A.478(XII) Эксплуатационные требования к устройствам для указания скорости и пройденного расстояния

 

 Резолюция A.478(XII)

 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВАМ ДЛЯ УКАЗАНИЯ СКОРОСТИ И ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ

(Принята 19 ноября 1981 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на Статью 16 i) Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации,

 

УЧИТЫВАЯ предложенные поправки к Правилу 12 Главы V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, касающиеся оборудования судов устройствами для указания скорости и пройденного расстояния,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его сорок второй сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к устройствам для указания скорости и пройденного расстояния, изложенную в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам-членам обеспечить, чтобы устройства для указания скорости и пройденного расстояния, установленные в дату или после даты вступления в силу поправок, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже указанных в Приложении к настоящей резолюции.

 

 

 Приложение.

 РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К УСТРОЙСТВАМ ДЛЯ УКАЗАНИЯ СКОРОСТИ И ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

 

 

1.1 Устройства для указания скорости и пройденного расстояния, требуемые Правилом 12  Главы V Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками, предназначены для получения в общих навигационных целях информации о пройденном расстоянии и скорости переднего хода судна относительно воды или грунта. Оборудование должно работать при скоростях переднего хода вплоть до максимальной скорости судна и при глубине воды под килем более 3 метров.

 

1.2 Дополнительно к рекомендованным общим требованиям к электронному навигационному оборудованию данное оборудование должно отвечать следующим минимальным эксплуатационным требованиям.

 

 

2. МЕТОДЫ ИНДИКАЦИИ

 

 

2.1 Информация о скорости может быть представлена как в аналоговой, так и в цифровой форме. Если используется цифровая индикация, то дискретность выдачи данных не должна превышать 0,1 узла. Аналоговые индикаторы должны иметь градуировку шкалы с ценой деления, равной по меньшей мере 0,5 узла, и цифровые обозначения по меньшей мере через каждые 5 узлов. Если индикатор способен указывать скорость как переднего, так и заднего хода судна, то направление движения должно быть ясно обозначено.

 

2.2 Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Индикатор должен иметь диапазон от 0 до не менее чем 9 999,9 морских миль, а дискретность выдачи данных не должна превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должны быть предусмотрены средства для сброса показаний на ноль.

 

2.3 Показания индикатора должны легко сниматься как в дневное, так и в ночное время.

 

2.4 Должны быть предусмотрены средства для передачи информации о пройденном расстоянии в другое установленное на борту оборудование. Информация должна передаваться посредством одного замыкания цепи или другим равноценным способом через каждые пройденные 0,005 морской мили.

 

2.5 Если оборудование способно работать как в режиме "скорость относительно воды", так и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и указатель режимов.

 

 

3. ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ

 

 

3.1 В условиях, когда судно не испытывает влияния мелководья и не подвергается воздействию ветра, течения и приливо-отливных явлений, погрешности индицируемой скорости не должны превышать 5% скорости


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home