Свод обычаев ООО "Порт Очаков"

 

Общая информация о порте Очаков

 

Порт Очаков - первый частный морской порт Украины. Учредителями порта являются ООО судоходная компания "НИЭСКО" и ОАО "Днепробугводстрой". Во всех трех предприятиях доли и акции государства отсутствуют.

 

В январе 1999 года распоряжением КМУ Украины в ООО "Порт Очаков" открыт пункт пропуска через границу в морском грузовом, пассажирском и паромном сообщении.

 

Порт Очаков расположен на правом берегу Днепро-Бугского лимана между северо-восточной окраиной г. Очакова и с. Куцуруб.

 

Акватория порта площадью 12,2 га защищена волнозащитными сооружениями общей длиной 820 м. Территория грузовых причалов ООО "Порт Очаков" составляет 8 гектаров.

 

Суда, прибывающие в порт Очаков, проходят частью БДЛК, равной 8,6 мили и подходным к порту каналом.

 

Подходной к порту канал имеет длину 2,7 мили, ширину 110 м.

 

Причальная набережная гравитационного типа состоит из сборных армобетонных блоков.

 

Причалы N 1, N 2, общей длиной - 339,40 м, причал N 3 длиной 110 м позволяют принимать в настоящий момент суда с проходной осадкой 4,5 м. Проектная пропускная осадка - 5,5 м.

 

ООО "Порт Очаков" предназначен для обработки грузовых и грузопассажирских судов, организации паромного сообщения по перевозке колесной техники и большегрузных автомобилей.

 

Порт готов принимать паромы и суда типа РО-РО. Например, паром типа "Меркурий" Каспийского пароходства вместимостью 40 TIRoв с полной загрузкой на приход и отход согласно технологической схеме будет обслуживаться не более 4-5 часов, т.е. в 8-10 раз быстрее, чем в портах Ильичевск, Скадовск, Евпатория, Ялта.

 

Расстояние от Очакова до Одессы - 100 км, до Киева - 500 км, до Харькова - 550 км, до Ужгорода - 1050 км. Железная дорога в Очакове отсутствует. До ближайшей железнодорожной станции (г. Николаев) - 65 км.

 

Порт может перерабатывать генеральные и навалочные грузы.

 

Свод обычаев ООО "Порт Очаков"

 

Статья 1

 

Свод обычаев ООО "Порт Очаков" (в дальнейшем Свод) является совокупностью норм и правил, которыми обязаны руководствоваться отечественные и иностранные судовладельцы и грузовладельцы, а также их агенты и экспедиторы, участвующие в транспортном процессе.

 

1.1 Свод основывается на:

 

1.1.1. Международной практике работы морских торговых портов.

 

1.1.2. Кодексе торгового мореплавания Украины, Законе Украины "О собственности", Постановлении Кабинета Министров Украины N 113 от 22.01.96г. и N 440 от 20.06.95г.

 

1.1.3. Уставе порта.

 

1.1.4. Обязательных постановлениях по порту.

 

1.2. Свод является основным документом, регламентирующим:

 

1.2.1. Производственный режим работы порта.

 

1.2.2. Порядок и условия захода и выхода судов в порт (из порта), погрузки, разгрузки и обслуживания находящихся в порту судов.

 

1.2.3. Порядок и условия завоза в порт и отправления из порта груза автомобильным и другими видами транспорта.

 

1.2.4. Порядок и условия хранения груза на складах порта.

 

1.3. Свод применяется, когда возникшие отношения не урегулированы законом, в случаях:

 

1.3.1. Отсутствия договора морской перевозки.

 

1.3.2. Отсутствия в договоре морской перевозки или коносаменте условий, регулируемых данными обычаями.

 

1.3.3. Ссылки на них в договоре морской перевозки, в коносаменте, договоре купли-продажи внешнеторговых грузов или в любом другом документе.

