MEPC.107(49) Пересмотренные Руководство и технические требования по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных помещений судов

Резолюция MEPC.107(49)

ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ РУКОВОДСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ИЗ ЛЬЯЛ МАШИННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СУДОВ

(Принята 18 июля 2003 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38(a) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ОТМЕЧАЯ резолюцию MEPC.60(33), принятую 30 октября 1992 года, которой Комитет по защите морской среды на своей тридцать третьей сессии принял пересмотренные Руководство и технические требования по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных помещений судов и предложил правительствам принять и применять их в максимально возможной степени, которую они сочтут целесообразной и практически выполнимой, и сообщать Организации о результатах такого применения,

 

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ положения правила 16(5) Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), в которых упоминаются вышеуказанные технические требования,

 

ПРИЗНАВАЯ прогресс технологии, а также поправки к Приложению I к МАРПОЛ 73/78 относительно его требований к эксплуатационным сбросам, которые были одобрены Комитетом по защите морской среды в 1992 году и которые вступили в силу 6 июля 1993 года,

 

РАССМОТРЕВ на своей сорок девятой сессии пересмотренные Руководство и технические требования, разработанные Подкомитетом по проектированию и оборудованию судов в свете требований Приложения I к МАРПОЛ 73/78,

 

1. ПРИНИМАЕТ пересмотренные Руководство и технические требования по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных помещений судов, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции и которые заменяют рекомендации, содержащиеся в резолюции MEPC.60(33);

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам:

 

(a) осуществлять пересмотренные Руководство и технические требования и применять их, с тем, чтобы все оборудование, установленное на борту судна 1 января 2005 года или после этой даты, соответствовало этим пересмотренным Руководству и техническим требованиям в той мере, в какой это целесообразно и практически выполнимо; и

 

(b) предоставлять Организации информацию об опыте, приобретенном в их применении, и в частности об успешном испытании оборудования для проверки его соответствия техническим требованиям;

 

3. ПРОСИТ Секретариат вести и обновлять на основании получаемой информации список одобренного оборудования и ежегодно рассылать его правительствам; и

 

4. ПРЕДЛАГАЕТ ДАЛЕЕ правительствам выдавать соответствующее "Свидетельство об одобрении типа", упомянутое в пункте 5.2.1 технических требований, и признавать такие свидетельства, выданные по уполномочию других правительств, как имеющие такую же силу, что и свидетельства, выданные ими самими.

 

Приложение.

ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ РУКОВОДСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ИЗ ЛЬЯЛ МАШИННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СУДОВ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Общие положения

 

1.1.1 Технические требования в отношении сепараторов льяльных вод на 15 млн-1 касаются нефтесодержащих льяльных вод и нефтесодержащего водяного балласта из топливных танков, так как это оборудование имеет низкую или среднюю пропускную способность и должно предотвращать сброс нефтесодержащих смесей с содержанием нефти более 15 млн-1.

 

1.1.2 Признается, что разработка и испытание оборудования для сепарации большой пропускной способности, предназначенного для очистки вод, сливаемых из грузовых танков танкеров, могут быть связаны с определенными трудностями, и такое оборудование может не испытываться в соответствии с настоящими техническими требованиями. Не следует препятствовать такого рода разработкам и испытаниям, и Администрации должны быть готовы допускать отклонения от данных технических требований, если они считаются необходимыми в таких случаях.

 

1.1.3 Следует иметь в виду, что сепаратор льяльных вод на 15 млн-1 должен быть способен обрабатывать любые нефтесодержащие смеси из машинных помещений судов, и следует ожидать эффективную очистку при использовании его для всех возможных сортов нефти, перевозимых на судах, а также при использовании его для нефти с очень высокой относительной плотностью или для смесей, являющихся эмульсиями. Причиной эмульгирования льяльных вод могут быть моющие средства, эмульгаторы, растворители или поверхностно-активные вещества, используемые для очистки. Следует принимать надлежащие меры для сведения к минимуму наличия этих веществ в льялах судна.

