MSC.116(73) Эксплуатационные требования к морским устройствам передачи курса (УПК)

РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.116(73)

(принята 1 декабря 2000 года)

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОРСКИМ УСТРОЙСТВАМ ПЕРЕДАЧИ КУРСА (УПК)

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

 ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

 ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.886(21), которой Ассамблея постановила, что функция принятия эксплуатационных требований и технических спецификаций, а также внесения в них поправок будет осуществляться Комитетом по безопасности на море и/или Комитетом по защите морской среды, в зависимости от случая, от имени Организации,

 

 ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что в соответствии с пересмотренной главой V Конвенции СОЛАС на судах валовой вместимостью 300 и более, но менее 500, которые не имеют на борту гирокомпаса, требуется наличие УПК или других средств для передачи информации о курсе,

 

 ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ ТАКЖЕ на то, что в соответствии с Кодексом ВС на пассажирских судах, предназначенных для перевозки 100 пассажиров или менее, на которых не имеется гирокомпаса, требуется наличие подходящего устройства, обеспечивающего указание курса,

 

 ОТМЕЧАЯ, что должным образом отрегулированное УПК будет отвечать этим требованиям,

 

 ПРИЗНАВАЯ необходимость подготовить соответствующие эксплуатационные требования к УПК,

 

 РАССМОТРЕВ рекомендацию об эксплуатационных требованиях к УПК, сделанную Подкомитетом по безопасности мореплавания на его сорок шестой сессии,

 

1.         ПРИНИМАЕТ Рекомендацию об эксплуатационных требованиях к морским устройствам передачи курса (УПК), изложенную в приложении к настоящей резолюции;

 

2.         РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы УПК, установленные 1 июля 2002 года или после этой даты, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении к настоящей резолюции.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К МОРСКИМ УСТРОЙСТВАМ ПЕРЕДАЧИ КУРСА (УПК)

 

1          ЦЕЛЬ

 

1.1.      Устройство передачи курса (УПК) является электронным устройством, которое предоставляет информацию об истинном курсе судна.

 

1.2.      В дополнение к общим требованиям, содержащимся в резолюции А.694(17)*, и соответствующему стандарту для используемого чувствительного элемента оборудование УПК должно отвечать следующим минимальным требованиям.

____________________

*    Публикация 60945 МЭК.

 

1.3.      Если в эксплуатационных требованиях ИМО, которые применяются к чувствительному элементу, не указывается географический район эксплуатации, УПК должен, как минимум, работать в пределах от 70° южной широты до 70° северной широты.

 

2          ПРИМЕНЕНИЕ

 

2.1.      УПК, отвечающие требованиям, содержащимся в настоящей рекомендации, могут использоваться для передачи информации о курсе, как изложено в главе V Конвенции СОЛАС.

 

2.2.      Кроме того, такие УПК должны отвечать динамическим требованиям, содержащимся в главе 13 Кодекса ВС, в отношении наличия подходящего устройства, обеспечивающего информацию о курсе.

 

3          ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

3.1.      Курс: для цели настоящих требований любой курс судна, который служит входной информацией для работы УПК.

 

3.2.      Чувствительный элемент: связанный с передающим устройством датчик для обнаружения любой информации о курсе.

 

3.3.      Передающий элемент: устройство, которое принимает информацию о курсе от чувствительного элемента и преобразует ее в требуемый точный сигнал.

 

3.4.      Истинный курс: горизонтальный угол между вертикальной плоскостью, проходящей через истинный меридиан, и вертикальной плоскостью, проходящей через диаметральную линию судна. Он измеряется от истинного направления на север (000°) по часовой стрелке через 360°.

 

3.5.      Ошибка при передаче и ошибка разрешающей способности: ошибка, которая вызвана методом, использованным для передачи первоначальной информации на приемное устройство. Такой метод может иметь ограниченную возможность для кодирования любого возможного значения информации, например шага выходного значения с разрешающей способностью 1/6°. Данная ошибка вызвана методом, используемым внутри УПК и на его выходе для кодирования информации.

 

3.6.      Статическая ошибка: ошибка, которая вызвана любой причиной и значение которой остается неизменным в течение эксплуатации системы. Эта ошибка должна измеряться в статических условиях.

 

3.7.      Динамическая ошибка: ошибка, которая вызвана влиянием динамических сил на систему, таких как вибрация, бортовая качка, килевая качка или линейное ускорение. Данная ошибка может иметь амплитуду и, обычно, частоту, связанную с влиянием внешней среды и параметрами самой системы.

 

3.8.      Последующая ошибка: ошибка, которая вызвана разницей во времени между существованием значения, которое должно быть измерено, и наличием соответствующего сигнала или потока данных на выходе системы. Такой ошибкой является, например, различие между действительным направлением поворота судна и имеющейся информацией на выходе системы. Последующая ошибка исчезает, когда система переходит в статическое состояние.

 

4          ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

4.1.      Функциональность

 

4.1.1    УПК получает сигнал о курсе и вырабатывает соответствующий выходной сигнал для других устройств.

 

4.1.2    Любой чувствительный элемент может быть включен в устройство.

 

4.1.3    Любые корректирующие устройства или параметры должны быть защищены от непреднамеренного включения.

 

4.2.      Представление информации

 

4.2.1    Все дисплеи, за исключением датчика, и все выходные устройства курса должны указывать истинный курс.

 

4.2.2    Должны иметься подходящие средства для ручной установки значений, используемых для электронной корректировки.

 

4.3.      Точность

 

4.3.1    Точность УПК должна быть испытана, когда оно соединено с чувствительным элементом. Если чувствительный элемент спроектирован таким образом, что он включен в передающий элемент, оборудование должно быть испытано вместе со всеми элементами.

 

4.3.2    УПК должен иметь по меньшей мере следующую точность на выходе устройства в морских условиях, как определено в резолюциях А.424(XI) или А.821(19), смотря по тому, что применимо:

 

.1       Ошибки при передаче и ошибки разрешающей способности. Ошибка при передаче, включая ошибку разрешающей способности, должна быть меньше ±0,2°;

 

.2       Статические ошибки. Статическая ошибка должна быть меньше ±1,0°;

 

.3       Динамические ошибки*. Амплитуда динамической ошибки должна быть меньше ±1,5°. Частота динамической ошибки должна быть меньше 0,033 Гц, что соответствует периоду не менее 30 с, если амплитуда динамической ошибки превышает ±0,5°; и


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home