A.847(20) Руководство по оказанию помощи государствам флага в осуществлении документов ИМО

Отменена резолюцией A.973(24)

 

Резолюция А.847(20)

РУКОВОДСТВО ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВАМ ФЛАГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ИМО

Принята 27 ноября 1997 года

 

 

ассамблея,

 

ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ссылаясь далее на то, что на своей шестнадцатой сессии она подтвердила содержание резолюции A.500(ХII) и необходимость уделения первоочередного внимания вопросам содействия осуществлению международных документов, относящихся к повышению безопасности на море и предотвращению загрязнения,

 

признавая, что международное право требует от государств флага выполнения обязательств, изложенных в общепринятых международных правилах, процедурах и практике, содержащихся в документах ИМО и других документах, имеющих обязательную силу, и принятия всех необходимых мер для обеспечения их соблюдения,

 

Вновь подтверждая свое стремление к тому, чтобы суда постоянно соответствовали стандартам безопасности на море и предотвращения загрязнения, содержащимся в соответствующих документах ИМО,

 

сознавая трудности, с которыми сталкиваются некоторые государства при осуществлении в полной мере положений документов ИМО,

 

признавая важность ратификации и осуществления всеми государствами флага соответствующих документов, принятых другими международными организациями,

 

желая содействовать правительствам-членам в обеспечении достижения целей ИМО,

 

приняв резолюцию A.739(18) о Руководстве по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации, и резолюцию A.789(19) о Спецификациях функций признанных организаций, действующих от имени Администрации, по освидетельствованию и выдаче свидетельств,

 

отмечая, что, в то время как государства могут получить некоторые преимущества, становясь участниками документов, целью которых является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения с судов, эти желаемые преимущества могут быть реально получены только в случае, когда все заинтересованные участники будут полностью выполнять свои обязательства согласно конвенциям,

 

отмечая далее, что в конечном итоге эффективность любой конвенции достигается, когда все государства:

 

.1 становятся участниками вышеупомянутых документов;

.2 широко и эффективно осуществляют их;

.3 неукоснительно обеспечивают их выполнение; и

.4 информируют Организацию, когда это требуется,

 

рассмотрев рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят восьмой сессии и Комитетом по защите морской среды на его сороковой сессии,

 

1. принимает Руководство по оказанию помощи государствам флага в осуществлении документов ИМО, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2. просит Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды провести, при непосредственном участии заинтересованных правительств, всесторонний анализ трудностей, с которыми они сталкиваются в ходе осуществления документов ИМО, с целью определения потребностей и принятия соответствующих решений;

 

3. просит также вышеуказанные комитеты проводить постоянный обзор Руководства и обновлять его в свете результатов упомянутого выше всестороннего анализа;

 

4. отменяет резолюцию A.740(18).

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВАМ ФЛАГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ИМО

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Целью настоящего Руководства является обеспечение государств флага средством, позволяющим устанавливать и поддерживать меры по эффективному применению и обеспечению выполнения нижеследующих конвенций ИМО*:

 

____________

* Включая применимые поправки, которые могут вступить в силу.

 

 

.1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года;

.2 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ 73/78);

.3 Международной конвенции о грузовой марке (Конвенция ГМ) 1966 года; и

.4 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) 1978 года.

 

1.2 Согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву (Конвенция ЮНКЛОС) и вышеупомянутых конвенций ИМО Администрации несут ответственность за издание законов и правил, а также принятие всех других мер, которые могут оказаться необходимыми для полного осуществления этих документов, в целях обеспечения того, чтобы с точки зрения охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды судно было пригодно для того вида эксплуатации, для которого оно предназначено.

 

 

1.3 Администрации должны повысить адекватность мер, принимаемых для осуществления тех конвенций и протоколов, которые они приняли, и обеспечивать эффективный контроль за их выполнением. Такого повышения можно достичь путем неукоснительного и более эффективного применения и обеспечения выполнения национального законодательства. Настоящее Руководство может способствовать такому повышению.

 

1.4 Некоторые государства флага испытывают трудности в осуществлении в полной мере документов ИМО и обеспечении проведения быстрых и своевременных освидетельствовании. Эти трудности вызваны финансовыми проблемами, отсутствием кадров и специальных технических знаний, проблемами с предоставлением полномочий, распределением обязанностей и неадекватным осуществлением надзора организациями, действующими от имени государства флага.

 

1.5 Государства флага, испытывающие трудности в выполнении своих международных обязательств или соблюдении настоящего руководства, могут получить техническую помощь через ИМО.

