СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Ренийской Начальник Ренийского районной государственной морского торгового порта администрации И.Н. Буценко В.И. Вертинский 04 февраля 1998 года 04 февраля 1998 года |
СВОД ОБЫЧАЕВ Ренийского морского
торгового порта
(Вводится в действие приказом начальника порта
N 66 от 04 февраля
1998г.)
Свод
обычаев порта основывается на:
1.1. Международной практике
работы морских торговых портов;
1.2. Законе Украины "О
предприятиях в Украине";
1.3. Кодексе торгового
мореплавания Украины;
1.4. Уставе порта;
1.5. Обязательном постановлении
по порту.
Свод
обычаев является основным документом регламентирующим:
1.6. Порядок и условия
захода и выхода судов в/из порт/а;
1.7. Порядок и условия
завоза в порт и отправления грузов из порта водным, железнодорожным,
автомобильным и другими видами транспорта;
1.8. Порядок и условия
хранения грузов на складах порта.
2. УСЛОВИЯ И РЕЖИМ РАБОТЫ ПОРТА.
2.1. Порт открыт для захода судов круглый год. Днем открытия и
закрытия навигации считается день официально объявленный в
извещении порта.
2.2. Осадки, заходящих в порт судов, лимитированы глубинами Сулинского
канала и зависят от уровня воды р.Дунай.
2.3. Нормальным рабочим временем в порту считается время с 8.00.
до 16.00. часов, кроме воскресных и праздничных дней.
Праздничными днями считаются:
1 января - Новый Год;
7 января - Рождество Христово;
8 марта - Международный
женский день;
19 апреля 1998) - Пасха
(дата изменяется по годам);
1, 2 мая - День
международной солидарности трудящихся;
9 мая - День Победы;
7 июня (1998) - Троица (дата
изменяется по годам);
28 июня - День Конституции
Украины;
24 августа - День
независимости Украины;
7, 8 ноября - годовщина
Великой Октябрьской соцреволюции;
Другие дни, объявленные
государством Украины.
Порт может осуществлять работы и услуги круглосуточно на
договорных условиях.
3. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КЛИЕНТУРЕ.
3.1. Погрузку, разгрузку судов (включая штивку, сепарирование,
крепление - раскрепление груза, сухую зачистку судовых помещений).
Перевалку на суда грузов с других видов транспорта и обратно. Аккордные ставки
на погрузо-разгрузочные работы приведены в
Приложении N 2.
3.2. Транспортно-экспедиторские услуги и складские операции,
а также хранение груза. Ставка за хранение груза взимается на договорных
условиях и в соответствии с Приказом Минтранса Украины 392 от
31.10.95г.
3.3. Бункеровку судов жидким топливом.
3.4. Водоснабжение судов у причала или на рейде, снятие льяльных,
балластных и фекальных вод.
3.5. Предоставление буксиров для производства швартовых и маневровых
операций.
3.6. Оформление грузовых документов на погруженный-выгруженный
груз в соответствии с таможенными, карантинными и санитарными нормами.
3.7. Оформление прихода-отхода судна.
3.8. Организацию работ но фумигации и дегазации судна.
3.9. Оказание таможенных брокерских услуг.
3.10. Организацию перевозок грузов морским,
речным и автомобильным транспортом.
3.11. Экспедирование грузов.
3.12. Предоставление отстойных причалов судам для материально-технического
снабжения, мелкого ремонта и других нужд.
3.13. Спецкрепление и крепление грузов крепежными материалами
судовладельца или грузовладельца.
3.14. Другие услуги по
согласованию сторон.
3.15. Плата за услуги, предоставленные судам взимается согласно
"Положения о портовых сборах", утвержденного решением Кабинета
Министров Украины от 18.04.96г. за N 442 и Приказа Министерства транспорта
Украины N 214 от 31.07.96г.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ.
4.1.
Стояночное время судна.
Под стояночным временем судна понимается все время нахождения
судна в порту с момента прихода его в порт до момента выхода его из порта.
4.2.
Сталийное время судна.
