Свод обычаев Мариупольского морского торгового порта, 2000

 

УКРАИНА

 

МАРИУПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ

 

Свод

обычаев Мариупольского морского торгового порта

(Мариуполь, 2000)

 

СТАТЬЯ 1.

 

Свод обычаев морского торгового порта

 

1.1. Основывается на:

 

1.1.1. Международной практике работы морских торговых портов;

 

1.1.2. Законах Украины: "О предприятиях", "О предпринимательстве", "О внешнеэкономической деятельности";

 

1.1.3. Кодексе торгового мореплавания Украины (КТМ);

 

1.1.4. Уставе Мариупольского морского торгового порта;

 

1.1.5. Обязательных постановлениях по Мариупольскому морскому торговому порту.

 

1.2. Является основным документом, регламентирующим:

 

1.2.1. Производственный режим работы порта;

 

1.2.2. Порядок и условия захода судов в порт, погрузки, разгрузки и обслуживания находящихся в порту судов и грузов;

 

1.2.3. Порядок и условия завоза в порт и отправления из порта грузов железнодорожным, морским, автомобильным и др. видами транспорта;

 

СТАТЬЯ 2.

 

2.1. Порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря с координатами: широта 47°03' и долгота 37°30' и защищен от моря Северным, Южным и Восточным молами.

 

2.2. Порт открыт для захода судов круглый год. Днем открытия, а также закрытия зимней навигации считается день, официально объявленный в извещении порта. Порядок и условия необходимой в период зимней навигации ледокольной проводки судов в порт (из порта), определяются в соответствии с Обязательными постановлениями порта, а также в соответствии с распоряжениями ледового начальника.

 

Заход военных судов и судов с атомными установками согласовывается в установленном директивными органами порядке.

 

2.3. Порт принимает суда длиной до 240 м, с осадкой до 8,0 м.

 

2.4. Порт является режимной территорией с особым пропускным режимом, пограничным и таможенным контролем. Пропускной режим порта регулируется специальным приказом начальника порта, с учетом действующего законодательства Украины о пограничном и таможенном контролях.

 

2.5. Для обработки транспортных средств (судов, вагонов, автотранспорта) порт располагает соответствующими производственными мощностями, в том числе 16 причалами; из них -11 грузовых с осадкой 8,0 метров, 3 грузовых с осадкой 6,5 метра и два пассажирских с осадкой 6,5 метра; крытыми и открытыми складскими площадками для хранения грузов, перегрузочными механизмами:

 

- портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн,

 

- плавучими кранами грузоподъемностью 16, 100 и 150 тонн,

 

- автопогрузчиками грузоподъемностью от 1,5 до 32 тонн и др. техникой.

 

2.6. Выгрузка из судов и погрузка в суда рефрижераторных грузов, зерна, сахара-сырца, опасных грузов соответствующих классов, серы, удобрений насыпью производится только по прямому варианту.

 

Опасные грузы перерабатываются портом по правилам МОПОГ, ИМО и только по предварительному согласованию с портом.

 

Переработка пылящих минеральных удобрений, серы и других пылящих грузов ограничивается требованиями, выдвигаемыми соответствующими санитарными и природоохранительными властями и указанными в рабочих технологических картах.

 

2.7. Все завозимые в порт грузы, перед погрузкой на суда должны иметь декларации и сертификат ИМО.

 

СТАТЬЯ 3.

 

3.1. Прием судов в порт под обработку, стоянку и другие операции производятся только с предварительного согласия, после подтверждения порта о приеме.

 

3.2. Порт открыт для международного и каботажного плаваний, и в пределах отведенной ему территории и акватории, осуществляет на основании договоров с судовладельцами, фрахтователями и другими клиентами работы и услуги согласно Приложений N 1, а также:

 

3.2.1. Бункеровку судов смазочными материалами;

 

3.2.2. Водоснабжение судов у причала или в акватории порта, снятие льяльных, фекальных вод, снятие мусора;

 

3.2.3. Предоставление буксиров для производства швартовых операций, катеров для перевозки экипажей судов;

 

3.2.4. Предоставление судам, по возможности, свободных причалов или места в аванпорту для предремонтной подготовки, материально-технического снабжения, мелкого ремонта, отстоя и других нужд судам.

 

3.2.5. Оформление прихода-отхода судна;

 

3.2.6. Предоставление судам места в аванпорту для производства фумигации и дегазации;

 

3.2.7. Спецкрепление грузов крепежными материалами грузовладельца или судовладельца по их заявке;

 

3.2.8. Открытие и закрытие границы для судов загранплавания;

 

3.2.9. Другие услуги по согласованию сторон.

