A.788(19) Руководство по осуществлению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями

Отменена резолюцией A.913(22)

 

 Резолюция А.788(19)

 

 РУКОВОДСТВО ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ) АДМИНИСТРАЦИЯМИ

(Принята 23 ноября 1995 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.741(18), которой Ассамблея приняла Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)),

 

ОТМЕЧАЯ, что, как ожидается, МКУБ, согласно положениям главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года, станет обязательным для компаний, эксплуатирующих суда определенных типов, с 1 июля 1998 года,

 

ПРИЗНАВАЯ, что Администрация, при определении того, что стандарты безопасности выполняются, обязана обеспечивать выдачу Документов о соответствии согласно Руководству,

 

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ, что у Администраций может возникать необходимость заключать соглашения относительно выдачи свидетельств другими Администрациями в соответствии с главой IX Конвенции СОЛАС 1974 года и в соответствии с резолюцией А.741(18),

 

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ необходимость единообразного осуществления МКУБ,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят пятой сессии и Комитетом по защите морской среды на его тридцать седьмой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ: Руководство по осуществлению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ: правительства при осуществлении МКУБ выполнять Руководство, в частности в отношении действительности Документа о соответствии и Свидетельства об управлении безопасностью, требуемых МКУБ;

 

3. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ ТАКЖЕ: правительства предлагать заинтересованным компаниям направлять заявки на выдачу свидетельств согласно МКУБ как можно скорее, но не позднее чем за 12 месяцев до того, как МКУБ станет обязательным в отношении принадлежащих им судов;

 

4. ПРОСИТ: правительства информировать Организацию о любых трудностях, которые у них возникли в использовании прилагаемого Руководства;

 

5. ПРОСИТ ТАКЖЕ: Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды держать прилагаемое Руководство в поле зрения и при необходимости вносить в него поправки.

 

 

  Приложение.

 

 РУКОВОДСТВО ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ) АДМИНИСТРАЦИЯМИ

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

 Кодекс МКУБ

 

Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)) был принят Организацией резолюцией А.741(18) и станет обязательным вследствие вступления в силу 1 июля 1998 года главы IX Конвенции СОЛАС, касающейся управления безопасной эксплуатацией судов. МКУБ предусматривает международный стандарт управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

 

МКУБ требует, чтобы компании установили цели, связанные с управлением безопасностью, как указано в разделе 1.2 МКУБ, и, кроме того, чтобы компании разрабатывали, осуществляли и поддерживали систему управления безопасностью (СУБ), которая включает функциональные требования, перечисленные в разделе 1.4 МКУБ.

 

Применение МКУБ должно поддерживать и поощрять развитие культуры безопасности в судоходстве. Факторами успеха в развитии культуры безопасности являются, среди прочего, приверженность делу, моральные ценности и убеждения.

 

Обязательное применение МКУБ Для обеспечения надлежащих стандартов безопасности необходима соответствующая организация управления на берегу и на судне. Поэтому требуется систематический подход к управлению со стороны тех, кто отвечает за управление судами. Целями обязательного применения МКУБ является обеспечение:

 

.1 соответствия обязательным нормам и правилам, относящимся к безопасной эксплуатации судов и защите окружающей среды; и

 

.2 эффективного осуществления и обеспечения выполнения их Администрациями.

 

Эффективное обеспечение выполнения Администрациями должно включать проверку того, что СУБ соответствует требованиям, установленным в МКУБ, а также проверку соответствия обязательным нормам и правилам.

 

Обязательное применение МКУБ должно обеспечивать, поддерживать и поощрять то, чтобы принимались во внимание применимые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской отрасли.

 

 Обязанности по проверке и освидетельствованию

 

Администрация обязана проверять соответствие требованиям МКУБ и выдавать документы о соответствии (ДОС) компаниям и свидетельства об управлении безопасностью (СОУБ) судам.

 

Резолюция А.739(18) - Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации, которое стало обязательным в силу новой главы XI Конвенции СОЛАС, и Резолюция А.740(18)- Временное руководство по оказанию помощи государствам флага применяются, когда Администрации предоставляют полномочия организациям выдавать ДОС и СОУБ от своего имени.

 

 1. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ

 

 1.1 Определения

 

1.1.1 Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Организацией резолюцией А.741(18), с поправками, которые могут быть внесены Организацией.

 

1.1.2 Компания означает собственника судна или любую другую организацию или лицо, такое, как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые МКУБ.