Под сталийным временем судна понимается время, полагающееся порту
по установленным валовым нормам для выполнения всех операций по обработке и обслуживанию
судна с учетом их максимального совмещения.
4.3.
Валовая норма обработки и обслуживания судна.
(ВН) устанавливает минимальную нормативную интенсивность грузовых
работ и вспомогательных операций, включающих:
1) оформление прихода и
отхода судна;
2) осмотр комиссиями;
3) подготовку грузовых
помещений судна к погрузке/выгрузке грузов;
4) вспомогательные операции,
связанные с грузом;
5) закрытие и открытие
трюмов;
6) маневры, связанные с
обработкой судна;
7) оформление грузовых
документов;
8) перерывы по метеопричинам
продолжительностью не более 2 часов. ВН приведены в Приложении N 1. ВН устанавливаются в тоннах (единицах) груза за сутки по
укрупненной номенклатуре грузопотоков для судов 5 группы. Для судов, прибывших
с опозданием, ВН уменьшаются на 50%. Для неграфиковых судов ВН устанавливаются
по договору.
4.4.
Линейное судно.
Под линейным судном понимается судно, работающее на зарегистрированной в ГДМРТУ линии, по
согласованному с портом расписанию.
4.5.
Судно, прибывшее о срок.
Судно считается прибывшим в
срок, если оно прибыло к лоцманской станции
или к приемному бую или к причалу порта и подало нотис (радионотис) о готовности к обработке и обслуживанию не позднее даты, следующей
за датой согласованного срока прибытия в порт.
4.6.
Судно, прибывшее с опозданием.
Судно считается прибывшим с опозданием,
если оно прибыло к лоцманской станции или к приемному
бую, или к причалу порта и подало нотис (радионотис) о готовности к обработке и обслуживанию позднее даты, следующей за датой согласованного срока прибытия в порт.
4.7.
Судно, прибывшее вне графика.
Судно считается прибывшим вне графика, если оно не согласовывало сроки прибытия в порт.
4.8. Демередж - плата за задержку любого судна в порту сверх сталийного
времени.
4.9. Диспач - премия
за экономию сталийного времени.
4.10. Ставки демереджа и диспача устанавливаются по
договору (соглашению) между портом и
судовладельцем (грузовладельцем).
5. ОБЯЗАННОСТИ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ И ПОРТА ПО
ПОДАЧЕ, ОБРАБОТКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СУДОВ.
5.1. При разработке плана работы порт
определяет даты и время начала и ожидаемого окончания обработки и обслуживания
каждого судна, исходя из заявленной даты прихода
судна и ВН. Судовладельцы, грузовладельцы и другая клиентура должны сообщать порту заявки на подачу судов не позднее, чем за 5 суток до
подхода судна.
Порт в течении суток после получения заявки
подтверждает или не подтверждает
судовладельцу/грузовладельцу обработку судна.
5.2. О предстоящем прибытии судна в порт капитан судна или его
агент обязаны представить информацию порту за 48, 24 и 4 часа, которая должна содержать название
судна, дату прихода, реквизиты перевозимых грузов.
5.3. После прихода судна в порт, а
также после окончания выгрузки в том случае,
если судно переходит под погрузку, капитан (Трансфлот, Инфлот, др. агентские
фирмы) вручают представителю порта нотис (радио-нотис) готовности судна к обработке и обслуживанию на всё или часть трюмов. В
необходимых случаях готовность трюмов к погрузке/выгрузке должна быть подтверждена соответствующей инспекцией (комиссией) или
сюрвейером, вызываемой по заявке судна,
агентирующих фирм, грузовладельцев или порта.
5.4. Ко времени, указанному в предъявленному порту нотисе, капитан
должен обеспечить готовность постановки судна к причалу, всех трюмов и палубы,
подлежащих выгрузке/погрузке согласно карго-плану, грузовых средств и люков
судна, включая их открытие для производства работ.
5.5. Судовладелец имеет право изменить очередность обработки принадлежащих
ему судов, если это не затронет интересов
других судовладельцев
и порта, в соответствии с чем порт вносит по его представлению необходимые изменения в план работы.
