ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПО ООО "ПОРТ ОЧАКОВ"
"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник
порта Очаков
Ю.И.
Тимощенков
(23
октября 2000 г.)
1.1.
Обязательные постановления регламентируют, исходя из специфики работы порта и
его технической оснащенности и других местных условий, взаимоотношения между
портом и судами, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою
деятельность на территории и акватории порта.
1.2.
Обязательные постановления по порту Очаков изданы на основании ст.78 Кодекса
торгового мореплавания Украины.
1.3.
Действие Обязательных постановлений распространяется на акваторию и территорию
порта, и их требования должны выполняться всеми кораблями и судами,
находящимися в акватории порта независимо от их флага и ведомственной принадлежности,
а также юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на
территории и акватории порта.
1.4.
Незнание положений Обязательных постановлений по порту Очаков и Общих правил
морских и рыбных портов не освобождает от ответственности за их нарушение.
1.5.
Портовыми водами считаются непосредственно акватория, очерченная волнозащитными
сооружениями, а также подходной фарватер с прилегающей двухкабельтовой зоной и
якорными стоянками до пятого колена БДЛК.
1.6.
Территория порта.
Порт
Очаков, 31°34'9"с.ш., 46°37'9"в.д., 31°35'3"с.ш.,
46°38'0"в.д. общей площадью 120 000 м2, расположен на правом
берегу Днепро-Бугского лимана между северо-восточной окраиной г. Очаков и с.
Куцуруб.
Порт
Очаков был построен как специализированный порт Днепро-Бугского гидроузла в
соответствии с действующими нормами и правилами, инструкциями, стандартами и
обеспечивает безопасную эксплуатацию акватории, причальной линии, зданий и
сооружений.
Причальная
набережная гравитационного типа, состоящая из сборных армобетонных блоков.
Общая длина причальной линии составляет 398 м и разбита на три причала:
причал N 1 - 128 м,
причал N 2 - 160 м,
причал N 3 - 110 м
Выделен
отдельный ковш для маломерных судов.
1.7. Акватория, подходной
фарватер и внешний рейд порта.
Акватория
площадью 12 га ограничена причальной стенкой и волнозащитным сооружением.
Протяженность
водного подхода - 2,68 мили, ширина - 130 м. От волновых воздействий акватория
и территория грузовых причалов защищена волнозащитными сооружениями (мол N 1 -
470 м, мол N 2- 430 м).
По
трассе водных подходов преобладают илы глинистые. Под илами залегают пески
мелкие, средней крупности, иногда заиленные. Наименьшая глубина на подходном
фарватере порта Очаков - 4,5 м.
Навигационная
обстановка подходного пути, согласованная с гидрографической службой Украины
состоит из осевых хорошо видимых по всей длине канала створных знаков.
ПСЗ (передний створный знак)
- 46°38'06"с.ш. - 31°35'16"в.д.
ССЗ (средний створный знак)
- 46°38'20"с.ш. - 31°35'09"в.д.
ЗСЗ (задний створный знак) -
46°36'27"с.ш. - 31°35'05"в.д.
Направление створа -
162°-342°
На
оконечностях молов установлены входные огни в виде ажурных металлических
конструкций высотой - 2 м с установкой проблесковых аппаратов - огни:
правый - зеленый проблесковый
(40 проблесков в минуту);
левый - красный проблесковый
(40 проблесков в минуту).
На
рекомендованном пути от БДЛК до порта Очаков установлены три осевых
несветящихся буя в точках:
N 1 - 31°36'08"с.ш. - 46°36'04.2"в.д.,
N 2 - 31°35'48"с.ш. - 46°36'43.0"в.д.,
N 3 - 31°35'30"с.ш. - 46°37'23.5"в.д.
Место
якорной стоянки внешнего рейда согласовано с ГП "Дельта-лоцман" и
обозначено координатами:
N 1 - 46°36'75"с.ш. - 31°35'27"вд.,
N 2 - 46°36'00"с.ш. - 31°35'27.0"в.д.,
N 3 - 46°35'80"с.ш. - 31°36'20"в.д.
1.8.
При плавании в районе, указанном в п.1.7.,
помимо выполнения требований Обязательных постановлений и Общих правил
необходимо строго руководствоваться Международными Правилами предупреждения
столкновения судов в море (МППСС-72) и Правилами
плавания по БДЛК.
2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИЗ ПОРТА
2.1.1.