 

2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

2.1 Когда конвенция вступает в силу для какого-либо государства, правительство этого государства должно быть в состоянии осуществлять ее положения через соответствующее национальное законодательство и обеспечить необходимую инфраструктуру. Это означает, что правительство должно располагать действующим законодательным органом, который может принимать законы, применимые к судам, плавающим под его флагом, и обеспечивать их последующее выполнение. В соответствии со статьей 94 Конвенции ЮНКЛОС и соответствующими положениями конвенций ИМО, перечисленных в 1.1, эта функция включает:

 

.1 способность государства флага издавать законы, которые позволяют ему эффективно осуществлять в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом, и в частности обеспечивают правовую основу для общих требований к регистрации, проверок судов, законов в области безопасности и предотвращения загрязнения, применимых к таким судам, а также для выработки соответствующих правил;

 

.2 правовую основу для обеспечения выполнения национальных законов государства флага, включая относящиеся к ним процессы расследования и наказания; и

 

.3 наличие в государстве флага достаточного количества персонала, имеющего специальные знания в морских вопросах, для оказания помощи в издании необходимых национальных законов и выполнении обязанностей государства флага, включая передачу сообщений, требуемых соответствующими конвенциями.

 

2.2 Возможная структура национального законодательства для осуществления конвенций СОЛАС, МАРПОЛ, ГМ и ПДНВ приводится в добавлении.

 

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

 

3.1 Для эффективного выполнения своих обязанностей государства флага должны:

 

.1 осуществлять политику путем издания национальных законов и руководств, содействующих осуществлению и обеспечению выполнения требований конвенций;

.2 назначать в рамках Администрации обязанности с целью обновления и пересмотра политики по мере необходимости; и

.3 официально принять вышеуказанное в рамках документа о долгосрочном стратегическом планировании.

 

3.2 Государства флага должны приложить все усилия для создания вспомогательной инфраструктуры, способной управлять программой обеспечения безопасности и защиты окружающей среды и включающей, как минимум, следующее:

 

.1 персонал, обладающий соответствующими специальными техническими знаниями и опытом, а также имеющий квалификацию, позволяющую определять направление программы, руководить и управлять ею, а также обеспечивать непрерывность ее осуществления. Государства флага должны нанимать на работу и готовить приемлемых кандидатов, в полной мере используя помощь в области подготовки кадров и техническое содействие, предлагаемые ИМО;

 

.2 административные инструкции по осуществлению применимых международных правил, а также любые пояснительные национальные правила, которые могут потребоваться;

 

.3 средства и персонал, соответствующие количеству, типам и валовой вместимости судов, плавающих под их флагом. При определении количества и местонахождения необходимых учреждений государства флага должны принимать во внимание данные, собранные в рамках программ надзора и контроля, указанных ниже, и объем работы, порученной признанным организациям. Необходимо отметить, что установление несоответствия требованиям может указывать на необходимость уделения большего внимания этим областям с целью обеспечить соответствие требованиям и/или увеличить ресурсы программы;

 

.4 ресурсы, позволяющие обеспечить соответствие основным требованиям конвенций МАРПОЛ, СОЛАС и ГМ с использованием программы проверок и инспекций, независимой от организаций, которым государство флага предоставило полномочия по оформлению требуемых международных свидетельств и документов;

 

.5 ресурсы, позволяющие обеспечить соответствие требованиям Конвенции ПДНВ с поправками. Они включают, среди прочего, ресурсы для обеспечения того, чтобы:

 

.5.1 подготовка, оценка компетентности и дипломирование моряков соответствовали положениям Конвенции;

.5.2 дипломы и подтверждения, выданные согласно Конвенции ПДНВ, точно отражали компетентность моряков, работающих на каждом судне, плавающем под его флагом, используя соответствующую терминологию Конвенции ПДНВ, а также термины, идентичные тем, которые используются в документе по безопасному укомплектованию экипажем, выданном судну;

.5.3 могло быть проведено беспристрастное расследование любого сообщения о некомпетентности, действии или упущении, которые могут представлять прямую угрозу для безопасности человеческой жизни или имущества на море или для морской среды, проявленной или совершенных владельцами дипломов или подтверждений, выданных этой Стороной;

.5.4 дипломы или подтверждения, выданные государством флага, могли быть изъяты, их действие могло быть приостановлено или они аннулировались, когда это оправдано и когда необходимо предотвратить мошенничество;

.5.5 административные меры, включая меры, касающиеся деятельности по подготовке, оценке и дипломированию, осуществляемой в рамках компетенции другого государства, были такими, чтобы государство флага принимало на себя ответственность за обеспечение компетентности капитанов, лиц командного состава и других моряков, работающих на судах, плавающих под его флагом. В этой связи можно сослаться, в особенности, на правила 1/2, 1/9, 1/10 и 1/11 Конвенции ПДНВ с поправками; и

 

.6 ресурсы, позволяющие обеспечить проведение расследований аварий, а также надлежащее и своевременное рассмотрение случаев, когда суда не отвечают требованиям.

