МЕРС.231(65) Руководство 2013 года по расчету базовых линий для использования с конструктивным коэффициентом энергоэффективности (ККЭЭ)

РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC. 231(65)

 

Принята 17 мая 2013 года

 

РУКОВОДСТВО 2013 ГОДА ПО РАСЧЕТУ БАЗОВЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С КОНСТРУКТИВНЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ)

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 a) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что на своей шестьдесят второй сессии Комитет резолюцией MEPC.203(62) одобрил поправки к Приложению к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (включение правил по энергоэффективности для судов в Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ),

 

ОТМЕЧАЯ, что правило 21 (требуемый ККЭЭ) Приложения VI с поправками к Конвенции МАРПОЛ требует, чтобы базовые линии были установлены для каждого типа судна, в отношении которого применяется правило 21,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что Руководство по расчету базовых линий для использования с конструктивным коэффициентом энергоэффективности (ККЭЭ) было принято на его шестьдесят третьей сессии,

 

РАССМОТРЕВ на своей шестьдесят пятой сессии проект поправок к Руководству по расчету базовых линий для использования с конструктивным коэффициентом энергоэффективности (ККЭЭ) для расширения сферы применения ККЭЭ с включением в нее судов для перевозки СПГ, грузовых судов ро-ро (судов для перевозки транспортных средств), грузовых судов ро-ро и пассажирских судов ро-ро,

 

1          ПРИНИМАЕТ Руководство 2013 года по расчету базовых линий для использования с конструктивным коэффициентом энергоэффективности (ККЭЭ), изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2          ПОСТАНОВЛЯЕТ проводить обзор настоящего Руководства в свете приобретенного опыта; и

 

3          ОТМЕНЯЕТ Руководство по расчету базовых линий для использования с конструктивным коэффициентом энергоэффективности (ККЭЭ), принятое резолюцией MEPC.215(63), с настоящей даты.

 

 

РУКОВОДСТВО 2013 ГОДА ПО РАСЧЕТУ БАЗОВЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С КОНСТРУКТИВНЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ)

 

1          Базовые линии устанавливаются для каждого типа судна, в отношении которого применяется правило 21 (требуемый ККЭЭ) Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Цель ККЭЭ заключается в обеспечении справедливой основы для сравнения, стимулирования разработки более эффективных судов в целом и установления минимальной эффективности новых судов в зависимости от типа и размеров судна. Исходя из этого, базовые линии для каждого типа судна рассчитываются прозрачным и обеспечивающим достоверность образом.

 

2          Типы судов определены в правиле 2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Базовая линия для каждого типа судна используется с целью установления требуемого ККЭЭ, как он определен в правиле 21 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

 

3          Настоящее руководство применяется к следующим типам судов: навалочное судно, газовоз, танкер, контейнеровоз, судно для перевозки генеральных грузов, рефрижераторное судно, комбинированное судно, грузовое судно ро-ро, грузовое судно ро-ро (для перевозки транспортных средств), пассажирское судно ро-ро и судно для перевозки СПГ. Отмечается, что метод расчета базовых линий не установлен для пассажирских судов, за исключением круизных пассажирских судов с нетрадиционными гребными установками.

 

Определение базовой линии

 

4          Базовая линия определяется как кривая, представляющая среднее значение показателя, основанное на множестве отдельных значений показателей для определенной группы судов.

 

5          Одна базовая линия разрабатывается для каждого типа судна, в отношении которого применяется правило 21 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, обеспечивая включение в расчет каждой базовой линии только данных по сравнимым судам.

 

6          Величина базовой линии формулируется как Величина базовой линии = a (100% дедвейта) -c, где «а» и «с» – параметры, определяемые путем подбора кривой регрессии.

 

7          Исходные данные для расчета базовых линий фильтруются путем процесса, при котором данные, отклоняющиеся от линии регрессии более чем на два среднеквадратических отклонения, не учитываются. Затем регрессия применяется вновь для получения скорректированной базовой линии. С целью документирования неучитываемые данные указываются вместе с номером ИМО судна.

 

Источники данных

 

8          База данных Службы обработки информации «Фэрплей» (СОИФ) выбирается в качестве стандартной базы данных, предоставляющей основные исходные данные для расчета базовых линий. С целью расчетов базовых линий для использования с ККЭЭ определенная версия базы данных помещается в архив по согласованию между Секретариатом и СОИФ.

