ПОПРАВКИ К
КОДЕКСУ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА, ПЛУТОНИЯ И
РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ В КОНТЕЙНЕРАХ НА БОРТУ СУДОВ
(Принята
27 ноября 1997 года)
ассамблея,
ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о
Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении
правил и руководств, касающихся безопасности на море, предотвращения
загрязнения моря с судов и борьбы с ним, а также других вопросов, касающихся
воздействия судоходства на морскую среду,
ссылаясь далее на резолюцию A.748(18),
которой Ассамблея приняла Кодекс безопасной перевозки облученного ядерного
топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах
на борту судов (Кодекс ОЯТ) и в то же время предложила Комитету по безопасности
на море (КБМ) и Комитету по защите морской среды (КЗМС), по консультации с
Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ), проводить регулярный
обзор Кодекса ОЯТ и по мере необходимости вносить в него поправки,
ссылаясь также на резолюцию A.790(19),
в которой Ассамблея, после рассмотрения доклада о ходе работы в этом отношении,
вновь предложила КБМ и КЗМС, по консультации, когда это уместно, с МАГАТЭ и
Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде, продолжить обзор
Кодекса ОЯТ в качестве первоочередного вопроса и рассмотреть, учитывая
существующие международные документы, несколько конкретных вопросов, включая, в
частности, вопрос о достаточности существующих мер на случай чрезвычайной
ситуации и вопрос об уведомлении заинтересованных прибрежных государств в
случае инцидента, связанного с материалами, подпадающими под действие Кодекса
ОЯТ,
отмечая ход работы в соответствии с резолюциями A.748(18) и A.790(19), о котором
сообщается в приложении к документу А 20/11/Add.2,
рассмотрев рекомендации, сделанные КБМ на его шестьдесят
восьмой сессии и КЗМС на его тридцать девятой и сороковой сессиях:
1.
принимает поправки к Кодексу ОЯТ,
касающиеся судовых планов действий в аварийных ситуациях и уведомления в случае
инцидента, связанного с материалами, подпадающими под действие Кодекса, которые
изложены в приложении к настоящей резолюции;
2.
настоятельно призывает правительства
применять эти поправки; и
3.
просит КБМ и КЗМС, по
консультации с МАГАТЭ и ЮНЕП, завершить работу в соответствии с резолюцией А.790(19) в качестве первоочередного вопроса и рассмотреть
вопрос о возможном усовершенствовании измененного Кодекса на основе, среди
прочего, опыта, приобретенного в его применении.
Приложение.
ПОПРАВКИ К КОДЕКСУ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА, ПЛУТОНИЯ
И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ В КОНТЕЙНЕРАХ НА БОРТУ СУДОВ
Изменить
пункт 4 следующим образом:
"Все
суда, независимо от размеров, перевозящие охватываемые настоящим Кодексом
материалы, должны отвечать требованиям Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками
и, кроме того, требованиям, указанным в таблице 1 и в пунктах 7-30,
относительно аварийной остойчивости, противопожарной защиты, регулирования
температуры в грузовых помещениях, конструктивных характеристик, устройств для
крепления груза, электроснабжения, оборудования радиационной защиты,
управления, подготовки, планов действий в аварийных ситуациях и уведомления в
случае инцидента, связанного с охватываемыми Кодексом ОЯТ материалами."
Изменить
пункт 25 и его заголовок следующим образом:
"УПРАВЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
25.
При управлении и профессиональной подготовке в отношении судна должны
учитываться выполняемые в Организации разработки согласно требованиям
заинтересованной Администрации."
Добавить
следующие пункты и относящиеся к ним заголовки:
"СУДОВЫЕ ПЛАНЫ ДЕЙСТВИЙ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
26.
После 1 июля 1998 года каждое судно, перевозящее охватываемые настоящим
Кодексом материалы, должно иметь на борту судовой план действий в аварийных
ситуациях.
27.
Такой план должен быть одобрен Администрацией на основе Руководства*,
разработанного Организацией, и должен быть составлен на рабочем языке, понятном
для капитана и лиц командного состава.
__________
*
См. Руководство по разработке судовых планов действий в аварийных ситуациях для
судов, перевозящих материалы, подпадающие под действие Кодекса ОЯТ, принятое
Ассамблеей резолюцией А.854(20).
Как
минимум, план должен содержать:
.1
процедуру, выполняемую капитаном или другими лицами, ответственными за судно,
для передачи сообщения об инциденте, связанном с охватываемыми Кодексом ОЯТ
материалами, как требуется пунктами 29 и 30 настоящего Кодекса;
.2
перечень органов или лиц, с которыми следует связаться в случае инцидента,
связанного с охватываемыми Кодексом ОЯТ материалами;
.3
подробное описание действий, незамедлительно предпринимаемых лицами на судне
для предотвращения, уменьшения или сохранения под контролем утечки охватываемых
Кодексом ОЯТ материалов в результате инцидента, а также смягчения последствий
их потери; и
.4
процедуры и пункты связи на судне для координации действий на его борту с
национальными и местными властями.
28.
Если другими международными документами требуется, чтобы судно имело судовой
план действий в аварийных ситуациях, различные планы могут быть объединены в
единый план.
В
этом случае название такого объединенного плана должно быть "Судовой план
действий в аварийных ситуациях на море".
УВЕДОМЛЕНИЕ В
СЛУЧАЕ ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННОГО С МАТЕРИАЛАМИ,
ОХВАТЫВАЕМЫМИ КОДЕКСОМ ОЯТ
29.
Требования относительно передачи сообщений, содержащиеся в правиле VII/7-1 Конвенции СОЛАС, должны
применяться как к потере или возможной потере за борт груза, подпадающего под
действие Кодекса ОЯТ, так и к любому инциденту, повлекшему утечку или вероятную
утечку охватываемых Кодексом ОЯТ материалов (например, нарушение упаковки),
независимо от причины такой потери или утечки, в том числе для целей
обеспечения безопасности судна или охраны человеческой жизни на море.
30.
Такое сообщение должно также передаваться в случае повреждения, неисправности
или поломки судна, перевозящего охватываемые настоящим Кодексом материалы,
которые:
.1
затрагивают безопасность судна, включая, но не ограничиваясь этим, столкновение,
посадку на мель, пожар, взрыв, повреждение конструкции, затопление и смещение
груза;