5.6. По просьбе грузовладельца и по согласованию с экспедиторскими фирмами порт может принять к обработке вне
очереди судно с грузами, требующими выгрузки в
связи с угрозой потери качества на основании заключения Торгово-промышленной палаты,
ГХИ, Госинспекции по качеству, др. инспектирующих организаций с отнесением на
грузовладельца всех расходов порта и судовладельцев, связанных с внеочередной обработкой.
6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ
СУДНА.
6.1. Счет сталийного времени судна (только
украинского), включенного в план работы порта, начинается
с начала новой смены следующей за сменой прибытия
судна в порт. Счет сталийного времени иностранного судна начинается с 17.00.
часов дня, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12.00 часов, и с 08.00 часов утра следующего
рабочего дня,
если нотис вручен после 12.00 часов дня. При
этом воскресные дни и дни официальных
праздников, а также время после 15.00 субботних и праздничных дней и до 08.00. понедельников и дней, следующих после праздничных дней, не считается сталийным временем независимо от того, проводилась обработка судна или нет.
Счет сталийного времени прерывается:
- при неблагоприятных
метеорологических условиях, продолжительностью более 2 часов;
- в случае неподачи вагонов
под грузы, перегружаемые только по прямому варианту;
- при отключении
электроэнергии по причинам, независящим от порта;
- по вине судна
(судовладельца), грузовладельца, фрахтователя.
6.2. Сталийное время судна рассчитывается делением массы (единиц)
груза, подлежащего погрузке (выгрузке) на соответствующую валовую норму с
учетом группы судна.
6.3. Группа украинских судов определяется в соответствии с утверждаемой Минтрансом Украины
классификацией судов. В случае, если группа
судна не установлена, она определяется в соответствии с утвержденными Минтрансом Украины показателями классификации судов.
6.4. Если группа судна, для которого рассчитывается сталийное время, ниже (выше) установленной
в ВН группы характерного судна, то ВН понижается
(повышается) в соответствии с поправочными коэффициентами к ВН.
Поправочные
коэффициенты к валовым нормам обработки судов
Группа характерного судна |
Группа
обрабатываемого судна |
||||
|
1 |
2-3 |
4 |
5 |
6-8 |
5 |
0,27 |
0,62 |
0,81 |
1,0 |
1,22 |
При перегрузке грузов с морского судна на
морское судно (борт-борт) и из морского на
речное и наоборот применяются нормы,
рассчитанные по группе лимитирующего судна.
6.5. При догрузке (довыгрузке) в другом порту судна,
предъявившего к обработке все трюмы ВН применяются с коэффициентом 0,75.
6.6. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно (Трансфлот, Инфлот, др. агентские фирмы) независимо от ведомственной принадлежности и цели
захода, совместно с портом ведет таймшит. Если судно в данном порту разгружается, а затем загружается, то таймшит составляется отдельно для выгрузки и погрузки.
Таймшит подписывается капитаном судна, представителями
агентской фирмы и порта, которые должны явиться на судно к
моменту окончания его обработки и обслуживания.
Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни
одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При
наличии разногласий сторона, имеющая возражении,
вносит перед своей подписью соответствующую
оговорку.
6.7. В таймшите в хронологическом порядке фиксируется в часах и
минутах все производственные операции с
момента прибытия судна в порт и до выхода его
в рейс, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их
продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.
6.8. После окончания обработки и обслуживания судна в порту
составляется расчет стояночного и сталийного
времени судна, в котором указываются календарные
сроки, сталийное время, бюджет стояночного времени и результат обработки.
Результат (экономия, перерасход времени) обработки судна
рассчитывается как разность между сталийным и фактически использованным портом
времени в часах и минутах с округлением до получаса.
6.9. Порт в 10 дневный срок после подписания таймшита
направляет его судовладельцу или
грузовладельцу с приложением актов, подтверждающих задержки и перерывы
по всем причинам и расчетам стояночного и сталийного времени для производства
взаиморасчетов.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
ПОДАЧУ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ СУДОВ.
