редакция 1997 г. A.748(18) Кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах на борту судов (ОЯТ)

 

   Резолюция А.748(18)

   КОДЕКС БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА, ПЛУТОНИЯ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ В КОНТЕЙНЕРАХ НА БОРТУ СУДОВ (ОЯТ)

(Принята 4 ноября 1993 года)

 

 

(с изменениями, внесенными
Резолюцией
A.853(20) от 27.11.1997)

 

(Пересмострен резолюцией MSC.88(71) в мае 1999
с изменениями вносимыми Резолюциями
MSC.118(74) от 06.06.2001
MSC.135(76) от 12.12.2002)

 

 

   А

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на пункт "j" статьи 15 Конвенции о Международной морской организации (ИМО), касающийся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ далее на положения главы VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года, с поправками, а также на положения Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), которые регулируют, среди прочего, перевозку морем радиоактивных материалов,

 

ПРИЗНАВАЯ, что Кодекс МКМПОГ, который в целом обеспечивает выполнение правил Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), касающихся безопасной перевозки радиоактивных материалов, не содержит специальных требований к конструкции и оборудованию судов, осуществляющих перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности,

 

ОТМЕЧАЯ увеличение перевозок морем облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности,

 

ПОЛАГАЯ, что надлежащие правила постройки, оборудования и эксплуатации судов, осуществляющих перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности, повысили бы безопасность на море и защиту морской среды,

 

ОТМЕЧАЯ также пункт 17.30(a)(ix) Повестки дня 21 Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), рекомендующий ИМО и МАГАТЭ провести совместную работу, с тем чтобы завершить рассмотрение кодекса перевозки облученного ядерного топлива в контейнерах на борту судов,

 

ОТМЕТИВ с признательностью работу, выполненную Объединенной рабочей группой МАГАТЭ/ИМО/ЮНЕП по безопасной перевозке облученного ядерного топлива и других ядерных материалов морским транспортом,

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят второй сессии и Комитетом по защите морской среды на его тридцать четвертой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах на борту судов, изложенный в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. НАСТОЯТЕЛЬНО призывает правительства применять настоящий Кодекс в возможно ранние сроки.

 

   В

АССАМБЛЕЯ ,

 

ПРИНЯВ Кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах на борту судов (Кодекс ОЯТ),

 

УЧИТЫВАЯ результаты Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, в частности главу 17 Повестки дня 21,

 

ОТМЕЧАЯ доклад Объединенной рабочей группы МАГАТЭ/ИМО/ЮНЕП по безопасной перевозке облученного ядерного топлива и других ядерных материалов морским транспортом, в частности установленные рабочей группой вопросы, которые требуют дальнейшего рассмотрения и которые дополняют Кодекс ОЯТ,

 

ОТМЕЧАЯ также важность технического сотрудничества для повышения международных стандартов безопасности на море и защиты морской среды, предусмотренных Кодексом ОЯТ,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость проведения дальнейшей работы с целью усиления или улучшения Кодекса ОЯТ,

 

ПРОСИТ Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды, по консультации с МАГАТЭ:

 

a) проводить регулярный обзор Кодекса ОЯТ и вносить в него поправки по мере необходимости;

b) рассмотреть в первую очередь соответствующие аспекты перевозки облученного ядерного топлива и других ядерных материалов, которые дополняют Кодекс ОЯТ, с учетом рекомендаций Объединенной рабочей группы МАГАТЭ/ИМО/ЮНЕП и целей, указанных в пункте 17.22 Повестки дня 21 ЮНСЕД;

c) проводить обзор необходимости международного сотрудничества для применения Кодекса ОЯТ и соответствующих вопросов; и

d) доложить на девятнадцатой сессии Ассамблеи о прогрессе, достигнутом в работе в этой области.

 

   Приложение.

КОДЕКС БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА, ПЛУТОНИЯ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ В КОНТЕЙНЕРАХ НА БОРТУ СУДОВ

   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Кодекс применяется к новым и существующим судам независимо от размеров, включая грузовые суда валовой вместимостью менее 500 peг. тонн, осуществляющим перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах, одобренных в соответствии с применимыми правилами безопасной перевозки радиоактивных веществ, принятыми Международным агентством по атомной анергии, и перевозимых в соответствии с перечнями 10, 11, 12 или 13 класса 7 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).