 

Статья 2

 

2.1. Порт открыт для захода судов круглый год.

 

2.2. Порядок и условия необходимой в период зимней навигации ледокольной проводки судна в порт (из порта) объявляются в извещениях порта.

 

2.3. Нормальным рабочим временем в порту считается время с 8 до 17 часов, кроме воскресенья и праздничных дней.

 

Порт может осуществлять работы и услуги круглосуточно на договорных условиях.

 

Праздничными днями считаются общегосударственные праздники, а также день основания порта и другие дни, которые могут быть объявлены праздничными в Украине и местными властями.

 

2.4. Лоцманская проводка судна в порт (из порта) при перестановке судна от и к причалу определяется Обязательными постановлениями по порту, нормами времени и ставками лоцманского сбора.

 

Статья 3

 

3.1. Прием судов в порт под обработку, стоянку и другие операции производится только с предварительного согласия, после подтверждения порта о приеме, либо на основании договора (соглашения), а также на основании графика захода судов.

 

3.2. Порт, в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров с судовладельцами, фрахтователями и другими клиентами обязательные работы и услуги, включающие:

 

3.2.1. Погрузку, разгрузку судов, сепарирование, крепление, раскрепление груза, а также сухую зачистку судовых помещений после выгрузки.

 

3.2.2. Транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами, перевалку грузов с одного вида транспорта на другой.

 

3.2.3. Оформление всего комплекса грузовых документов по приему и отправке груза.

 

3.2.4. Перевалку грузопотоков на основании прямых договоров с клиентурой по действующим, либо согласованным ставкам и тарифам.

 

3.3. Порт может осуществлять работы и услуги по дополнительным заявкам:

 

3.3.1. Предоставление отстойных причалов для судов.

 

3.3.2. Организацию работ по дератизации, дезинфекции, в том числе воды и емкостей, дезинсекции, фумигации грузов и судов с предоставлением гостиниц для экипажей судов, энергоснабжение и телефонизацию.

 

3.3.3. Прочие работы и услуги, обусловленные договором (соглашением), включая декларирование, расчеты по диспачу и демереджу.

 

3.4. Все услуги оказываемые портом, являются платными и производятся по ставкам сборов и плат, установленным в соответствии с действующим законодательством. В случае отсутствия договора между портом и судовладельцами, фрахтователями, другими клиентами скидки по ставкам сборов и плат не предоставляются.

 

3.5. Другие услуги предоставляются портом по согласованию сторон.

 

Статья 4

 

Всякое судно обязано швартоваться для грузовых операций в месте, указанном администрацией порта, если позволяет осадка и длина судна, которое всегда должно оставаться на плаву; причем забота о предоставлении портовой администрацией необходимого для грузовых операций причала входит в обязанности фрахтователя (грузоотправителя и грузополучателя).

 

При необходимости захода на внутренний рейд для пополнения запасов или других нужд судовладелец оплачивает все расходы, связанные с таким заходом, включая буксир порта для безопасной стоянки на внутреннем рейде.

 

Статья 5

 

5.1. О предстоящем прибытии заявленного судна в порт капитан судна или его агент обязаны предоставить порту информацию за 5 суток и уточненную за 48, 24 и 4 часа до ожидаемого времени прихода судна в порт с указанием: судовладельца, фрахтователя, уточненного времени прибытия к кромке льда, лоцманской станции (приемному бую), осадки судна, каргоплана (при приходе в порт под выгрузку) полной информации о наличии грузовых документов, потребности в топливе, воде, других видах снабжения, услугах, а также отсутствия санитарных и других ограничений, препятствующих готовности судна к обработке, и другую информацию о судне и грузе, в том числе опасном, обеспечивающую нормальную обработку судна в порту.

 

5.2. О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против указанных сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан немедленно известить порт через агента. В противном случае, а также в случае отсутствия информации и представления капитаном судна несвоевременной или неправильной информации сталийное время судна увеличивается на 24 часа.

