Отменена резолюцией A.1155(32)
РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.321(74)
(принята 17 мая 2019 года)
РУКОВОДСТВО
2019 ГОДА ПО КОНТРОЛЮ СУДОВ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА СОГЛАСНО ГЛАВЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЯ VI К
КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ
КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных
на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе
с ним,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что на своей пятьдесят восьмой сессии
Комитет одобрил резолюцией МЕРС.176(58)
пересмотренное Приложение
VI к Конвенции МАРПОЛ, в котором значительно повышен уровень
требований к выбросам,
ОТМЕЧАЯ, что статьи 5 и 6 Конвенции МАРПОЛ и правила 10 и 11
Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ предусматривают процедуры контроля, которые
должна выполнять Сторона Протокола 1997 года в отношении иностранных судов,
заходящих в ее порты,
ССЫЛАЯСЬ на то, что на своей пятьдесят девятой сессии Комитет
принял резолюцией MEPC.181(59)
Руководство 2009 года по контролю судов государством порта согласно
пересмотренному Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ,
ОТМЕЧАЯ, что пересмотренное Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ
вступило в силу 1 июля 2010 года и что за истекший период в его положения был
внесен ряд поправок,
ПРИЗНАВАЯ необходимость пересмотра Руководства 2009 года по
контролю судов государством порта согласно пересмотренному Приложению VI к
Конвенции МАРПОЛ в соответствии с положениями Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ
с поправками,
РАССМОТРЕВ на своей семьдесят четвертой сессии проект Руководства
2019 года по контролю судов государством порта согласно Приложению VI к
Конвенции МАРПОЛ, который был подготовлен Подкомитетом по предотвращению
загрязнения и реагированию на его шестой сессии на основе анализа, проведенного
Подкомитетом по осуществлению документов ИМО на его пятой сессии,
1 ПРИНИМАЕТ Руководство
2019 года по контролю судов государством порта согласно главе 3 Приложения VI к
Конвенции МАРПОЛ (Руководство 2019 года по КСГП), которое приведено в
приложении к настоящей резолюции;
2 ПРЕДЛАГАЕТ
правительствам при осуществлении контроля судов государством порта согласно Приложению
VI к Конвенции МАРПОЛ применять Руководство 2019 года по КСГП с 1 января 2020
года;
3 ПРЕДЛАГАЕТ
правительствам при осуществлении контроля судов государством порта согласно
Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ применять положения Приложения VI к Конвенции
МАРПОЛ, касающиеся запрета на перевозку не соответствующего требованиям
судового топлива, предназначенного для сгорания с целью обеспечения движения
или эксплуатации судна, начиная с 1 марта 2020 года;
4 ПРЕДЛАГАЕТ
правительствам при осуществлении контроля судов государством порта согласно
Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ применять положения Приложения VI к Конвенции
МАРПОЛ, касающиеся электронных журналов операций, начиная с 1 октября 2020
года;
5 ПОСТАНОВЛЯЕТ
проводить обзор настоящего Руководства с учетом опыта, приобретенного в ходе
его применения;
6 ОТМЕНЯЕТ действие Руководства
2009 года по контролю судов государством порта согласно пересмотренному
Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, принятого резолюцией MEPC.181(59), с 1
января 2020 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ
РУКОВОДСТВО 2019 ГОДА ПО КОНТРОЛЮ СУДОВ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА
СОГЛАСНО ГЛАВЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЯ VI К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ
Глава 1 ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цель настоящего
документа состоит в том, чтобы предоставить базовые рекомендации по проведению
проверок соблюдения требований Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ (далее
именуемого «Приложение») в рамках контроля судов государством порта и
способствовать обеспечению единообразия при проведении этих проверок, выявлении
недостатков и применении процедур контроля.
1.2 К настоящему
Руководству также применяются положения глав 1 (Общие положения), 4 (Нарушение
требований и задержание судна), 5 (Требования к представлению докладов) и 6
(Процедуры рассмотрения) Процедур контроля судов государством порта,
принятых Организацией, с возможными поправками.
Глава 2 ПРОВЕРКИ
СУДОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО IAPP
2.1 Первоначальные
проверки
2.1.1 ИКСГП должен
проверить дату постройки судна и дату установки на нем оборудования, которое
подпадает под действие положений Приложения, с тем чтобы определить, какие
правила Приложения следует применять.