 

2. Для целей настоящей Кодекса:

 

.1 Облученное ядерное топливо означает материал, содержащий изотопы урана, тория и/или плутония, которые использовались для обеспечения самоподдерживающейся ядерной цепной реакции.

 

.2 Плутоний означает полученную в результате переработки смесь экстрагированных из облученного ядерного топлива изотопов этого материала.

 

.3 Радиоактивные отходи высокого уровня активности означают жидкие отходы, образующиеся на заводе по переработке облученного ядерного топлива в результате операций первой стадии экстракционного цикла, или концентрированные отходы, образующиеся в ходе последующих стадий экстракции, или твердые вещества, в которые были преобразованы такие жидкие отходы.

 

3. Для целей настоящего Кодекса суда, перевозящие в контейнерах охватываемые настоящим Кодексом материалы, подразделяются на три класса, в зависимости от общего количества радиоактивности, которое они могут перевозить на борту:

 

класс ОЯТ 1 - суда, перевозящие такие материалы с общей радиоактивностью менее 4 000 ТБк.

 

класс ОЯТ 2 - суда, перевозящие облученное ядерное топливо или радиоактивные отходы высокого уровня активности с общей радиоактивностью менее 2 х 106 ТБк, и суда, перевозящие плутоний с общей радиоактивностью менее 2 х 105 ТБк.

 

класс ОЯТ 3 - суда, перевозящие облученное ядерное топливо или радиоактивные отходы высокого уровня активности, и суда, перевозящие плутоний без какого-либо ограничения по общей радиоактивности материалов.

 

 4. Все суда, независимо от размеров, перевозящие охватываемые настоящим Кодексом материалы, должны отвечать требованиям Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками и, кроме того, требованиям, указанным в таблице 1 и в пунктах 7-30, относительно аварийной остойчивости, противопожарной защиты, регулирования температуры в грузовых помещениях, конструктивных характеристик, устройств для крепления груза, электроснабжения, оборудования радиационной защиты, управления, подготовки, планов действий в аварийных ситуациях и уведомления в случае инцидента, связанного с охватываемыми Кодексом ОЯТ материалами.

(пункт 4 изменен

Резолюцией A.853(20) от 27.11.1997)

 

5. Кроме требований настоящего Кодекса, применяются также положения Кодекса МКМПОГ.

 

6. Администрация должна обеспечить наличие на судне надлежащего документа, свидетельствующего о соответствии его конструкции и оборудования требованиям настоящего Кодекса.

 

   Таблица 1

Требования к судам, перевозящим на борту облученное ядерное топливо, плутоний и радиоактивные отходы высокого уровня активности в контейнерах

 

 

Класс судна

 

Аварийная

 остойчивость

Противопожарная

 защита

Регулирование температуры в грузовых помещениях

Констру-

ктивные харак-теристики

Устройства для крепления груза

Электро-снабжение

Оборудование радиационной защиты

Управление и профес-сиональная подготовка

Судовые планы действий в аварийных ситуациях

Уведомление в случае инцидента

Пассажирские

суда*

Грузовые

суда

Пассажирские суда*

Грузовые суда

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЯТ 1

7

7

11

11

14+15+16

17

18+19

20

24

25

26 + 27 + 28

29+30

ОЯТ 2

8

9

13

13

14+15+16

17

18+19

21+22

24

25

26 + 27 + 28

29+30

ОЯТ 3

Н/Р

10

Н/Р

12+13

14+15+16

17

18+19

21+22+23

24

25

26 + 27 + 28

29+30

 

Н/Р. класс ОЯТ 3 не разрешается в отношении пассажирских судов

________________________

* Как они определены в правиле 2 f) части А главы I Конвенции СОЛАС 1974 года.

 

(таблица 1 заменена

Резолюцией A.853(20) от 27.11.1997)

 

 

     АВАРИЙНАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ

 

 7. В соответствии с требованиями заинтересованной Администрации.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home