MEPC.215(63) Руководство по расчету базовых линий для использования с конструктивным коэффициентом энергоэффективности (ККЭЭ)

 Отменена резолюцией MEPC.231(65)

 

РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.215(63)

 

Принята 2 марта 2012 года

 

РУКОВОДСТВО ПО РАСЧЕТУ БАЗОВЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С КОНСТРУКТИВНЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ)

 

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что на своей шестьдесят второй сессии резолюцией МЕРС.203(62) Комитет одобрил поправки к Приложению к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (включение правил энергоэффективности для судов в Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ),

 

ОТМЕЧАЯ, что правило 21(Требуемый ККЭЭ) Приложения VI, с поправками, к Конвенции МАРПОЛ требует установления базовых линий для судна каждого типа, к которому применяется правило 21,

 

РАССМОТРЕВ на своей шестьдесят третьей сессии проект Руководства по расчету базовых линий для использования с конструктивным коэффициентом энергоэффективности (ККЭЭ),

 

ПРИНИМАЕТ Руководство по расчету базовых линий для использования с конструктивным коэффициентом энергоэффективности (ККЭЭ), изложенное в приложении к настоящей резолюции.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РУКОВОДСТВО ПО РАСЧЕТУ БАЗОВЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С КОНСТРУКТИВНЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ)

 

 

 

1                 Базовые линии устанавливаются для судна каждого типа, к которому применяется правило 21 (Требуемый ККЭЭ) Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Цель ККЭЭ заключается в обеспечении справедливой основы для сравнения, стимулирования разработки более эффективных судов в целом и установления минимальной эффективности новых судов в зависимости от типа и размеров судна. Таким образом, базовые линии для судна каждого типа рассчитываются прозрачным и обоснованным образом.

 

2                 Типы судов определены в правиле 2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Базовая линия для судна каждого типа используется с целью установления требуемого ККЭЭ, как он определен в правиле 21 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

 

3                 Настоящее руководство применяется к судам следующих типов: навалочное судно, газовоз, танкер, контейнеровоз, судно для перевозки генеральных грузов, рефрижераторное судно и комбинированное судно. Отмечается, что метод расчета базовых линий не установлен для грузовых судов ро-ро, грузовых судов ро-ро (для перевозки транспортных средств), пассажирских судов ро-ро и пассажирских судов, а также для судов с дизель-электрической, турбинной и гибридной гребной установкой.

 

Определение базовой линии

 

4                 Базовая линия определяется как кривая, представляющая среднее заданное значение, приближенное к комплекту отдельных заданных значений для определенной группы судов.

 

5                 Одна базовая линия разрабатывается для судна каждого типа, к которому применяется правило 21 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, и при этом обеспечивается, чтобы в расчет каждой базовой линии включались данные, касающиеся только сравнимых судов.

 

6                 Величина базовой линии формулируется как Величина базовой линии = a (100% дедвейта)-c, где «а» и «с» параметры, определяемые путем подбора кривой регрессии.

 

7                 Вводные данные для расчета базовых линий фильтруются путем процесса, при котором данные, отклоняющиеся более чем на два стандартных отклонения от прямой регрессии, не учитываются. Затем регрессия применяется вновь для получения правильной базовой  линии. С целью документирования неучитываемые данные перечисляются вместе с номером ИМО судна.

 

Источники данных

 

8                 База данных Службы обработки информации «Фэрплей» (СОИФ) выбирается в качестве стандартной базы данных, предоставляющей основные вводные данные для расчета базовых линий. С целью расчетов базовых линий для использования с ККЭЭ определенная версия базы данных помещается в архив по согласованию между Секретариатом и СОИФ.

 

9                 С целью расчета базовых линий используются данные, относящиеся к существующим судам валовой вместимостью 400 и более, из базы данных СОИФ, которые переданы в период с 1 января 1999 года по 1 января 2009 года.

