MEPC.281(70) Поправки к Руководству 2014 года по методу вычисления фактического конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов (Резолюция MEPC.245(66) с поправками, внесёнными Резолюцией MEPC.263(68))

 

РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.281(70)

(Принята 28 октября 2016 года)

 

ПОПРАВКИ К РУКОВОДСТВУ 2014 ГОДА ПО МЕТОДУ ВЫЧИСЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО КОНСТРУКТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ) ДЛЯ НОВЫХ СУДОВ (РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.245(66) С ПОПРАВКАМИ, ВНЕСЕННЫМИ РЕЗОЛЮЦИЕЙ MEPC.263(68))

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря с судов и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что резолюцией МЕРС.203(62) он одобрил поправки к Приложению к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (включение правил обеспечения энергоэффективности судов в Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ),

 

ОТМЕЧАЯ, что вышеупомянутые поправки к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ вступили в силу 1 января 2013 года,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правило 20 (Фактический конструктивный коэффициент энергоэффективности (фактический ККЭЭ)) Приложения VI, с поправками, к Конвенции МАРПОЛ требует, чтобы фактический ККЭЭ вычислялся с учетом положений руководства, разработанного Организацией,

 

ОТМЕЧАЯ Руководство 2012 года по методу вычисления фактического конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов, принятое резолюцией MEPC.212(63), и поправки к нему, принятые резолюцией MEPC.224(64),

 

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что резолюцией MEPC.245(66) Комитет принял Руководство 2014 года по методу вычисления фактического конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов, а резолюцией MEPC.263(68) – поправки к нему,

 

ПРИЗНАВАЯ, что вышеупомянутые поправки к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ требуют принятия соответствующего руководства для обеспечения планомерного и единообразного осуществления правил,

 

РАССМОТРЕВ на своей семидесятой сессии предложенные поправки к Руководству 2014 года по методу вычисления фактического конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов с поправками:

 

1          ПРИНИМАЕТ поправки к Руководству 2014 года по методу вычисления фактического конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов с поправками, изложенные в приложении к настоящей резолюции;

 

2          ПРЕДЛАГАЕТ администрациям учитывать вышеупомянутые поправки при разработке и введении в действие национального законодательства, которое обеспечивает вступление в силу и выполнение положений, изложенных в правиле 20 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ с поправками;

 

3          ПРОСИТ Стороны Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и другие правительства государств-членов довести поправки до сведения собственников и операторов судов, судостроителей, проектировщиков судов и любых других заинтересованных сторон;

 

4          ПОСТАНОВЛЯЕТ проводить обзор настоящего Руководства с поправками в свете приобретенного при его применении опыта.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПОПРАВКИ К РУКОВОДСТВУ 2014 ГОДА ПО МЕТОДУ ВЫЧИСЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО КОНСТРУКТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ) ДЛЯ НОВЫХ СУДОВ (РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.245(66) С ПОПРАВКАМИ, ВНЕСЕННЫМИ РЕЗОЛЮЦИЕЙ MEPC.263(68))

 

1            В Содержании после 2.12.3 добавляется следующий текст:

 

«2.12.4  fc bulk carriers designed to carry light cargoes; судов для перевозки древесной щепы»

 

2            Пункт .1 заменяется следующим:

 

«.1     CF – безразмерный коэффициент преобразования расхода топлива, измеряемого в граммах, в выбросы CO2, также измеряемые в граммах содержащегося в них углерода. Подстрочные индексы ME(i) и AE(i) относятся к главному(ым) и вспомогательному(ым) двигателю(ям) соответственно. CF соответствует топливу, используемому при определении SFC, который указывается в применимом протоколе испытания, включаемом в техническую документацию, как она определена в пункте 1.3.15 Технического кодекса по NOX (далее – «протокол испытания, включенный в техническую документацию по NOХ»). CF принимает следующие значения:

 

Тип топлива

Ссылка

Низшая теплотворная способность

(кДж/кг)

Содержание углерода

CF

(т CO2/т топлива)

1 Дизельное/газойль

ИСО 8217, марки от DMX до DMB

42 700

0,8744

3,206

2 Легкое жидкое топливо (ЛЖТ)

ИСО 8217, марки от RMA до RMD

41 200

0,8594

3,151

3 Тяжелое жидкое топливо (ТЖТ)

ИСО 8217, марки от RME до RMK

40 200

0,8493

3,114

4 Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Пропан

46 300

0,8182

3,000

Бутан

45 700

0,8264

3,030

5 Сжиженный природный газ (СПГ)

 

48 000

0,7500

2,750

6 Метанол

 