 

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

 

4.1 Многие государства флага уполномочивают организации действовать от их имени при проведении освидетельствовании и проверок, требуемых на основании конвенций ИМО. Такое предоставление полномочий должно регулироваться с целью обеспечения единообразия проверок и поддержания установленных стандартов. Поэтому при любом предоставлении полномочий признанным организациям следует соблюдать Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации (резолюция A.739(18))* и Спецификации функций признанных организаций, действующих от имени Администрации, по освидетельствованию и выдаче свидетельств (резолюция A.789(19))**, и в частности:

 

______________________________

* Резолюция А.739(18) стала обязательной 1 января 1996 года согласно правилу XI/1 Конвенции СОЛАС.

**Резолюция А.789(19) станет обязательной 1 июля 1998 года согласно правилу XI/1 Конвенции СОЛАС с поправками.

 

.1 устанавливать, что признанная организация имеет достаточные ресурсы с точки зрения технических, управленческих и исследовательских возможностей для выполнения поручаемых задач в соответствии с минимальными стандартами для признанных организаций, действующих от имени Администрации, изложенными в дополнении 1 к резолюции А.739(18);

 

.2 иметь в качестве основания для предоставления полномочий официальное письменное соглашение, заключенное между Администрацией и признанной организацией, которое, как минимум, должно включать элементы, изложенные в дополнении 2 к резолюции А.739(18), или равноценные юридические договоренности и может быть основано на типовом соглашении по уполномочиванию признанных организаций, действующих от имени Администрации (MSC/Circ.710 / MEPC/Circ.307);

 

.3 давать инструкции, в которых подробно излагаются действия, предпринимаемые в случае, если обнаружится, что судно непригодно к выходу в море без опасности для судна или находящихся на его борту людей или что оно представляет чрезмерную угрозу причинения ущерба морской среде;

 

.4 предоставлять признанной организации все соответствующие документы национального законодательства, которые вводят в действие положения конвенций или указывают, являются ли стандарты Администрации в каком-либо отношении более строгими, чем требования конвенций; и

 

.5 указывать, что признанная организация должна вести учет, который обеспечит Администрацию данными, необходимыми для оказания помощи в толковании правил конвенций.

 

4.2 Для обеспечения полного выполнения своих международных обязательств при принятии этого типа договоренности государство флага должно установить программу надзора с достаточными ресурсами для постоянного контроля признанных организаций и связи с ними путем:

 

.1 сохранения полномочий на проведение дополнительных освидетельствовании с целью убедиться, что суда, плавающие под его флагом, отвечают любым национальным требованиям, дополняющим конвенции ИМО, например стандартам охраны труда и здоровья, численности экипажа, рабочего времени, требованиям, касающимся знания языка, обеспечивающим общение на судне; и

 

.2 обеспечения персоналом, который имеет хорошие знания норм и правил государства флага и признанных организаций и который способен выполнять на местах эффективный надзор за признанными организациями.

 

 

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

5.1 Для того чтобы выполнять свои международные обязательства, государство флага должно установить и поддерживать эффективный контроль над судами, плавающими под его флагом. Необходимость такого контроля изложена в статье 94 Конвенции ЮНКЛОС и подразумевается в конвенциях ИМО, перечисленных в 1.1.

 

5.2 Государства флага должны принять все необходимые меры для обеспечения соблюдения международных норм и стандартов судами, плавающими под их флагом, с тем чтобы выполнять свои международные обязательства. Такие меры, среди прочего, должны включать:

 

.1 запрещение выхода в море судам, плавающим под их флагом, до тех пор, пока такие суда не будут в состоянии выйти в море с соблюдением требований международных норм и стандартов;

.2 периодические проверки судов, плавающих под их флагом, с целью удостовериться, что фактическое состояние судна и его экипажа соответствует имеющимся на судне свидетельствам;

.3 возбуждение разбирательства в отношении судов, плавающих под их флагом, которые нарушили международные нормы и стандарты, независимо от того, где имело место нарушение; и

.4 установление в национальных законах и правилах достаточно суровых наказаний для предупреждения нарушений международных норм и стандартов судами, плавающими под их флагом.

