(1998) Обязательные постановления по Ренийскому морскому торговому порту

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель Ренийской
районной государственной администрации

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

 ПО РЕНИЙСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ

 

(введено в действие с 01.02.1991г.)

 

(С изменениями, внесенными
Приказом N 196 от 21.04.1998,
Приказом N 318 от 08.07.1998)

 

(Изменения, внесенные приказом МТУ
N 740
от 17.08.2004
не внесены)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Обязательные постановления по Ренийскому морскому торговому порту изданы на основании ст.78 Кодекса торгового мореплавания Украины.

 

1.2. Обязательные постановления распространяются на территорию и акваторию Ренийского порта, на все украинские и иностранные суда, находящиеся в портовых водах, равно как и на предприятия, организации, учреждения и отдельных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории и акватории порта.

 

1.3. Все суда, находящиеся на акватории порта, предприятия, организации и отдельные лица, осуществляющие свою деятельность на территории и акватории порта, должны строго соблюдать требования законодательства по охране природных ресурсов, воздушного и водного бассейнов, а также международных конвенций, правительственных постановлений и других нормативных документов по охране окружающей среды.

 

1.4. Территория Ренийского морского торгового порта включает часть огражденной береговой полосы по левому берегу реки Дунай от 66,7 до 69,3 мили.

 

1.5. Акватория порта - часть реки Дунай у левого, берега от 62,5 мили до 71 мили, огражденной условной линией государственной границы.

 

1.6. Капитан Ренийского морского торгового, порта осуществляется контроль за судоходством в соответствии с требованиями Правил речного надзора на Дунае от 116 км Килийского гирла до устья реки Прут в границах украинских территориальных вод.

 

1.7. Капитаны (шкиперы) всех судов при плавании по реке Дунай от 116 км (Измаильский Чатал) до устья реки Прут обязаны руководствоваться Основными положениями о плавании по Дунаю и Особыми правилами, применяемые в низовьях Дуная. Морские суда при плавании на этом участке руководствуются МППСС-72 только в части несения огней и знаков.

 

1.8. Предприятия, организации и учреждения, расположенные на акватории порта, обязаны согласовывать с капитаном порта все мероприятия, связанные с безопасностью судоходства, швартовными операциями, расстановкой судов на акватории порта, ограждением подводных препятствий, дноуглубительных работ, экологической безопасностью и т.д.

 

1.9. Незнание Общих правил и настоящих Обязательных постановлений не снимает ответственности за их нарушение.

 

1.10. Настоящие обязательные постановления вводятся в действие через 15 дней с момента их опубликования. Обязательные постановления издания 1981 считать утратившими силу.

 

1.11. За предоставление всякого рода услуг с посетивших порт судов взимается особая плата, по расценкам и в порядке существующих правил.

 

В заявках на предоставление каких-либо услуг необходимо указывать банковские реквизиты.

 

1.12. Глубины у причалов, на подходах к ним и на входе в затон сообщаются дежурным ИПН по запросу капитана,

 

1.13. Рейды порта открыты для ветров всех направлений. Глубины на рейдах колеблются от 2 до 25 (от берега к середине реки). Грунт на акватории порта - ил, местами песок.

 

(особую опасность представляют ветры южных направлений, при которых суда (баржи) могут быть развернуты и навалены на причал или берег).

 

1.14. Органы инспекции портового надзора (далее ИПН) и организация их работы:

 

а) центральный пост ИПН находится на ППК-2, в районе входа в затон. Телефон: 72-49, связь по УКВ на 12 канале, позывной "Рени радио-5". Оформляет приходы, отходы судов, заверяет журналы, выдает информацию по ПРИП, НАВИП, НАВАРЕА, ИМ, справки для оформления морских протестов, принимает заявки на портового лоцмана.

 

б) ПРДС находится в здании ИПН. Телефон 10-52, связь по УКВ на 73 канале, позывной "Рени порт-контроль". Несет дежурство на 16 канале. ПРДС дает разрешение судам, катерам на вход в портовые воды, на движение по акватории порта, перемену мест стоянки в порту, на вход и выход из затона, осуществляет контроль за движением судов на акватории порта.