19 900

0,3750

1,375

7 Этанол

 

26 800

0,5217

1,913

 

Если судно оборудовано двухтопливным главным или вспомогательным двигателем, должен применяться коэффициент CF для газового топлива и коэффициент CF для жидкого топлива, которые должны быть умножены на величину удельного расхода каждого вида судового топлива в точке нагрузки, соответствующей той, которая используется для расчета ККЭЭ. Кроме того, должно быть указано, является ли газовое топливо «основным топливом», что определяется с помощью приведенной ниже формулы:

 

 

где:

 

fDFgas – коэффициент наличия газового топлива, скорректированный на отношение мощности газовых двигателей к суммарной мощности двигателей; fDFgas не должен быть больше 1;

 

Vgas – общая чистая вместимость емкостей для газового топлива на судне в м3. Если используются другие устройства, такие как сменные (специальные) танк-контейнеры для СПГ, и/или иные устройства, допускающие частую дозаправку газовым топливом, в качестве Vgas должна использоваться вместимость всей топливной системы СПГ. Объем образования отпарного газа (BOR) в танках для газообразного груза может быть рассчитан и включен в Vgas, если эти танки подсоединены к системе питания газовым топливом (СПГТ);

 

Vliquid – общая чистая вместимость имеющихся на судне танков для жидкого топлива, постоянно подсоединенных к топливной системе судна, в м3. Если какой-либо танк отсоединен от системы с помощью постоянно закрытых отсечных клапанов, Vliquid такого танка может не учитываться;

 

ρgas – плотность газового топлива в кг/м3;

 

ρliquid плотность каждого вида жидкого топлива в кг/м3;

 

LCVgas – низшая теплотворная способность газового топлива в кДж/кг;

 

LCVliquid – низшая теплотворная способность жидкого топлива в кДж/кг;

 

Kgas – степень заполнения танков для газового топлива;

 

Kliquid – степень заполнения танков для жидкого топлива;

 

Ptotalсуммарная установленная мощность двигателей, PME и PAE, в кВт;

 

Pgasfuel установленная мощность двухтопливных двигателей, PME и PAE, в кВт;

         

.1       Если общая вместимость емкостей для газового топлива составляет по меньшей мере 50% объема топливных емкостей, предназначенных для питания двухтопливных двигателей, т. е. fDFgas ≥ 0,5, газовое топливо считается «основным топливом», при этом fDFgas = 1 и fDFliquid = 0 для каждого двухтопливного двигателя.

 

.2       Если fDFgas < 0,5, газовое топливо не считается «основным топливом». При вычислении ККЭЭ значения CF и SFC для каждого двухтопливного двигателя (как главного, так и вспомогательного) должны рассчитываться как средневзвешенное значений CF и SFC для режимов работы на жидком и газовом топливе с учетом fDFgas и fDFliquid, в связи с чем выражение PME(i)·CFME(i)·SFCME(i) в формуле расчета ККЭЭ заменяется следующим:

 

PME(i)·(fDFgas(i)·(CFME pilot fuel(i) ·SFCME pilot fuel(i) + CFME gas(i) ·SFCME gas(i)) +

fDFliquid(i)·CFME liquid(i) SFCME liquid(i)

 

3            В конце существующего пункта 2.7.1 добавляются следующие предложения:

 

«Референтные значения низшей теплотворной способности дополнительных видов топлива приведены в таблице, содержащейся в пункте 2.1 настоящего Руководства. Для расчета следует использовать референтное значение низшей теплотворной способности, соответствующее коэффициенту преобразования конкретного топлива».

 

4            После существующего пункта 2.12.3 добавляется следующий новый пункт 2.12.4:

 

«.4          К навалочным судам, у которых R составляет менее 0,55 (например, к судам для перевозки древесной щепы), применяется следующий поправочный коэффициент на объемную вместимость (fc) навалочных судов, предназначенных для перевозки легких грузов:

 

 fc bulk carriers designed to carry light cargoes = R -0.15,

 

где R – показатель грузовместимости судна, представляющий собой дедвейт (в тоннах), как он определен в пункте 2.4, деленный на общую объемную вместимость грузовых трюмов судна (м3)».

