принятии решения о том, может ли признанная система оставаться таковой в случае внесения в нее каких-либо изменений, должны применяться критерии, перечисленные в пункте 2.1.3.

 

2.2 Ответственность правительств или организаций

 

2.2.1 Предоставление радионавигационной системы в пользование и ее эксплуатация относится к области ответственности соответствующих правительств или организаций.

 

2.2.2 Правительства или организации, желающие, чтобы радионавигационная система была признана ИМО, должны официально уведомить ИМО о том, что система находится в рабочем состоянии и транспортные суда могут пользоваться ею. Правительство или организация должны также объявить рабочую зону системы и предоставить столько другой информации, сколько практически необходимо для содействия ИМО в рассмотрении перечисленных в пункте  2.1.3 факторов.

 

2.2.3 Правительства или организации, которые имеют признанную ИМО систему, не должны без уведомления ИМО позволять вносить изменения в эксплуатационные характеристики системы, с которыми она была признана (см. резолюцию A.577(14)).

 

3. СУДОВОЕ ПРИЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

3.1 Для того чтобы избежать необходимости установки на судне более одного комплекта приемной аппаратуры, судовая приемная аппаратура должна быть пригодна для работы либо с всемирной радионавигационной системой, либо с радионавигационной системой, в рабочей зоне которой судно совершает рейсы.

 

3.2 Судовая приемная аппаратура должна отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям, которые не должны быть ниже принятых Организацией.

 

3.3 Радионавигационные системы должны обеспечивать возможность автоматического выбора судовой приемной аппаратурой станций, удовлетворяющих требуемым характеристикам определения места судна.

 

3.4 Судовая приемная аппаратура должна иметь по крайней мере один выход* для передачи, в стандартной форме, информации о местоположении судна на сопрягаемую аппаратуру.

______________

* Публикация МЭК 61162.

 

Дополнение.

 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Эксплуатационные требования к всемирной радионавигационной системе должны иметь общий характер и быть выполнимыми для многих систем. Все системы должны обладать способностью к использованию неограниченным числом судов.

 

1.2 Настоящие требования могут удовлетворяться как отдельными радионавигационными системами, так и комбинацией таких систем.

 

1.3 Для судов с эксплуатационной скоростью свыше 30 узлов могут быть необходимы более жесткие требования.

 

2. ПЛАВАНИЕ НА ВХОДАХ В ПОРТЫ, ПОДХОДАХ К ПОРТАМ И В ПРИБРЕЖНЫХ ВОДАХ С ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ СУДОХОДСТВА И (ИЛИ) ВЫСОКИМ УРОВНЕМ РИСКА*

 

2.1 Если для содействия плаванию судов в таких водах используется радионавигационная система, то она, с учетом любых мер улучшения ее свойств, должна с вероятностью 95% обеспечивать, чтобы погрешность в определение места судна не превышала 10 м.

 

2.2 Рабочая зона системы, с учетом радиочастотной обстановки, должна быть достаточной для обеспечения задачи определения места на всем данном этапе плавания.

 

2.3 Обновление рассчитываемых и отображаемых обсервованных координат судна должно осуществляться чаще, чем один раз в 10 с. Если же рассчитываемые координаты судна используются для АИС, графического представления местоположения или непосредственно для управления судном, то их обновление должно осуществляться чаще, чем один раз в 2 с**.

______________

* Правило V/13 Конвенции СОЛАС требует от каждого Договаривающегося правительства предусмотреть, индивидуально или в сотрудничестве с другими Договаривающимися правительствами, в зависимости от практической целесообразности и необходимости, такие средства навигационного оборудования, потребность в которых диктуется интенсивностью судоходства и уровнем риска.

 

** Это относится к рассчитываемым и отображаемым координатам по данным системы, но не к поправкам к этим координатам; поправки действительны приблизительно в течение 30 с.

 

2.4 Вероятность поступления сигнала от системы, рассчитанная для 2-летнего периода, должна превышать 99,8%*.

 

2.5 При нахождении системы в рабочем состоянии, вероятность определения места по ней должна составлять не менее 99,97% для 3-часового периода времени.

 

2.6 Предупреждение о факте нерабочего состояния или прекращения действия системы должно поступать к пользователям в пределах 10 с.

 

3. ПЛАВАНИЕ НА ВХОДАХ В ПОРТЫ, ПОДХОДАХ К ПОРТАМ И В ПРИБРЕЖНЫХ ВОДАХ С НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ СУДОХОДСТВА И (ИЛИ) МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ УРОВНЕМ РИСКА**

 

3.1 Если для содействия плаванию судов в таких водах используется радионавигационная система, то она, с учетом любых мер улучшения ее свойств, должна с вероятностью 95% обеспечивать, чтобы погрешность в определение места судна не превышала 10 м.

 

3.2 Рабочая зона системы, с учетом радиочастотной обстановки, должна быть достаточной для обеспечения задачи определения места на всем данном этапе плавания.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home