 

2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИЗ ПОРТА

 

2.1. Приход судов в порт

 

2.1.1. Выход судов в порт и выход их из порта, а также плавание по реке Дунай разрешается круглосуточно.

 

2.1.2. Все морские и речные суда, при подходе к акватории порта (62,2 - 71,0 миля) обязаны связаться по УКВ радиостанции с ПРДС на 73 канале, позывной "Рени порт-контроль" для получения разрешения на следование в порт, или транзитного прохода акватории порта. Суда не имеющие 73 канала, могут осуществлять связь на 16 канале УКВ радиостанции.

 

2.1.3. Капитаны судов, следующие в порт, не позже чем за 2 часа до прихода, обязаны сами, или через своих агентов, уточнить в ИПН и СКО время своего прихода. Капитаны судов, не имеющих радиостанций, о времени подхода к порту обязаны информировать диспетчера порта, ИПН, СКО, агентство СОТФ или "Инфлот" иными видами связи.

 

2.1.4. Информацию о расстановке буксируемого состава на нижнем рейде капитан получает у подвижной вахты подменной команды по УКВ на 6 канале, вывоз осуществляется на 16 канале. После сдачи барж, капитан буксира производит расстановку их по указанию подвижной вахты, согласно требованиям Обязательных постановлений и информирует дежурного ИПН.

 

Расстановка барж производится под контролем катера ИПН.

 

2.1.5. Капитаны морских и речных судов информацию о поставке на якорь получают у дежурного ИПН.

 

2.1.6. Капитаны судов, которые следуют в порт, имея повреждения, повлекшие за собой потерю мореходности, обязаны заблаговременно, до прихода в порт, информировать об этом ИПН. Обязанность такой информации по буксируемым судам возлагается на капитанов, осуществляющих буксировку. Обо всех случаях, происшедших на акватории порта, капитаны судов обязаны немедленно сообщить в ИПН и в течение 24 ч. представить капитану порта двусторонний акт, объяснительные, схему, выписки из судового и машинного журнала и другие документы по требованию ИПН.

 

При аварийных случаях на акватории порта капитаны обязаны остановиться и находится в порту до полного выяснения обстоятельств. При повреждении судна, во время грузовых операций береговыми кранами дежурный диспетчер (стивидор) обязан до конца смены представить в ИПН объяснительные лиц, причастных к аварийному случаю. Начальник ППК в срок 24 ч. обязан представить свое заключение по этому случаю, с указанием виновных лиц. Незаявленные в ИПН аварийные случаи не расследуются, и претензии портом не принимаются. Ни одна из сторон не вправе отказаться от подписывания двустороннего технического акта.

 

Оформление прихода

 

2.1.7. Капитаны всех судов оформляют приход в ИПН по УКВ радиостанции на 12 канале, или по телефону, после постановки на якорь, или швартовки к причалу, с последующим представлением морскими судами - судовой роли и показания капитана о приходе, а речными судами - судовой роли в течение 6 ч. после прихода судна. Эти требования не распространяются на суда местного сообщения. Шкиперы барж оформляют приход по УКВ через буксир или по телефону.

 

2.1.8. Капитаны иностранных буксиров по прибытии в порт представляют в ИПН через агентство "Инфлот" декларацию, капитана о приходе и судовую роль, а также документы по форме Международной морской организации (ИМО).

 

2.1.9. На несамоходные суда приход-отход оформляет обслуживающая подменная команда.

 

2.2. Выход судов из порта

 

Подготовка к выходу

 

2.2.1. Отход морских судов и речных составов оформляется только после непосредственной проверки судна (состава) представителем ИПН с целью установления его мореходного состояния и готовности к выходу в рейс. По результатам проверки представителем ИПН и администрацией судна составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта капитан судна предъявляет при оформлении отхода судна представителю ИПН с записью об устранении недостатков, препятствующих выходу судна в рейс.

