A.529(13) Стандарты точности судовождения

 

Резолюция А.529(13)

СТАНДАРТЫ ТОЧНОСТИ СУДОВОЖДЕНИЯ

(Принята 17 ноября 1983 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 16j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил, касающихся безопасности на море,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость предусмотреть руководство для Администраций по стандартам точности судовождения, которые должны применяться при оценке систем для определения места судна,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его сорок восьмой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ стандарты точности судовождения, изложенные в Приложении к настоящей резолюции.

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам-членам применять эти стандарты точности в качестве руководства при оценке работы системы для определения места судна.

 

Приложение.
СТАНДАРТЫ ТОЧНОСТИ СУДОВОЖДЕНИЯ

1. Введение

 

1.1 Целью настоящего документа является обеспечение руководства для Администраций по стандартам точности судовождения, которые должны применяться при оценке систем для определения места судна, в частности, радионавигационных систем, включая спутниковые системы. Эти стандарты не применяются к специализированным видам деятельности, таким как разведка ресурсов морского дна или деятельность гидрографических служб.

 

1.2 Судоводителю необходимо знать свое место на любой момент времени. Для этого необходимы точные обсервации, а если получение таких обсерваций не может производиться непрерывно, то должен иметься метод оценки места судна между обсервациями, в качестве которого может использоваться счисление.

 

2. Факторы, влияющие на требования к точности

 

2.1 Требования к точности зависят от различных факторов, включая:

 

.1 скорость судна; и

 

.2 расстояние до ближайшей навигационной опасности. Навигационной опасностью считается всякий признанный или нанесенный на карту элемент, либо граница, которые могут представлять или очерчивать опасность для судна, либо ограничивать район плавания.

 

3. Стадии рейса

 

3.1 Рейс судна может быть поделен на следующие стадии:

 

.1 вход в гавань и подходы к ней, а также воды, в которых ограничена свобода маневра; и

 

.2 другие воды.

 

3.2 На первой стадии судовождение осуществляется, как правило, путем визуальных наблюдений, с помощью радиолокатора, эхолота и т.д., либо с помощью специальных радионавигационных систем. Требования к точности судовождения зависят от местных обстоятельств. Деление на эти две стадии не является точным и зависит от местных обстоятельств.

 

4. Определение стандартов точности судовождения

 

4.1 В нижеследующей таблице приводятся стандарты точности судовождения, по которым может производиться оценка систем для определения места судна, следующего со скоростью не более 30 узлов.

 

ТАБЛИЦА 1

 

 

Стадия рейса

Порядок точности судовождения

 

Вход в гавань и т.д.

В зависимости от местных обстоятельств

Другие воды

4% расстояния от опасности с максимумом в 4 морские мили

 

 

4.2 Точность судовождения, которую может ожидать судоводитель при использовании какой-либо системы*, зависит как от точности места полученного с помощью этой системы, называемого "обсервацией по системе", так и от промежутка времени, прошедшего с момента последней обсервации по системе.

_________________

* Термин "система" означает любое средство, используемое для определения места судна.

 

4.3 Поскольку точность обсервации по системе зависит от систематических и случайных ошибок, она может быть охарактеризована лишь с определенной степенью вероятности. Для характеристики точности обсервации по системе должна использоваться 95%-ная вероятность.

 

4.4 Если предположить, что для ведения счисления используются гирокомпас, отвечающий требованиям резолюции А.424(ХI), и устройство для указания скорости и пройденного расстояния, отвечающее требованиям резолюции А.478(ХII), без коррекции на основе предыдущих обсерваций по системе, то имеется зависимость между точностью судовождения, ожидаемой оператором, точностью обсерваций по системе и максимальным промежутком времени между обсервациями по системе. Такая зависимость, учитывающая ошибки, обычно ожидаемые при предвычислении скорости приливно-отливных и других течений и дрейфа, дается в таблице 2, а также на рисунках 1 и 2, на которых в различном виде приведены те же данные.

 

  ТАБЛИЦА 2

 

 

Минимальное расстояние от опасности (морские мили)

Требуемая точность судовождения

(морские мили)

Точность системы для определения места судна

(морские мили)

0

0,1

2,25

0,5

1

2

Максимально допустимый промежуток времени между обсервациями (мин)

10

0,4

12

12

9

-

-

-

20

0,8

28

28

27

22

-

-

30

1,2

48

48

47

44

27

-

40

1,6

72

72

71

68

56

-

50

2,0

100

100

99

97

87

0

60

2,4

132

132

131

129

120

73

70

2,8

168

168

167

165

157

118

80

3,2

208

208

207

206

198

162

90

3,6

252

252

251

250

242

210

100

4,0

300

300

300

298

291

260

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home