 

10              При расчете базовых линий используются нижеследующие данные из базы данных СОИФ, касающиеся судов с обычными пропульсивными установками:

 

.1               данные о грузовместимости судов используются как грузовмести- мость для каждого типа судна в соответствии с пунктом 2.3 приложения к резолюции MEPC.212(63);

 

.2               данные об эксплуатационной скорости судов используются как расчетная скорость Vref; и

 

.3               данные об общей установленной основной мощности судов используются как MCRME(i).

 

11              Для определенных судов некоторые записи данных могут быть незаполненными или содержать ноль (0) в базе данных. Комплекты данных, содержащие неуказанные данные о мощности, грузовместимости и/или скорости, не должны использоваться при расчетах базовых линий. С целью последующих ссылок неуказанные суда должны перечисляться с указанием их номера ИМО.

 

12              Для обеспечения единообразного толкования в добавлении к настоящему руководству указана совокупность типов судов, определенных в правиле 2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, причем типы судов взяты из базы данных СОИФ и определены так называемыми кодами статистики. В таблице 1 добавления перечислены типы  судов  из  базы  данных  СОИФ  для  расчета  базовых  линий. В таблице 2 перечислены типы судов из базы данных СОИФ, не используемые при расчете базовых линий.

 

Расчет базовых линий

 

13              Для расчета базовой линии приблизительное заданное значение для каждого судна, указанного в комплекте судов по типу судна, рассчитывается с использованием следующим предположений:

 

.1               коэффициент выбросов углерода является постоянным для всех двигателей, т.е. CF,ME = CF,AE = CF = 3,1144 г CO2/г топлива;

 

.2               удельный расход топлива для судов всех типов является постоянным для всех главных двигателей, т.е. SFCME = 190 г/кВт·ч;

 

.3               PME(i) составляет 75% общей установленной основной мощности (MCRME(i));

 

.4               удельный расход топлива для судов всех типов является постоянным для всех вспомогательных двигателей, т.е. SFCAE = 215 г/кВт·ч;

 

.5               PAE является вспомогательной мощностью и рассчитывается в соответствии с пунктами 2.5.6.1 и 2.5.6.2 приложения к резолюции MEPC.212(63);

 

.6               поправочные коэффициенты не используются; и

 

.7               из расчета базовой линии исключены новаторская механическая энергоэффективная технология, двигатели на валу и другие новаторские энергоэффективные технологии, т.е. PAEeff = 0, PPTI = 0, Peff = 0.

 

14              Уравнение для  расчета приблизительного заданного значения для  каждого судна (за исключением контейнеровозов – см. пункт 15) следующее:

   

 

15              В том, что касается контейнеровозов, для расчета приблизительного заданного значения для каждого контейнеровоза используется 70 процентов дедвейта (70% двт) как грузовместимость следующим образом:

 

 

Расчет параметров «а» и «с» базовой линии

 

16              Для судов всех типов, к которым применяется настоящее руководство, параметры «а» и «с» определяются на основании регрессионного анализа, выполняемого путем составления графика зависимости рассчитанных приблизительных заданных значений от 100 процентов дедвейта (100% двт).

 

Документация

 

17              В целях прозрачности суда, используемые в расчете базовых линий, должны перечисляться с их номерами ИМО, а также числителем и знаменателем в формуле заданного значения, как указано в пунктах 14 и 15. Документирование вычисленных значений защищает отдельные данные от прямого доступа, но предоставляет достаточную информацию для возможного последующего изучения.

 

 

ДОБАВЛЕНИЕ

 

1                 Для обеспечения единообразного толкования типы судов, определенные в правиле 2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, сравниваются с типами судов, приведенных в базе данных СОИФ.

 

2                 Система кодов статистики СОИФ предоставляет несколько следующих уровней определения:

 

.1               Наивысший уровень:

 

A                Грузовое судно

B                Рабочее судно

W         Неморские торговые суда

X          Неторговые суда

Y                Несамоходные суда

Z                Сооружения, не являющиеся судами

 

Для целей ККЭЭ необходимо рассматривать только группу «А – грузовое судно». Ниже приводится графическое отображение этого.