Все суда, входящие в порт и выходящие из него, подают заявку главному
диспетчеру и в ИГПН только через агента, имеющего договор с портом. Для
движения по БДЛК судну необходимо получить разрешение ПРДС "Очаков"
ГП "Дельта-лоцман". Данное правило распространяется на все
плавсредства по каким-либо причинам заходящие в порт.
2.1.2.
Суда местного сообщения информируют портнадзор о своем подходе по радиотелефону
УКВ.
2.1.3.
При объявлении ледовой кампании в северо-западном районе Черного моря суда,
следующие в порт Очаков, должны за 48 часов до подхода к месту приема лоцмана
подавать заявку на ледокольную проводку с указанием наличия права плавания во
льдах.
2.2.1.
Приход судов оформляется в Инспекции государственного портового надзора (ИГПН).
2.2.2.
На членов семей экипажа составляется список, который представляется в портнадзор,
как приложение к судовой роли. Общая судовая роль (с членами семей экипажа)
передается на проходную порта. Окончательное решение по пропуску на территорию
порта не членов экипажа принимает администрация порта.
2.2.3.
Суда местного сообщения, в том числе рыболовецкие, оформляют приход на общих
основаниях.
2.2.4.
При кратковременной стоянке судов под грузовыми операциями отход допускается
оформить одновременно с оформлением прихода.
2.3.1.
Отход судов оформляется в таможне, КПП погранвойск, ИГНП.
2.3.2.
Капитан судна при оформлении отхода из порта Очаков представляет в портнадзор
помимо документов, предусмотренных Общими правилами справку агента об
отсутствии задолженности по заходу судна.
2.3.3.
Капитаны судов местного сообщения, в том числе рыболовецких, оформляют отход на
общих основаниях.
2.3.4.
Капитаны пассажирских судов, совершающие рейсы на постоянных местных линиях и в
каботажном плавании, отход могут оформить на срок действия санитарного и
пожарного свидетельств. При изменениях в составе экипажа отход необходимо
переоформить.
2.3.5.
Капитаны судов, плавающих в портовых водах, должны представлять в ИГПН к
первому числу каждого месяца следующие документы:
а) судовую роль;
б) санитарное свидетельство;
в) пожарное свидетельство;
г) дипломы командного
состава;
д) судовые документы,
подтверждающие право плавания.
2.3.6.
Запрещение капитаном порта на выход судна в море не ограничено сроком и может
быть снято только по устранению причин, его вызвавших.
2.3.7.
Услуги, оказываемые портнадзором, в т.ч. по оформлению прихода/отхода судов,
проверки их соответствия Международным конвенциям, оплачиваются по действующему
тарифу Госфлотинспекции Украины.
2.3.8.
До начала грузовых операций грузовладелец обязан предоставить капитану судна
грузовую декларацию, согласно требованиям Конвенции СОЛАС,
копию грузовой декларации необходимо предоставить в ИГПН.
2.4. Общий порядок входа судов в порт и выход
из порта
2.4.1.
В порту Очаков сигнального поста и поста регулирования движением нет. Сведения
о передвижении судов на акватории и на подходах к порту можно получить в
Инспекции портнадзора.
2.4.2.
Малотоннажные суда и буксирные караваны обязаны уступать дорогу морским судам.
2.4.3.
При встрече на подходном фарватере судно, выходящее из порта, имеет
преимущество перед входящим.
2.4.4.
Вход и выход судов производится только по разрешению портнадзора.
2.4.5.
В ожидании разрешения на вход в порт, суда становятся на якоря в зоне
подходного фарватера в местах якорных стоянок.
2.4.6.
Регулирование движения судов в акватории порта и подходном канале обеспечивает
инспекция государственного надзора в Очаковском морском порту согласно приказов
N 238 от 16.05.2000г и N 574 от 18.10.2000
Министерства транспорта Украины.
Примечание:
В особых случаях первым
может входить судно, следующее в порт, но это заблаговременно согласовывается с
портнадзором.
2.4.7.
Движение судов при входе в БДЛК регулирует и контролирует ПРДС Очаков.
2.5.1.
Лоцманская проводка по БДЛК, по подходному фарватеру, а также лоцманское
обеспечение при швартовых операциях в порту являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ. Место
приема линейных лоцманов "Дельта лоцман" - порт Южный. Место приема
портового лоцмана - буй N 1 входного канала БДЛК.
2.5.2.