2.1.2 Поднявшись на борт и
представившись капитану или ответственному лицу командного состава судна, ИКСГП
должен проверить (если это применимо):
.1 Международное
свидетельство о предотвращении загрязнения воздушной среды (Свидетельство IAPP)
(правило VI/6), включая добавление к нему;
.2 Международное
свидетельство о предотвращении загрязнения воздушной среды из двигателя
(Свидетельство EIAPP) (пункт 2.2 Технического кодекса по NOX),
включая добавление к нему, на каждый из судовых дизельных двигателей, к которым
это применимо;
.3 техническую
документацию (пункт 2.3.4 Технического кодекса по NOX) на каждый из
судовых дизельных двигателей, к которым это применимо;
.4 в зависимости от
метода, используемого для демонстрации соблюдения требований по NOX
в отношении каждого из судовых дизельных двигателей, к которым это применимо:
.1 журнал параметров
двигателя для каждого судового дизельного двигателя (пункт 6.2.2.7 Технического
кодекса по NOX), демонстрирующий соблюдение требований правила VI/13
методом сверки параметров судового дизельного двигателя; или
.2 документацию, относящуюся
к методу упрощенных измерений; или
.3 документацию,
относящуюся к методу непосредственных измерений и мониторинга;
.5 на судах, которые
подпадают под действие правила VI/13.5.1 в отношении конкретного района
контроля выбросов NOX по ярусу III и на которых установлен один или
несколько судовых дизельных двигателей, сертифицированных как для яруса II, так
и для яруса III, или на которых установлен один или несколько судовых дизельных
двигателей, сертифицированных только для яруса II1, – наличие
требуемого судового журнала и записей, отражающих ярус и состояние этих судовых
дизельных двигателей («вкл.»/«выкл.») в период нахождения судна в пределах
соответствующего района контроля выбросов NOX по ярусу III;
________________
1 Единое толкование
правила 13.5.3, изложенное в циркуляре MEPC.1/Circ.795/Rev.4.
.6 документацию на
одобренное средство (правило VI/13.7);
.7 оформленные в
письменном виде процедуры, касающиеся операций по переходу с одного судового
топлива на другое (на рабочем языке или на языках, которыми владеет экипаж),
если для обеспечения соблюдения требований используются различные виды судового
топлива (правило VI/14.6);
.8 одобренную
документацию, касающуюся исключений и/или изъятий, предоставленных согласно
правилу VI/3;
.9 одобренную
документацию (ССВС (если оно выдано), ТРО, СРМ, ПСВС), относящуюся к любым
установленным системам очистки отработавших газов (СООГ) или эквивалентным
средствам, обеспечивающим сокращение выбросов SOX (правило VI/4);
.10 наличие требуемых
записей о мониторинге СООГ, подтверждающих соответствие требованиям. Кроме
того, он должен проверить, что журнал операций СООГ, включающий данные о
выбросах нитратов и показатели эффективности2, или иная одобренная
учетная документация ведутся надлежащим образом;
________________
2 При оценке записей о
коэффициенте выбросов и стоках ИКСГП следует учитывать, что, хотя такие
факторы, как нестационарные режимы работы двигателя или производительность
анализатора, и могут приводить к отдельным «скачкам» регистрируемых
показателей, сами по себе эти «скачки» не означают, что эксплуатация и контроль
СООГ в целом не соответствуют предъявляемым требованиям, и поэтому не должны
рассматриваться как доказательство несоблюдения соответствующих требований,
несмотря на то что сами измеренные величины могут превышать требуемый
коэффициент выбросов или предельные показатели стоков.
.11 накладные на поставку
бункерного топлива (НБТ) и его типичные образцы или сведения о них (правило
VI/18);
.12 копию свидетельства
об одобрении типа соответствующего судового инсинератора (резолюции МЕРС.76(40) или МЕРС.244(66));
.13 журнал
озоноразрушающих веществ (правило VI/12.6);
.14 план управления ЛОС
(правило VI/15.6); и
.15 любые уведомления,
направленные администрации флага судна капитаном или лицом командного состава,
ответственным за операции по бункеровке, а также любую имеющуюся коммерческую
документацию по поставкам бункерного топлива, не соответствующего требованиям
(правило VI/18.2); и
.16 в случае если судно
не смогло приобрести соответствующее требованиям судовое топливо, – уведомление
в адрес администрации флага судна и компетентного органа соответствующего порта
назначения (приведено в дополнении).