 

5.3 Программа контроля и надзора должна быть неотъемлемой частью осуществляемого государством флага управления безопасностью на море. Такие программы помогают поддерживать внутренние стандарты качества, оценивать эффективность мер, принимаемых государством флага по выполнению конвенционных документов, а также выявлять области, в которых может требоваться усовершенствование документов ИМО. Эффективная программа должна:

 

.1 предусматривать проведение быстрых и тщательных расследований аварий и представление в соответствующих случаях информации в ИМО;

 

.2 предусматривать сбор статистических данных, с тем чтобы можно было провести анализ тенденций для выявления областей, в которых возникают проблемы;

 

.3 предусматривать своевременное принятие мер по устранению недостатков и последствий предполагаемых случаев загрязнения, о которых сообщили государство порта и прибрежное государство;

 

.4 предусматривать регулярный обзор:

 

.4.1 процент погибших судов и аварий с целью определения тенденций за отдельные периоды времени;

.4.2 количества установленных случаев, когда суда не отвечали стандартам, по отношению ко всему флоту;

.4.3 мер, принятых в связи с докладами о недостатках или случаями вмешательства государства порта;

.4.4 расследований серьезных аварий и извлеченных из них уроков; и

.4.5 предоставленных финансовых, технических и других ресурсов.

 

5.4  Государство флага должно:

 

.1 обеспечить выполнение Конвенции ЮНКЛОС и применимых документов ИМО посредством национального законодательства;

 

.2 координировать соответствующие меры, принимаемые против судов, плавающих под его флагом, которые не отвечают применимым требованиям;

 

.3 обеспечить, чтобы в таких случаях проводилось расследование;

 

.4 предусмотреть достаточное количество квалифицированного персонала для осуществления и обеспечения выполнения национального законодательства, упомянутого в 5.4.1, включая персонал для проведения расследований и освидетельствовании; и

 

.5 обеспечить подготовку и осуществлять надзор за повседневной деятельностью своих инспекторов, проводящих освидетельствования, и лиц, проводящих расследование.

 

5.5 Государство флага должно располагать достаточным количеством квалифицированного персонала для расследования инцидентов, когда суда, плавающие под его флагом, подвергаются задержанию другими государствами порта. Государство флага должно быть готово осуществлять надзор за надлежащими мерами по исправлению положения, для того чтобы безотлагательно привести конкретное судно в соответствие с применимыми международными конвенциями, насколько это практически целесообразно и когда это возможно.

 

5.6 Государство флага или признанная организация, действующая от его имени, должны выдавать международное свидетельство судну только после того, как они установят, что судно отвечает всем применимым требованиям.

 

6.  ИНСПЕКТОРЫ ГОСУДАРСТВА ФЛАГА

 

6.1 Инспекторы государства флага, в той мере, в которой это возможно, должны иметь следующую профессиональную квалификацию:

 

.1 диплом, выданный на основании соответствующих положений Конвенции ПДНВ с поправками, дающий владельцу право работать в качестве:

 

.1.1 капитана, командующего судном валовой вместимостью 3 000 или более; или

.1.2 старшего механика, отвечающего за работу механизмов, установленных на судне, с мощностью главной двигательной установки 3 000 кВт или более; или

.1.3 специалиста, отвечающего положениям Регламента радиосвязи или имеющего соответствующий диплом, относящийся к ГМССБ; или

 

.2 диплом о высшем образовании по специальности судостроителя, инженера-механика, инженера-электромеханика или инженера по другой специальности, профессиональное образование которого относится к морской отрасли; или

 

.3 стаж работы не менее пяти лет в качестве лица командного состава судна, судостроителя или инженера в морской области; или

 

.4 соответствующий диплом о высшем образовании, дополненный прохождением следующих типовых курсов ИМО: 3.03 (Механизмы), 3.04 (Электрические установки), 3.05 (Противопожарные средства и снабжение), 3.06 (Спасательные средства), 3.07 (Корпус) и 3.08 (Судовождение), и стаж соответствующей работы на судне не менее шести месяцев.

 

6.2 Несмотря на то, что вышеупомянутые квалификации являются весьма желательными, признается, что некоторые страны могут не располагать достаточным количеством лиц, имеющих такую квалификацию. Инспекторы могут считаться компетентными, если они имеют другую квалификацию, но все они должны иметь начальные навыки по той же квалификации, пройти теоретическую подготовку, подкрепленную затем практической работой под руководством квалифицированных инспекторов, одобренных государством флага. Морская Администрация должна разработать и осуществлять надзор за учебной программой и последующей подготовкой каждого инспектора. Помимо разработки курсов, специально посвященных конвенциям ИМО, а также национальным законам и правилам, морские Администрации отвечают за разработку политики по оказанию помощи своим инспекторам на местах.

 

6.3 Государство флага должно обеспечить, чтобы отдельные инспекторы имели рабочее знание и практический опыт по вопросам, относящимся к их обычным должностным обязанностям. Дополнительно, в помощь отдельным инспекторам при выполнении заданий, не входящих в их обычные должностные обязанности, государство флага в необходимых случаях должно обеспечить свободный доступ к специальным знаниям в следующих областях:

 

.1 все аспекты конвенций ИМО;

.2 все аспекты национальных законов и правил;

.3 устройство и ремонт корпуса;

.4 безопасность при проведении сварочных и огневых работ;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home