Резолюция
MSC.224(82)
ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК К КОДЕКСУ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ С ДИНАМИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ
ПОДДЕРЖАНИЯ С ПОПРАВКАМИ
(принята 8
декабря 2006 года)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию A.373(X), которой Ассамблея на своей
десятой сессии приняла Кодекс безопасности судов с динамическими принципами
поддержания,
ОТМЕЧАЯ,
что Ассамблея, принимая резолюцию A.373(X),
уполномочила Комитет вносить в Кодекс поправки по мере необходимости,
РАССМОТРЕВ
на своей восемьдесят второй сессии поправки к Кодексу безопасности судов с
динамическими принципами поддержания, подготовленные Подкомитетом по
проектированию и оборудованию судов и Подкомитетом по безопасности
мореплавания,
1.
ПРИНИМАЕТ поправки к Кодексу безопасности судов с динамическими принципами
поддержания с поправками, текст которых изложен в приложении к настоящей
резолюции;
2.
ПОСТАНОВЛЯЕТ, что указанные поправки начнут действовать 1 июля 2008 года.
Приложение.
ПОПРАВКИ К КОДЕКСУ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ С ДИНАМИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ ПОДДЕРЖАНИЯ С
ПОПРАВКАМИ
ГЛАВА
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
После существующего пункта 1.1.4 включается следующий новый пункт 1.1.5:
"1.1.5 На всех судах новые установки, в которых
употребляются материалы, содержащие асбест, используемые в конструкциях,
механических и электрических установках и оборудовании судна, к которому
применяется настоящий Кодекс, запрещаются, за исключением:
.1
крыльчаток, используемых в ротационных компрессорах и ротационных вакуумных
насосах;
.2
водонепроницаемых соединений и зашивок, используемых в системах циркуляции
жидкостей, где при высокой температуре (свыше 350°С) или давлении (свыше 7 × 106 Пa) создается опасность пожара,
коррозии или токсичности; и
.3
гибких и упругих теплоизоляционных конструкций, используемых для температур
свыше 1000°С.".
ГЛАВА
8.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
2.
После существующего пункта 8.2.8 включается следующий новый пункт 8.2.9:
"8.2.9 Периодическое обслуживание спусковых устройств
Спусковые устройства:
.1
должны проходить обслуживание через рекомендованные промежутки времени в
соответствии c инструкциями по техническому обслуживанию на судне, требуемыми
правилом III/36 Конвенции;
.2
должны подвергаться тщательной проверке при ежегодных освидетельствованиях,
требуемых пунктом 1.5.1 b); и
.3
после прохождения проверки, требуемой в .2, должны подвергаться динамическому
испытанию нагрузкой тормоза лебедки при максимальной скорости спуска. Должна
применяться нагрузка, равная массе спасательной шлюпки или спасательного плота
или дежурной шлюпки без людей, однако через промежутки времени, не превышающие
пяти лет, испытание должно проводиться с контрольной нагрузкой, в 1,1 раза
превышающей вес спасательной шлюпки или спасательного плота или дежурной шлюпки
с полным комплектом людей и снабжения.".
3.
После существующего раздела 8.6 включаются следующие новые разделы 8.7, 8.8 и
8.9:
"8.7 Обслуживание надувных спасательных плотов, надувных
спасательных жилетов, морских эвакуационных систем и надутых дежурных шлюпок
Каждый надувной спасательный плот, надувной спасательный жилет и
МЭС должны проходить обслуживание:
.1
через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев, при условии что в случае,
когда это практически невозможно, Администрация может продлить этот период на
один месяц;
.2
на одобренной станции обслуживания, которая компетентна производить их
обслуживание, располагает соответствующим оборудованием и использует только
надлежащим образом обученный персонал*.
8.8 Поочередное развертывание морских эвакуационных систем
Дополнительно или во время проведения требуемого выше
обслуживания морских эвакуационных систем каждая морская эвакуационная система
должна поочередно развертываться через промежутки времени, согласованные с
Администрацией, при условии что каждая система развертывается не реже одного
раза в шесть лет.
8.9 Спасательные средства или устройства нового типа
8.9.1 До одобрения спасательных средств или устройств нового типа
Администрация должна убедиться, что такие средства или устройства:
.1
обеспечивают стандарты безопасности, по меньшей мере равноценные требованиям
настоящей главы, и были оценены и испытаны в соответствии с рекомендациями
Организации**; или
.2
успешно прошли, к удовлетворению Администрации, оценку и испытания, которые в
существенной степени равноценны этим рекомендациям.
______________
*См.
Рекомендацию о технических условиях для одобрения станций обслуживания надувных
спасательных плотов, принятую Организацией резолюцией A.761(18),
с поправками, внесенными резолюцией MSC.55(66).
** См. Кодекс
практики оценки, испытания и допущения прототипов спасательных средств и устройств
нового типа, принятый Организацией резолюцией A.520(13).
8.9.2 Администрация, одобряющая новые устройства надувных
спасательных плотов и устройства надувных спасательных плотов нового типа
согласно 8.9.1, может допустить увеличение интервалов между сроками
обслуживания при соблюдении следующих условий:
.1
новое устройство спасательных плотов и устройство спасательных плотов нового
типа в течение увеличенных интервалов между сроками обслуживания должны
продолжать соответствовать такому же стандарту, который требуется процедурой
испытания;
.2
система спасательных плотов должна проверяться на судне дипломированным
персоналом в соответствии с 8.7;
.3
обслуживание, проводимое через промежутки времени, не превышающие пяти лет,
должно осуществляться в соответствии с рекомендациями Организации.
8.9.3 Администрация, которая разрешает увеличение интервалов
между сроками обслуживания спасательных плотов в соответствии с 8.9.2, должна
известить об этом Организацию в соответствии с правилом I/5 b)
Конвенции.".
ГЛАВА
13.
ОБОРУДОВАНИЕ РАДИОСВЯЗИ И НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
4.
В конце пункта 13.1 включаются слова "с
поправками (внесенными в том числе резолюциями MSC.69(69), MSC.123(75) и MSC.152(78)).".
5.
Существующий пункт 13.2 под заголовком "Навигационное оборудование – общие
положения" перенумеровывается в пункт 13.2.1, и включается следующий новый
пункт 13.2.2:
"13.2.2
Навигационное оборудование и его установка должны отвечать требованиям Администрации.
Администрация должна определить, в какой степени положения настоящей главы,
касающиеся навигационного оборудования, не применяются к судам валовой
вместимостью менее 150.".
6.
После существующего пункта 13.9 включаются следующие новые пункты 13.10, 13.11
и 13.12:
"13.10 Автоматическая идентификационная система
13.10.1 Суда должны быть оборудованы автоматической
идентификационной системой (АИС) следующим образом:
.1
в отношении пассажирских судов – не позднее 1 июля 2008 года;
.2
в отношении грузовых судов валовой вместимостью 3000 и более – не позднее 1
июля 2008 года; и
.3
в отношении грузовых судов валовой вместимостью менее 3000 – не позднее 1 июля
2008 года.