 

С учетом возможности постоянного наличия эмульгированных льяльных вод сепаратор льяльных вод на 15 млн-1 должен быть способен отделять нефть от эмульсии для подачи стока с содержанием нефти в концентрации не более 15 млн-1.

 

1.1.4 Если для ряда типоразмеров сепараторов льяльных вод на 15 млн-1 одинаковой конструкции, но различной пропускной способности требуется освидетельствование в соответствии с настоящими техническими требованиями, Администрация может ограничиться проведением испытания только двух типоразмеров такого оборудования вместо того, чтобы испытывать каждый типоразмер, при условии что будут испытываться два типоразмера, пропускная способность которых выбрана из наименьшей и наибольшей четвертей типоразмерного ряда.

 

Подготовка

 

1.1.5 Подготовка судового персонала должна включать ознакомление с эксплуатацией и техническим обслуживанием оборудования.

 

Техническое обслуживание

 

1.1.6 Текущее техническое обслуживание системы сепаратора льяльных вод и предупредительного сигнализатора на 15 млн-1 должно быть четко указано изготовителем в соответствующих руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию. Техническое обслуживание и ремонт должны полностью регистрироваться.

 

1.1.7 Правилами, упомянутыми в настоящих Руководстве и технических требованиях, являются правила, содержащиеся в Приложении I к МАРПОЛ 73/78.

 

1.2 Цель

 

1.2.1 Настоящие Руководство и технические требования содержат требования, касающиеся конструкции, монтажа, эксплуатационных характеристик и испытания оборудования для предотвращения загрязнения, требуемого правилом 16.

 

1.2.2 Целями настоящих Руководства и технических требований являются:

 

.1 обеспечение единого толкования требований правила 16;

 

.2 оказание Администрациям помощи в определении соответствующей конструкции, изготовления и эксплуатационных параметров оборудования для предотвращения загрязнения, когда такое оборудование устанавливается на судах, плавающих под флагами их государств;

 

.3 определение требований к испытаниям и эксплуатационным характеристикам оборудования для предотвращения загрязнения; и

 

.4 предоставление руководящих указаний по требованиям к монтажу.

 

1.3 Применение

 

1.3.1 Настоящие Руководство и технические требования применяются:

 

.1 к установкам, оборудованным на судах, киль которых заложен или которые находятся в подобной стадии постройки 1 января 2005 года или после этой даты; и

 

.2 к новым установкам, оборудованным 1 января 2005 года или после этой даты на судах, киль которых был заложен или которые находились в подобной стадии постройки до 1 января 2005 года, насколько это целесообразно и практически выполнимо.

 

1.3.2 Руководство и технические требования, принятые резолюциями A.393(Х) и MEPC.60(33), не применяются к судам, к которым применяются настоящие новые Руководство и технические требования.

 

1.3.3 Установки, оборудованные на судах, киль которых был заложен или которые находились в подобной стадии постройки до 1 января 2005 года, должны отвечать:

 

.1 Рекомендации по международным техническим требованиям к эксплуатационным характеристикам и испытаниям оборудования для сепарации нефтеводяных смесей и приборов для определения содержания нефти, принятой резолюцией A.393(Х), в отношении оборудования, установленного на судах 4 ноября 1978 года или после этой даты; или

 

.2 Руководству и техническим требованиям, принятым резолюцией MEPC.60(33), в отношении оборудования для предотвращения загрязнения, установленного на судах 30 апреля 1994 года или после этой даты; или требованиям, содержащимся в настоящих Руководстве и технических требованиях.

