MEPC.141(54) Поправки к приложению к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года

 

Резолюция MEPC.141(54)

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ К ПРОТОКОЛУ 1978 ГОДА К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА

(Принята 24 марта 2006 года)

 

(Поправки к правилу 1, добавление правила 12А, логически вытекающие поправки к Свидетельству IOPP и поправки к правилу 21 пересмотренного Приложения I к МАРПОЛ 73/78)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 a) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ОТМЕЧАЯ статью 16 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года ( далее именуемой " Конвенция 1973 года") и статью VI Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого "Протокол 1978 года"), которые совместно устанавливают процедуру внесения поправок в Протокол 1978 года и возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года, измененной Протоколом 1978 к ней (МАРПОЛ 73/78),

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что пересмотренное Приложение I к МАРПОЛ 73/78 было одобрено резолюцией MEPC.117(52) и, как ожидается, вступит в силу 1 января 2007 года,

 

РАССМОТРЕВ предложенные поправки к правилу 1, предложенное новое правило 12А, логически вытекающие поправки к Добавлению (формы А и В) к Свидетельству IOPP, а также предложенные поправки к правилу 21 пересмотренного Приложения I к МАРПОЛ 73/78,

 

1. ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16 2) d) Конвенции 1973 года поправки к пересмотренному Приложению I к МАРПОЛ 73/78, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей 16 2) f) iii) Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 1 февраля 2007 года, если до этой даты Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети Сторон или Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее пятидесяти процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам принять к сведению, что в соответствии со статьей 16 2) g) ii) Конвенции 1973 года вышеупомянутые поправки вступают в силу 1 августа 2007 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

 

4. ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей 16 2) е) Конвенции 1973 года, направить всем Сторонам МАРПОЛ 73/78 заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении; и

 

5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить членам Организации, которые не являются Сторонами МАРПОЛ 73/78, копии настоящей резолюции и приложения к ней.

 

Приложение.

ПОПРАВКИ К ПЕРЕСМОТРЕННОМУ ПРИЛОЖЕНИЮ I К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ

 

1. Добавление пункта 28.9 к правилу 1

 

После существующего пункта 28.8 правила 1 добавляется следующий новый пункт 28.9:

 

"28.9 судно, поставленное 1 августа 2010 года или после этой даты, означает судно:

 

.1 контракт на постройку которого заключен 1 августа 2007 года или после этой даты; или

 

.2 киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки 1 февраля 2008 года или после этой даты при отсутствии контракта на его постройку; или

 

.3 поставка которого осуществляется 1 августа 2010 года или после этой даты; или

 

.4 которое подверглось значительному переоборудованию:

 

.1 по контракту, заключенному после 1 августа 2007 года; или

 

.2 строительные работы по которому начаты после 1 февраля 2008 года при отсутствии контракта на переоборудование; или

 

.3 которое закончено после 1 августа 2010 года.".

 

2. Добавление нового правила 12А о защите топливных танков

 

После существующего правила 12 добавляется следующее новое правило 12А:

 

"Правило 12А.
Защита топливных танков

 

1. Настоящее правило применяется ко всем судам с общим объемом жидкого топлива 600 м3 и более, которые поставлены 1 августа 2010 или после этой даты, как они определены в правиле 1.28.9 настоящего Приложения.

 

2. Применение настоящего правила при определении расположения танков, используемых для перевозки жидкого топлива, не влияет на положения правила 19 настоящего Приложения.

 

3. Для целей настоящего правила применяются следующие определения:

 

.1 "Жидкое топливо" означает любую нефть, используемую в качестве жидкого топлива в связи с главными и вспомогательными механизмами судна, на котором перевозится такая нефть.

 

.2 "Осадка по грузовую марку (dS)" есть вертикальное расстояние, в метрах, от теоретической основной линии в середине длины до ватерлинии, соответствующей летнему надводному борту, который будет присвоен судну.

 

.3 "Осадка порожнем" есть теоретическая осадка на миделе, соответствующая водоизмещению порожнем.

 

.4 "Частичная осадка по грузовую марку (dP)" есть осадка порожнем плюс 60% разницы между осадкой порожнем и осадкой по грузовую марку dS. Частичная осадка по грузовую марку (dP) измеряется в метрах.

 

.5 "Ватерлиния (dB)" есть вертикальное расстояние, в метрах, от теоретической основной линии в середине длины до ватерлинии, соответствующей 30% высоты борта DS.

 

.6 "Ширина (ВS)" есть наибольшая теоретическая ширина судна, в метрах, при наибольшей осадке по грузовую марку (dS) или ниже ее.

 

.7 "Ширина (ВB)" есть наибольшая теоретическая ширина судна, в метрах, по ватерлинии (dB) или ниже ее.