 

1.1.3 Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.

 

1.1.4 Система управления безопасностью (СУБ) означает структурированную и документированную систему, позволяющую персоналу компании эффективно проводить политику компании в области обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

 

1.1.5 Документ о соответствии (ДОС) означает документ, выдаваемый компании, которая соответствует требованиям МКУБ.

 

1.1.6 Свидетельство об управлении безопасностью (СОУБ) означает документ, выдаваемый судну, в котором указано, что компания действует, а ее методы управления на борту судна осуществляются в соответствии с одобренной СУБ.

 

1.1.7 Ревизия управления безопасностью означает систематическую и независимую проверку, с тем чтобы установить, соответствуют ли деятельность в рамках СУБ и ее результаты запланированным мерам, выполняются ли эти меры эффективно и подходят ли они для достижения целей.

 

1.1.8 Замечание означает констатацию факта, сделанную в ходе ревизии управления безопасностью и подтвержденную объективным доказательством.

 

1.1.9 Объективное доказательство означает количественную или качественную информацию, записи или констатации факта, относящиеся к безопасности или наличию и осуществлению элемента СУБ, которые основаны на наблюдении, измерении или испытании и которые могут быть проверены.

 

1.1.10 Несоответствие означает наблюдаемое положение, при котором объективное доказательство указывает на невыполнение установленного требования.

 

1.1.11 Существенное несоответствие означает поддающееся установлению отклонение от требований, которое представляет серьезную угрозу для безопасности персонала или судна либо создает серьезную опасность для окружающей среды и требует незамедлительного принятия мер по устранению недостатков; кроме того, существенным несоответствием также считается ситуация, когда какое-либо требование МКУБ не выполняется эффективно и систематически.

 

 1.2 Сфера действия и применение

 

1.2.1 Настоящее Руководство устанавливает основные принципы:

 

.1 проверки того, что СУБ компании, ответственной за эксплуатацию судов, или СУБ в отношении судна или судов, контролируемых компанией, соответствует МКУБ; и

 

.2 выдачи и периодической проверки ДОС и СОУБ.

 

1.2.2 Настоящее Руководство применяется к Администрациям.

 

 2. ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ МКУБ

 

 2.1 Общие положения

 

2.1.1 С тем чтобы соответствовать требованиям МКУБ, компании должны разрабатывать, осуществлять и поддерживать СУБ для обеспечения того, чтобы проводилась политика компании в области обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. Политика компании должна включать цели, определенные в МКУБ.*

 

_______________________

* Руководство МПС/МФС относительно применения Международного кодекса по управлению безопасностью (A.18/INF.5) содержит полезные рекомендации о важных отдельных элементах СУБ и ее разработке компаниями.

 

2.1.2 Администрации должны проверять соответствие требованиям МКУБ путем установления:

 

.1 соответствия СУБ компании требованиям МКУБ; и

 

.2 того, что СУБ обеспечивает достижение целей, определенных в пункте 1.2.3 МКУБ.

 

2.1.3 Для определения соответствия или несоответствия элементов СУБ требованиям, установленным в МКУБ, может потребоваться разработка критериев оценки. Администрациям рекомендуется ограничиться разработкой критериев в форме директивных решений в рамках системы управления. Критерии оценки в форме директивных требований могут иметь тот эффект, что управление безопасностью в судоходстве приведет к выполнению компаниями решений, подготовленных другими лицами, и в этом случае компании будет затруднительно разрабатывать решения, которые наилучшим образом подходят для этой компании, конкретного вида эксплуатации или конкретного судна.

 

 

2.1.4 Таким образом, Администрациям рекомендуется обеспечивать, чтобы эти оценки основывались на определении эффективности СУБ в достижении установленных целей, а не соответствия подробным требованиям в дополнение к требованиям, содержащимся в МКУБ, с тем чтобы снизить необходимость разработки критериев для облегчения оценки соответствия компаний МКУБ.

 

 2.2 Возможности СУБ в достижении общих целей управления безопасностью

 

2.2.1 МКУБ устанавливает общие цели управления безопасностью. Этими целями являются:

 

.1 обеспечение безопасной практики эксплуатации судов и безопасных для человека условий труда;

 

.2 обеспечение защиты от всех выявленных рисков; и

 

.3 постоянное улучшение навыков берегового и судового персонала, относящихся к управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и защитой окружающей среды.

 

Проверка должна поддерживать и поощрять компании в достижении этих целей.