 

1.4 Минимальные требования

 

1.4.1 Требования к одобрению оборудования для предотвращения загрязнения, установленные в настоящих Руководстве и технических требованиях, кратко изложены ниже:

 

.1 сепаратор льяльных вод на 15 млн-1 должен быть испытан для одобрения типа в соответствии с процедурами, указанными в части 1 приложения, при условии проведения экологических испытаний, установленных в части 3 приложения; и

 

.2 прибор для определения содержания нефти с сепаратором льяльных вод на 15 млн-1 для сброса стока, далее именуемый предупредительным сигнализатором на 15 млн-1, должен быть испытан для одобрения типа в соответствии с частью 2 приложения при условии проведения экологических испытаний, установленных в части 3 приложения.

 

2. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 

2.1 Требования Приложения I к МАРПОЛ 73/78, относящиеся к оборудованию для предотвращения загрязнения на судах, изложены в правиле 16, которое обусловливает, что на судах валовой вместимостью 400 peг. т и более должно устанавливаться одобренное оборудование.

 

2.2 Пункт 5 правила 16 устанавливает, что содержание нефти в стоке из сепараторов льяльных вод на 15 млн-1 не должно превышать 15 млн-1. Когда это уровень не может поддерживаться, включается предупредительный сигнализатор на 15 млн-1 и, если применимо, автоматически прекращается сброс за борт нефтесодержащих смесей.

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

3.1 Оборудование для предотвращения загрязнения

 

Для целей настоящих Руководства и технических требований оборудование для предотвращения загрязнения, установленное на судне в соответствии с правилом 16, включает:

 

.1 сепаратор льяльных вод на 15 млн-1;

 

.2 предупредительный сигнализатор на 15 млн-1; и

 

.3 устройство автоматического прекращения сброса.

 

3.2 Сепаратор льяльных вод на 15 млн-1

 

"Сепаратор льяльных вод на 15 млн-1" может включать любые комбинации сепаратора, фильтра, коагулятора или других средств, а также единую установку, спроектированную для подачи стока с содержанием нефти не выше 15 млн-1.

 

3.3 Предупредительный сигнализатор на 15 млн-1

 

Сигнальные устройства, указанные в пункте 5 правила 16, в настоящих Руководстве и технических требованиях называются "предупредительный сигнализатор на 15 млн-1".

 

3.4 млн-1

 

" млн-1" означает части нефти на миллион частей воды по объему.

 

3.5 Индикация млн-1

 

"Индикация млн-1" является отображением на экране числовой шкалы предупредительного сигнализатора на 15 млн-1.

 

3.6 Устройство автоматического прекращения сброса

 

Устройство автоматического прекращения сброса является устройством, используемым, если это применимо, для автоматического прекращения любого сброса за борт нефтесодержащей смеси, когда содержание нефти в стоке превышает 15 млн-1. Устройство автоматического прекращения сброса должно состоять из клапанного устройства, установленного на трубопроводе сепаратора льяльных вод на 15 млн-1 для выпуска стока, которое автоматически перекрывает сброс смеси стока за борт в судовые льяла или сточную цистерну, когда содержание нефти в стоке превышает 15 млн-1.

 

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

4.1 Сепаратор льяльных вод на 15 млн-1

 

4.1.1 Сепаратор льяльных вод на 15 млн-1 должен иметь прочную конструкцию, рассчитанную для судового применения с учетом его предполагаемого размещения на судне.

 

4.1.2 Если он предназначен для установки на местах возможного наличия воспламеняющихся воздушных смесей, он должен отвечать требованиям соответствующих правил техники безопасности для таких помещений. Любое электрооборудование, являющееся частью сепаратора льяльных вод на 15 млн-1, должно быть размещено в безопасной зоне либо должно быть признано Администрацией пригодным для использования в опасной зоне. Любые движущиеся части, установленные в опасных зонах, должны иметь конструкцию, предотвращающую возможность образования статического электричества.

 

4.1.3 Сепаратор льяльных вод на 15 млн-1 должен быть спроектирован для автоматической работы. Однако должны быть предусмотрены надежные меры для избежания любого сброса в случае неисправности.

 

4.1.4 Изменение вещества, подаваемого в сепаратор льяльных вод на 15 млн-1, от льяльных вод до нефти, от льяльных вод до эмульгированных льяльных вод или от нефти и/или воды до прохвата воздуха не должно приводить к сливу за борт смеси с содержанием нефти более 15 млн-1.