 

5.3. Порт подтверждает получение информации и сообщает капитану судна через агента условия ледокольной и лоцманской проводки судна в порт, причал швартовки или место якорной стоянки на рейде, определённой портом, и предполагаемую дату постановки судна к причалу.

 

5.4. В случае опоздания судна с прибытием против сообщённого срока все связанные с этим расходы и убытки (простой транспорта, рабочей силы, хранение груза и пр.), относятся за счёт судна.

 

5.5. Капитан судна несёт ответственность за последствия неправильного объявления осадки, длины и ширины судна или его чистой регистровой вместимости.

 

Статья 6

 

6.1. Под стояночным временем судна в порту понимается нахождение судна в порту с момента его прихода в порт (окончание швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта). Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало отшвартовки от причала или съёмки с якоря).

 

6.2. Для учёта стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с портом ведет таймшит. Если судно в данном порту разгружается, а затем загружается, то таймшит составляется отдельно для выгрузки и погрузки. Таймшит подписывается капитаном судна (агентом) и представителями порта. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна. Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает перед своей подписью соответствующую оговорку. Если обработка судна производится с участием грузоотправителя или грузополучателя (их представителей), таймшит составляется и подписывается с их участием.

 

6.3. В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций, производимых портом, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.

 

6.4. В тех случаях, когда метеорологические условия не позволяют представителям порта прибыть на судно для подписания таймшита, последний подписывается капитаном судна после согласования по радиотелефону с представителем порта, о чём делается запись в судовом журнале. Выписка из журнала прилагается к таймшиту.

 

6.5. Таймшит по судам ведется во всех случаях обработки и обслуживания судна, независимо от того, где и какими средствами производится обработка судна.

 

Статья 7

 

7.1. Нотис о готовности судна к погрузке или выгрузке капитан обязан вручить в официально установленные в порту рабочие часы, после получения судном свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотра, а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку). Грузовые помещения судна в соответствии с нотисом должны быть к началу погрузки полностью зачищены и обеспечены всем необходимым оборудованием для погрузки данного груза. Судно считается готовым к погрузке навалочных грузов при наличии четкой грузовой марки на штевнях и по миделю легко читаемой шкалы углублений, позволяющей определить количество погруженного груза по осадке, отсутствии балластных вод или наличии их количества, которое может быть принято судовыми средствами без перерыва погрузки, готовности трюмов под конкретный груз.

 

Нотис о готовности судна принимается при условии фактической готовности судна к погрузке или выгрузке данного груза на все трюма судна, подлежащие обработке в данном порту, а также наличия полного комплекта грузовых документов. В необходимых случаях готовность трюмов к погрузке/выгрузке груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией (комиссией). Представитель порта делает соответствующую отметку на нотисе капитана не позднее, чем через 30 минут после его получения с указанием начала счета сталийного времени.

 

Статья 8

 

8.1. Под сталийным временем понимается рабочее время, полагающееся порту по нормам договора или настоящего Свода на выгрузку или погрузку груза, включая сепарирование, перевеску, обычное крепление-раскрепление и штивку груза; открытие-закрытие и перекрытие грузовых люков; оформление документов на выгруженный-погруженный груз; сухую зачистку и уборку грузовых помещений после выгрузки, бункеровку топливом и водоснабжением судна, если их невозможно выполнить в процессе грузовых работ; швартовые работы в связи с производством грузовых работ с учетом специализации причалов порта. В случае необходимости специального крепления-раскрепления грузов по требованию судна, применения особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке груза в связи сего состоянием (взрывные работы, полное киркование, пневморыхление, перетарирование, выборка подмоченных и нарушенных мест при перегрузке ядовитых и огнеопасных грузов применением противогазов и т.п.) порту предоставляется дополнительное время, устанавливаемое по соглашению сторон, которое добавляется к сталийному времени.