 

9          С целью расчета базовых линий используются данные, относящиеся к существующим судам валовой вместимостью 400 и более, из базы данных СОИФ, которые переданы в период с 1 января 1999 года по 1 января 2009 года. Для грузовых судов ро-ро и пассажирских судов ро-ро используются данные, относящиеся к существующим судам валовой вместимостью 400 и более, из базы данных СОИФ, которые переданы в период с 1 января 1998 года по 1 января 2010 года.

 

10        При расчете базовых линий используются следующие данные из базы данных СОИФ по судам с обычными гребными установками:

 

.1         данные о грузовместимости судов используются как грузовместимость для каждого типа судна, как определено резолюцией MEPC.212(63);

 

.2         данные об эксплуатационной скорости судов используются как расчетная скорость Vref; и

 

.3         данные об общей установленной основной мощности судов используются как MCRME(i).

 

11        Для определенных судов некоторые поля данных могут быть незаполненными или содержать нуль (0) в базе данных. Ряды данных с незаполненными полями данных о мощности, грузовместимости и/или скорости не должны использоваться при расчетах базовых линий. С целью последующих ссылок исключенные из расчетов суда должны фиксироваться с указанием их номера ИМО.

 

12        Для обеспечения единообразного толкования в дополнении к настоящему руководству указано, каким образом типы судов, определенные в правиле 2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, соотносятся с типами судов, содержащимися в базе данных СОИФ и обозначенными так называемыми статистическими кодами.  В таблице 1 дополнения 1 перечислены типы судов из СОИФ, используемые для расчета базовых линий. В таблице 2 перечислены типы судов из СОИФ, не используемые при расчете базовых линий.

 

Расчет базовых линий

 

13        Для расчета базовой линии расчетное значение показателя для каждого судна, входящего в группу судов определенного типа, вычисляется с использованием следующих исходных посылок:

 

.1         коэффициент выбросов углерода является постоянным для всех двигателей, т.е. CF,ME = CF,AE = CF = 3,1144 г CO2/г топлива;

 

.2         удельный расход топлива для всех типов судов является постоянным для всех главных двигателей, т.е. SFCME = 190 г/кВт•ч;

 

.3         PME(i) составляет 75% общей установленной основной мощности (MCRME(i));

 

.4         удельный расход топлива для всех типов судов является постоянным для всех вспомогательных двигателей, т.е. SFCAE = 215 г/кВт•ч;

 

.5         PAE является вспомогательной мощностью и рассчитывается в соответствии с пунктами 2.5.6.1 и 2.5.6.2 приложения к резолюции MEPC.212(63);

 

.6         для пассажирских судов ро-ро PAE рассчитывается следующим образом:

              PAE = 0,86 • GT 0,732

 

.7         поправочные коэффициенты, за исключением fjRoRo и fcRoPax, не используются; и

 

.8         из расчета базовой линии исключены инновационная механическая энергоэффективная технология, двигатели на валу и другие инновационные энергоэффективные технологии, т.е. PAEeff = 0, PPTI = 0, Peff = 0.

 

14        Уравнение для вычисления расчетного значения показателя для каждого судна (за исключением контейнеровозов и грузовых судов ро-ро (судов для перевозки транспортных средств) – см. пункт 15):

15        Для контейнеровозов 70 процентов дедвейта (70% двт) используется как грузовместимость при вычислении расчетного значения показателя для каждого такого судна следующим образом:

16        Для грузовых судов ро-ро (для перевозки транспортных средств) используется следующее уравнение:

17        Для грузовых судов ро-ро расчетное значение показателя для каждого конкретного судна вычисляется следующим образом:

 

18        Для пассажирских судов ро-ро расчетное значение показателя для каждого конкретного судна вычисляется следующим образом:

 

19        Для судов для перевозки СПГ используется уравнение, приведенное в дополнении 2.

 

Расчет параметров «а» и «с» базовой линии

 

20        Для всех типов судов, в отношении которых применяется настоящее руководство, параметры «а» и «с» определяются на основании регрессионного анализа, который выполняется путем составления графика зависимости вычисленных расчетных заданных значений от 100 процентов дедвейта (100% двт).