 

2.2.2 Эти цели обеспечивают четкое руководство для компаний в отношении того, как разрабатывать элементы СУБ в соответствии с МКУБ. Однако поскольку возможности СУБ в достижении этих целей не могут быть определены помимо того, соответствует ли СУБ требованиям МКУБ, они не должны являться основой установления подробных толкований, используемых для определения соответствия или несоответствия требованиям МКУБ.

 

 2.3 Возможности СУБ в соблюдении конкретных требований, касающихся обеспечения безопасности и предотвращения загрязнения

 

2.3.1 Основным критерием, определяющим разработку толкований, необходимых для оценки соответствия требованиям МКУБ, должна быть возможность СУБ отвечать конкретным требованиям, определенным в МКУБ, с точки зрения конкретных стандартов безопасности и предотвращения загрязнения.

 

Конкретными стандартами безопасности и защиты окружающей среды, установленными в МКУБ, являются:

 

.1 выполнение обязательных норм и правил; и

 

.2 принятие во внимание применимых кодексов, руководств и стандартов, рекомендованных Организацией, Администрациями, классификационными обществами и другими организациями морской отрасли.

 

2.3.2 Во время проверки должны быть доступны для тщательного рассмотрения все документы, которые могут облегчить проверку соответствия МКУБ. Для этой цели Администрация должна обеспечивать, чтобы компания предоставляла ревизорам предусмотренные законом и классификационными обществами документы, имеющие отношение к мерам, принимаемым компанией для обеспечения постоянного соответствия обязательным нормам и правилам. В этом отношении такие документы могут проверяться для подтверждения их подлинности и достоверности.

 

2.3.3 Некоторые обязательные требования могут не подлежать предусмотренным законом или классификационным освидетельствованиям, такие, как:

 

.1 поддержание состояния судна и оборудования между освидетельствованиями; и

 

.2 определенные эксплуатационные требования.

 

Могут потребоваться конкретные меры по обеспечению соответствия и предоставлению объективных доказательств, необходимых для проверки в этих случаях, такие, как:

 

.1 документированные процедуры и инструкции; и

 

.2 документы о выполняемой старшими должностными лицами проверке повседневной эксплуатации, когда это имеет отношение к обеспечению соответствия.

 

2.3.4 Проверка соответствия обязательным нормам и правилам, которая является частью освидетельствования согласно МКУБ, не дублирует и не заменяет освидетельствования в отношении других морских свидетельств. Проверка соответствия МКУБ не освобождает от ответственности компанию, капитана или любую другую организацию или лицо, связанных с управлением или эксплуатацией судна.

 

2.3.5 Администрации должны убедиться, что компания:

 

.1 при учреждении СУБ приняла во внимание рекомендации, упомянутые в 1.2.3.2 МКУБ; и

 

.2 разработала процедуры, обеспечивающие осуществление этих рекомендаций на берегу и на судне.

 

2.3.6 Осуществление в рамках СУБ кодексов, руководств и стандартов, рекомендованных Организацией, Администрациями, классификационными обществами и другими организациями морской отрасли, не придает этим рекомендациям обязательной силы согласно МКУБ. Тем не менее, ревизоры должны поощрять компании в принятии этих рекомендаций, когда они применимы к компании.

 

 3. ВЫДАЧА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ДОС И СОУБ

 

 3.1 Выдача и действительность ДОС

 

3.1.1 ДОС должен выдаваться компании после первоначальной проверки соответствия требованиям МКУБ.

 

3.1.2 ДОС должен выдаваться после проверки того, что СУБ компании соответствует требованиям МКУБ, и установления объективных доказательств, свидетельствующих о ее эффективном осуществлении. Проверка должна включать объективные доказательства, показывающие, что СУБ компании применяется в течение по меньшей мере трех месяцев и что СУБ применяется по меньшей мере на одном судне каждого типа судов, эксплуатируемых компанией, в течение по меньшей мере трех месяцев. Объективные доказательства должны, среди прочего, включать документы внутренней ежегодной ревизии, выполненной компанией, на берегу и на судне.

 

3.1.3 ДОС действителен для типов судов, на которых основывалась первоначальная проверка.

 

3.1.4 Действительность ДОС может быть распространена на дополнительные типы судов после проверки способности компании соответствовать требованиям МКУБ в отношении таких типов судов. В этом контексте типами судов являются те, которые указаны в главе IX Конвенции СОЛАС.

 

3.1.5 ДОС действителен в течение пяти лет.

