ГЛАВА X.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ.
Принята в 1994 г.
Резолюцией 1 Конференции
Вступила в силу 01.01.1996
Для пассажирских судов, высокоскоростных
судов, нефтянных танкеров, газовозов,
навалочных судов - 01.07.1998
Для других грузовых судов, морских
передвижных буровых установок - 01.07.2002
С изменениями, внесенными
Дата принятия |
Год |
Документ |
Вступление в силу |
5.12.2000 |
2000 |
MSC.99(73) |
01.07.2002 |
Правило 1.
Определения Для целей данной главы:
1. Кодекс
высокоскоростных судов 1994 г, (Кодекс ВСС 1994) означает Международный кодекс
безопасности высокоскоростных судов 1994 г., принятый Комитетом по безопасности
на море Организации резолюцией MSC.36(63) с поправками,
которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки
принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия
поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.
2. Кодекс
высокоскоростных судов 2000 г. (Кодекс ВСС 2000) означает Международный кодекс
безопасности высокоскоростных судов 2000 г., принятый Комитетом по безопасности
на море Организации резолюцией MSC.97(73) с поправками,
которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки
принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия
поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.
3.
Высокоскоростное судно означает судно, способное развивать максимальную
скорость в метрах в секунду (м/с), равную или превышающую:
3,7V0,1667,
где:
V — объемное
водоизмещение, соответствующее расчетной ватерлинии, м3, за
исключением судов, корпус которых поддерживается полностью вне водной
поверхности в неводоизмещающем режиме аэродинамическими силами, возникающими от
поверхностного эффекта.
4. Выражение
судно, построенное означает судно, киль которого заложен или которое находится
в подобной стадии постройки.
5. Термин
подобная стадия постройки означает стадию, на которой:
.1
начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и
.2
начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет,
по меньшей мере, 50 тонн или 3% расчетной массы материала всех корпусных
конструкций, смотря по тому, что меньше.
1. Данная
глава применяется к следующим высокоскоростным судам, построенным 1 января 1996
г. и после этой даты:
.1
пассажирским судам, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища
на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за 4 часа на
эксплуатационной скорости при полной загрузке; и
.2
грузовым судам валовой вместимостью 500 и более, которые за время своего рейса
не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое
они могут пройти за 8 часов на эксплуатационной скорости при полной загрузке.
2. Любое
судно, независимо от даты постройки, после ремонта, переоборудования,
модификации и связанного с ними изменения в оборудовании, должно, по меньшей
мере, отвечать требованиям, предъявлявшимся к нему до этого. Такое судно, если
оно построено до 1 июля 2002 г., должно, как правило, отвечать требованиям,
предъявляемым к судам, построенным в эту дату или после нее, по меньшей мере в
той же степени, как до производства такого ремонта, переоборудования,
модификации или изменения в оборудовании. В части, подвергаемой капитальному
ремонту, переоборудованию, модификации существенного характера и связанному с
ними изменению в оборудовании, суда должны отвечать требованиям, предъявляемым
к судам, построенным 1 июля 2002 г. и после этой даты, в той мере, в которой
Администрация сочтет это целесообразным и практически возможным.