 

2.2.2. Капитаны всех судов должны информировать санитарную службу и ИПН о предстоящем рейсе не позднее чем за сутки до отхода.

 

2.2.3. Выход судов из порта осуществляется круглосуточно.

 

2.2.4. Ни одно судно не имеет право выйти из порта без оформления отхода в ИПН, а суда загранплавания и иностранные суда - без оформления таможенных и пограничных формальностей.

 

Оформление выхода

 

2.2.5. Оформление выхода в рейс производится в ИПН круглосуточно.

 

2.2.6. Суда прибывшие из заграницы и уходящие из порта, каботажем в балласте или с транзитными грузами, обязаны оформить таможенные формальности.

 

2.2.7. Для получения разрешения на выход в рейс капитаны судов должны представить дежурному ИПН документы согласно требованием Общих правил, кроме того - расчет остойчивости и фактической метацентрической высоты, схему крепления палубного груза.

 

2.2.8. Суда, намеревающиеся выйти из порта после ремонта на ходовые испытания или для перехода в другой порт, и не имеющие документов Регистра, оформляют отход в, обычном порядке, но вместо документов Регистра предоставляют разрешение на разовый переход с соответствующим письмом капитана о мореходном состоянии судна.

 

2.2.9. Несамоходные суда, приход-отход оформляют в ИПН следующим образом:

 

а) на экипажных несамоходных судах. УДП приход оформляет капитан буксира, в составе которого пришла баржа, по УКВ радиостанции.

 

Отход из порта оформляется шкипером баржи.

 

б) на несамоходных судах УДП, обслуживаемых подменной командой, приход-отход оформляется в ИПН шкипером подменной команды.

 

в) на экипажных, иностранных несамоходных судах приход-отход оформляется агентством "Инфлот".

 

г) на иностранных, несамоходных судах, обслуживаемых подменной командой приход-отход оформляется в ИПН шкипером подменной команды по "Инфлоту".

 

2.2.10. Капитан судна, несмотря на оформленный отход в ИПН, обязан получить разрешение ПРДС на выход из порта, сообщив номер отхода.

 

2.2.11. Все суда, работающие в пределах акватории порта, или на украинском участке реки, получают разрешение на право плавания один раз в месяц. Для получения такого разрешения администрация судна должна с 1-го по 5-е число каждого месяца представить в ИПН следующие документы:

 

- судовую роль в 2-х экземплярах;

 

- дипломы или квалификационные свидетельства лиц командного состава;

 

- судовое удостоверение; - судовое свидетельство;

 

- свидетельство на право плавания под флагом

 

- пассажирское свидетельство (для пассажирских судов); - свидетельство пожарной охраны;

 

- санитарное свидетельство;

 

Суда, плавающие в пределах украинского участка реки Дунай, получают разрешение на плавание на минимальный срок действия одного из предписанных выше документов.

 

Последующие приходы-отходы в указанный срок оформляются по УКВ радиостанции или по телефону с представлением в ИПН судовой роли на отход.

 

В случае изменения в составе судового экипажа разрешение на отход переоформляется.

 

2.2.12. Суда, работающие на местных линиях, на борту должны иметь двухсменную вахту.

 

  2.3. Общий порядок входа судов в порт и выход из порта

 

 2.3.1. При плавании на советском участке реки Дунай (от приемного буя гирла Прорва до порта Рени) лоцманская проводка обязательна для всех морских судов.

 

Лоцманская проводка на этом участке осуществляется лоцманами порта Измаил. От лоцманской проводки могут быть освобождены суда Украинского дунайского пароходства, капитаны которых допущены к самостоятельному плаванию приказом начальника ОАО "УДП".

 

Лоцманская проводка в порту Рени для судов, капитаны которых посещают порт впервые, обязательна.

 

 2.3.2. При нормальных гидрометеорологических условиях лоцманская проводка осуществляется круглосуточно.

 

2.3.3. Перешвартовка в порту иностранных судов и судов других пароходств и ведомств должна производиться только с портовым лоцманом, остальные - на усмотрение капитана.