 

3.3. Лоцманская проводка судна в порт (из порта), при перестановке судна от причала к причалу, к молам обязательна и производится по установленным портом нормам времени и ставкам лоцманского сбора (Приложения N 4).

 

3.4 Движение судов и всех плавсредств на акватории порта, в том числе и на рейде, регулируется Службой управления движения судов (СУДС).

 

СТАТЬЯ 4.

 

4.1. В порт принимаются суда, имеющие закрытую фановую систему или действующую биологическую очистку фановых вод.

 

В исключительных случаях, при согласовании судовладельцем либо его агентом с природоохранительными органами и администрацией порта, допускается заход судна без закрытой фановой системы в порт, с обязательным использованием переносных туалетов порта.

 

4.2. Сброс фекальных и льяльных вод, сухого мусора в акватории порта и Азовского моря запрещается. Все суда перед выходом в море должны сдать фекальные воды на плавсредства порта.

 

4.3. На акватории порта запрещается производить продувание выхлопных труб, а также загрязнять атмосферу чрезмерным дымообразованием.

 

СТАТЬЯ 5.

 

5.1. Все транспортные суда независимо от флага, принимаются к обработке в порту согласно очередности прибытия и даты приема портом поручения на погрузку либо разнарядок на выгрузку.

 

5.2. Обслуживание линейных судов осуществляется согласно объявленному расписанию линии. Первоочередность постановки к причалу осуществляется на условиях, предусмотренных договором порта с судовладельцем, фрахтователем.

 

5.3. Под линейным судном понимается судно, работающее по согласованному с портом графику, на линии, зарегистрированной в Госадминистрации морского и речного транспорта и получившей сертификат.

 

5.4. Судно-субститут должно полностью удовлетворять условиям перевозки груза, предназначенного для заменяемого судна без ущерба для своевременной доставки груза, а также соответствовать плановому судну по конструктивному типу, осадке; иметь загрузку, соответствующую специализации причала, намеченного для обработки планового судна и не удлиняющую времени погрузочно-разгрузочных работ, определенного по валовым нормам для заменяемого судна.

 

О замене судна субститутом судовладелец обязан известить порт за трое суток до даты прихода судна в порт.

 

5.5. Капитаны судов (судовладельцы) обязаны сообщать порту информацию-заявку о подходе судна в порт за 10 суток до планируемой даты прихода, а также уточнять время прихода судна в порт за 48, 24 и 4 часа (местное время порта прибытия), а при меньшей длительности перехода — не позднее чем через 2 часа после выхода судна из порта. Порт информирует судно о месте швартовки, начале и способе производства работ.

 

5.6. Информация капитана (судовладельца) должна содержать:

 

наименование судна, его размерения, количество и размеры грузовых помещений и люков, количество палуб; планируемую дату прихода судна в порт, данные о грузах, которые должны быть выгружены (погружены) в порту; количество трюмов, предъявляемых к разгрузке (погрузке), грузовой список по укрупненной номенклатуре с указанием количества каждого груза (в очередности выгрузки из трюма сверху вниз), а также особых физико-химических свойств грузов в соответствии с сертификатом качества, сведения о тяжеловесных, длинномерных и негабаритных грузах; по каждому виду груза должны быть указаны экспедиторы и получатели и их адреса; сведения о готовности судна для производства грузовых операций через все или часть люков; заявку на выполнение всех операций по обслуживанию судна с указанием потребного количества масел и воды.

 

В период ледовой компании капитан дополнительно сообщает:

 

ледовый класс судна, мощность машинной установки, материал винта, запасы топлива, воды, провизии в сутках работы, количество которых должно быть не менее, чем на 10 суток.

 

5.7. Порт о предстоящей перетяжке, перешвартовке, начале (окончании) грузовых и вспомогательных операций предупреждает судно за 2 часа, если эти операции будут производиться в дневное время (с 8.00 до 17.00) и до 15.00, если операции подлежат выполнению в вечернее и ночное время (с 17.00 до 08.00 следующих суток).

 

5.8. После прихода судна в порт и получения свободной практики (после оформления прихода, санитарного и таможенного досмотра), а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку, капитан (агент судна) вручает представителю порта нотис готовности судна к обработке и обслуживанию на все или часть трюмов. В необходимых случаях готовность трюмов к погрузке (выгрузке) груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией (комиссией), вызываемой по заявке судна агентом судна или портом.

 

5.9. Ко времени, указанному в предъявленном порту нотисе, капитан судна должен обеспечить готовность постановки судна к причалу, всех трюмов и палубы, подлежащих выгрузке (погрузке) согласно каргоплана, грузовых средств и люков судна, включая их открытие для производства погрузочно-разгрузочных работ, освещение мест производства работ (в трюмах, на палубе, у борта судна) в соответствии с требованиями пожарной инспекции и правилами безопасности труда в морских портах.