 

4.1.5 Система должна требовать минимальной подготовки для ввода ее в работу. Что касается оборудования, используемого для очистки льяльных вод машинного отделения, то для ввода этой системы в работу не должна возникать необходимость в регулировке клапанов и другого оборудования. Оборудование должно быть в состоянии нормально работать без наблюдения по меньшей мере в течение 24 часов.

 

4.1.6 Все рабочие детали сепаратора льяльных вод на 15 млн-1, подверженные износу и поломке, должны быть легкодоступны для технического обслуживания.

 

4.2 Предупредительный сигнализатор на 15 млн-1

 

4.2.1 Настоящие технические требования распространяются на предупредительные сигнализаторы на 15 млн-1.

 

4.2.2. Предупредительный сигнализатор на 15 млн-1 должен быть стойким к коррозии в условиях морской среды.

 

4.2.3 Если предупредительный сигнализатор на 15 млн-1 предназначен для установки в местах возможного наличия воспламеняющихся воздушных смесей, он должен отвечать требованиям соответствующих правил техники безопасности для таких помещений. Любое электрооборудование, являющееся частью предупредительного сигнализатора на 15 млн-1, должно быть размещено в безопасной зоне либо должно быть признано Администрацией пригодным для использования во взрывоопасной атмосфере. Любые движущиеся части, установленные в опасных зонах, должны иметь конструкцию, предотвращающую возможность образования статического электричества.

 

4.2.4 В предупредительном сигнализаторе на 15 млн-1 не должны содержаться и использоваться вещества, имеющие опасные свойства, если не приняты соответствующие одобренные Администрацией меры для устранения любых опасностей, вызываемых такими веществами.

 

4.2.5 Должна быть предусмотрена индикация млн-1. На индикацию млн-1 не должны оказывать влияние эмульсии и/или сорт нефти, учитывая, что испытательная жидкость, подробно описанная в пункте 1.2.4 части 1 приложения, считается представляющей смесь, наличие которой можно предполагать в льялах машинного помещения судна. Калибровать предупредительный сигнализатор на 15 млн-1 на борту судна необязательно, но допускается его испытание на судне в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Точность показаний должна оставаться все время в пределах, указанных в пункте 2.2.1 части 2 приложения.

 

4.2.6 Время срабатывания предупредительного сигнализатора на 15 млн-1, т.е. время, прошедшее с момента изменения состава пробы, поступающей в предупредительный сигнализатор на 15 млн-1, и до индикации млн-1, показывающий окончательный результат, не должно превышать 5 секунд.

 

4.2.7 Предупредительный сигнализатор на 15 млн-1 должен быть снабжен электрическим/электронным устройством которое должно быть заранее установлено заводом-изготовителем на срабатывание, когда содержание нефти в с стоке превышает 15 млн-1 . Оно должно также срабатывать автоматически в случаях, если происходит любое нарушение работы предупредительного сигнализатора на 15 млн-1, требуется время для его прогрева или он отключается иным образом.

 

4.2.8 Рекомендуется предусмотреть наличие на борту судна простых устройств для проверки отклонений и повторяемости показаний прибора, а также возможности повторной установки прибора на нуль.

 

4.2.9 Предупредительный сигнализатор на 15 млн-1 должен регистрировать дату, время и состояние сигнала, а также рабочее состояние сепаратора льяльных вод на 15 млн-1. Регистрирующее устройство должно также хранить данные по меньшей мере за последние восемнадцать месяцев и должно быть способно отображать или отпечатывать протокол для официальных проверок, если это потребуется. В случае замены предупредительного сигнализатора на 15 млн-1 должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие, чтобы зарегистрированные данные оставались на судне в течение 18 месяцев.