Журналы операций, упомянутые в подпунктах .1, .5, .10 и .13 выше,
могут быть предоставлены в электронном формате. Такой электронный журнал
операций может быть принят к рассмотрению после ознакомления с заявлением
администрации. При отсутствии такого заявления для проверки должен быть
предоставлен журнал операций на бумажном носителе.
2.1.3 В порядке
предварительного контроля должна быть подтверждена действительность
Свидетельства IAPP путем проверки того, что Свидетельство оформлено и подписано
надлежащим образом и что требуемые освидетельствования проведены.
2.1.4 Путем проверки
добавления к Свидетельству IAPP ИКСГП может установить, какими средствами
предотвращения загрязнения воздушной среды оборудовано судно.
2.1.5 В том случае, если
требуемые правилом VI/18 накладная на поставку бункерного топлива или типичный
образец, переданные судну, не отвечают соответствующим требованиям (НБТ
приведена в дополнении V к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ), капитан или лицо
командного состава, ответственное за операции по бункеровке, может оформить это
документально, направив уведомление администрации флага судна с предоставлением
копий портовым властям, в чьей юрисдикции судно не получило требуемую документацию,
касающуюся операции по бункеровке, и поставщику бункерного топлива.
2.1.6 Кроме того, если в
НБТ указано, что топливо соответствует предъявляемым требованиям, но капитан
получил результаты независимых испытаний отобранных во время бункеровки
образцов судового топлива, которые свидетельствуют о его несоответствии
требованиям, капитан может оформить это документально, направив уведомление
администрации флага судна с предоставлением копий компетентному органу
соответствующего порта назначения, администрации, в чьей юрисдикции находится
поставщик бункерного топлива, и поставщику бункерного топлива.
2.1.7 Во всех случаях
копия может храниться на судне вместе с любой имеющейся коммерческой
документацией для последующей проверки в рамках контроля судов государством
порта.
2.2 Первоначальная
проверка судов, оснащенных эквивалентными средствами обеспечения соответствия
требованиям по SOX
2.2.1 На судах, оснащенных
эквивалентными средствами обеспечения соответствия требованиям, ИКСГП должен
проверить:
.1 доказательства того,
что судно получило соответствующее одобрение на любые установленные
эквивалентные средства (одобренные или находящиеся на стадии испытаний/ввода в
эксплуатацию);
.2 доказательства того,
что находящиеся на борту установки сжигания судового топлива оснащены
эквивалентным средством, указанным в добавлении к Свидетельству IAPP, и что
оборудование, не оснащенное таким средством, эксплуатируется с использованием
топлива, соответствующего требованиям; и
.3 имеющиеся на судне3
НБТ, в которых указано, что судовое топливо предназначено для использования в
сочетании с эквивалентным средством обеспечения соответствия требованиям по SOX
или что судну предоставлено соответствующее изъятие для целей проведения
испытаний в рамках исследований по разработке технологий сокращения и контроля
выбросов SOX.
________________
3 Резолюция MEPC.305(73) Запрет
на перевозку не соответствующего требованиям судового топлива, предназначенного
для сгорания с целью обеспечения движения или эксплуатации судна не
распространяется на судовое топливо, перевозимое в качестве груза, и на суда,
оборудованные одобренным эквивалентным средством обеспечения соответствия
требованиям.
2.2.2 В случае если СООГ
не отвечает соответствующим требованиям (исключая переходные периоды и
отдельные скачки регистрируемых показателей), капитан или лицо командного
состава, ответственное за операции по бункеровке, может оформить это
документально, направив уведомление администрации флага судна с предоставлением
копий компетентному органу соответствующего порта назначения, и предложить
корректирующие меры по исправлению ситуации в соответствии с указаниями,
содержащимися в Техническом руководстве по СООГ. В случае неисправности
приборов мониторинга выбросов в атмосферу или сбросов промывочной воды в море,
на судне могут использоваться альтернативные методы ведения документации,
подтверждающей соответствие требованиям4.