 

5            Дополнение 4 заменяется следующим:

 

«ДОПОЛНЕНИЕ 4

 

ПРИМЕРЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ККЭЭ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДВУХТОПЛИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

Пример 1: Стандартное судно Kamsarmax, один главный двигатель (СДТ), стандартные вспомогательные двигатели (СДТ), валогенератор отсутствует:

 

 

п/п

Параметр

Формула или источник

Единица измерения

Значение

1

MCRME

Мощность MCR главного двигателя

кВт

9930

2

Грузовмести-

мость

Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию

DWT

81200

3

Vref

Скорость судна, как она определена в правиле по ККЭЭ

узел

14

4

PME

0,75 x MCRME

кВт

7447,5

5

PAE

0,05 x MCRME

кВт

496,5

6

CFME

Коэффициент CF главного двигателя, использующего СДТ

-

3,206

7

CFAE

Коэффициент CF вспомогательного двигателя, использующего СДТ

-

3,206

8

SFCME

Удельный расход топлива при PME

г/кВт·ч

165

9

SFCAE

Удельный расход топлива при PAE

г/кВт·ч

210

10

ККЭЭ

((PMExCF ME x SFCME)+(PAE x CFAE x SFCAE)) /

(vref x Грузовместимость)

гCO2/т•морские

мили

3,76

 

Пример 2: СПГ рассматривается как «основное топливо», если двухтопливный главный двигатель и двухтопливный вспомогательный двигатель (СПГ, запальное топливо – СДТ, валогенератор отсутствует) подсоединены к танкам для СПГ большей емкости.

 

 

п/п

Параметр

Формула или источник

Единица измерения

Значение

1

MCRME

Мощность MCR главного двигателя

кВт

9930

2

Грузовмести-

мость

Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию

DWT

81200

3

Vref

Скорость судна, как она определена в правиле по ККЭЭ

узел

14

4

PME

0,75 x MCRME

кВт

7447,5

5

PAE

0,05 x MCRME

кВт

496,5

6

CFPilotfuel

Коэффициент CF запального топлива двухтопливного ГД, использующего СДТ

-

3,206

7

CFAE Plilotfuel

Коэффициент CF запального топлива вспомогательного двигателя, использующего СДТ

-

3,206

8

CFLNG

Коэффициент CF двухтопливного двигателя, использующего СПГ

-

2,75

9

SFCMEPilotfuel

Удельный расход запального топлива двухтопливного ГД при PME

г/кВт•ч

6

10

SFCAE Pilotfuel

Удельный расход запального топлива двухтопливного ВД при PAE

г/кВт•ч

7

11

SFCME LNG

Удельный расход топлива ГД, использующего СПГ, при PME

г/кВт•ч

136

12

SFCAE LNG

Удельный расход топлива ВД, использующего СПГ, при PAE

г/кВт•ч

160

13

VLNG

Вместимость имеющихся на борту танков для СПГ

м3

3100

14

VHFO

Вместимость имеющихся на борту танков для тяжелого жидкого топлива

м3

1200

15

VMDO

Вместимость имеющихся на борту танков для судового дизельного топлива

м3

400

16

ρLNG

Плотность СПГ

кг/м3

450

17

ρHFO

Плотность тяжелого жидкого топлива

кг/м3

991

18

ρMDO

Плотность судового дизельного топлива

кг/м3

900

19

LCVLNG

Низшая теплотворная способность СПГ

кДж/кг

48000

20

LCVHFO

Низшая теплотворная способность тяжелого жидкого топлива

кДж/кг

40200

21

LCVMDO

Низшая теплотворная способность судового дизельного топлива

кДж/кг

42700

22

KLNG

Степень заполнения танка для СПГ

-

0,95

23

KHFO

Степень заполнения танка для тяжелого топлива

-

0,98

24

KMDO

Степень заполнения танка для судового дизельного топлива

-

0,98

25

fDFgas

-

0,5068

26

ККЭЭ

(PME x (CF Pilotfuel x SFCME Pilotfuel + CF LNG x SFCME LNG) +

PAE x (CF Pilotfuel x SFCAE Pilotfuel + CF LNG x SFCAE LNG)) /

(Vref x Грузовместимость)

гCO2/т•

морские

мили

2,78

 

Пример 3: СПГ не рассматривается как «основное топливо», если двухтопливный главный двигатель и двухтопливный вспомогательный двигатель (СПГ, запальное топливо – СДТ, валогенератор отсутствует) подсоединены к танкам для СПГ меньшей емкости.