 

21        Для пассажирских судов ро-ро параметры «а» и «с» определяются на основании регрессионного анализа, который выполняется путем составления графика зависимости вычисленных расчетных значений показателя от скорректированного дедвейта (двт) для судов, в отношении которых применяется поправочный коэффициент на грузовместимость fcRoPax, и от 100 процентов дедвейта (100% двт) для судов, в отношении которых поправочный коэффициент на грузовместимость не применяется.

 

Документация

 

22        В целях обеспечения прозрачности суда, используемые при расчете базовых линий, должны указываться с их номерами ИМО, а также с числителем и знаменателем формулы расчета значения показателя, как изложено в пунктах 14–19. Внесение в документацию агрегированных значений защищает исходные данные от прямого доступа, но дает достаточно информации для возможной проверки в будущем.

 

 

***

 

Дополнение 1

 

1          Для обеспечения единообразного толкования типы судов, определенные в правиле 2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, сравниваются с типами судов, приведенными в базе данных СОИФ.

 

2          Система кодов статистики СОИФ дает несколько следующих уровней определения:

 

.1  Наивысший уровень:

 

A       Грузовое судно

B       Рабочее судно

W      Неморские торговые суда

X       Неторговые суда

Y       Несамоходные суда

Z       Сооружения, не являющиеся судами

 

Для целей ККЭЭ необходимо рассматривать только группу «А – грузовое судно».  См. графическое изображение ниже.

 

.2  Следующий уровень включает:

 

A1     Танкеры

A2     Навалочные суда

A3     Сухогрузные/пассажирские суда

 

До уровня пять имеются дополнительные разграничения, например «A31A2GX – судно для перевозки генеральных грузов», и каждая категория описывается. 

 

Полный перечень прилагается.

 

3          Типы судов по статистическому коду 5 СОИФ (Statcode5v1075), используемые для расчета базовых линий для следующих типов судов: навалочное судно, газовоз, танкер, контейнеровоз, судно для перевозки генеральных грузов, рефрижераторное судно и комбинированное судно, приведены в таблице 1. Типы судов согласно базе данных СОИФ, не используемые при расчете базовых линий для конкретных типов судов, приведены в таблице 2, например суда, построенные для плавания в Великих Озерах, и десантные катера.

 

 

Таблица 1.  Типы судов из базы данных СОИФ, включенные в расчет базовых линий для использования с ККЭЭ

 

 .1 Навалочное судно 

Навалочный

груз

A21A2BC

Навалочное судно

Однопалубное грузовое судно с расположением бортовых подпалубных балластных танков для перевозки навалочного груза однородного характера.

Навалочный груз

A21B2BO

Рудовоз

Однопалубное грузовое судно, оборудованное двумя продольными переборками. Руда перевозится только в центральных трюмах.

Саморазгружаемый навалочный груз

A23A2BD

Судно для перевозки навалочных грузов, саморазгружающееся

Навалочное судно, оборудованное трюмами с саморазравниванием груза, ленточным конвейером (или подобной системой) и грузовой стрелой, которая может выгружать груз у борта или на берег без помощи какого-либо внешнего оборудования.

Другой навалочный

груз

A24A2BT

Цементовоз

Однопалубное грузовое судно, оборудованное осушительными системами для перевозки цемента насыпью. Люков на верхней палубе нет. Может быть саморазгружающимся.

A24B2BW

Судно для перевозки древесной щепы, саморазгружающееся

Однопалубное грузовое судно с высоким надводным бортом для перевозки древесной щепы.

Может быть саморазгружающимся.

A24C2BU

Судно для перевозки мочевины

Однопалубное грузовое судно для перевозки мочевины навалом.  Может быть саморазгружающимся.

A24D2BA

Судно для перевозки мелких сыпучих грузов

Однопалубное грузовое судно для перевозки мелких сыпучих грузов насыпью. Также известно как судно для перевозки песка. Может быть саморазгружающимся.

A24E2BL

Судно для перевозки известняка

Однопалубное грузовое судно для перевозки известняка навалом. Люков на верхней палубе нет.

Может быть саморазгружающимся.

.2 Газовоз

Сжиженный

газ

A11A2TN

Танкер для перевозки СПГ

Танкер для перевозки наливом сжиженного природного газа (главным образом метана) во вкладных изолированных танках. Сжижение достигается при температурах вплоть до -163 градусов Цельсия.