 

Грузоподъемность судовых кранов (лебедок) должна быть подтверждена документами Регистра и соответствующими документами по иностранным судам.

 

5.10. Судно считается готовым к погрузке навалочных (насыпных) грузов при наличии четкой грузовой марки на штевнях и по миделю, легко читаемой шкалы углублений, позволяющей определить количество погруженного груза по осадке; отсутствие балластных вод или наличие их в количестве, которое может быть откатано судовыми средствами без перерыва погрузки. Время откатки балласта из сталийного времени исключается.

 

5.11. Если к моменту подачи капитаном судна нотиса о готовности судна к погрузке (выгрузке) порт не получит от экспедитора (грузовладельца) поручение на погрузку груза на судно, разнарядки на выгрузку груза, платежи, то порт делает на нотисе соответствующую оговорку и время ожидания получения поручения на погрузку или разнарядок на выгрузку относится на счет грузовладельца или фрахтователя и время добавляется к сталийному.

 

5.12. Судовладелец (фрахтователь) имеет право изменить очередность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев (фрахтователей) и порта, в соответствии с чем порт вносит по его представлению необходимые изменения в планы работ.

 

При изменении очередности должны соблюдаться следующие условия:

 

- производится в пределах одного НПК;

- для однотипных судов с одинаковым количеством груза;

- информируется порт за 3 суток до начала обработки по плану.

 

5.13. По просьбе грузовладельца (судовладельца) порт может принять к обработке вне очереди судно с грузами, требующими выгрузки в связи с угрозой потери качества на основании заключения ТПП, ГХИ, Госинспекции по качеству с отнесением на грузовладельца (судовладельца) всех расходов и убытков, связанных с внеочередной обработкой этих судов и грузов.

 

СТАТЬЯ 6.

 

6.1. Размещение грузов на судне производится по грузовому плану, утвержденному капитаном и согласованному с портом.

 

Капитан судна является ответственным за правильное распределение и укладку груза в грузовых помещениях судна.

 

6.2. Перевозчик обязан до начала погрузки привести все грузовые помещения в состояние, обеспечивающее надлежащий прием и сохранность груза. Все рымы для крепления груза должны быть установлены до начала погрузки.

 

6.3. Ответственность за соблюдение правильности сепарации, крепления и штивки грузов возлагается на судно.

 

Установка стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза производится за счет судна или грузовладельца под ответственность капитана независимо от того, производится эта работа судовой командой или по заявке капитана судна силами и техническими средствами порта.

 

Судовладелец несет ответственность за сепарирование коносаментных партий груза и качество сепарации.

 

Если эти условия не выполняются, то все расходы, связанные с рассортировкой груза при выгрузке, несет судовладелец.

 

Погрузка груза на палубу производится с согласия грузовладельца.

 

6.4. В случае задержки судна в порту после выполнения портом всех операций, а также, если не выполненные в плановые сроки операции могут осуществляться у другого причала, порт обязан предоставить судну свободный причал или место якорной стоянки на рейде. Капитан судна обязан по требованию порта освободить причал во избежание задержки обработки других судов. Стоимость буксиров относится соответственно на счет судна или порта.

 

6.5. Перешвартовка судна в порту во время грузовых работ допускается по одному разу во время погрузки (выгрузки) грузов, а при необходимости его перестановки в ходе погрузки (выгрузки) из-за специализации перегрузочных комплексов еще по од

ной перешвартовке.

 

Оплата расходов в этих случаях производится судовладельцем.

 

Время перехода судна от причала выгрузки к причалу погрузки учитывается в таймшите по погрузке судна и оплата буксиров производится судовладельцем.

 

Все расходы на дополнительные перешвартовки, производимые по требованию порта, несет порт.

 

Расходы по перестановке и перетяжке судна, вызванные неточной информацией, несет виновная сторона.

 

6.6. При перешвартовке судна с неработающим главным двигателем, неисправным рулевым устройством и другими неисправностями ставка лоцманского и буксирного сбора удваивается, если иное не оговорено нормативами.

 

СТАТЬЯ 7.

 

7.1. Судно обязано по требованию порта принимать или сдавать груз круглосуточно, а также в воскресные и праздничные дни, предоставляя безвозмездно электроэнергию, лебедки, краны, освещение и другие приспособления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза.

 

Прием и сдача грузов производится у борта судна с обязательным оформлением обоюдно подписанной тальманской расписки на каждый подъем. Судно обязано обеспечить выдачу груза поконосаментно. В случае, если судно не выставляет своих тальманов, то принимается счет тальманов порта, без внесения каких либо оговорок в документы.