 

8.2. Сталийное время определяется делением массы (количества) груза в тоннах (м. куб., штуках) на норму погрузки-выгрузки на судно в рабочих погожих сутках. При погрузке груза на судно с различной нормой масса соответствующего груза делится на установленную норму на судно в рабочих погожих сутках. В случае погрузки-выгрузки грузов не во все грузовые помещения (трюм, твиндек, палубы ролкеров) установленная норма умножается на количество предъявленных грузовых люков и делится на всё количество грузовых люков на судне. К сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на выполнение вспомогательных операций, несовмещаемых в производством грузовых работ.

 

8.3. При исчислении сталийного времени: воскресные дни и дни официальных праздников, а также время после 12.00 субботних и до 8.00 понедельников и дней, следующих после праздничных, не считаются сталийным временем независимо от того, производилась обработка судна или нет. Предпраздничные дни считаются как 3/4 дня.

 

8.4. Счёт сталийного времени начинается с 16.00, если нотис готовности судна к грузовым операциям вручён капитаном до 12 часов, и с 8 часов утра следующего рабочего дня, если нотис вручён после 12 часов дня.

 

8.5. Счёт сталийного времени прерывается в случае, когда грузовые работы, вспомогательные операции, учтённые в сталийном времени, не могут выполнятся вследствие воздействия непогоды (осадки, мороз, жара, сильный ветер, землетрясение), занятости причала судном, находящимся под обработкой прибывшим ранее и подтверждённым портом согласно заявки грузовладельца, забастовок, межнациональных конфликтов и незапланированных постановлений правительства и других форс-мажорных обстоятельств и их последствий, по вине судовой администрации, фрахтователя, грузовладельца, при отсутствии железнодорожных вагонов по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в том числе, если портом вагоны заявлены в полном объёме.

 

8.6. Нормативы выполнения вспомогательных операций по обслуживанию судов (НВО), необходимое количество буксиров для осуществления проводки, захода и выхода судов утверждается начальником порта.

 

8.7. Сводный месячный график (СМГ) устанавливает для каждого судна плановые сроки обработки и обслуживания судов с учетом судо-часовых норм НВО.

 

Суда включаются в СМГ на условиях, устанавливаемых в договорах между портом, грузовладельцем и судовладельцем.

 

Судно считается прибывшим в срок, если оно прибыло к причалу порта и подало нотис (радионотис) о готовности к обработке и обслуживанию не позднее даты, следующей за датой планового начала обработки, установленной в СМГ.

 

Судно считается прибывшим вне графика, если оно не было включено в СМГ.

 

8.8. В период зимней навигации при необходимости ледовой проводки, датой прихода судна по графику считается дата его подхода к месту формирования каравана.

 

При этом после проводки в порт суда принимаются к обработке и обслуживанию в очерёдности установленных в СМГ позиций.

 

Судовладелец имеет право изменить очерёдность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев порта, в соответствии с чем порт вносит по его представлению необходимые изменения в СМГ.

 

По просьбе грузовладельца порт может принять к обработке вне очереди судно с грузами, требующими выгрузки в связи с угрозой потери качества на основании заключения торгово-промышленной палаты, ГХИ, Госинспекции по качеству с отнесением грузовладельцу всех расходов и убытков порта и судовладельцев, связанных с внеочередной обработкой этих судов.

 

8.9. Ставки демереджа и диспача устанавливаются по договору (соглашению) между портом и судовладельцем (грузовладельцем).

 

8.10. После окончания обработки и обслуживания судна портом составляется расчет стояночного и сталийного времени судна, в котором указываются календарные сроки, сталийное время, бюджет стояночного времени и результат обработки судна.

 

Результат (экономия, перерасход времени) обработки судна рассчитывается как разность между сталийным и фактически использованным портом временем в часах и минутах с округлением до получаса.

 

Ставки диспача за экономию сталийного времени судов составляют 50 % от ставки демереджа, если иное не оговорено договором.