________________
4 См. MEPC.1/Circ.883
Guidance on indication of ongoing compliance in the case of the failure of a
single monitoring instrument, and recommended actions to take if the Exhaust
Gas Cleaning Systems (EGCS) fails to meet the provisions of the 2015 EGCS
Guidelines (resolution MEPC.259(68)), на судах должны иметься записи об
уведомлениях о несоответствии систем предъявляемым требованиям, направленных
соответствующим органам власти, как указано в пункте 2.2.2.
2.3 Первоначальная
проверка в пределах РКВ
2.3.1 При инспектировании
судна в порту, находящемся в районе контроля выбросов SOX, ИКСГП
должен проверить:
.1 доказательства того,
что содержание серы в поставленном на судно и используемом на нем судовом
топливе, составляет не более 0,10% по массе, что должно быть подтверждено НБТ и
имеющимися на судне записями, включая записи о бункеровочных операциях,
содержащиеся в части 1 Журнала нефтяных операций (правила VI/18.5 и VI/14.4); и
.2 на судах,
использующих различные виды судового топлива для обеспечения соблюдения правила
VI/14, – доказательства наличия оформленной в письменном виде процедуры
перехода на судовое топливо с содержанием серы не более 0,10% по массе до входа
в РКВ (на рабочем языке или на языках, которыми владеет экипаж) и
соответствующие записи, подтверждающие, что в течение всего плавания в пределах
РКВ на судне использовалось соответствующее требованиям топливо, как это
предусмотрено правилом VI/14.6.
2.3.2 При инспектировании
судна, к которому в определенном районе контроля выбросов NOX по
ярусу III применяется правило VI/13.5.1, в порту, находящемся в таком районе,
ИКСГП должен проверить:
.1 записи, отражающие
ярус и состояние («вкл.»/«выкл.»), а также любые изменения этого состояния при
нахождении в районе контроля выбросов NOX по ярусу III, которые
должны заноситься в журнал, как того требует правило VI/13.5.3 в отношении
установленных судовых дизельных двигателей, сертифицированных как для яруса II,
так и для яруса III, или сертифицированных только для яруса II5; и
________________
5 Единое толкование правила
13.5.3, приведенное в циркуляре MEPC.1/Circ.795/Rev.4.
.2 сведения о состоянии
установленного судового дизельного двигателя, сертифицированного как для яруса
II, так и для яруса III, с целью подтверждения того, что данный двигатель
работал в режиме яруса III при входе в соответствующий район контроля выбросов
NOX по ярусу III и что это состояние оставалось неизменным в течение
всего времени работы судового дизельного двигателя в данном районе; или
.3 что записи, касающиеся
условий, связанных с изъятием, предоставленным согласно правилу VI/13.5.4, были
внесены в журнал в соответствии с требованиями этого изъятия и что условия и
срок действия этого изъятия были надлежащим образом соблюдены.
2.4 Первоначальная проверка
за пределами РКВ или в первом порту после транзита через РКВ
2.4.1 При инспектировании
судна в порту, находящемся за пределами РКВ, ИКСГП проверяет ту же документацию
и доказательства, что и при инспекциях в портах, расположенных внутри РКВ. ИКСГП,
в частности, должен проверить:
.1 доказательства того,
что содержание серы в судовом топливе соответствует правилу VI/14.16,
что должно быть подтверждено НБТ и имеющимися на судне записями, включая записи
о бункеровочных операциях, содержащиеся в части 1 Журнала нефтяных операций
(правила VI/18.5 и VI/14.4); и
________________
6 Резолюция MEPC.305(73)
Запрет на перевозку
не соответствующего требованиям
судового топлива, предназначенного для сгорания с целью обеспечения
движения или эксплуатации судна, не распространяется на судовое топливо,
перевозимое как груз, и на суда, оборудованные одобренным эквивалентным
средством обеспечения соответствия требованиям.