От обязательной лоцманской проводки освобождаются только суда СНГ с осадкой до
4,5 м в полном грузу, капитаны которых регулярно плавают по БДЛК и, по
представлению служб безопасности мореплавания судоходных компаний, прошли
проверку знаний в региональном представительстве Госфлотинспекции Украины.
2.5.3.
От обязательной лоцманской проводки освобождаются малотоннажные суда, капитаны
которых прошли проверку знаний.
2.5.4.
Для вызова лоцмана капитан подает заявку по образцу установленному ГП
"Дельта-лоцман" только через своего агента.
2.5.5.
По истечении времени, указанного в заявке, без ее уточнения заявка
аннулируется, ответственность за простой судна в ожидании лоцмана несут
капитаны судов.
3. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПЛАВАНИЯ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ
3.1. Буксировка судов в портовых водах
3.1.1.
Руководство при буксировке и швартовных операциях морских судов портовыми
буксирами в пределах акватории порта осуществляется капитаном буксируемого
судна независимо от того, работает оно своей машиной или нет.
3.1.2.
Капитаны буксируемых судов обязаны обеспечить необходимую численность личного
состава на буксирные или другие операции и подготовить буксирные тросы, за
прочность и качество которых они несут ответственность. В противном случае
буксировка ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.1.3.
До начала буксировки ее руководитель обязан совместно с капитанами судов,
участвующих в буксирной операции, согласовать порядок ее проведения.
3.1.4.
При буксировке плавсредств, плавучих кранов, барж, лихтеров грузоподъемностью
1500 тонн и менее одним буксиром руководство осуществляется капитаном буксира,
а при буксировке несколькими буксирами - капитаном головного буксирного судна.
3.1.5.
Швартовые операции судов в порту Очаков производятся только с помощью буксиров,
количество которых определяет капитан судна по согласованию с лоцманом.
3.1.6.
При отсутствии заявки на буксир портовый лоцман самостоятельно принимает
решение о количестве и мощности необходимых буксиров, после чего капитан не
вправе отказаться от предоставленных услуг.
3.1.7.
Число одновременно буксируемых несамоходных плавсредств не должно превышать
одной единицы. Длина буксирного троса не должна превышать 50 м, а мощность
буксирных судов должна обеспечить скорость движения не менее 4 узлов при
надежном управлении.
3.1.8.
Швартовные операции с морскими судами в порту Очаков при ветре силой 6 баллов и
более не производится. Судам с выведенными главными двигателями, рулевыми и
якорными устройствами разрешается проводить швартовные операции при ветре силой
не более 4-х баллов.
3.1.9.
Буксирные катера мощностью 150-300 л/с выполняют буксировку и швартовные
операции несамоходных судов грузоподъемностью до 1000 тонн при ветре силой до 4
баллов.
3.1.10.
Буксирам мощностью менее 1200 л/с разрешается буксировать несамоходные суда
грузоподъемностью до 1500 тонн при силе ветра не более 5 баллов.
3.2.1.
Всякое движение судов в портовых водах во время ледовой кампании должно
осуществляться только с разрешения капитана порта.
3.2.2.
С момента объявления ледовой кампании все маневры и швартовные операции в порту
осуществляются только с лоцманом на борту.
3.2.3.
Плавание судов по БДЛК разрешается, как правило, под проводкой ледокола в
составе каравана.
Допускается
одиночное плавание во льдах судов, имеющих соответствующий ледовый класс.
3.2.4.
Капитаны судов перед выходом из порта за 24 часа до планируемого выхода обязаны
подать заявку на ледокольную проводку.
4.1.1.
В порту Очаков для постановки на якорь всех судов используется место,
ограниченное точками с координатами:
N 1 - 46°36'75"с.ш. - 31°35'27"в.д.;
N 2 - 46°36'00"с.ш. - 31°35'27.0"в.д.;
N 3 - 46°35'80"с.ш. - 31°36'20"в.д.
4.1.2.
Суда, стоящие на рейде для связи с берегом обеспечиваются рейдовым катером.
4.1.3.
Использование судовых плавсредств на акватории порта Очаков ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
4.1.4.
Безопасность судов на рейде и у причалов порта обеспечивается буксирным судном
и катером.
4.2. Стоянка судов у причалов.
4.2.1.
Каждый капитан судна обязан пройти инструктаж у дежурною капитана портового
надзора, о чём расписывается в специальном журнале с доведением этих требований
до членов экипажа, семей и других лиц на борту.
4.2.2.
Судно, стоящее у причала, должно быть надёжно отшвартовано. Количество
швартовых концов для швартовки судна определяет капитан судна по согласованию с
лоцманом.
