MEPC.129(53) Руководство по контролю Государством порта выполнения положений Приложения VI

 

Резолюция MEPC.129(53)

РУКОВОДСТВО ПО КОНТРОЛЮ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ VI
К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ

(принята 22 июля 2005 г.)

 

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38(a) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных на него международными конвенциями по предотвращению и контролю загрязнения моря,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что Протоколом 1997 г. по поправкам к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененной Протоколом 1978 г. к ней, к Конвенции было добавлено Приложение VI,

 

ОТМЕЧАЯ, что Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 19 мая 2005 г.,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что статьи 5 и 6 Конвенции МАРПОЛ и правила 10 и 11 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ предусматривают процедуры контроля, подлежащие выполнению Стороной Протокола 1997 г. в отношении иностранных судов, заходящих в ее порты,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость в общем руководстве по проведению проверок выполнения положений Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и обеспечения согласованности действий при проведении этих проверок, при выявлении недостатков судна, его оборудования или его экипажа и при применении процедур контроля,

 

РАССМОТРЕВ проект Руководства по контролю государством порта выполнения положений Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, подготовленный Подкомитетом по выполнению требований государством флага судна на его 13 сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по контролю государством порта выполнения положений Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, изложенное в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам при проведении контроля государством порта выполнения положений Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ применять вышеуказанное Руководство и предоставлять Организации информацию о его применении; и

 

3. СОГЛАШАЕТСЯ с тем, что позднее Руководство будет принято в виде поправок к резолюции A.787(19) — "Процедуры контроля судов государством порта" с поправками в резолюции A.882(21).

 

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО
ПО КОНТРОЛЮ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ

 

ГЛАВА 1.
 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Цель данного документа - предоставить общее руководство государствам порта по проведению проверок выполнения положений Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78 (именуемого далее Приложение) и способствовать достижению согласованности действий при проведении таких проверок для выявления несоответствий и применения процедур контроля.

 

1.2 В правилах Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 содержатся следующие положения о соответствии требованиям:

 

.1 Свидетельство IAPP (Международное свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы) требуется для всех судов валовой вместимостью 400 и более, совершающих международные рейсы. В отношении судов валовой вместимостью менее 400 совершающих международные рейсы, Администрация может принимать равноценные надлежащие меры для обеспечения выполнения применимых к ним требований для демонстрации необходимого соответствия;

 

.2 что касается контроля за выбросами NOx (окислов азота), правила применяются ко всем двигателям внутреннего сгорания мощностью более 130 кВт, которые установлены на судах, построенных 1 января 2000 г. и после этой даты (за исключением двигателей, предназначенных для использования исключительно в чрезвычайных ситуациях) и ко всем двигателям внутреннего сгорания, которые подвергается "существенной модификации" (как определено в Приложении);

 

.3 только инсинераторы, установленные 1 января 2000 г. и после этой даты, должны отвечать соответствующим требованиям (Дополнение IV к Приложению), однако ограничения в отношении веществ, которые могут сжигаться, относятся ко всем инсинераторам; и

 

.4 системы контроля выбросов паров требуются только для тех танкеров, для которых их установка предусмотрена соответствующими властями.

 

1.3 Главы 1 (Общие положения), 4 (Нарушения и задержания), 5 (Требования по представлению информации) и 6 (Процедуры рассмотрения вопроса) "Процедур контроля судов государством порта", принятых резолюцией A.787(19) с поправками в резолюции A.882(21), также применяются к данному Руководству.

 

ГЛАВА 2.
 ПРОВЕРКИ СУДОВ, НА КОТОРЫХ ДОЛЖНО БЫТЬ
 В НАЛИЧИИ СВИДЕТЕЛЬСТВО IAPP

 

2.1 Первоначальные проверки

 

2.1.1 Поднявшись на борт судна и представившись капитану или ответственному лицу командного состава, должностное лицо, осуществляющее контроль (ДЛОК) государством порта, должно проверить, имеются ли в наличии следующие документы:

 

.1 Международное свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы (Свидетельство IAPP) (правило VI/6) с Добавлением к нему*;

________________

*По правилу 6(2) Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, судам, построенным до 19 мая 2005 г., выдается Свидетельство IAPP не позднее первой плановой постановки в док, и ни в коем случае не позднее 19 мая 2008 г. Суда под флагом государства, не являющегося Стороной Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и не имеющие Свидетельства IAPP, после вышеуказанных дат рассматриваются в соответствии с главой 3 данного Руководства.