.2 доказательства
наличия оформленной в письменном виде процедуры перехода с судового топлива с
содержанием серы не более 0,10% по массе на другое топливо после выхода из РКВ
(на рабочем языке или на языках, которыми владеет экипаж) и соответствующие
записи, подтверждающие, что в течение всего плавания в пределах РКВ на судне
использовалось топливо, соответствующее предъявляемым требованиям.
2.4.2 При инспектировании
судна, к которому в определенном районе контроля выбросов NOX по
ярусу III применяется правило VI/13.5.1, в порту, находящемся за пределами такого
района, ИКСГП должен проверить записи, указанные в пунктах 2.3.2.1 и 2.3.2.2.
или 2.3.2.3, для того чтобы убедиться в том, что соответствующие требования
соблюдались на протяжении всего периода эксплуатации этого судна в данном
районе.
2.5 Итоги первоначальной
проверки
2.5.1 Если свидетельства и
документы являются действительными и отвечают предъявляемым требованиям и если
после проверки судна на соответствие его общего состояния общепринятым
международным правилам и стандартам, общее впечатление ИКСГП и его наблюдения
на судне подтверждают надлежащий уровень технического обслуживания, проверка
должна считаться пройденной удовлетворительно.
2.5.2 Если же общее
впечатление ИКСГП или его наблюдения на судне дают веские основания (см. пункт
2.5.3) полагать, что состояние судна или его оборудования в значительной
степени не соответствует содержащимся в свидетельствах или документах
сведениям, ИКСГП должен приступить к более детальной проверке.
2.5.3 К числу «веских
оснований» для проведения более детальной проверки относятся:
.1 факты, указывающие
на то, что требуемые Приложением свидетельства отсутствуют или явно
недействительны;
.2 факты, указывающие
на то, что требуемые Приложением документы отсутствуют или явно
недействительны;
.3 отсутствие или
неисправность оборудования или устройств, указанных в свидетельствах или
документах;
.4 наличие оборудования
или устройств, не указанных в свидетельствах или документах;
.5 общее впечатление
или наблюдения ИКСГП, свидетельствующие о том, что оборудование или устройства,
указанные в свидетельствах или документах, имеют серьезные недостатки;
.6 информация или
факты, указывающие на то, что капитан или члены экипажа не осведомлены об
основных судовых операциях по предотвращению загрязнения воздушной среды или
что такие операции не выполняются;
.7 факты, указывающие
на наличие расхождений между информацией, содержащейся в накладной на поставку
бункерного топлива, и сведениями, приведенными в пункте 2.3 добавления к
Свидетельству IAPP;
.8 факты,
свидетельствующие о том, что эквивалентное средство не используется надлежащим
образом; или
.9 наличие полученных,
например, с помощью топливных калькуляторов данных о том, что количество
принятого на борт судового топлива, отвечающего предъявляемым требованиям, не
соответствует плану рейса судна; и
.10 получение сообщений
или жалоб, содержащих информацию о том, что судно, по-видимому, не соблюдает
требования, включая среди прочего информацию, полученную с помощью
дистанционного зондирования выбросов SOX или портативных средств
измерения содержания серы в судовом топливе и указывающую на то, что в ходе
эксплуатации/в пути судно, по-видимому, использует топливо, не соответствующее
требованиям;
.11 факты,
свидетельствующие о неправильном или ненадлежащем выборе яруса и/или состояния
(«вкл.»/«выкл.») установленных на судне дизельных двигателей, подпадающих под
действие соответствующих требований;
.12 получение сообщений
или жалоб, содержащих информацию о том, что один или несколько установленных на
судне дизельных двигателей эксплуатируются с нарушениями положений
соответствующей технической документации или требований, предусмотренных для
конкретного района контроля выбросов NOX по ярусу III; и
.13 получение сообщений
или жалоб, содержащих информацию о том, что условия, предусмотренные изъятием,
предоставленным согласно правилу VI/13.5.4, не соблюдаются.
2.6 Более детальные
проверки
2.6.1 ИКСГП должен
убедиться в том, что:
.1 на судне имеются
эффективно выполняемые процедуры технического обслуживания оборудования,
содержащего озоноразрушающие вещества; и
.2 преднамеренные
выбросы озоноразрушающих веществ не производятся.
