СОЛАС(2004). Глава X. Меры безопасности для высокоскоростных судов

 

   ГЛАВА X.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ.


Принята в 1994 г.
Резолюцией 1 Конференции

 

Вступила в силу 01.01.1996

Для пассажирских судов, высокоскоростных судов, нефтянных танкеров, газовозов,  навалочных судов - 01.07.1998

Для других грузовых судов, морских передвижных буровых установок - 01.07.2002

 

 

С изменениями, внесенными 

 

Дата принятия

Год

Документ

Вступление

в силу

5.12.2000

2000

MSC.99(73)

01.07.2002

 

   Правило 1.
Определения Для целей данной главы:

 

 1. Кодекс высокоскоростных судов 1994 г, (Кодекс ВСС 1994) означает Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 1994 г., принятый Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.36(63) с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.

 

 2. Кодекс высокоскоростных судов 2000 г. (Кодекс ВСС 2000) означает Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 г., принятый Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.97(73) с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.

 

 3. Высокоскоростное судно означает судно, способное развивать максимальную скорость в метрах в секунду (м/с), равную или превышающую:

 

3,7V0,1667,

 

где:

 

V — объемное водоизмещение, соответствующее расчетной ватерлинии, м3, за исключением судов, корпус которых поддерживается полностью вне водной поверхности в неводоизмещающем режиме аэродинамическими силами, возникающими от поверхностного эффекта.

 

 4. Выражение судно, построенное означает судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки.

 

 5. Термин подобная стадия постройки означает стадию, на которой:

 

.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

 

.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет, по меньшей мере, 50 тонн или 3% расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.

 

   Правило 2.
Применение

 

 1. Данная глава применяется к следующим высокоскоростным судам, построенным 1 января 1996 г. и после этой даты:

 

.1 пассажирским судам, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за 4 часа на эксплуатационной скорости при полной загрузке; и

 

.2 грузовым судам валовой вместимостью 500 и более, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за 8 часов на эксплуатационной скорости при полной загрузке.

 

 2. Любое судно, независимо от даты постройки, после ремонта, переоборудования, модификации и связанного с ними изменения в оборудовании, должно, по меньшей мере, отвечать требованиям, предъявлявшимся к нему до этого. Такое судно, если оно построено до 1 июля 2002 г., должно, как правило, отвечать требованиям, предъявляемым к судам, построенным в эту дату или после нее, по меньшей мере в той же степени, как до производства такого ремонта, переоборудования, модификации или изменения в оборудовании. В части, подвергаемой капитальному ремонту, переоборудованию, модификации существенного характера и связанному с ними изменению в оборудовании, суда должны отвечать требованиям, предъявляемым к судам, построенным 1 июля 2002 г. и после этой даты, в той мере, в которой Администрация сочтет это целесообразным и практически возможным.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home