 

2.3.4. Для перешвартовки судна, стоящего в порту, администрация судна должна подать заявку на лоцмана в ИПН не позже, чем за 2 ч. до начала перешвартовки, и заказать у диспетчера порта буксир в случае необходимости.

 

2.3.5. Капитаны иностранных судов заявку на лоцмана подают через своего агента "Инфлот" за 2 ч. до начала маневра.

 

2.3.6. Лимитирующие глубины для следования в порт Рени через канал Прорва - 4,0 - 4,8 метра, а через Сулинский канал - 6,5 - 7,0 метра.

 

2.3.7. Суда, прибывающие в порт и не получившие разрешение на швартовку к причалу, становятся на якорь в районе 63 - 64 мили. Временная стоянка морского судна в ожидании швартовки на причалы ППК-1 может быть разрешена в районе 68 мили. Капитан должен поставить судно на два якоря, в расстоянии не более 100 м от левого берега, чтобы не мешать отходу-подходу других судов к причалам и не закрывать судовой ход.

 

2.3.8. Морские суда для оформления отхода могут стать на якорь на траверзе нулевого причала по согласованию с ИПН.

 

2.3.9. Порт не несет ответственности за задержки судов:

 

а) если в ИПН не окажется лоцмана к моменту подход судна вследствие того, что капитан судна не дал своевременно информацию о своем подходе;

 

б) при отсутствии лоцмана в ИПН, занятого на проводке других судов;

 

в) при невозможности доставки лоцмана из-за штормовой погоды;

 

2.3.10. В целях обеспечения безопасности движения кораблей ВМФ оперативный дежурный воинской части перед началом движения должен уточнить обстановку на акватории порта и не позднее, чем за 30 мин до начала движения кораблей ВМФ, информировать об этом дежурного начальника смены ИПН и дежурного оператора ПРДС.

 

2.3.11. Капитан судна несет ответственность за безопасность лоцмана и лоцманского катера во время его приема, нахождении на борту и при оставлении судна.

 

2.3.12. Капитаны судов портового флота, обнаружившие судно или состав, следующий в границах 63 - 71 мили без оповещения, должны информировать об этом другие суда и ПРДС.

 

2.3.13. Капитан судна до начала своего движения на рейде, или в затоне должен получить разрешение ПРДС на 73 канале УКВ радиостанции.

 

2.3.14. Вход и выход из затона морских судов и судов типа река-море при ветре силой 7 баллов запрещен.

 

2.3.15. Военные корабли и суда обеспечения ВМФ информируют ИПН о заходе в порт не менее чем за 4 ч. При подходе, к акватории порта (62,5 - 71 миля) сообщает на ПРДС бортовой номер, свое место, курс, скорость, время прибытия в порт.

 

2.3.16. О выходе из порта корабли ВМФ и суда обеспечения информируют администрацию порта. За 1 час до выхода информируют ИПН, а за 15 минут информируют ПРДС.

 

2.3.17. Военному кораблю администрация порта предоставляет преимущественное право входа (выхода) перед остальными судами, за исключением аварийных случаев.

 

2.3.18. В зависимости от размеров судна, метеорологических и других условий вопрос о возможности безопасного входа (выхода) судна в затон в темное время суток, ИПН решает, в каждом случае отдельно.

 

3. ПЛАВАНИЕ СУДОВ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ

 

3.1. Режим плавания. Общие положения

 

3.1.1. Капитанам (шкиперам) судов на ходу и на стоянке следует учитывать интенсивное судоходство и стесненные условия на акватории порта, поэтому с них не снимается ответственность за последствия, происшедшие от непринятия ими мер предосторожности, соблюдения которых требует обычная морская (речная) практика, или обстоятельства данного случая.

 

3.1.2. Судовладельцы несут ответственность за последствия отсутствия на их судах сигнального устройства и несения должных огней на ходу и на стоянке, согласно ОППД.

 

3.1.3. Капитаны судов при плавании в районе порта должны учитывать, что портовые буксиры осуществляют буксировку методом толкания или под бортом, ночью выставляют огни одиночного судна на буксире.