2.6.2 Для того, чтобы
удостовериться в том, что каждый установленный на судне дизельный двигатель
выходной мощностью более 130 кВт одобрен администрацией в соответствии с
Техническим кодексом по NOХ и проходит надлежащее техническое
обслуживание, ИКСГП должен уделить особое внимание следующим аспектам:
.1 проверке того, что
такие судовые дизельные двигатели соответствуют Свидетельству EIAPP и
добавлению к нему, технической документации и, если это применимо, журналу
параметров двигателя или судовому руководству по мониторингу и связанным с ними
данным;
.2 проверке указанных в
технической документации судовых дизельных двигателей с целью установления
того, что судовые дизельные двигатели не подверглись несанкционированным
модификациям, которые могут влиять на выбросы NOX;
.3 в случае если на
судне установлен судовой дизельный двигатель, сертифицированный для яруса III,
– проверке того, что требуемые записи, если это применимо в соответствии с
правилом VI/13.5.3 или технической документацией, включая записи,
предусмотренные пунктом 2.3.6 Технического кодекса по NOX, ведутся
надлежащим образом и что судовой дизельный двигатель, включая любые устройства
контроля NOX и соответствующие вспомогательные системы и
оборудование, в том числе обходные устройства, если таковые установлены,
обслуживается согласно соответствующей технической документации и находится в
надлежащем состоянии;
.4 если это применимо –
проверке того, были ли надлежащим образом соблюдены условия, предусмотренные
изъятием, предоставленным согласно правилу VI/13.5.4;
.5 проверке судовых
дизельных двигателей мощностью более 5000 кВт и объемом 90 литров или более на
цилиндр, которые установлены на судах, находившихся на этапе постройки 1 января
1990 года или после этой даты, но до 1 января 2000 года, с целью установления
того, что они сертифицированы в соответствии с правилом VI/13.7, если это
требуется;
.6 в отношении судов,
находившихся на этапе постройки до 1 января 2000 года, – проверке того, что все
судовые дизельные двигатели, которые подверглись значительному
переоборудованию, как оно определено в правиле VI/13, одобрены Администрацией;
и
.7 проверке того, что
аварийные судовые дизельные двигатели, предназначенные для использования
исключительно в чрезвычайных ситуациях, продолжают использоваться по
назначению.
2.6.3 ИКСГП должен
проверить и убедиться, что судовое топливо соответствует положениям правила
VI/14, принимая во внимание добавление VI7 к настоящему Приложению.
________________
7 Ожидается, что поправки
к дополнению VI Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ Процедуры проверки образцов
судового топлива на соответствие требованиям Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ
(правило 18.8.2 или правило 14.8) будут приняты весной 2020 года; их текст
приведен в приложении 13 к документу MEPC 74/18/Add.1.
2.6.4 ИКСГП должен
обратить внимание на записи, требуемые правилом VI/14.6, с тем чтобы определить
содержание серы в судовом топливе, используемом судном в зависимости от района
перевозок, установить, надлежащим ли образом применяются другие эквивалентные
одобренные средства и какое судовое топливо использовалось в РКВ и за его
пределами, а также убедиться в том, что топлива, соответствующего требованиями
правила VI/14, достаточно для перехода в следующий порт назначения.
2.6.5 В случае
использования СООГ ИКСГП должен проверить, что эта система в совокупности со
средствами мониторинга установлена и работает в соответствии с утвержденной
документацией и процедурами контроля, приведенными в СРМ.
2.6.6 Если СООГ
установлена на судне в качестве эквивалентного средства обеспечения
соответствия требованиям по SOX, то ИКСГП должен проверить, что
система функционирует надлежащим образом и находится в рабочем режиме, что
системы непрерывного мониторинга с защищенными от взлома устройствами
регистрации и обработки данных8, если это применимо, имеются в
наличии, что записи подтверждают надлежащее соблюдение установленных
ограничений, указанных в утвержденной документации, а также что система
применяется к соответствующим установкам сжигания топлива на борту. Проверке
среди прочего подлежит коэффициент выбросов, показатель pH, содержание ПАУ,
показатели мутности в виде предельных значений, приведенных в ТРО-А или ТРО-В,
и эксплуатационные параметры, указанные в документации на систему.