 

.2 Международное свидетельство двигателя о предотвращении загрязнения атмосферы (Свидетельство EIAPP) (пункт 2.2 Технического кодекса по NOx (по контролю выбросов окислов азота с судов, именуемого здесь и далее Технический кодекс по NOx) c Добавлением к нему - для каждого дизельного двигателя, если применимо;

 

.3 техническая документация (пункт 2.3.6 Технического кодекса по NOx) - для каждого дизельного двигателя, если применимо;

 

.4 Журнал параметров двигателя — для каждого дизельного двигателя (пункт 6.2.3.3 Технического кодекса по NOx) для подтверждения соответствия требованиям правила VI/13 при проверке дизельного двигателя по методике проверки параметров дизельного двигателя;

 

.5 одобренная документация по системе очистки выхлопных газов или по эквивалентным средствам, используемым для уменьшения судовых выбросов SOx (правило VI/14(4), (b) или (с));

 

.6 накладная на поставку бункерного топлива с пробами поставленного топлива (правило VI/18);

 

.7 экземпляр Свидетельства одобрения типа любого судового инсинератора, установленного 1 января 2000 г. или после этой даты (для инсинераторов мощностью до 1 500 кВт включительно) (резолюции MEPC.76(40) и MEPC.93(45)); и

 

.8 все извещения, направленные капитаном и экипажем судна в Администрацию флага судна вместе с любой имеющейся документацией коммерческого характера, относящейся к случаям невыполнения требований к поставкам бункерного топлива.

 

ДЛОК должно установить дату изготовления оборудования и дату его установки на судне, при условии соблюдения положений Приложения, для обеспечения соответствия и применимым требованиям правил Приложения.

 

2.1.2 Предварительной проверкой действительности Свидетельства IAPP может быть подтверждение того факта, что Свидетельство надлежащим образом заполнено и подписано, а также то, что были проведены требуемые освидетельствования.

 

2.1.3 При проведении проверки Добавления к Свидетельству IAPP, ДЛОК может установить как именно оборудовано судно, для того чтобы предотвращать загрязнение атмосферы.

 

2.1.4 Если свидетельства и документы действительны и если они заполнены надлежащим образом, а также если после осмотра судна общее впечатление ДЛОК таково, что оно подтверждает соответствие хорошим стандартам обслуживания, ДЛОК должно в общем свести проверку к инспекции известных нарушений, если они имеются.

 

2.1.5 В случае когда накладная на поставку бункерного топлива или типичная проба поставленного топлива, требуемые правилом 18 Приложения, предоставленные судну, не отвечают соответствующим требованиям, капитан или экипаж судна должны задокументировать этот факт посредством извещения Администрации флага судна и направить копии извещения портовым властям, под юрисдикцией которых судно не получило требуемую документацию в отношении бункеровки, а также — поставщику топлива. Копия извещения должна храниться на судне вместе с любой документацией коммерческого характера для последующего внимательного рассмотрения при проведении контроля государством порта.

 

2.1.6 Однако, если после осмотра судна общее впечатление ДЛОК таково, что имеются явные основания (см. пункт 2.1.7) полагать, что состояние судна или его оборудование е значительной степени не соответствуют тому, что указано в свидетельствах или в документах, ДЛОК должно приступить к проведению более детальной проверки.

 

2.1.7 "Явные основания" для проведения более детальной инспекции:

 

.1 отсутствуют или недействительны свидетельства, требуемые по Приложению;

 

.2 отсутствуют или недействительны документы, требуемые по Приложению;

 

.3 отсутствует важное оборудование или приспособления, указанные в свидетельствах или в документах;

 

.4 имеется оборудование или приспособления, не указанные в свидетельствах или в документах;

 

.5 после осмотра судна общее впечатление ДЛОК таково: существуют серьезные недостатки в том что касается оборудования, устройств и мер, перечисленных в свидетельствах или в документах;

 

.6 имеется информация или доказательство того, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения атмосферы с судов, или того, что такие процедуры на судне не выполнялись;

 

.7 имеется свидетельство того, что качество поставленного и используемого на судне жидкого топлива ниже требуемого стандарта; или

 

.8 имеется рапорт или жалоба с информацией о том, что судно не отвечает стандартам.

 

2.2 Более детальные инспекции

 

 

2.2.1 ДЛОК должно убедиться в том что:

 

.1 существуют и эффективно применяются процедуры технического обслуживания в отношении оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества; и

 

.2 не производятся намеренно выбросы озоноразрушающих веществ.

