Резолюция
A.478(XII)
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВАМ ДЛЯ УКАЗАНИЯ СКОРОСТИ И ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ
(Принята 19 ноября 1981 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на Статью 16 i) Конвенции о Межправительственной морской
консультативной организации,
УЧИТЫВАЯ
предложенные поправки к Правилу 12
Главы V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года,
касающиеся оборудования судов устройствами для указания скорости и пройденного
расстояния,
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его сорок второй
сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к устройствам для
указания скорости и пройденного расстояния, изложенную в Приложении к настоящей
резолюции;
2.
РЕКОМЕНДУЕТ правительствам-членам обеспечить, чтобы устройства для указания
скорости и пройденного расстояния, установленные в дату или после даты
вступления в силу поправок, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже
указанных в Приложении к настоящей резолюции.
Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ К УСТРОЙСТВАМ ДЛЯ УКАЗАНИЯ СКОРОСТИ И ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ
1.1
Устройства для указания скорости и пройденного расстояния, требуемые Правилом 12 Главы V Конвенции
СОЛАС 1974 года с поправками, предназначены для получения в общих навигационных
целях информации о пройденном расстоянии и скорости переднего хода судна
относительно воды или грунта. Оборудование должно работать при скоростях
переднего хода вплоть до максимальной скорости судна и при глубине воды под
килем более 3 метров.
1.2
Дополнительно к рекомендованным общим требованиям к электронному навигационному
оборудованию данное оборудование должно отвечать следующим минимальным
эксплуатационным требованиям.
2.1
Информация о скорости может быть представлена как в аналоговой, так и в
цифровой форме. Если используется цифровая индикация, то дискретность выдачи
данных не должна превышать 0,1 узла. Аналоговые индикаторы должны иметь
градуировку шкалы с ценой деления, равной по меньшей мере 0,5 узла, и цифровые
обозначения по меньшей мере через каждые 5 узлов. Если индикатор способен
указывать скорость как переднего, так и заднего хода судна, то направление
движения должно быть ясно обозначено.
2.2
Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме.
Индикатор должен иметь диапазон от 0 до не менее чем 9 999,9 морских миль, а
дискретность выдачи данных не должна превышать 0,1 морской мили. В случаях,
когда это является целесообразным, должны быть предусмотрены средства для
сброса показаний на ноль.
2.3
Показания индикатора должны легко сниматься как в дневное, так и в ночное
время.
2.4
Должны быть предусмотрены средства для передачи информации о пройденном
расстоянии в другое установленное на борту оборудование. Информация должна
передаваться посредством одного замыкания цепи или другим равноценным способом
через каждые пройденные 0,005 морской мили.
2.5
Если оборудование способно работать как в режиме "скорость относительно
воды", так и в режиме "скорость относительно грунта", то должны
быть предусмотрены переключатель и указатель режимов.
3.1
В условиях, когда судно не испытывает влияния мелководья и не подвергается
воздействию ветра, течения и приливо-отливных явлений, погрешности индицируемой
скорости не должны превышать 5% скорости