 

.8 "Высота борта (DS)" есть теоретическая высота борта, в метрах, измеренная на середине длины до верхней палубы у борта. Для целей применения "верхняя палуба" означает самую высокую палубу, до которой простираются водонепроницаемые поперечные переборки, за исключением ахтерпиковых переборок.

 

.9 "Длина (L)" означает длину, равную 96% полной длины судна по ватерлинии, проходящей на высоте, отмеренной от верхней кромки киля и равной 85% наименьшей теоретической высоты борта, или длину судна от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше. На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии. Длина (L) измеряется в метрах.

 

.10 "Ширина (В)" для судна с металлической обшивкой означает наибольшую ширину судна, в метрах, измеренную на миделе до теоретических обводов шпангоутов, а для судов с обшивкой из любого другого материала – до наружной поверхности обшивки корпуса.

 

.11 "Топливный танк" означает танк, в котором перевозится жидкое топливо, за исключением танков, которые при нормальной эксплуатации не содержат жидкого топлива, таких, как переливные танки.

 

.12 "Малый топливный танк" есть топливный танк максимальной вместимостью не более 30 м3.

 

.13 "С" есть общий объем жидкого топлива на судне, в м3, при заполнении танков на 98%, включая общий объем малых топливных танков.

 

.14 "Объем жидкого топлива означает объем танка, в м3, при его заполнении на 98%.

 

4. Положения настоящего правила применяются ко всем топливным танкам, за исключением малых топливных танков, как они определены в 3.12, при условии что общая вместимость таких танков не превышает 600 м3.

 

5. Вместимость отдельных топливных танков не должна превышать 2500 м3.

 

6. На судах, иных чем самоподъемные буровые установки, с общим объемом жидкого топлива 600 м3 и более топливные танки должны располагаться над теоретической линией днищевой обшивки везде на расстоянии, не меньшем, чем расстояние h, указанное ниже:

 

h = B/20 м или,

 

h = 2,0 м, смотря по тому, что меньше.

 

Минимальная величина h = 0,76 м.

 

В районе закругления скулы и в местах без четко обозначенного закругления скулы граница топливного танка проходит параллельно линии плоского днища на миделе, как показано на рис. 1.

 

 

Рис. 1.
Границы топливного танка для целей пункта 6

 

7. На судах с общим объемом жидкого топлива 600 м3 или более, но менее 5 000 м3 топливные танки располагаются внутрь от теоретической линии бортовой обшивки, везде на расстоянии не менее величины w, которая, как показано на рис. 2, измеряется в любом поперечном сечении под прямым углом к бортовой обшивке, как указано ниже:

 

w = 0,4 + 2,4 C/20 000 м

 

Минимальная величина w = 1,0 м, однако для отдельных танков с объемом жидкого топлива менее 500 м3 минимальная величина равна 0,76 м.

 

8. На судах с общим объемом жидкого топлива 5 000 м3 и более топливные танки располагаются внутрь от теоретической линии бортовой обшивки, везде на расстоянии не менее величины w, которая, как показано на рис. 2, измеряется в любом поперечном сечении под прямым углом к бортовой обшивке, как указано ниже:

 

w = 0,5 + C/20 000 м или

 

w = 2,0 м, смотря по тому, что меньше.

 

Минимальная величина w = 1,0 м.

 

 

Рис. 2.
Граница топливного танка для целей пунктов 7 и 8

 

9. Топливные трубопроводы, расположенные на расстоянии менее величины h от днища судна, как она определена в пункте 6, или на расстоянии менее величины w от бортовой обшивки, как она определена в пунктах 7 и 8, оборудуются клапанами или подобными закрывающими устройствами внутри топливного танка или в непосредственной близости от него. Должна быть предусмотрена возможность управления этими клапанами из легкодоступного замкнутого помещения, которое имеет доступ с ходового мостика или поста управления главными механизмами без необходимости прохода по открытым палубам надводного борта или надстройки. Клапаны должны закрываться в случае отказа системы дистанционного управления (отказ в закрытом положении) и должны быть закрыты в море в любое время, когда в танке содержится жидкое топливо, за исключением того, что они могут быть открыты во время операций по перекачке жидкого топлива.

 

10. Приемные колодцы в топливных танках могут проникать в двойное дно ниже границы, обозначенной расстоянием h, при условии что такие колодцы настолько малы, насколько это практически возможно, и расстояние между дном колодца и днищевой обшивкой составляет не менее 0,5 h.

 

11. В качестве альтернативы пунктам 6 и либо 7, либо 8 суда должны соответствовать указанному ниже стандарту показателей аварийного вылива жидкого топлива:

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home