7.1. Расчеты по демереджу (диспачу) за использование сталийного
времени судов производятся портом с судовладельцем или грузовладельцем на основании
заключенного договора.
7.2. Пароходства (судовладельцы) обязаны обеспечить суда
крепежными и сепарационными материалами.
7.3. Порт может после выполнения всех операций предоставить судну
свободный причал или место якорной стоянки на рейде. Капитан судна
обязан по требованию порта освободить причал
во избежание задержки обработки других судов. В случае несвоевременного
освобождения причала капитан судна
(судовладелец) несет ответственность перед портом за простой очередного судна в размере
стоимости его содержания на стоянке за время ожидания постановки к причалу.
7.4. Перешвартовка судна в порту во время грузовых работ
допускается по одному разу во время выгрузки и погрузки, а при необходимости
его перестановки в ходе
погрузки (выгрузке) из-за специализации
причалов еще по одной перешвартовке. О предстоящей перетяжке,
перешвартовке начале/окончании грузовых операций
порт предупреждает судно за два часа, если эти
операции будут проводиться в дневное время (с 8.00 до 17.00) и до 15.00, если эти операции подлежат выполнению в вечернее и ночное
время (с 17.00 до 0.00 следующих суток). Время
перехода судна от причала выгрузки к причалу погрузки
учитывается в таймшите по погрузке судна.
Оплата буксиров в этих случаях производится судовладельцем.
Все расходы на дополнительный перешвартовки, производимые по требованию
порта, несет порт.
Расходы по перестановке и перетяжке
судна, вызванные неточной информацией, несет виновная сторона.
8.1. Судно обязано принимать или сдавать груз
круглосуточно. Прием и сдача грузов производится
у борта судна с обязательным оформлением обоюдоподписанной тальманской
расписки. В случае, если судно не выставляет
своих тальманов, то принимается счет тальманов порта.
8.2. Контроль за качеством погрузки, крепления и штивки
осуществляется администрацией судна. Установка стоек для приема груза на
палубе, крепление палубного груза производится за счет судна под его
ответственность независимо от того, производилась эта работа судовой командой
или по заявке капитана судна силами и средствами порта.
8.3. Погрузка груза на палубу производится с
согласия грузовладельца. Размещение груза на судне производится по грузовому плану, утвержденному капитаном и согласованному с портом.
Судовладелец несет ответственность за сепарирование
коносаментных партий груза и качество сепарирования. Если эти условия не
выполняются, то все расходы, связанные с
рассортировкой груза при выгрузке, несет
судовладелец.
8.4. Во время перерыва в погрузке или выгрузке любых грузов, а
также в случае непогоды, если судно производит закрытие и открытие трюмов,
используя береговые или плавучие краны порта, то оплата расходов относится
на счет судна.
8.5. Стоимость простоя технических и трудовых ресурсов, происшедшего
по причинам зависящим от судна
(неисправность грузовых средств судна,
отсутствие освещения и т.д.) оплачивается судном по действующим ставкам и время,
потерянное по этим причинам для грузовых операций исключается из сталийного.
8.6. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза с
диптанков и других помещений, неприспособленных
для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных
грузов и грузов в неисправной таре, относятся на счет судна, а фактически
затраченное время добавляется к сталийному.
8.7. Порт несет ответственность перед
судовладельцем за происшедшие по вине порта повреждения судна, подтвержденные
актом, составленным с обязательным участием
представителя порта в смену, в течении которой
произошло его повреждение. В противном случае
порт претензии от судна не принимает и
ответственность за повреждения не несет.
9. ЗАВОЗ ГРУЗОВ В ПОРТ И ОПЛАТА ЗА УСЛУГИ.
9.1. Завоз грузов в порт производится в соответствии с
договорами, планами и другими документами подписанными и согласованными с портом. Опасные грузы перерабатываются по правилами МОПОГ, ИМКО и предварительному
согласованию с портом. Грузы, неподтвержденные к завозу, портом не принимаются и возвращаются за счет отправителя.
9.2. Оплата за услуги иностранными судовладельцами и фирмами