 

При этом экономия времени, за которую начислен диспач, не может превышать сталийного времени судна, рассчитанного исходя из судо-часовых норм и НВО.

 

8.11. Специальным креплением считается крепление, требующее производства работ по подкреплению палубы, устройству кильблоков, специальных вымосток, сварочных работ, которые не могут совмещаться с процессом погрузки-выгрузки этих грузов.

 

8.12. Судовладельцы (грузовладельцы) несут материальную ответственность перед портом, которая определяется договорами (соглашениями).

 

- За неподачу тоннажа для обеспечения завоза-вывоза грузов в количестве, предусмотренном СМГ;

 

- За простой автомашин с грузами, отозванными портом для погрузки по прямому варианту, из-за неподачи или неготовности судна к обработке к согласованному с портом сроку; а также за простой и неиспользование автотранспорта, заявленных портом для отгрузки импортных грузов, в связи с неподачей или несвоевременной подачей судна.

 

Судовладелец снабжает порт за свой счет нормативными документами и инструкциями по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также всеми видами бланков, форм документации, необходимыми для оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа.

 

Перешвартовка судна в порту во время грузовых работ допускается по одному разу во время выгрузки и погрузки, а при необходимости его перестановки в ходе погрузки/выгрузки из-за специализации перегрузочных комплексов еще по одной перешвартовке. Оплата буксиров в этих случаях производится судовладельцем.

 

Расходы по перестановке и перетяжке судна, вызванные неточной информацией несет виновная сторона.

 

8.13. В случае задержки судна в порту после выполнения портом всех операций, а также, если не выполненные в плановые сроки операции могут осуществляться у другого причала, порт обязан предоставить судну свободный причал или место якорной стоянки на рейде. Капитан судна обязан по требованию порта освободить причал во избежание задержки обработки других судов. Стоимость буксиров относится соответственно на счет судна или порта.

 

В случае несвоевременного освобождения причала капитан (судовладелец) несет ответственность перед портом за простой очередного судна в размере стоимости его содержания на стоянке за время ожидания постановки к причалу.

 

Статья 9

 

9.1. Сепарационные или крепежные материалы, необходимые для погрузки грузов, предоставляются фрахтователем за свой счет. Работы по сепарированию и креплению груза, производимые на судне, относятся на счет судна. Специальный инвентарь - талрепы, скобы, стальные тросы и другие приспособления для крепления груза предоставляются судном.

 

9.2. Ответственность за соблюдение правильности сепарации, крепления и штивки грузов возлагается на судно. Установка стоек для приема на палубу, крепление палубного груза производится за счет судна под его ответственность независимо от того, производится ли эта работа судовой командой или по заявке капитана судна силами и средствами порта.

 

9.3. Размещение грузов на судне производится по грузовому плану, утвержденному капитаном и согласованному с портом.

 

Капитан судна является ответственным за правильное распределение и укладку груза в грузовых помещениях судна. Судовладелец несет ответственность за сепарирование коносаментных партий груза и качество сепарации при погрузке и за выдачу груза по коносаменту при выгрузке. Если эти условия не выполняются, то все расходы, связанные с рассортировкой груза при выгрузке, несет судовладелец. В случае невозможности рассортировки все убытки, связанные с этим, относятся на судовладельца. Погрузка груза на палубу производится с согласия грузовладельца.

 

9.4. Погрузка соответствующего груза осуществляется только при предоставлении грузовладельцем администрации судна и порту разрешения органов экологического контроля Госинспекции охраны Черного моря или Минэкономбезопасности Украины, сертификата о свойствах груза и декларации безопасности мореплавания, а также при наличии на судне нормативных документов по безопасной перевозке грузов морем. Выгрузка - при наличии заключения Государственной санитарно-гигиенической экспертизы. Обеспечение судов и порта нормативной документацией является обязанностью грузовладельцев и

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home