A.853(20) Поправки к Кодексу безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах на борту судов

 

Резолюция А.853(20)

ПОПРАВКИ К КОДЕКСУ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА, ПЛУТОНИЯ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ В КОНТЕЙНЕРАХ НА БОРТУ СУДОВ
(Принята 27 ноября 1997 года)

 

ассамблея,

 

ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним, а также других вопросов, касающихся воздействия судоходства на морскую среду,

 

ссылаясь далее на резолюцию A.748(18), которой Ассамблея приняла Кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах на борту судов (Кодекс ОЯТ) и в то же время предложила Комитету по безопасности на море (КБМ) и Комитету по защите морской среды (КЗМС), по консультации с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ), проводить регулярный обзор Кодекса ОЯТ и по мере необходимости вносить в него поправки,

 

ссылаясь также на резолюцию A.790(19), в которой Ассамблея, после рассмотрения доклада о ходе работы в этом отношении, вновь предложила КБМ и КЗМС, по консультации, когда это уместно, с МАГАТЭ и Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде, продолжить обзор Кодекса ОЯТ в качестве первоочередного вопроса и рассмотреть, учитывая существующие международные документы, несколько конкретных вопросов, включая, в частности, вопрос о достаточности существующих мер на случай чрезвычайной ситуации и вопрос об уведомлении заинтересованных прибрежных государств в случае инцидента, связанного с материалами, подпадающими под действие Кодекса ОЯТ,

 

отмечая ход работы в соответствии с резолюциями A.748(18) и A.790(19), о котором сообщается в приложении к документу А 20/11/Add.2,

 

рассмотрев рекомендации, сделанные КБМ на его шестьдесят восьмой сессии и КЗМС на его тридцать девятой и сороковой сессиях:

 

1. принимает поправки к Кодексу ОЯТ, касающиеся судовых планов действий в аварийных ситуациях и уведомления в случае инцидента, связанного с материалами, подпадающими под действие Кодекса, которые изложены в приложении к настоящей резолюции;

 

2. настоятельно призывает правительства применять эти поправки; и

 

3. просит КБМ и КЗМС, по консультации с МАГАТЭ и ЮНЕП, завершить работу в соответствии с резолюцией А.790(19) в качестве первоочередного вопроса и рассмотреть вопрос о возможном усовершенствовании измененного Кодекса на основе, среди прочего, опыта, приобретенного в его применении.

 

Приложение.

ПОПРАВКИ К КОДЕКСУ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА, ПЛУТОНИЯ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ В КОНТЕЙНЕРАХ НА БОРТУ СУДОВ

 

Изменить пункт 4 следующим образом:

 

"Все суда, независимо от размеров, перевозящие охватываемые настоящим Кодексом материалы, должны отвечать требованиям Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками и, кроме того, требованиям, указанным в таблице 1 и в пунктах 7-30, относительно аварийной остойчивости, противопожарной защиты, регулирования температуры в грузовых помещениях, конструктивных характеристик, устройств для крепления груза, электроснабжения, оборудования радиационной защиты, управления, подготовки, планов действий в аварийных ситуациях и уведомления в случае инцидента, связанного с охватываемыми Кодексом ОЯТ материалами."

 

Изменить пункт 25 и его заголовок следующим образом:

 

"УПРАВЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

25. При управлении и профессиональной подготовке в отношении судна должны учитываться выполняемые в Организации разработки согласно требованиям заинтересованной Администрации."

 

Добавить следующие пункты и относящиеся к ним заголовки:

 

"СУДОВЫЕ ПЛАНЫ ДЕЙСТВИЙ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

26. После 1 июля 1998 года каждое судно, перевозящее охватываемые настоящим Кодексом материалы, должно иметь на борту судовой план действий в аварийных ситуациях.

 

27. Такой план должен быть одобрен Администрацией на основе Руководства*, разработанного Организацией, и должен быть составлен на рабочем языке, понятном для капитана и лиц командного состава.

__________

* См. Руководство по разработке судовых планов действий в аварийных ситуациях для судов, перевозящих материалы, подпадающие под действие Кодекса ОЯТ, принятое Ассамблеей резолюцией А.854(20).

 

Как минимум, план должен содержать:

 

.1 процедуру, выполняемую капитаном или другими лицами, ответственными за судно, для передачи сообщения об инциденте, связанном с охватываемыми Кодексом ОЯТ материалами, как требуется пунктами 29 и 30 настоящего Кодекса;

 

.2 перечень органов или лиц, с которыми следует связаться в случае инцидента, связанного с охватываемыми Кодексом ОЯТ материалами;

 

.3 подробное описание действий, незамедлительно предпринимаемых лицами на судне для предотвращения, уменьшения или сохранения под контролем утечки охватываемых Кодексом ОЯТ материалов в результате инцидента, а также смягчения последствий их потери; и

 

.4 процедуры и пункты связи на судне для координации действий на его борту с национальными и местными властями.

 

28. Если другими международными документами требуется, чтобы судно имело судовой план действий в аварийных ситуациях, различные планы могут быть объединены в единый план.

 

В этом случае название такого объединенного плана должно быть "Судовой план действий в аварийных ситуациях на море".

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ В СЛУЧАЕ ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННОГО С МАТЕРИАЛАМИ,

ОХВАТЫВАЕМЫМИ КОДЕКСОМ ОЯТ

 

29. Требования относительно передачи сообщений, содержащиеся в правиле VII/7-1 Конвенции СОЛАС, должны применяться как к потере или возможной потере за борт груза, подпадающего под действие Кодекса ОЯТ, так и к любому инциденту, повлекшему утечку или вероятную утечку охватываемых Кодексом ОЯТ материалов (например, нарушение упаковки), независимо от причины такой потери или утечки, в том числе для целей обеспечения безопасности судна или охраны человеческой жизни на море.

 

30. Такое сообщение должно также передаваться в случае повреждения, неисправности или поломки судна, перевозящего охватываемые настоящим Кодексом материалы, которые:

 

.1 затрагивают безопасность судна, включая, но не ограничиваясь этим, столкновение, посадку на мель, пожар, взрыв, повреждение конструкции, затопление и смещение груза;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home