.2               Следующий уровень включает:

 

A1          Танкеры

A2          Навалочные суда

A3          Сухогрузные/пассажирские суда

 

До уровня пять имеются дополнительные разграничения, например «A31A2GX – судно для перевозки генеральных грузов», и каждая категория описывается.

 

Полный перечень прилагается.

 

 

3                Типы судов по коду статистики 5 СОИФ (Statcode5v1075), используемые для расчета базовых линий для судов следующих типов: навалочное судно, газовоз, танкер, контейнеровоз, судно для перевозки генеральных грузов, рефрижераторное судно и комбинированное судно, изложены в таблице 1. Типы судов согласно базе данных СОИФ, не используемые в расчете базовых линий для конкретных типов судов, изложены в таблице 2, например суда, построенные для плавания в Великих Озерах, и десантные катера.

 

 

Таблица 1.

Типы судов из базы данных СОИФ, используемые в расчете базовых линий для использования с ККЭЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.1 Навалочное судно

 

Навалочный груз

 

 

A21A2BC

 

Навалочное судно

Однопалубное грузовое судно с расположе-

нием бортовых подпалубных балластных цистерн для перевозки навалочного груза однородного характера.

 

Навалочный груз

 

A21B2BO

 

Рудовоз

Однопалубное грузовое судно, оборудованное двумя продольными переборками. Руда перевозится только в центральных трюмах.

 

Саморазгру- жаемый навалочный груз

 

 

 

A23A2BD

Судно для

перевозки навалочных грузов, саморазгру- жающееся

Навалочное судно, оборудованное трюмами

с саморазравниванием груза, ленточным конвейером (или подобной системой) и грузовой стрелой, которая может выгружать груз у борта или на берег без помощи какого- либо внешнего оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другой навалочный груз

 

 

A24A2BT

 

 

Цементовоз

Однопалубное грузовое судно, оборудованное

осушительными системами для перевозки цемента насыпью. Люков на верхней палубе нет. Может быть саморазгружающимся.

 

 

 

A24B2BW

Судно для

перевозки древесной щепы, само- разгружа- ющееся

Однопалубное грузовое судно с высоким

надводным бортом для перевозки древесной щепы. Может быть саморазгружающимся.

 

A24C2BU

Судно для перевозки

мочевины

Однопалубное грузовое судно для перевозки мочевины навалом. Может быть саморазгру-

жающимся.

 

 

A24D2BA

Судно для

перевозки мелких сыпучих грузов

Однопалубное грузовое судно для перевозки

мелких сыпучих грузов насыпью. Также известно как судно для перевозки песка. Может быть саморазгружающимся.

 

A24E2BL

Судно для перевозки

известняка

Однопалубное грузовое судно для перевозки известняка навалом. Люков на верхней палубе

нет. Может быть саморазгружающимся.

 

 

 

 

 

 

.2 Газовоз

 

 

 

 

 

 

Сжиженный газ

 

 

A11A2TN

 

 

Танкер для перевозки СПГ

Танкер для перевозки наливом сжиженного природного газа (главным образом метана)

во вкладных изолированных цистернах. Сжижение достигается при температурах

вплоть до -163 градуса Цельсия.

 

 

 

 

A11B2TG

 

 

 

Танкер для перевозки СНГ

Танкер для перевозки наливом сжиженного нефтяного газа в изолированных цистернах, которые могут быть вкладными или встро- енными. Для сжижения груз подвергается давлению (малые суда), охлаждению (крупные суда) либо тому и другому («под частичным давлением»).

 

 

 

 

 

A11C2LC

Танкер для

перевозки CO2

Танкер для перевозки наливом сжиженного

углекислого газа.