 

4.2.10 Для избежания преднамеренного включения предупредительных сигнализаторов на 15 млн-1 должно быть предусмотрено следующее:

 

.1 при каждом доступе к предупредительному сигнализатору на 15 млн-1, который выходит за пределы необходимых требований пункта 4.2.8, требуется снятие пломбы; и

 

.2 предупредительный сигнализатор на 15 млн-1 должен иметь такую конструкцию, чтобы сигнал включался всегда, когда для очистки или установки на нуль используется чистая вода.

 

4.2.11 Точность предупредительных сигнализаторов на 15 млн-1 должна проверяться во время освидетельствований для возобновления Свидетельства IOPP в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. В качестве альтернативы прибор может заменяться откалиброванным предупредительным сигнализатором на 15 млн-1. Свидетельство о калибровке предупредительного сигнализатора на 15 млн-1, подтверждающее дату последней калибровочной проверки, должно храниться на судне для целей проверки. Проверки точности могут производиться только заводом-изготовителем или лицами, уполномоченными заводом-изготовителем.

 

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПЫТАНИЯМ С ЦЕЛЬЮ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

 

5.1 Требования к испытаниям

 

Производственная модель оборудования для предотвращения загрязнения, которая будет подлежать одобрению, должна быть идентична оборудованию, прошедшему испытание типа в соответствии с техническими требованиями к испытаниям и эксплуатационным характеристикам, содержащимися в части 1 или 2 приложения к настоящим Руководству и техническим требованиям. Оборудование должно также пройти испытание типа в соответствии с техническими требованиями к экологическим испытаниям, содержащимися в части 3 приложения.

 

5.2 Процедуры одобрения и освидетельствования

 

5.2.1 Оборудование для предотвращения загрязнения, которое во всех отношениях отвечает положениям настоящих Руководства и технических требований, может быть одобрено Администрацией для установки на судах. Одобрение должно быть оформлено путем выдачи свидетельства об одобрении типа, в котором указываются главные характеристики оборудования и условия, ограничивающие его применение, с тем чтобы обеспечить его использование по назначению. Рекомендуемый образец свидетельства приведен в части 5 приложения. Копия свидетельства об одобрении типа оборудования для предотвращения загрязнения должна постоянно находиться на борту судна, на котором установлено такое оборудование.

 

5.2.2 Свидетельство об одобрении типа предупредительного сигнализатора на 15 млн-1 должно выдаваться и храниться на судне.

 

5.2.3 Одобренное оборудование для предотвращения загрязнения может быть принято другими странами для применения на своих судах на основании первичных испытаний и после новых испытаний, проведенных под наблюдением своих представителей. В том случае, если оборудование пройдет испытание в одной стране, но не выдержит подобного испытания в другой, обе заинтересованные страны должны проконсультироваться между собой, чтобы достичь взаимоприемлемого соглашения.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ

 

6.1 Сепаратор льяльных вод на 15 млн-1

 

6.1.1 Для целей проведения в будущем проверок на борту судна контрольная точка отбора проб должна быть расположена на вертикальной части трубопровода для слива воды настолько близко к выпускному отверстию сепаратора льяльных вод на 15 млн-1, насколько это практически возможно. Должны быть предусмотрены средства рециркуляции за забортным выпускным отверстием устройства прекращения сброса и рядом с ним, с тем, чтобы система сепаратора льяльных вод на 15 млн-1, включая предупредительный сигнализатор на 15 млн-1 и устройство автоматического прекращения сброса, могла быть испытана при закрытом забортном выпускном отверстии (см. рис. 1).

 

Средство рециркуляции должно иметь конфигурацию, предотвращающую во всех условиях эксплуатации любое байпассирование сепаратора нефтеводяных смесей.

 

6.1.2 Производительность подкачивающего насоса не должна превышать 110% номинальной пропускной способности сепаратора льяльных вод на 15 млн-1, причем размеры насоса и мотора должны быть указаны в Свидетельстве об одобрении типа.

 

6.1.3 Сепаратор льяльных вод на 15 млн-1 должен быть снабжен жестко

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home