 

7.2. Во время перерывов в погрузке или выгрузке любых грузов, а также в случае непогоды судно производит закрытие и открытие трюмов. В случае использования береговых или плавучих кранов порта оплата расходов относится на счет судна.

 

7.3. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза из локеров, диптанков и других помещений, не приспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре, относятся на счет судна, а фактически затраченное время добавляется к сталийному. Для производства этих работ судно выдает порту заявку.

 

7.4. Сепарационные или крепежные материалы, необходимые для перевозки груза, предоставляются фрахтователем или грузовладельцем за свой счет. Работы по спецкреплению груза в трюмах и на палубах судов (с применением сварочных работ, устройством кильблоков, вымосток, настилов, изготовлением и установкой металлических деталей, креплений и т.д.), включая стоимость материалов производятся за счет грузоотправителя или грузополучателя, а фактически затраченное время добавляется к сталийному.

 

Специальный инвентарь — талрепы, скобы, зажимы, стальные тросы и другие приспособления для крепления груза предоставляются судном.

 

СТАТЬЯ 8.

 

8.1. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с портом ведет таймшит.

 

8.1.1. Если судно в данном порту разгружается, а затем загружается, то таймшит составляется отдельно для выгрузки и погрузки.

 

8.1.2. Таймшит (стейтмент) подписывается капитаном судна, агентом и представителем порта (с указанием должности и фамилии). Оформленный без участия представителя порта таймшит считается составленным в одностороннем порядке и портом не признается.

 

Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна.

 

Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, вносит в таймшит соответствующую оговорку.

 

8.1.3. В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах все производственные операции с момента прибытия судна в порт и до выхода его в рейс, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.

 

СТАТЬЯ 9.

 

9.1. В случае необходимости специального крепления (раскрепления) грузов по требованию судна, применения особо трудоемких операций при выгрузке груза (киркование, выборка подмоченных и нарушенных мест, их перетарировка, выгрузка груза из локеров, диптанков и других помещений, не приспособленных для нормальной работы людей и механизмов и т.д.), при перегрузке ядовитых и огнеопасных грузов с применением противогазов, открытие и закрытие люковых крышек береговыми или плавучими кранами и т.д. порту предоставляется дополнительное время, устанавливаемое по соглашению сторон, которое добавляется к расчетному сталийному времени.

 

9.2. Сталийное время судна начинается после постановки судна к освободившемуся причалу в пределах НПК и получения судном свободной практики.

 

СТАТЬЯ 10.

 

Порт несет ответственность перед судовладельцем или другим собственником транспортных средств за повреждение судна, ж. д. вагона или автомашины, происшедшей по вине порта, подтвержденное актом, составленным с обязательным участием порта в течение смены, в которой произошло повреждение.

 

 

Начальник порта

М.М. ДЕРГАУСОВ

 

 

 Приложение N 1.

Основные условия транспортно-экспедиторского обслуживания грузов в Мариупольском морском торговом порту.

 

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Настоящие Основные условия транспортно-экспедиторского обслуживания грузов (далее Условия ТЭО) определяют общие основы регулирования договорных отношений Порта и Грузовладельца, возникающие в связи с перегрузкой, складированием, хранением и транспортно-экспедиторским обслуживанием груза в пределах территории и акватории Порта.

 

1.2. Условия ТЭО не касаются правоотношений Грузовладельца с третьими лицами. Эти правоотношения не создают каких-либо обязательств для Порта. От имени и по поручению Грузовладельца при исполнении договоров и настоящий Условий ТЭО может выступать третье лицо (в том числе экспедитор или агент). В этом случае при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств третьим лицом. Грузовладелец несет перед Портом ответственность как за свои собственные действия.

 

1.3. Проверка качества, количества, комплектности грузов в Порту производится с привлечением экспертов независимой организации в случаях, когда такой контроль необходим Грузовладельцу, Судовладельцу, Фрахтователю с оформлением последними отдельного соглашения на данные операции с экспертной организацией и уведомлением Порта о предстоящей экспертизе.

 

1.4. Настоящие Условия ТЭО не распространяются на обработку судов и грузов, обрабатываемых силами и средствами клиентуры. Порт, в этих случаях, заключает отдельные договоры, в которых отражает условия обработки указанных грузов.

 

1.5 Обработка Портом навалочных химгрузов без использования складов порта осуществляется в соответствии с утвержденным Положением "О порядке обработки минеральных удобрений и других навалочных грузов в Мариупольском порту" и с учетом положений о завозе грузов в порт, изложенных в разделе 3 этих условий.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home