Отменена резолюцией A.847(20)
ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ
ГОСУДАРСТВАМ ФЛАГА
(Принята 4 ноября 1993 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на пункт "j" статьи 15
Конвенции о Международной морской организации, касающийся функций Ассамблеи в
отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также
предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
НАПОМИНАЯ далее, что на своей шестнадцатой сессии она подтвердила
содержание резолюции А.500(XII) и необходимость уделять первоочередное внимание
вопросам содействия выполнению международных норм и правил в целях повышения
безопасности на море и предотвращения загрязнения,
ВНОВЬ подтверждая свое стремление обеспечивать, чтобы суда всегда
соответствовали стандартам безопасности на море и предотвращения загрязнения,
предписанным соответствующими конвенциями ИМО,
СОЗНАВАЯ трудности, с которыми сталкиваются некоторые государства
в полном приведении в действие положений документов ИМО,
ЖЕЛАЯ оказывать помощь государствам-членам в обеспечении
достижения целей ИМО,
ПРИНЯВ резолюцию А.739(18) относительно
руководства по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени
Администрации,
РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на
море на его шестьдесят второй сессии и Комитетом по защите морской среды на его
тридцать четвертой сессии,
a) принять Временное
руководство по оказанию помощи государствам флага, изложенное в приложении к
настоящей резолюции;
b) предложить Комитету по
безопасности на море и Комитету по защите морской среды приступить в срочном
порядке, при непосредственном участии заинтересованных правительств, к
всестороннему анализу трудностей, с которыми они сталкиваются в выполнении
документов ИМО, с целью определения потребностей и соответствующих решений; и
с) предложить также
вышеуказанным Комитетам проводить постоянный обзор Временного руководства и
обновлять его в свете результатов упомянутого выше всестороннего анализа.
Приложение.
ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО
ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВАМ
ФЛАГА
1.1 В соответствии с положениями применимых Конвенций по охране
человеческой жизни на море (СОЛАС), по предотвращению
загрязнения с судов (МАРПОЛ), о грузовой марке (ГМ) и о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) Администрации отвечают за опубликование и применение
законов и правил и принятие всех других мер, которые могут быть необходимы для
придания этим документам полной силы в целях обеспечения того, чтобы, с точки
зрения охраны человеческой жизни и окружающей среды, судно было пригодно к
эксплуатации, для которой оно предназначено.
1.2 Администрации должны повысить достаточность мер, принимаемых
для придания силы тем конвенциям и протоколам, которые они ратифицировали,
приняли или к которым присоединились, и обеспечивать эффективный контроль за
ними. Такое совершенствование мер можно обеспечить посредством строгого и более
эффективного применения и обеспечения выполнения национального
законодательства. Обеспечению такого совершенствования может содействовать
использование настоящего Руководства для государства флага по вопросам
выполнения обязанностей обеспечения безопасности на море и защиты окружающей
среды.
1.3 Некоторые государства флага сталкиваются с трудностями в
выполнении в полной мере документов ИМО и обеспечении проведения быстрых и
своевременных освидетельствовании. Причинами этих затруднений являются
финансовые, кадровые проблемы, проблемы, относящиеся к предоставлению
полномочий, разделению обязанностей и недостаточному руководству органами,
действующими от имени государства флага, а также отсутствие специальных
технических знаний.
1.4 Следует отметить, что государства флага, сталкивающиеся с
трудностями в выполнении своих договорных обязательств, могут получать
техническую помощь.
2. РУКОВОДСТВО ДЛЯ
ГОСУДАРСТВ ФЛАГА
2.1 Для эффективного выполнения своих обязанностей государства
флага, помимо принятия необходимого национального законодательства, должны:
.1 определять цели на
основании международных документов,
участником которых государство является, в сочетании с применимым национальным законодательством;
.2 проводить политику
посредством издания национальных законов, которые предусматривают направление
действий по достижению установленных
целей;
.3 поручать обязанности в
рамках Администрации, связанные с
обновлением и пересмотром целей и политики по мере необходимости; и
.4 официально принимать
вышеуказанное в рамках документа о
планировании долгосрочной стратегии.
2.2 Государства флага должны стремиться к образованию
вспомогательной инфраструктуры, способной осуществлять программу обеспечения
безопасности и защиты окружающей среды, которая, как минимум, включает
следующее:
.1 персонал, обладающий
соответствующими специальными техническими знаниями и опытом работы,
квалификацией для руководства и
управления программой при обеспечении непрерывности
работы. Государства флага должны нанимать
и обучать соответствующих кандидатов, в полной мере пользуясь помощью в подготовке и техническом
обеспечении, предоставляемой Международной морской организацией;
.2 административные
инструкции по выполнению применимых международных, а также любых пояснительных
национальных правил, которые могут быть
необходимы;
.3 средства и персонал,
соответствующие количеству, типам и
вместимости судов, зарегистрированных под их флагами. При определении количества, размеров и
местонахождения необходимых служебных
помещений государство флага должно рассматривать данные, полученные по
результатам выполнения программы проверки и контроля, указанной ниже, объем работы, порученной другим организациям,
а также источники судов, которые
регистрируются под его флагом. Следует
отметить, что данные о несоответствии требованиям могут указывать на
необходимость большего внимания к этим
вопросам для обеспечения соответствия требованиям и/или увеличения ресурсов в рамках выполнения
программы;
.4 ресурсы для обеспечения
выполнения основных требований Конвенций
МАРПОЛ, СОЛАС и ГМ с
использованием программы проверок и
инспекций независимо от организаций, которым государство флага поручает
оформлять требуемые международные свидетельства и документы;
.5 ресурсы для обеспечения
выполнения требований Конвенции ПДНВ. Государство флага может оформлять свои
собственные свидетельства в рамках Конвенции ПДНВ на
основании экзаменов или на основе взаимности. Государствам флага напоминается,
что именно государство флага, а не третья сторона, несет ответственность за
квалификацию лиц командного состава и экипажей судов его регистрации; и
.6 ресурсы для обеспечения
расследования аварий, а также надлежащего и своевременного рассмотрения случаев
не соответствующих требованиям судов.
2.3 Многие государства флага уполномочивают организации
действовать от их имени в проведении освидетельствовании и проверок, требуемых
согласно вышеупомянутым конвенциям. Контроль за предоставлением таких
полномочий необходим в целях содействия единообразию проверок и поддержания
установленных стандартов. Таким образом, при предоставлении полномочий признанным
организациям следует выполнять Руководство по предоставлению полномочий
признанным организациям, действующим от имени Администрации (резолюция А.739(18), и в частности:
.1 определять, что
организация обладает достаточными ресурсами с точки зрения технических,
управленческих и исследовательских возможностей для выполнения поручаемых задач
в соответствии с минимальными стандартами признанных организаций, действующих
от имени Администрации, которые изложены в дополнении 1 к
настоящей резолюции;
.2 иметь официальное
письменное соглашение между Администрацией и уполномочиваемой организацией,
которое, как минимум, должно включать элементы, изложенные в дополнении 2 к настоящей резолюции, или равноценные юридические
договоренности;
.3 устанавливать инструкции,
касающиеся предпринимаемых действий в случае, если обнаружится, что судно не
пригодно к