 

При такой буксировке буксир не может маневрировать при расхождении, как одиночное судно. Судоводитель буксира при расхождении с судами должен заблаговременно обратить внимание других судоводителей на свой состав проблесками прожектора, направленного на носовую часть буксируемого судна.

 

3.1.4. Спуск несамоходных судов по течению и перемена мест стоянки посредством дрейфа запрещается.

 

3.1.5. Суда, следующие по реке Дунай, без захода в порт не должны заходить на акваторию порта в места стоянки судов на якорях, производить обгон, осуществлять разворот для обратного следования, а также становиться на якорь в ожидании рассвета.

 

3.1.6. При возникновении сильных ветров, пожаров, аварий и других чрезвычайных обстоятельств все буксирные суда, находящиеся в порту, поступают в оперативное распоряжение капитана порта и выполняют его распоряжения.

 

3.1.7. Посадка (высадка) людей, а также погрузка предметов снабжения на ходу судна запрещается. Эти операции необходимо производить после постановки судна на якорь, или полной остановки своего движения с соблюдением правил техники безопасности и только в местах якорных стоянок морских судов. Расформирование и формировка караванов на ходу запрещена.

 

3.1.8. Разворот морских судов для обратного следования осуществляется в районе 70,6 мили. Разворот с помощью портовых буксиров производится в районе причалов с разрешением ПРДС.

 

Разворот морских судов длиной более 100 м при ветрах южных направлений производится только при помощи портовых буксиров.

 

Для остальных судов во избежание продолжительного нахождения перпендикулярно течению (фарватеру) рекомендуется производить разворот с буксиром.

 

3.1.9. Капитан несет ответственность за нарушение ограничения по плаванию для его судна, определяемых гидрометеорологическими и другими условиями. Никто не имеет права принуждать судоводителей отступать от требования этой статьи.

 

Осадка судов

 

3.1.10. Порт принимает суда, осадка которых не должна превышать проходные глубины канала Прорва и Сулинского канала.

 

3.1.11. Проходные глубины канала Прорва устанавливаются Службой безопасности мореплавания Украинского Дунайского пароходства.

 

3.1.12. Капитаны судов, следующие через Сулинский канал, должны уточнить проходную осадку в порядке, объявленном в Лоции Черного моря.

 

3.1.13. Информацию о фактическом уровне воды в порту можно получить у дежурного ИПН.

 

Скорость судов

 

3.1.14. При следовании по акватории порта все суда, кроме судов на подводных крыльях, во избежание развития опасного волнения и создания аварийной ситуации должна следовать со скоростью не более 8 км/час, при движении вверх и 12 км/час при движении вниз относительно берега (грунта).

 

3.1.15. При расхождении с толкаемым составом, а также при следовании вдоль причалов, дноуглубительных снарядов, районов строительных и водолазных работ скорость должна, быть минимальной.

 

3.1.16. При высоте уровня воды более 5 м по водомерному посту порта Рени запрещается поднимать волнение от большой скорости на участке 44 - 72 миля во избежание разрушения берега.

 

Регулирование движения судов

 

3.1.17. Порядок движения судов на акватории порта регулирует ПРДС, установленный на входном мысе в затон порта.

 

3.1.18. Движение судов регулируется и контролируется ПРДС, позывной "Рени порт-контроль" на 73 канале УКВ радиостанции.

 

3.1.19. ПРДС дает разрешение на вход в зону регулирования движения, перешвартовку и любое движение судов и катеров на акватории порта. Информирует о встречных и маневрирующих судах, вошедших с оператором ПРДС в радиоконтакт.

 

3.1.20. Разрешение, данное на движение судна, действительно только в течение 30 мин, после чего капитан судна обязан повторно запросить разрешение ПРДС на движение, указав причину задержки.

 

3.1.21. ПРДС при необходимости может запретить вход на акваторию порта и указать место постановки на якорь, закрыть движение по рейду, или на отдельных участках акватории порта.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home