 

 

 

п/п

Параметр

Формула или источник

Единица измерения

Значение

1

MCRME

Мощность MCR главного двигателя

кВт

9930

2

Грузовмес-

тимость

Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию

DWT

81200

3

Vref

Скорость судна, как она определена в правиле по ККЭЭ

узел

14

4

PME

0,75 x MCRME

кВт

7447,5

5

PAE

0,05 x MCRME

кВт

496,5

6

CFPilotfuel

Коэффициент CF запального топлива для двухтопливного ГД, использующего СДТ

-

3,206

7

CFAE Plilotfuel

Коэффициент CF запального топлива для вспомогательного двигателя, использующего СДТ

-

3,206

8

CFLNG

Коэффициент CF двухтопливного двигателя, использующего СПГ

-

2,75

9

CFMDO

Коэффициент CF двухтопливного двигателя (ГД/ВД), использующего СДТ

-

3,206

10

SFCMEPilotfuel

Удельный расход запального топлива двухтопливного

ГД при PME

г/кВт•ч

6

11

SFCAE Pilotfuel

Удельный расход запального топлива двухтопливного ВД при PAE

г/кВт•ч

7

12

SFCME LNG

Удельный расход топлива ГД, использующего СПГ, при PME

г/кВт•ч

136

13

SFCAE LNG

Удельный расход топлива ВД, использующего СПГ, при PAE

г/кВт•ч

160

14

SFCME MDO

Удельный расход топлива двухтопливного ГД, использующего СДТ, при PME

г/кВт•ч

165

15

SFCAE MDO

Удельный расход топлива двухтопливного ВД, использующего СДТ, при PAE

г/кВт•ч

187

16

VLNG

Вместимость имеющихся на борту танков для СПГ

м3

600

17

VHFO

Вместимость имеющихся на борту танков для тяжелого жидкого топлива

м3

1800

18

VMDO

Вместимость имеющихся на борту танков для судового дизельного топлива

м3

400

19

ρLNG

Плотность СПГ

кг/м3

450

20

ρHFO

Плотность тяжелого жидкого топлива

кг/м3

991

21

ρMDO

Плотность судового дизельного топлива

кг/м3

900

22

LCVLNG

Низшая теплотворная способность СПГ

кДж/кг

48000

24

LCVHFO

Низшая теплотворная способность тяжелого жидкого топлива

кДж/кг

40200

25

LCVMDO

Низшая теплотворная способность судового дизельного топлива

кДж/кг

42700

26

KLNG

Степень заполнения танка для СПГ

-

0,95

27

KHFO

Степень заполнения танка для тяжелого топлива

-

0,98

28

KMDO

Степень заполнения танка для судового дизельного топлива

-

0,98

29

fDFgas

-

0,1261

30

fDFliquid

1- fDFgas

-

0,8739

31

ККЭЭ

(PME x (fDFgas x (CF Pilotfuel x SFCME Pilotfuel + CF LNG x

SFCME LNG) + fDFliquid xCFMDO x SFCME MDO) + PAE x

(fDFgas x (CFAE Pilotfuel x SFCAE Pilotfuel + CF LNG x SFCAE LNG) +

fDFliquid xCFMDO x SFCAE MDO)) / (vref x Capacity)

гCO2/т•

морские

мили

3,61

 

Пример 4: Один двухтопливный главный двигатель (СПГ, запальное топливо – СДТ), один главный двигатель (СДТ) и двухтопливный вспомогательный двигатель (СПГ, запальное топливо – СДТ, валогенератор отсутствует); СПГ может рассматриваться как «основное топливо» только для двухтопливного главного двигателя.

 

 

п/п

Параметр

Формула или источник

Единица измерения

Значение

1

MCRMEMDO

Мощность MCR главного двигателя, использующего только СДТ

кВт

5000

2

MCRMELNG

Мощность MCR главного двигателя, использующего двойное топливо

кВт

4000

3

Грузовмес-

тимость

Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию

DWT

81200

4

Vref

Скорость судна

узел

14

5

PMEMDO

0,75 x MCRMEMDO

кВт

3750

6

PMELNG

0,75 x MCRMELNG

кВт

3000

7

PAE

0,05 x (MCRMEMDO + MCRMELNG)

кВт

450

8

CFPilotfuel

Коэффициент CF запального топлива двухтопливного ГД, использующего СДТ

-

3,206

9

CFAE Plilotfuel

Коэффициент CF запального топлива вспомогательного двигателя, использующего СДТ

-

3,206

10

CFLNG

Коэффициент CF двухтопливного двигателя, использующего СПГ

-

2,75

11

CFMDO

Коэффициент CF двухтопливного двигателя (ГД/ВД), использующего СДТ

-

3,206

12

SFCMEPilotfuel

Удельный расход запального топлива двухтопливного ГД при PME

г/кВт•ч

6

13

SFCAE Pilotfuel

Удельный расход запального топлива двухтопливного ВД при PAE

г/кВт•ч

7

14

SFCDF LNG

Удельный расход топлива двухтопливного ГД, использующего СПГ, при PME

г/кВт•ч

158

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home