A11B2TG

Танкер для перевозки СНГ

Танкер для перевозки наливом сжиженного нефтяного газа в изолированных танках, которые могут быть вкладными или встроенными. Для сжижения груз подвергается давлению (малые суда), охлаждению (крупные суда), либо тому и другому («под частичным давлением»).

A11C2LC

Танкер для перевозки CO2

Танкер для перевозки наливом сжиженного углекислого газа.

A11A2TQ

Танкер для перевозки КПГ

Танкер для перевозки наливом компримированного природного газа. Груз остается в газообразном состоянии, но сильно сжат.

.3 Танкер

Химические вещества

A12A2LP

Танкер для перевозки расплавленной серы

Танкер для перевозки наливом расплавленной серы в изолированных танках при высокой температуре.

A12A2TC

Танкер-химовоз

Танкер для перевозки наливом химических грузов, смазочных масел, растительных/ животных масел и других химических веществ, как они определены в Международном кодексе по химовозам. Танки покрыты пригодными материалами, являющимися инертными для груза.

A12B2TR

Танкер-химовоз/ продуктовоз

Танкер-химовоз, также способный перевозить светлые нефтепродукты.

A12C2LW

Танкер для перевозки вина

Грузовое судно, спроектированное для перевозки вина наливом в танках. Танки изготовлены из нержавеющей стали или снабжены покрытием. Новые суда будут классифицироваться как химовозы.

A12D2LV

Танкер для перевозки растительного масла

Грузовое судно, спроектированное для перевозки растительного масла наливом в танках. Танки изготовлены из нержавеющей стали или снабжены покрытием. Новые суда будут классифицироваться как химовозы.

A12E2LE

Танкер для перевозки пищевого масла

Грузовое судно, спроектированное для перевозки пищевого масла наливом в танках. Танки изготовлены из нержавеющей стали или снабжены покрытием.

Новые суда будут классифицироваться как химовозы.

A12F2LB

Танкер для перевозки пива

Танкер для перевозки пива наливом.

A12G2LT

Танкер для перевозки каучука

Танкер для перевозки каучука навалом.

A12H2LJ

Танкер для перевозки фруктового сока

Танкер для перевозки концентратов фруктовых соков наливом в изолированных танках.

Нефть

A13A2TV

Танкер для перевозки сырой нефти

Танкер для перевозки сырой нефти наливом.

A13A2TW

Танкер для перевозки сырой нефти/нефтепродуктов

Танкер для перевозки сырой нефти наливом, а также для перевозки очищенных нефтепродуктов.

A13B2TP

Нефтепродуктовый танкер

Танкер для перевозки наливом очищенных нефтепродуктов, светлых или темных.

A13B2TU

Танкер (точно не определенный)

Танкер, груз которого точно не определен.

A13C2LA

Танкер для перевозки асфальта/ битума

Танкер для перевозки асфальта/битума навалом при температурах от 150 до 200 градусов Цельсия.

A13E2LD

Танкер для перевозки смеси угля/ нефти

Танкер для перевозки наливом груза угля и нефти, смешанного в качестве жидкости и содержащегося при высоких температурах.

Другие жидкости

A14A2LO

Водоналивной танкер

Танкер для перевозки воды наливом.

A14F2LM

Танкер для перевозки мелассы

Танкер для перевозки мелассы наливом.

A14G2LG

Танкер для перевозки клея

Танкер для перевозки клея наливом.

A14H2LH

Танкер для перевозки спирта

Танкер для перевозки спирта наливом.

A14N2LL

Танкер для перевозки капролактама

Танкер для перевозки наливом капролактама – химического вещества, используемого в промышленности пластмасс для производства полиамидов.

Химические вещества

A12A2TL

Парцельный танкер

Танкер-химовоз с несколькими изолированными грузовыми танками для перевозки различных видов химических веществ, как они определены в Международном кодексе по химовозам. Обычно на таких танкерах может иметься от 10 до 60 различных танков.

.4 Контейнеровоз

Контейнер

A33A2CC

Контейнеровоз (полностью ячеистого типа)

Однопалубное грузовое судно с прямоугольными трюмами, оборудованными стационарными ячеистыми средствами крепления для перевозки контейнеров.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home