 

3.1.6 Действительность ДОС подлежит ежегодной проверке в течение трех месяцев до или после ежегодной даты для подтверждения эффективного функционирования СУБ. Это должно включать изучение и проверку правильности предусмотренных законом и классификационными обществами документов, представленных в отношении по меньшей мере одного судна каждого типа судов, к которым применяется ДОС. Должны быть проверены меры по устранению недостатков и изменения, внесенные в СУБ со времени предыдущей проверки.

 

3.1.7 Для возобновления ДОС на последующие пять лет должна проводиться оценка всех элементов СУБ на предмет ее эффективности в достижении целей, установленных в МКУБ.

 

3.1.8 ДОС может быть изъят только выдавшей его Администрацией. Выдавшая Администрация должна изъять ДОС, если периодическая проверка не запрашивается или если имеется доказательство существенного несоответствия МКУБ. СОУБ, связанные с ДОС, также должны быть признаны недействительными и изъяты.

 

   3.2 Выдача и действительность СОУБ

 

3.2.1 СОУБ должно выдаваться судну после первоначальной проверки соответствия требованиям МКУБ. Это включает проверку того, что ДОС компании, ответственной за эксплуатацию судна, является применимым к этому конкретному типу судна, и оценку СУБ на судне для проверки того, что она соответствует требованиям МКУБ и осуществляется. Должны иметься объективные доказательства, показывающие, что СУБ компании эффективно функционирует на судне в течение по меньшей мере трех месяцев, включая, среди прочего, данные, полученные в результате внутренней ревизии, выполненной компанией.

 

3.2.2 СОУБ действительно в течение пяти лет.

 

3.2.3 Действительность СОУБ подлежит по меньшей мере одной промежуточной проверке, подтверждающей эффективное функционирование СУБ, а также то, что любые изменения, внесенные со времени предыдущей проверки, соответствуют требованиям МКУБ. В некоторых случаях, в частности во время первоначального периода эксплуатации с применением СУБ, Администрация может счесть необходимым увеличить частоту промежуточных проверок. Кроме того, характер несоответствий может также являться основанием для увеличения частоты промежуточных проверок.

 

3.2.4 Для возобновления СОУБ на последующие пять лет должна проводиться оценка всех элементов СУБ в отношении этого судна и на предмет ее эффективности в достижении целей, установленных в МКУБ.

 

3.2.5 СОУБ может быть изъято только выдавшей его Администрацией. Выдавшая Администрация должна изъять СОУБ, если промежуточная проверка не запрашивается или если имеется доказательство существенного несоответствия МКУБ.

 

 3.3 Временные ДОС и СОУБ

 

3.3.1 В случаях замены флага или компании должны быть приняты специальные переходные меры в соответствии с настоящим Руководством.

 

 3.3.2 Временный ДОС может выдаваться для облегчения первоначального осуществления МКУБ и его осуществления, в случаях когда компания вновь учреждена или когда в существующий ДОС внесены новые типы судов.

 

3.3.3 Администрация может выдать компании временный ДОС, действительный в течение не более 12 месяцев, после того как ей будет продемонстрировано, что компания имеет СУБ, которая соответствует целям пункта 1.2.3 МКУБ. Администрация должна требовать, чтобы компания продемонстрировала планы осуществления СУБ, отвечающей полным требованиям МКУБ в течение срока действия временного ДОС.

 

 3.3.4 Временное СОУБ, действительное в течение не более шести месяцев, может быть выдано новым судам при поставке, а также тогда, когда компания принимает на себя ответственность за управление судном, которое является для нее новым. В особых случаях Администрация может продлить срок действия временного СОУБ еще на шесть месяцев.

 

3.3.5 До выдачи временного СОУБ Администрация должна проверить, что:

 

.1 ДОС или временный ДОС имеет отношение к этому судну;

 

.2 СУБ, предусмотренная компанией для судна, включает основные элементы МКУБ и была оценена во время ревизии для выдачи ДОС или была продемонстрирована для выдачи временного ДОС (см.  3.3.3);

 

.3 капитан и соответствующие лица командного состава ознакомлены с СУБ и запланированными мерами по ее осуществлению;

 

.4 были предоставлены инструкции, которые, как установлено, необходимо предоставить до выхода судна в море;

 

.5 существуют планы компании по проверке судна в течение трех месяцев; и

 

.6 соответствующие сведения о СУБ предоставлены на рабочем

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home