4.2.3.
Судно должно подать на берег и надёжно закрепить исправный трап. Под трапом
необходимо натянуть сетку для предотвращения падения человека за борт. Трап
должен быть достаточно освещён средствами судна. За состояние трапа
ответственность несёт капитан судна.
4.3. Подход к причалам и швартовка.
4.3.1.
Точное место швартовки устанавливается диспетчером порта, который обязан быть
на причале не менее, чем за 20 минут до подхода судна и указать представителю
портнадзора место, где должен быть нос или корма судна после швартовки.
4.3.2.
Во время производства швартовных работ на причале должны быть прекращены другие
работы, а также движение всех видов транспорта.
4.3.3.
Для швартовки судна диспетчер порта обеспечивает необходимое число
швартовщиков, в зависимости от регистровой вместимости судна из расчёта:
Вместимость
судна, рег.т.
|
Количество
швартовщиков
|
300 |
1 |
от 300 до 1500 |
2 |
от 1500 до
2500 |
3 |
от 2500 до
5000 |
4 |
Руководит
швартовщиками диспетчер порта. Швартовные операции контролируются
представителями портнадзора.
При
швартовке лагом к борту другого судна для приемки концов последнее выделяет
своих людей.
4.3.4.
Одновременная швартовка и отшвартовка судов у смежных причалов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
4.3.5.
Суда, выполняющие швартовные операции самостоятельно, без помощи лоцманов,
подход к причалу и отход от него обязаны выполнять только в присутствии
представителя портнадзора, находящегося на причале.
4.3.6.
Судно, отшвартованное у причала, должно выбрать якоря.
4.3.7.
Судовладелец несет ответственность за повреждения, нанесенные по вине судна
сооружениям и оборудованию, находящимся на территории и акватории порта.
4.3.8.
Порт возмещает расходы по ремонту повреждений судов, возникших по вине
должностных лиц порта.
4.3.9.
При стоянке судов в порту вывод главной силовой установки из эксплуатации
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
4.3.10.
Перетяжка морского судна вдоль причала на расстояние более 50 метров производится
в присутствии лоцмана и с привлечением буксирных судов.
4.3.11.
Готовность причала к швартовным операциям проверяется дежурным портнадзора. При
этом должны быть выполнены следующие требования:
а) свободная длина причала
соразмерна с длиной судна и с интервалом между судами не менее 10 м;
б) убраны все предметы,
выступающие за кордон причала;
в) обеспечен свободный
доступ к швартовным тумбам, а в зимнее время место швартовки должно быть
очищено от снега и льда и посыпано песком;
г) достаточное освещение
канала в ночное время.
4.4.1.
При получении штормового предупреждения портнадзор оповещаем об этом все суда,
находящиеся в порту.
4.4.2.
Капитаны судов при получении штормового предупреждения обязаны принять все меры
по обеспечению безопасности своих судов.
4.4.3.
Для малотоннажных судов стоянка у причалов при штормовом ветре силой 6 и более
баллов становится опасной, и капитаны обязаны принять меры для укрытия в южном
ковше.
4.4.4.
При возникновении аварийных обстоятельств, все буксирные суда, находящиеся в
порту, поступают в оперативное подчинение капитана порта.
4.4.5.
Рейдовые перевозки при ветрах силой в 6 и более баллов ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
4.5.1.
Пассажирские операции в порту осуществляются в зоне погранично-таможенного
контроля.
4.5.2.
В зону погранично - таможенного контроля входят причал N 2 и досмотровый
комплекс.
4.5.3.
Посадка/высадка/членов экипажей, их семей и должностных лиц, при следовании
рейдовым катером на стоящие на рейде суда, производится только на оборудованном
для пассажиров причале.
4.5.4.
С грузовых судов, перевозящих пассажиров в заграничном плавании взимается
пассажирский сбор.
4.6. Порядок осуществления мероприятий по
предотвращению загрязнений Днепро-Бугского лимана
Согласно
правил плавания по БДЛК.
4.7. Указания капитанам судов по обеспечению
безопасной стоянки в период проведения фумигации
4.7.1.
Суда швартуются к причалу N 3, как правило, лагом с расчетом обеспечения
надежного и безопасного сообщения с берегом.
4.7.2.
Швартовка кормой допускается с согласия фумигаторов и при наличии средств
сообщения с берегом через корму.
4.7.3.
Парадный трап или штормтрап с морской стороны должны быть убраны, палуба
освещена.