 

A11A2TQ

 

Танкер для перевозки КПГ

Танкер для перевозки наливом компримиро- ванного природного газа. Груз остается в газообразном состоянии, но сильно сжат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.3 Танкер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химические вещества

 

 

A12A2LP

Танкер для перевозки

расплавленной серы

Танкер для перевозки навалом расплавленной серы в изолированных танках при высокой

температуре.

 

 

 

 

A12A2TC

 

 

 

Танкер- химовоз

Танкер для перевозки наливом химических грузов, смазочных масел, растительных/ животных масел и других химических веществ, как они определены в Международном

кодексе по танкерам-химовозам. Танкеры покрыты пригодными материалами, являющимися инертными для груза.

 

A12B2TR

Танкер- химовоз/ продуктовоз

Танкер-химовоз, дополнительно способный перевозить чистые нефтепродукты.

 

 

A12C2LW

 

 

Танкер для перевозки вина

Грузовое судно, спроектированное для перевозки вина наливом в танках. Танки изготовлены из нержавеющей стали или снабжены покрытием. Новые суда будут классифицироваться как химовозы.

 

 

A12D2LV

 

Танкер для перевозки растительного масла

Грузовое судно, спроектированное для перевозки растительного масла наливом в танках. Танки изготовлены из нержавеющей стали или снабжены покрытием. Новые суда будут классифицироваться как химовозы.

 

 

A12E2LE

 

Танкер для перевозки пищевого масла

Грузовое судно, спроектированное для перевозки пищевого масла наливом в танках. Танки изготовлены из нержавеющей стали или снабжены покрытием. Новые суда будут классифицироваться как химовозы.

 

A12F2LB

Танкер для перевозки пива

Танкер для перевозки пива наливом.

 

A12G2LT

Танкер для перевозки каучука

Танкер для перевозки каучука навалом.

 

 

A12H2LJ

Танкер для перевозки фруктового сока

Танкер для перевозки концентратов фруктовых соков насыпью в изолированных танках.

 

 

 

 

 

 

 

Нефть

 

A13A2TV

Танкер для перевозки сырой нефти

Танкер для перевозки сырой нефти наливом.

 

 

A13A2TW

Танкер для перевозки сырой нефти/ нефтепродук- тов

Танкер для перевозки сырой нефти наливом, но также для перевозки очищенных нефте- продуктов.

 

A13B2TP

Нефтепродук- товый танкер

Танкер для перевозки наливом либо чистых, либо загрязненных нефтепродуктов.

 

A13B2TU

Танкер (точно не опреде- ленный)

Танкер, груз которого точно не определен.

 

 

 

 

 

 

A13C2LA

Танкер для

перевозки асфальта/ битума

Танкер для перевозки асфальта/битума нава-

лом при температурах от 150 до 200 градусов Цельсия.

 

A13E2LD

Танкер для пе-

ревозки смеси угля/ нефти

Танкер для перевозки наливом груза угля и

нефти, смешанного в качестве жидкости и содержащегося при высоких температурах.

 

 

 

 

 

 

 

Другие жидкости

 

A14A2LO

Водоналивной танкер

Танкер для перевозки воды наливом.

 

A14F2LM

Танкер для перевозки мелассы

Танкер для перевозки мелассы наливом.

 

A14G2LG

Танкер для перевозки клея

Танкер для перевозки клея наливом.

 

A14H2LH

Танкер для перевозки спирта

Танкер для перевозки спирта наливом.

 

 

A14N2LL

 

Танкер для перевозки капролактама

Танкер для перевозки наливом капролактама – химического вещества, используемого в промышленности пластмасс для производства полиамидов.

 

 

 

Химические вещества

 

 

 

 

A12A2TL

 

 

 

Парцельный танкер

Танкер-химовоз с несколькими изолированны- ми грузовыми танками для перевозки много- численных сортов химических веществ, как они определены в Международном кодексе

по танкерам-химовозам. Обычно на таких танкерах может иметься от 10 до 60 различных танков.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home