________________
8 Эквивалентные значения
выбросов для методов снижения выбросов составляют 4,3 и 21,7 SO2
(млн1)/ CO2 (% по объему) для судового топлива с
содержанием серы 0,10 и 0,50 (% по массе) соответственно.
2.6.7 Если судно является
танкером, как он определен в правиле VI/2.21, ИКСГП должен проверить, что
установлена система сбора паров, одобренная администрацией с учетом циркуляра MSC/Circ.585,
если это требуется правилом VI/15.
2.6.8 Если судно является
танкером, перевозящим сырую нефть, ИКСГП должен проверить, что на судне имеется
одобренный план управления ЛОС.
2.6.9
ИКСГП должен проверить, что на судне не
сжигаются запрещенные материалы.
2.6.10 ИКСГП должен
проверить, что сжигание на судне осадков сточных вод или нефтяных остатков в
котлах или судовых силовых установках, когда судно находится в пределах портов,
гаваней или эстуариев, не производится (правило VI/16.4).
2.6.11 ИКСГП должен
проверить, что судовой инсинератор, если он должен быть установлен в
соответствии с правилом VI/16.6.1, одобрен администрацией. В отношении таких
установок необходимо убедиться в том, что инсинератор проходит надлежащее
техническое обслуживание, ввиду чего ИКСГП должен проверить:
.1 соответствует ли
судовой инсинератор свидетельству о судовом инсинераторе;
.2 имеется ли в наличии
руководство по эксплуатации, позволяющее использовать судовой инсинератор с
соблюдением предельных значений, предусмотренных в дополнении IV к Приложению;
и
.3 производится ли
постоянный мониторинг температуры топочного газа на выходе из камеры сгорания,
когда установка находится в рабочем режиме (правило VI/16.9).
2.6.12 Если имеются веские
основания, как они определены в пункте 2.5.3, ИКСГП может проверить
эксплуатационные процедуры, убедившись в том, что:
.1 капитан или члены
экипажа ознакомлены с процедурами предотвращения выбросов озоноразрушающих
веществ;
.2 капитан или члены
экипажа ознакомлены с надлежащей эксплуатацией и техническим обслуживанием
судовых дизельных двигателей в соответствии с их технической документацией или
документацией на одобренное средство, в зависимости от обстоятельств и с учетом
особенностей районов контроля выбросов NOX;
.3 капитан или члены
экипажа ознакомлены с процедурами бункеровки судовым топливом, касающимися
накладных на поставку бункерного топлива и судовых журналов, включая часть 1
Журнала нефтяных операций (правило VI/18.5 и VI/14.4), а также подлежащих
хранению образцов, как это предусмотрено правилом VI/18;
.4 капитан или члены
экипажа ознакомлены с методами надлежащей эксплуатации СООГ или других
эквивалентных средств, имеющихся на борту, а также со всеми применимыми
требованиями к мониторингу, регистрации данных и ведению учета;
.5 капитан или члены
экипажа ознакомлены с необходимыми процедурами перехода с одного вида судового
топлива на другой или с эквивалентными мерами, связанными с демонстрацией
соблюдения требований в районах контроля выбросов, и имеют опыт их выполнения;
.6 капитан или члены
экипажа ознакомлены с процедурой сортировки мусора для обеспечения соблюдения
запрета на сжигание определенных видов мусора;
.7 капитан или члены
экипажа ознакомлены с эксплуатацией судового инсинератора согласно правилу
VI/16.6 с соблюдением предельных значений, предусмотренных в дополнении IV к
Приложению, и в соответствии с руководством по эксплуатации инсинератора;
.8 капитан или члены
экипажа ознакомлены с методами регулирования выбросов ЛОС во время пребывания
судна в районах портов или терминалов, которые находятся под юрисдикцией
Стороны Протокола 1997 года к Конвенции МАРПОЛ 73/78 и в которых выбросы ЛОС подлежат
регулированию, а также владеют информацией о надлежащей эксплуатации системы
сбора паров, одобренной Администрацией (если судно является танкером, как он
определен в правиле VI/2.21); и