 

2.2.2 Для того чтобы убедиться в том, что каждый судовой дизель мощностью более 130 кВт одобрен Администрацией в соответствии с Техническим кодексом по NOx и обслуживается надлежащим образом, ДЛОК должно обратить особое внимание на следующее:

 

.1 убедиться в том, что такие дизели удовлетворяют требованиям Свидетельства EIAPP и Добавления к нему, технической документации и, если применимо, — Журнала регистрации параметров двигателя;

 

.2 убедиться в том, что дизели, перечисленные в технической документации, без одобрения не подвергались никаким модификациям, которые могли бы повлиять на выбросы NOx;   

 

.3 в случае если суда построены до 1 января 2000 г., надлежит убедиться в том, что любой двигатель, который подвергался существенному переоборудованию, как это определено в правиле VI/13, был одобрен Администрацией; и

 

.4 аварийные дизеля, предназначенные для использования исключительно в случае аварийной ситуации, используются только по назначению.

 

2.2.3 ДЛОК должно проверить, удовлетворяет ли качество используемого на судне топлива положениям правил VI/14 и VI/18*, учитывая Дополнение IV к Приложению. Более того, ДЛОК должно обратить внимание на записи, требуемые правилом VI/14(6), для того чтобы выявить содержание серы в используемом жидком топливе, в то время когда судно находилось в пределах районов контроля выбросов SOx, или применение других эквивалентных одобренных средств.

________________

* Следует отметить, что в случае если требуемые правилом VI/18 накладная на поставку бункерного топлива или типичная проба поставленного топлива не соответствуют соответствующим требованиям, капитан или экипаж судна должны иметь документальное подтверждение этого факта. Если жидкое топливо было получено в порту, находящемся под юрисдикцией Стороны Протокола 1997 г., ДЛОК должно составить рапорт соответствующим властям, ответственным за ведение реестра поставщиков жидкого топлива (правило VI/18(8)(a)).

 

2.2.4 Если судно является танкером, определеным в пункте (12) правила VI/2, ДЛОК должно убедиться в том, что система сбора паров одобрена Администрацией, с учетом MSC/Circ.585, если она установлена и требуется правилом VI/15.

 

2.2.5 ДЛОК должно убедиться в том, что сжигание на судне осадков сточных вод или нефтесодержащих осадков производится в котлах или в силовых установках, но в этом случае оно не должно производиться в пределах портов, гаваней и эстуариев (правило VI/16(5)).

 

2.2.6 ДЛОК должно убедиться в том, что судовой инсинератор, если он требуется правилом VI/16(2), одобрен Администрацией. Что касается этих установок, следует убедиться в том, что они надлежащим образом обслуживаются, ДЛОК должно проверить и убедиться в том, что:

 

.1 судовой инсинератор соответствует положениям, изложенным в Свидетельстве для судового инсинератора;

 

.2 имеется наставление по эксплуатации, в котором установлен порядок эксплуатации инсинератора в пределах, указанных в Дополнении IV к Приложению; и

 

.3 как и требуется, ведется постоянный мониторинг температуры топочного газа на выходе из камеры сгорания (правило VI/16(9)).

 

2.2.7 Если имеются явные основания, как определено в пункте 2.1.7, ДЛОК может проверить эксплуатационные процедуры, чтобы убедиться в том, что:

 

.1 капитан или экипаж ознакомлены с важнейшими процедурами, относящимися к предотвращению выбросов озоноразрушающих веществ;

 

.2 капитан или экипаж ознакомлены с надлежащим порядком эксплуатации и техническим обслуживанием двигателей, в соответствии с технической документацией;

 

.3 капитан или экипаж выполнили необходимые операции по переходу на другое топливо, или аналогичные операции в связи с необходимостью демонстрации соответствия требованиям в районе контроля выбросов SOx;

 

.4 капитан или экипаж ознакомлены с порядком отбора мусора, для того чтобы обеспечить несжигание запрещенного к сжиганию мусора;

 

.5 капитан или экипаж ознакомлены с эксплуатацией судового инсинератора, в соответствии с требованием правила VI/16(2), в пределах, предусмотренных в Дополнении IV к Приложению, в соответствии с наставлением по эксплуатации;

 

.6 капитан или экипаж ознакомлены с правилом выброса летучих органических соединений (ЛОС), когда судно находится в порту или у терминала, находящегося под юрисдикцией Стороны Протокола 1997 г. к МАРПОЛ 73/78, которым регулируются ЛОС выбросы, и ознакомлены с надлежащей эксплуатацией системы сбора паров, одобренной Администрацией (в случае если судно является танкером, согласно определению, представленному в правиле VI/2(12)); и     

 

.7 капитан или экипаж ознакомлены с требуемыми правилом VI/18

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home